Банкротство Penn Central
Американская железнодорожная компания Penn Central Transportation Company объявила о банкротстве 21 июня 1970 года, через два с половиной года после своего образования в результате слияния New York Central Railroad и Pennsylvania Railroad . На тот момент это было крупнейшее банкротство в американской истории. [ 1 ] Penn Central отвечал за треть пассажирских поездов страны и большую часть грузовых железных дорог на северо-востоке США , и его выход из строя имел бы разрушительные последствия для экономики северо-востока.
Факторы, приведшие к банкротству, включали несовместимость корпоративной культуры среди партнеров по слиянию, чрезмерные и дублирующие железнодорожные активы, выход отраслей из « Ржавого пояса » и санкционированное Межгосударственной торговой комиссией поглощение обанкротившихся железных дорог Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда в конец 1968 года. [ 1 ]
Наряду с другими обанкротившимися железными дорогами на северо-востоке, Penn Central была поглощена созданной правительством компанией Conrail в 1976 году с полномочиями прибыльно управлять активами своих обанкротившихся предшественников. Избыточные или убыточные активы были заброшены или проданы, и Conrail удалось получить прибыль. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Железные дороги северо-востока США, New York Central Railroad и Pennsylvania Railroad, решили объединиться в начале 1960-х годов, и 8 мая 1962 года акционеры обеих компаний проголосовали за слияние. рентабельности, экономические условия 1960-х годов убедили обе железные дороги в том, что им необходимо объединиться, чтобы выжить. И Нью-Йорк, и PRR подчеркнули на слушаниях в Межштатной торговой комиссии , что без слияния они не смогут продолжать прибыльную деятельность и, по словам президента New York Central Альфреда Э. Перлмана , «их способность конкурировать… [будет] продолжать снижаться до точки неэффективности». [ 1 ] [ 3 ]

Начало Penn Central
[ редактировать ]
Компания Penn Central возникла 1 февраля 1968 года, когда Пенсильванская железная дорога поглотила New York Central и приняла новое название, которое впоследствии было изменено на Penn Central Transportation Company 1 октября 1969 года. [ 1 ] С самого начала проблемы осложняли новую компанию. Дальновидное руководство Нью-Йорка, которое работало над строительством современной железной дороги и включало в себя много молодых людей, вступило в противоречие с традиционалистским руководством Пенсильванской железной дороги. Когда стало ясно, что Penn Central продолжит стиль управления PRR, недовольные сотрудники Нью-Йорка перешли в другие компании. [ 1 ] Даже руководители Penn Central не могли работать вместе: председатель правления Стюарт Сондерс из PRR якобы назвал президента Альфреда Э. Перлмана из Нью-Йорка «самым злейшим врагом, который у меня когда-либо был в жизни; он стоил мне неисчислимых миллионов». долларов». [ 4 ]
Будучи традиционными конкурентами, конкурировавшими за один и тот же трафик, PRR и Нью-Йорк имели дублирующие маршруты между одними и теми же рынками. Когда-то существовало достаточно грузовых перевозок, чтобы оправдать эксплуатацию всех этих линий, но тенденции деиндустриализации, охватившие Ржавый пояс , означали, что это уже не так. Эти недостаточно используемые линии по-прежнему обходятся компании в виде денег на содержание и налоги на имущество. [ 1 ] В ретроспективной статье 2023 года автор Георгий Друри резюмировал ситуацию, сказав: «Слияние ПК было похоже на брак в позднем возрасте, в который каждый партнер приносит дом, дачу, две машины и несколько полных наборов фарфора. и стеклянная посуда, плюс платежи за машину и ипотека на дома». [ 1 ]
За первый год своего существования Penn Central сообщила о скромных убытках в размере 2,8 миллиона долларов. К несчастью для компании, ее убытки росли в геометрической прогрессии, так что в 1969 году убытки составили около 83 миллионов долларов, а в 1970 году железная дорога закрылась с дефицитом почти в 326 миллионов долларов. [ 1 ]
Банкротство
[ редактировать ]Единственной надеждой Penn Central избежать банкротства было вмешательство правительства, и администрация Никсона рассматривала возможность финансовой помощи в размере 200 миллионов долларов посредством Закона об оборонном производстве , переназначая финансирование, предназначенное для ВМС США . За этим должна была последовать общая помощь проблемным железным дорогам в размере 750 миллионов долларов. . Это натолкнулось на сопротивление Конгресса США , и Министерство транспорта США отказалось согласиться на более крупную финансовую помощь, что вынудило отказаться от плана. Не имея альтернативы, Penn Central объявила о банкротстве 21 июня 1970 года. [ 5 ]
