Преследование кашмирских шиитов
Тарадж-Эфир Шиа | |
---|---|
Расположение | Кашмир |
Описание | Систематическое убийство и разрушение шиитов |
Дата | 1548 - 1872 гг. |
Тип атаки | Геноцид , этническая чистка |
Летальные исходы | Неизвестный |
Преступники | Суннитское духовенство и религиозные политики |
Мотив | Анти-шиизм |
История шиизма в Кашмире отмечена конфликтами и раздорами, охватывающей более половины тысячелетия. [ 1 ] Инциденты в сектантском насилии произошли в Кашмире в соответствии с правилом Мирзы Хайдер -Дуглат, за которыми следовали Моголы (1586–1752), афганцы (1752–1819), сикхи (1819–1845) и Долги (1846–1947).
Фон
[ редактировать ]
В 1381 году после того, как Тмур вторгся в Иран, Мир Сайед Али Хамдани , иранский суфий прибыл в Кашмир с большим количеством учеников и проповедовал ислам. Он привил любовь Ахлула Бэйта в сердца новых новообращенных и написал много книг и участков. Шиизм был должным образом введен Мир Шамс-уд Din Iraqi [ 2 ] чье духовное вдохновение Сайед Мухаммед Нур Бахш принадлежал суфийскому ордену Мир Сайед Али Хамдани и имел огромную последовальную базу в Иране, Кандхаре, Кабуле и Кашмире. Мир Шамс-Уд Дин прибыл в Кашмир в 1481 году, а затем вернулся в Иран. Двадцать лет спустя, в 1501 году, он снова приехал в Кашмир, а также 700 Shia Sufis, ученых и миссионеров. В 1505 году н.э. король династии Шах Мир обратился в шиизм, как и клан Кашмира. Мир Шамс-уд Дин Иракский путешествовал по долинам Гималаев и распространил шиизм из Скарду в Тибет , превратив тысячи индусов и буддистов в шиизм. [ 3 ] В 1586 году Кашмир был объединен с империей Моголов. Моголы назначили талантливых офицеров и внесли большой вклад в культурную и экономическую жизнь Кашмира. [ 4 ] В 1753 году CASHMIR был завоеван Ахмадом Шахом Абдали, [ 5 ] чьи потомки правили Кашмиром, пока они не потеряли его сикхам в 1819 году. [ 6 ] Кашмирская долина попала под правление Догра с Амритсаром, подписанным между британцами и Махараджа Гулабом Сингхом из Джамму в 1846 году. [ 7 ] [ 8 ]
Согласно британскому газете Кашмира 1873 года: [ 9 ]
Сунниты намного превосходят по численности шиитов. Полем Полем Говорят, что из последних было всего тысячу домов, насчитывающих около пяти или шести тысяч душ. Полем Полем В основном в Задибале, около двух Косса к северу от Сринагара, в Нандапор и Хасанабаде, недалеко от городского озера. Хотя это так мало, мужчины этой секты образуют самую активную, трудолюбивую и состоятельную часть сообщества Мохамедан. Лучшие работники и производители шали в Сринагаре-шиицы, а некоторые из самых богатых людей в городе принадлежат этой секте
Инциденты
[ редактировать ]Первый цикл
[ редактировать ]В 1532 году султан сказал, что Хан отправил армию под командованием Мирзы Хайдер Дуглат , которая напала на Балтистана и Ладакха из Кашгара . [ 10 ] Он потерпел военное поражение и после смерти указанного Хана присоединился к королю Моголов Хумаюн в Агре. Он вернулся в Кашмир 1540 г. н.э. в сопровождении 400 войск Моголов, по приглашению одной из двух конкурирующих фракций, которые постоянно боролись за власть в Кашмире. Он положил конец правилу Чака. Его правление было правлением террора, и у шиитов не было выбора, кроме как практиковать такийю . [ 11 ] Он спросил мнение о суннитских ученых в книге «Фикх-и-ахват» Сайедом Мухаммедом Норбахш , который была объявлена ересью. Мирза Дуглат пишет: [ 12 ]
Многие из жителей Кашмира, которые были сильно привязаны к этому отступничеству, я вернул, будь то или нет, к истинной веге, и многих, которых я убил. Число укрывалось в суфизме, но они не настоящие суфии, не имеющие ничего, кроме имени.
