Jump to content

Перенос обучения

Передача обучения – это применение знаний и навыков, полученных во время обучения, к целевой работе или роли. Это термин, обычно используемый в промышленной и организационной психологии . [1]

Например, после прохождения курса по технике безопасности передача обучения происходит, когда сотрудник использует приобретенные навыки безопасного поведения в своей рабочей среде . [1]

Теоретически передача обучения — это конкретное применение теории передачи обучения , которое описывает положительные, нулевые или отрицательные результаты программы обучения. [2] Позитивная передача обучения – повышение производительности труда благодаря обучению – стала целью многих организаций. [1] [3] Характеристики стажеров, рабочая среда и стратегии обучения способствуют достижению цели положительного перехода. [4] В конечном счете, передача обучения предоставляет организациям метод оценки эффективности обучения и определения областей, требующих улучшения обучения. [5]

Существует три типа передачи обучения:

  1. Позитивный трансфер : обучение повышает производительность на целевой работе или роли. Позитивная передача – цель большинства программ обучения. [2] [3]
  2. Отрицательный трансфер : обучение снижает производительность на целевой работе или роли. [2] [3]
  3. Нулевой перевод : обучение не увеличивает и не снижает производительность на целевой работе или роли. [2]

Модель трансфера

[ редактировать ]

Болдуин и Форд (1988) [6] Это наиболее часто упоминаемая модель переноса, которая определяет перенос обучения как обобщение и сохранение материала, полученного в ходе обучения, в рабочей среде. [7]

В рамках этой модели авторы рассматривают передачу обучения как трехэтапный процесс. [6] [8] исходные данные для обучения, включая стратегии обучения, рабочую среду и характеристики обучаемых . На первом этапе определяются [6] [8] Далее, в процессе обучения, эти входные данные создают результаты обучения в форме обучения и удержания. [6] [8] В конечном счете, передача обучения происходит на заключительном этапе, когда обучение и удержание обобщаются и сохраняются в рабочей среде. [6] [7] Используя входные данные обучения, определенные в этой модели, психологические исследования выявили множество факторов, которые способствуют положительной передаче обучения. [7] [4]

Влияние на положительную передачу

[ редактировать ]

В современной литературе отсутствует консенсус относительно того, какие факторы способствуют положительному переносу обучения. [4] [7] Однако в психологических исследованиях следующие факторы неизменно влияют на положительный перенос.

Характеристики стажера

[ редактировать ]
  1. Когнитивные способности. Более высокие когнитивные способности обычно приводят к более высокому уровню удержания и обобщения изученного материала. [4] [9]
  2. Самоэффективность : более высокая самоэффективность способствует положительному переходу благодаря влиянию на уверенность и настойчивость. [4] [9]
  3. Мотивация . Лица с более высокой мотивацией к обучению, как правило, испытывают более высокий уровень положительной передачи обучения. [4] [9]
  4. Личность : более высокие показатели добросовестности увеличивают вероятность положительного перевода. [9]
  5. Восприятие полезности. Вера в ценность и полезность обучения увеличивает вероятность положительного перехода. [4]

Рабочая среда

[ редактировать ]
  1. Климат перевода. По определению, позитивный климат перевода — это рабочая среда, которая содержит сигналы и механизмы обратной связи , которые напоминают сотрудникам об изученном материале. [10] Позитивный трансфертный климат, как правило, способствует более высокому уровню позитивной трансферта. [4] [2]
  2. Поддержка: Поддержка со стороны руководителей и коллег приводит к более высокому уровню положительного перевода. [4] [9]
  3. Возможность работать: Рабочая среда, предоставляющая возможности для использования изученного материала, способствует более позитивной передаче обучения. [4] [9]
  4. Проверка: регулярные проверки учебных материалов укрепляют знания и способствуют их положительному обмену. [3] [4]