Государственное вмешательство
[ редактировать ]
В конечном итоге федеральное правительство было вынуждено вмешаться из-за экономической необходимости и в ответ на общественный запрос. Penn Central отвечал за обширное междугороднее и пригородное пассажирское сообщение и, несмотря на промышленный спад, также перевозил значительные объемы грузов. Одним из первых вмешательств стало создание контролируемой правительством компании Amtrak 1 мая 1971 года, которая освободила Penn Central от ответственности за управление убыточными междугородними пассажирскими перевозками. [ 1 ]
В 1974 году суд по реорганизации Penn Central пришел к выводу, что реорганизация Penn Central невозможна. В соответствии с Законом о реорганизации региональных железных дорог 1973 года правительство создало Ассоциацию железных дорог США с мандатом на разработку комплексного плана по сохранению железнодорожного транспорта на северо-востоке. USRA ответило своим Окончательным системным планом, в рамках которого была создана государственная железная дорога под названием Consolidated Rail Corporation, или Conrail , которая должна была поглотить большую часть железнодорожных активов Penn Central, а также активы шести других обанкротившихся железных дорог. Новая компания начала свою деятельность 1 апреля 1976 года. [ 1 ] Там, где это было возможно, Conrail продавала железнодорожные линии другим, прибыльным железным дорогам, а также заброшенные линии, у которых не было надежды на экономическую жизнеспособность. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на поглощение Conrail, Penn Central продолжала существовать, хотя поезда больше не ходили. Возрожденная Penn Central Corporation владела значительными активами недвижимости, от нефтяной промышленности до отелей и парков развлечений, а также более чем 5000 миль (8000 км) бывших железнодорожных линий, не включенных в Conrail и не проданных другим компаниям. [ 6 ] Penn Central Corporation превратилась в компанию по оказанию финансовых услуг и в 1994 году была переименована в American Premier Underwriters . [ 7 ]
Conrail была совместно куплена восточными железными дорогами CSX Transportation и Norfolk Southern Railway в 1999 году, при этом три области общих активов находились под управлением Conrail Shared Assets Operations , дочерней компании CSX и NS. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Друри, Джордж (1 мая 2023 г.). «Вспоминают историю Penn Central» . Журнал «Классические поезда» . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Конрейла вспоминается» . Журнал «Классические поезда» . 7 апреля 2022 г. . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Комиссия по ценным бумагам и биржам США, 1972 , стр. 16–17.
- ^ Комиссия США по ценным бумагам и биржам, 1972 г. , стр. 23–24.
- ^ «Попытка спасения стоимостью 200 миллионов долларов провалилась» . Ванкувер Сан . ТПС. 22 июня 1970 г. с. 22.
- ^ «Penn Central жив и здоров сам по себе» . Спартанбургский вестник . УПИ. 25 октября 1978 г. с. А3.
- ^ «Компании, делающие ставку на игру имени» . Олбани Геральд . Ассошиэйтед Пресс . 7 августа 1994 г. с. 2Д.
Ссылки
[ редактировать ]- Комиссия США по ценным бумагам и биржам (август 1972 г.). Финансовый крах Penn Central Company: отчет сотрудников Комиссии по ценным бумагам и биржам Специальному подкомитету по расследованиям (PDF) (Отчет) . Проверено 12 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бизнес: крупнейшее банкротство в истории» . Время . 6 июля 1970 г. ISSN 0040-781X . Проверено 14 сентября 2023 г.
- Доуэн, Джозеф Р.; Бинзен, Питер (1971). Крушение Пенсильванского вокзала . Бостон: Литтл, Браун и компания. ОСЛК 208610 .
- Гелинас, Николь. «Крушение поезда: провал Penn Central сегодня находит отклик» . Городской журнал . Проверено 14 сентября 2023 г.
- Линч, Питер Э. Пенн, Центральная железная дорога . Вояджер Пресс. ISBN 978-1-61060-666-0 .
- Джордак, Джерри В. (31 января 2018 г.). «Пенн Сентрал: 50 лет спустя» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 14 сентября 2023 г.
- «Тема сессии: Уроки центрального разгрома Пенсильванского университета» . Журнал финансов . 26 (2): 311–362. Май 1971 года.
- Собел, Роберт (2000). Падший Колосс . Книги о бороде. ISBN 978-1-893122-88-8 .
- Салсбери, Стивен (1980). Невозможно управлять железной дорогой: нерассказанная история кризиса Penn Central . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. OCLC 743389932 .