Политика Мирзы по религиозной дискриминации ускорила его снижение. Это вызвало всеобъемлющее восстание, и Dughlat был убит к концу того же года, и правило Chak было восстановлено. [ 13 ]
Второй цикл
[ редактировать ]В 1554 году солдат шиитов Юсуф Мандав сражался с суннитским священнослужителем Кази Хабибулла Хаваризми после религиозных аргументов. Кази получил серьезные травмы. [ 14 ] Тем не менее, кази выжил, и Юсуф поспешно был забит забивает камнями суннитским судьей за попытку убить его. Шиас потребовал, чтобы справедливость наблюдалась, и человек, который издал указ на камень Юсуфа, был наказан. Мирза Муким, посланник Акбара, убил Кази Мусу и Мулла Юсуф, что привело к напряженности между двумя общинами. [ 15 ]
Одно насильственное сектантское столкновение произошло в 1568 году, что привело к напряженности между правителем Кашмира и Акбаром. [ 12 ] В 1585 году правитель Якуб Шах Чак потребовал, чтобы сунниты подняли шииные лозунги, которые создали разделение. Это дало империю Моголов прекрасную возможность атаковать Кашмира. Раджа Бхагван Дас аннексировал Кашмир в империю Моголов . Правило Чака подошло к концу, и, наконец, в 1589 году король Моголов Акбар распространил свое правление Кашмиру. [ 12 ]
Третий цикл
[ редактировать ]К концу шестнадцатого века знаменитый суннитский святой Ахмад Сирхинди (1564-1624) написал трактат под названием « Радд-и-Равафиз », чтобы оправдать бойню Абдуллы Хан Узбек в Машхаде. В этом он утверждает: [ 16 ]
Поскольку шиитское разрешение проклинает Абу Бакр, Умар, Утман и одну из целомудренных жен (пророка), который сам по себе составляет неверность, он действует на мусульманский правитель Король (Аллах), чтобы убить их и угнетать, чтобы поднять истинную религию. Допустимо уничтожить их здания и захватить их имущество и вещи.
Itqad Khan, который занимал должность губернатора в течение одиннадцати лет, был безжалостным тираном. Он относился к шиитам с огромной жестокостью. [ 17 ] Накшбанди Святые Хаваджа Хаванд Махмуд и ученики Ахмада Сирхинди не любили шиитов. Во время первого правила Зафара Хана, в 1636 году, в то время как люди выбирали фрукты, начался аргумент между шиитскими и суннитами, и он возросла к тотальной атаке на шиитские районы. [ 18 ] [ 19 ]
Четвертый цикл
[ редактировать ]
В 1684 году четвертый Тараадж начал с финансового вопроса между шиитским бизнесменом Абдулом Шакуром и суннитом по имени Садик. Предполагалось, что Абдул Шакур оскорблял компаньонов Пророка, и местный священнослужитель выпустил фетву против него. Суннитская толпа напала на район Шиа Хасана Абада за коллективное наказание . Губернатор Ибрагим Хан предложил ему безопасность и попытался контролировать ситуацию, но суннитские священнослужители удалось принести ополченцы суннитских племен из Кабула. Они заставили губернатора передать шиитского бизнесмена, его двух сыновей и зятя мафии для линчевания. Суннитский священнослужитель, Мулла Мухаммед Тахир Муфти, попытался остановить толпу, но его дом тоже подожжен. Другая шиитская известная, Баба Касим, была поймана вторгающимися ополченцами, униженными и замученными до смерти. Особняк губернатора Ибрагима Хана был слишком поджег. Штат пытался контролировать беспорядки, и некоторые из преступников были наказаны смертью. Император Аурангзеб удалил Ибрагима Хана из губернатора и освободил суннитских преступников. [ 20 ] Этот инцидент описывается как худшее внутри-мусульманское сектантское столкновение во время правления Аурангзеба. [ 21 ]
Пятый цикл
