Терхи резня
Терхи резня | |
---|---|
Часть религиозного насилия в Пакистане | |
Расположение | Терхи , Синд , Пакистан |
Дата | 03 июня 1963 г. |
Цель | Шииты |
Тип атаки | Массовое убийство |
Оружие | Тесаки для мяса и мачете [ 1 ] |
Летальные исходы | 118 [ 2 ] |
Преступник | Медресе Деобанди в Терхи. [ 3 ] |
Мотив | Сектантство |
— Резня Терхи массовое убийство, произошедшее 3 июня 1963 года в Тери , Синд , Пакистан . В ходе него 118 мусульман-шиитов были убиты толпой мусульман-суннитов-деобанди. Хотя это был не первый случай насилия против мусульман-шиитов в Пакистане, это нападение считается первой крупной резней мирного населения в Синде . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Наследие Сайеда Ахмада Барелви
[ редактировать ]Сайед Ахмад Барелви и Шах Исмаил Дихлави были пионерами антишиитского терроризма на субконтиненте. Барбара Меткалф говорит:
Вторая группа нарушений , совершенных Саедом Ахмадом, возникла под влиянием шиитов. Он особенно призывал мусульман отказаться от хранения тазий. Копии гробниц мучеников Кербелы, вынесенные в процессию во время траурной церемонии Мухаррама Мухаммад Исмаил писал:
«Истинно верующий должен считать насильственное разрушение тазии таким же добродетельным действием, как и разрушение идолов. Если он не может сломать их сам, пусть прикажет это сделать другим. Если это даже не в его власти, пусть он хотя бы ненавидит и ненавидит их всем сердцем и душой».
Говорят, что сам Сайид Ахмад, без сомнения, со значительным преувеличением, снес тысячи имамбаров, здание, в котором живут тазии ». [ 4 ]
Эти нападения были совершены между 1818 и 1820 годами. Ризви предоставил более подробную информацию о времени, месте и обстоятельствах, при которых были совершены эти нападения. [ 5 ] После их смерти в Балакоте в 1831 году, когда их преследовала армия Махараджи Ранджита Сингха , их наследие сектантского терроризма продолжилось в школе мысли Деобанда. Данные показывают, что около 90 процентов религиозных террористов в Пакистане являются деобандийцами по вероисповеданию, и многие из них принадлежат к пуштунскому поясу (район, где Сайед Ахмад проводил свои военные действия). [ 6 ]
Бунты в Лакхнау
[ редактировать ]Антишиитское насилие достигло своего пика во время волнений Мадхе Сахаба в Лакхнау в 1936–1937 годах. [ 7 ] Основные религиозные центры мусульман в то время располагались в Соединенных провинциях, поэтому межконфессиональное насилие распространилось по всей Индии. Азадари в УП не стал более мирным; оно никогда больше не будет прежним. Насилие зашло так далеко, что в Ашуру 1940 года террорист Деобанди напал на процессию Ашура с бомбой. Холлистер пишет:
« Конфликты между суннитами и шиитами в Мухарраме нередки. Шествия в городах сопровождаются полицией по фиксированным маршрутам марша. Следующие цитаты из одной газеты не являются обычными. Они указывают на то, что могло бы произойти, если бы правительство не удержало ситуацию под контролем: «адекватные меры предотвращают инциденты», «Мухаррам прошел мирно», «Все магазины остались закрытыми, чтобы избежать инцидентов», «Несколько женщин предложили. сатьяграха перед последней процессией примерно в двадцати милях от Аллахабада. Они возражают против прохождения процессии через их поля», «полиция приняла большие меры предосторожности, чтобы предотвратить нарушение общественного порядка». Нападение полиции на процессию Менди. Мусульмане не праздновали сегодня Мухаррам. Индуистские населенные пункты», «Бомба, брошенная в процессию». Не все эти беспорядки проистекают из сектантских разногласий, но эти разногласия вызывают множество скандалов. Бёрдвуд говорит, что в Бомбее, где первые четыре дня Мухаррама, скорее всего, будут посвящены посещению табут-хана друг друга, допускаются женщины и дети, а также мужчины, а членам других общин – только суннитам запрещено» просто в качестве полицейской меры предосторожности» ". [ 8 ]
Основная цель армии сахабов была достигнута: шииты и сунниты были разделены, поскольку Азадари больше не был в безопасности.