Стратегии обучения

[ редактировать ]
  1. Сходство: также называемая теорией идентичных элементов, высокая степень сходства между средой обучения и рабочей средой увеличивает положительную передачу обучения. [2] [4] [3]
  2. Активное обучение : Практическая отработка материала способствует положительному усвоению материала, особенно когда оно включает в себя множество различных контекстов. [3]
  3. Поведенческое моделирование : метод обучения, вдохновленный Альберта Бандуры теорией социального обучения , который включает в себя объяснения, демонстрации, активное обучение , обратную связь и подкрепление. [4] Поведенческое моделирование связано с увеличением положительного переноса, особенно когда как неправильные, так и правильные поведенческие примеры. во время обучения предоставляются [11] [4]
  4. Примеры, основанные на ошибках: Обучение, направленное на то, как решать проблемы и учиться на ошибках, способствует более высокой положительной передаче. [4] [9]
  5. Сотрудничество : Сотрудничество между стажерами, инструкторами и руководителями во время обучения увеличивает положительный перенос. [3]
  6. Множественные стратегии: Использование разнообразных стратегий преподавания и обучения способствует положительному переносу. [9]
  7. Цели: постановка целей и ожиданий от обучения увеличивает положительный эффект. [9] [3]
  8. Оценки : периодические оценки знаний участников изученного материала повышают положительную передачу. [9]