Конгресс хотел использовать сектантскую карту против Джинны, которая была шииткой, но чем больше Конгресс поддерживал религиозно-фашистских улемов, тем больше это отдаляло ее от мусульман и тем большей популярностью становилась Лига. Сектантская деятельность начала давать ответный удар. Улемы Деобанди становились печально известными, и мусульманские массы испытывали отвращение к тому, что Мусульманская лига интерпретировала как политику Конгресса «разделяй и властвуй». По мере того, как движение в Пакистане набирало обороты, мусульмане отложили свои разногласия и начали откликаться на призыв Мусульманской лиги к мусульманскому единству и созданию отдельной родины. [ 7 ] Теперь улемы Деобанди изменили тактику: в 1944 году они создали отдельную организацию для выполнения грязной работы — Танзим-э-Ахле-Суннат , сосредоточившуюся исключительно на антишиитском насилии. [ 9 ] и такие главные лидеры, как Мадани, снова начали позиционировать себя как инклюзивные секуляристы. Ирония заключается в том, что те же самые националистически настроенные светские улемы писали фальшивую историю о том, что Акбар был проклятым неверным, а шейх Ахмад Сирхинди был заметным противником его секуляризма. В архивах и книгах по истории периода Великих Моголов есть много материалов о лидерах оппозиции, например, о Шиве Джи, но нет упоминания об Ахмаде Сирхинди. Именно Молана Азад первым сделал из Ахмада Сирхинди героя, а позже эту выдумку продолжили все историки Деобанди. [ 10 ] Некоторые другие, такие как Шаббир Ахмад Усмани , присоединились к Лиге и, когда им не удалось вырвать лидерство у Джинны, в 1946 году сформировали новую партию «Джамиат Улема-и-Ислам» (ДУИ), которая стала первой оппозиционной партией после основания Пакистана.
Насилие мигрирует в Пакистан
[ редактировать ]После кончины Джинны при загадочных обстоятельствах феодальный премьер-министр Навабзада Лиакат Али Хан объединился с улемами Деобанди, принял Резолюцию о целях и принял пуританский ваххабизм в качестве государственной религии. Этот шаг против гражданина-немусульманина также поддержали шииты и ахмадийцы. Назначенный Джинной министр юстиции Джогендра Натх Мандал подал в отставку со своего поста. Шииты заявляют о дискриминации со стороны правительства Пакистана с 1948 года, утверждая, что суннитам отдается предпочтение в бизнесе, на официальных должностях и в отправлении правосудия. [ 11 ] Хотя сектантская ненавистническая литература хлынула в Пенджаб с тех пор, как Шах Абд аль-Азиз написал свою «Тухфа Асна Ашария» , однако антишиитское насилие началось только после массовой миграции в 1947 году. Многие ученики Моланы Абдула Шакура Фаруки и Моланы Хусейна Ахмада Мадани мигрировали в Пакистан и либо основал здесь семинарии, либо стал частью Танзим-е-Ахле-Суннат. (TAS) или Джамиат Улема-и-Ислам (JUI). Они путешествовали по стране вдоль и поперек, призывали к нападкам на Азадари и писали против него книги и брошюры. Среди них были: Молана Нурул Хасан Бухари, Молана Дост Мухаммад Куреши, Молана Абдус Саттар Таунсави, Молана муфтий Махмуд, Молана Абдул Хак Хаккани, Молана Сарфараз Хан Сафдар Гахарви и Молана Манзур Ахмад Наумани. Сектантские столкновения в Лакнау привлекли ревностных работников религиозных партий из Пенджаба и КПК, но с притоком сектантского духовенства религиозное сектантство и ограниченность UP распространились в ориентированные на суфизм Пенджаб и Синд.
В 1950-х годах Танзим-е-Ахле-Суннат начала устраивать публичные собрания по всему Пакистану, чтобы разжигать насилие и высмеивать шиитские святыни. ТАС выпускает антишиитский ежемесячный журнал под названием «Дават» . В Мухарраме 1955 года нападения произошли как минимум на 25 мест в Пенджабе. В 1956 году тысячи вооруженных жителей деревни собрались, чтобы напасть на Азадари в небольшом городке Шахр-Султан, но полиция остановила их от убийства. 7 августа 1957 года трое шиитов были убиты во время нападения в деревне Ситпур. Обвиняя жертву, ТАС потребовало, чтобы правительство запретило тысячелетнюю традицию Азадари, поскольку она вызвала беспорядки и кровопролитие. В мае 1958 года в Бхаккаре был убит шиитский оратор Ага Мохсин. Полицию пришлось назначить во многих местах, сценарий стал больше похож на районы, где говорили на урду до раздела. [ 12 ] Здесь важно отметить, что шиитские улемы становились частью религиозных союзов и не поддерживали секуляризм. Программа, преподаваемая в шиитских семинариях, не включает какой-либо курс по истории субконтинента. У шиитских священнослужителей нет независимого политического видения: они укрепляли пуританство, которое собиралось лишить шиитов основных прав человека, таких как равенство, мир и свобода.
Айюб Хан ввел военное положение в 1958 году. В 1960-х годах шииты начали сталкиваться с преследованиями со стороны государства, когда шествия азадари были запрещены в некоторых местах и запрет был снят только после протестов. В Лахоре основная процессия у ворот Моти была вынуждена изменить свой маршрут. После отмены военного положения в 1962 году снова началась антишиитская пропаганда ненависти, как в форме книг, так и в еженедельных газетах. Деобандийская организация Танзим-е-Ахле-Суннат потребовала ограничить азадари пределами шиитского гетто. После Мухаррама 3 июня 1963 года двое шиитов были убиты и более сотни получили ранения в результате нападения на процессию Ашура в Лахоре.
Инцидент
[ редактировать ]В день Ашуры 3 июня 1963 года шииты из деревни Тери попытались нести Тазию . эта новость достигла близлежащего вахабитского медресе Хайрпура Когда , студенты медресе отправились в Тери и сожгли Тазию и Имамбаргу . Многие люди были сожжены заживо, а другие были зарезаны ножами для мяса и мачете . [ 13 ]
Пресса не освещала инциденты должным образом, поскольку личности преступников и жертв были сокрыты. [ 14 ] 16 июня шесть организаций Деобанди устроили публичную встречу в Лахоре, на которой обвинили жертв в насилии. В июле была назначена комиссия по расследованию беспорядков. Его отчет был опубликован в декабре того же года, но в нем не упоминались какие-либо лица или организации. Никто не был наказан. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1969 году процессия Ашура подверглась нападению в Джанге. 26 февраля 1972 года процессия Ашура была забросана камнями в Дера-Гази-Хане. В мае 1973 года шиитский район Гобиндгарх в районе Шейхупура подвергся нападению банды Деобанди. Проблемы были также в Парачинаре и Гилгите. В 1974 году шиитские деревни в Гилгите подверглись нападению вооруженных людей Деобанди. В январе 1975 года произошло несколько нападений на шиитские шествия в Карачи, Лахоре, Чаквале и Гилгите. В деревне Бабу-Сабу недалеко от Лахора трое шиитов были убиты и многие получили ранения. [ 16 ]
С другой стороны, муфтий Махмуд, Молана Самиул Хак, Ихсан Иллахи Захир и другие яростно писали и выступали против шиитов.
Международная реакция
[ редактировать ]Мировой шиитский религиозный лидер того времени, великий аятолла Мухсин аль-Хаким , написал письмо президенту Мохаммаду Аюб Хану , в котором выразил решительное осуждение этого поступка. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Шиитский ислам
- Шиитский ислам на Индийском субконтиненте
- Антишиизм
- Преследование хазарейцев
- Сипах-э-Сахаба Пакистан
- Тарадж-э Шиа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «6 июня 1963 года было убито не менее 116 мусульман-шиитов – ЛУБП» . лубпак . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Запрещенные террористические группировки пытаются создать сеть во внутреннем Синде» . www.geo.tv. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зардари, Шахнила (27 марта 2015 г.). «Неконтролируемые медресе уничтожили плюрализм Синда» . Нация . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Б. Меткалф, «Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900», стр. 58, Издательство Принстонского университета (1982).
- ^ САА Ризви, «Социально-интеллектуальная история шиитов Исна Ашари в Индии», Том. 2, стр. 306–308, Издательство Mar'ifat, Канберра (1986).
- ^ С.Э. Хусейн, «Терроризм в Пакистане: закономерности инцидентов, характеристики террористов и влияние арестов террористов на терроризм». Неопубликованная кандидатская диссертация. Пенсильванский университет (2010 г.). Доступно онлайн: http://repository.upenn.edu/edissertations/136.
- ^ Jump up to: а б В. Дхулипала, « Сплочение Каума: Мусульманская лига в Соединенных провинциях, 1937–1939 », стр. 603–640, Modern Asian Studies 44, 3 (2010).
- ^ Дж. Н. Холлистер, «Шииты Индии», с. 178, Лузак и компания, Лондон (1953).
- ^ А. Рик, «Шииты Пакистана», с. 47, Издательство Оксфордского университета (2015).
- ^ Мубарак Али, « Алмия-и-Тарих », гл. 9 и 10, Fiction House, Лахор (2012).
- ^ Джонс, Брайан Х. (2010). Вокруг Ракапоши . Брайан Х. Джонс. ISBN 9780980810721 .
Многие шииты в регионе считают, что их дискриминируют с 1948 года. Они утверждают, что правительство Пакистана постоянно отдает предпочтение суннитам в бизнесе, на официальных должностях и в отправлении правосудия... Ситуация резко ухудшилась в 1980-е годы при президентство тирана Зия-уль Хака, когда было много нападений на шиитское население.
- ^ А. Рик, «Шииты Пакистана», стр. 88–98, Oxford University Press, (2015).
- ^ Имон Мерфи (18 октября 2018 г.). Ислам и религиозное насилие в Пакистане: внутренний террор . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100–. ISBN 978-1-351-70961-3 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Аббас Заиди, « Освещение насилия на религиозной почве: структура и семантика новостных репортажей в Пакистане », в: J. Syed et al. (ред.), Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане, Пэлгрейв Макмиллан (2016).
- ^ А. Рик, «Шииты Пакистана», стр. 109–114, Oxford University Press, (2015).
- ^ А. Рик, « Шииты Пакистана », стр. 181–184, Oxford University Press, (2015).
- ^ SW Фукс, «В чистой мусульманской стране: шиизм между Пакистаном и Ближним Востоком», стр. 113, Издательство Университета Северной Каролины (2019).