Позитивный трансфер является целью многих программ организационного обучения . [3] программы обучения Таким образом, передача обучения играет жизненно важную роль в оценке эффективности . [5] Общие методы оценки обучения, такие как Таксономия Киркпатрика. [12] и расширенная структура Alliger et al. [13] использовать перевод в качестве важного критерия для оценки обучения . [3] Благодаря своим поведенческим последствиям передача обучения позволяет организациям количественно оценить влияние обучения и измерить различия в производительности . [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Форд, Дж. Кевин (2007), «Передача обучения», Энциклопедия промышленной и организационной психологии , SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781412952651.n320 , ISBN  978-1-4129-2470-2
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гольдштейн, Ирвин Л. (1986). Обучение в организациях: оценка потребностей, развитие и оценка . Интернет-архив. Монтерей, Калифорния: Паб Brooks/Cole. Ко.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Леви, ЧП (2016). Промышленная/организационная психология: понимание рабочего места . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Worth Publishers.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гроссман, Ребекка; Салас, Эдуардо (2011). «Перенос обучения: что действительно важно: перенос обучения». Международный журнал обучения и развития . 15 (2): 103–120. дои : 10.1111/j.1468-2419.2011.00373.x . S2CID   17108133 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Блейвес, Артур С.; Пуч, Джозеф А.; Риган, Джеймс Дж. (1973). «Передача обучения и измерение эффективности обучения». Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 15 (6): 523–533. дои : 10.1177/001872087301500604 . ISSN   0018-7208 . S2CID   108500214 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Болдуин, Тимоти Т.; Форд, Дж. Кевин (1988). «Передача обучения: обзор направлений будущих исследований». Психология персонала . 41 (1): 63–105. дои : 10.1111/j.1744-6570.1988.tb00632.x . ISSN   0031-5826 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Блюм, Брайан Д.; Форд, Дж. Кевин; Болдуин, Тимоти Т.; Хуанг, Джейсон Л. (2010). «Передача обучения: метааналитический обзор». Журнал менеджмента . 36 (4): 1065–1105. дои : 10.1177/0149206309352880 . ISSN   0149-2063 . S2CID   146637689 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ямнилл, Сирипорн; Маклин, Гэри Н. (2001). «Теории, поддерживающие передачу обучения». Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 12 (2): 195. doi : 10.1002/hrdq.7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форд, Дж. Кевин; Болдуин, Тимоти Т.; Прасад, Джошуа (21 января 2018 г.). «Передача обучения: известное и неизвестное». Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 5 (1): 201–225. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-032117-104443 . ISSN   2327-0608 .
  10. ^ Руиллер, Дженис З.; Гольдштейн, Ирвин Л. (1993). «Взаимосвязь между климатом организационного трансфера и позитивной передачей обучения». Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 4 (4): 377–390. дои : 10.1002/hrdq.3920040408 . ISSN   1044-8004 .
  11. ^ Берк, Лиза А.; Хатчинс, Холли М. (2007). «Передача обучения: интегративный обзор литературы». Обзор развития человеческих ресурсов . 6 (3): 263–296. дои : 10.1177/1534484307303035 . ISSN   1534-4843 . S2CID   145235042 .
  12. ^ Трейси Пратчетт; Гил Янг (2016), «Четыре уровня модели оценки Киркпатрика», Практические советы по развитию вашего персонала , Facet, стр. 23–26, doi : 10.29085/9781783301812.012 , ISBN  978-1-78330-181-2
  13. ^ Аллигер, Джордж М.; Танненбаум, Скотт И.; Беннетт, Уинстон; Трэвер, Холли; Шотланд, Эллисон (1997). «Метаанализ взаимосвязей между критериями обучения». Психология персонала . 50 (2): 341–358. дои : 10.1111/j.1744-6570.1997.tb00911.x . ISSN   1744-6570 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броуд, М.Л., и Ньюстром Дж.В. (1992). Передача обучения: Стратегии, насыщенные действиями, обеспечивающие высокую отдачу от инвестиций в обучение. Нью-Йорк: Издательство Addison-Wesley.
  • Форд, Дж. К. и Вайсбейн, Д. А. (1997). Передача обучения: обновленный обзор и анализ. Ежеквартальное улучшение производительности, 10, 22–41.
  • Гист, М.Э., Баветта, А.Г., и Стивенс, К.К. (1990). Метод трансферного обучения: его влияние на обобщение навыков, повторение навыков и уровень производительности. Психология персонала, 43, 501–523.
  • Гист, М.Э., Стивенс, К.К., Баветта, А.Г. (1991). Влияние самоэффективности и посттренировочного вмешательства на приобретение и поддержание сложных навыков межличностного общения. Психология персонала, 44, 837–861.
  • Холтон, Э.Ф., Бейтс, Р.А., Руона, WEA (2000). Разработка обобщенного реестра системы передачи обучения. Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов.
  • Холтон Э.Ф. III, Бейтс Р., Сейлер Д. и Карвальо М. (1997) На пути к валидации инструмента переноса климата. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 8, 95–113.
  • Паас, FGWC (1992). Стратегии обучения для достижения передачи навыков решения проблем в статистике: подход с когнитивной нагрузкой. Журнал педагогической психологии, 84, 429–434.
  • Ройер, Джеймс М. (1979) Теории передачи обучения. Педагог-психолог, 14, 53–69.
  • Трейси, Дж. Б., Танненбаум, С. И., и Кавано, М. Дж. (1995). Применение приобретенных навыков на работе: важность рабочей среды. Журнал прикладной психологии, 80, 239–252.
  • Цинер А., Хаккун Р.Р. и Кадиш А. (1991). Личностные и ситуационные особенности передачи стратегий совершенствования обучения. Журнал профессиональной психологии, 64, 167–177.
  • Уорр П. и Банс Д. (1995). Характеристики стажеров и результаты открытого обучения. Психология персонала, 48, 347–375.
  • Вернер Дж. М., О'Лири-Келли А. М., Болдуин Т. Т. и Уэксли К. Н. (1994). Расширение обучения моделированию поведения: проверка эффективности вмешательств до и после обучения. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 5, 169–183.
  • Уэксли, К.Н. и Болдуин, Т.Т. (1986). Стратегии постобучения для облегчения положительного переноса: эмпирическое исследование. Журнал Академии менеджмента, 29, 503–520.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9b0025d0bc7cb8bbee197b1ad9559a__1638052080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9a/0c9b0025d0bc7cb8bbee197b1ad9559a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transfer of training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)