[ редактировать ]В 1719 году император Мухаммед Шах претендовал на престол Дели. Клерик Мулла Абд-Ун-Наби, также известный как Махтави Хан, был награжден особым статусом Шейх-уль-Ислама императором. Мухаммед Шах изменил свою политику, лишил муллу особого светлости и забрал его Джагир . Он решил создать беспорядки, организовав кампанию ненависти против индусов и шиитов. Это дело привело к беспорядкам, фанатики среди суннитов начали атаковать свойства индусов и шиитов, и полиция использовала силу для их защиты. Тем временем Мулла Абд-Ун-Наби был убит, и слухи распространились, что чиновник-шиитский сговорился с его убийством . Сторонники Муллы во главе с его сыном Шараф-уд-Дином напали на районы шиитов Задибала . Беззаконие преобладало в течение двух лет, пока в 1722 году в Кашмире из Лахора не появились большие силы Моголов, и был убит Абдул Самад Хан, а лидер повстанцев Шараф-уд-Дин был убит. [ 22 ] Норман Холлистер пишет: [ 21 ]
Мусульмане снова отправились в квартал Чарбели, чтобы точно ответить на кровь. Этот квартал был заселен шиитами. Там они начали связывать, убивать и гореть. В течение двух дней борьба продолжалась, но нападавшие затем преобладали. Две или три тысячи человек, которые были в этом квартале, в том числе большое количество путешественников Моголов, были убиты своими женами и семьями. Собственность стоимости LACS была разграблена, и война бушевала в течение двух или трех дней
Этот Тараадж совпал с борьбой за власть среди дели элиты. Имад-уль-Мульк получил на его стороне несколько суннитских богословов, чтобы объявить священную войну против Сафдар Джанг, шиитов верой. Пропаганда призвала суннитов взять оружие, чтобы защитить первые три халифа. Эта ненавистника привела к нескольким кровавым убийствам шиитов в Кашмире и Пенджабе. [ 23 ]
Шестой цикл
[ редактировать ]В 1741 году - 1745 гг. После вторжения Надира Шаха в Дели заместитель Абу Баркат Хан восстал против своего хозяина и объявил себя независимым королем, убив Инаят Улла в 1741 году. Император Моголов назначил Асада Яра Хана губернатором Кашмира. Это привело к восстанию во главе с Дир Уллой Бег вместе с некоторыми шиитскими солдатами. Как месть, Абу Баркат Хан нанес злоизды к шиитским гражданским лицам Сринагара. [ 24 ]
Седьмой цикл
[ редактировать ]В 1762 году - 1764 г. н.э., афганский правитель Кашмира Буланда Хан Бамзай преследовал шиитов. Под «Субедари Амира Хана Джавана Шер», который поддерживал Шиас, когда -то слухи распространились, что некоторые шиицы прошли негативные замечания о суфийском святом Хавадже Хабибулле Новшехри . Яростная суннитская толпа напала на окрестности Задибала и подожгла дома, принадлежащие шиитам. Буланд Хан приказал арестовать шиитов, обвиняемых в богохульстве. [ 25 ] В 1765 году шиитский священнослужитель Хафиз Абдулла был наказан обезглавливанием за проповедь шиитской веры. [ 26 ] В 1788 году, когда тогдашний губернатор Джума Хан Алокзай отправился в Кабул, чтобы помочь принцу Тмуру, вспыхнул сектантский бунт. [ 27 ]
Восьмой цикл
[ редактировать ]В 1803 году между шиитами и суннитами вспыхнули сильные столкновения. [ 28 ] Британский газетчик отмечает: [ 9 ]
Во времена патанов шиицам не разрешалось принять праздник Мохарем. Во времена Абдуллы Хана, который сделал себя независимым от своего хозяина в Кабуле, они пытались отпраздновать, но подверглись нападению и разграблению, и их дома сгорели; Около 150 из них (потому что в городе было очень мало) были собраны, их носы пронзили, и одна строка прошла через них всех, и, таким образом, связанные вместе, они были сделаны для плузульцы базаров
Девятый цикл
[ редактировать ]Кашмир был завоеван сикхами в 1819 году. Это было время, когда Сайед Ахмад Барелви , который впоследствии прославился своей войной против сикхской империи, посещал города северных индийских самолетов с сотнями миссионеров, чтобы проповедовать против веров и практики шиитов. Сайед Ахмад неоднократно уничтожал Тазии , акт, который привел к последующим беспорядкам и хаосу. [ 29 ] С момента правления императора Аурангзеба , шиицы должны были предоставлять новые ковры каждый год для Джамии Масджид, Сринагара . Насильственное столкновение произошло во время губернатора Бхимы Сингха Ардали. В 1831 г. [ 30 ] Британский газетчик отмечает: [ 31 ]
Во времена губернатора Бамы Сингха шиицы попытались отпраздновать Мохарем, но разъяренные сунниты упали на них, убили пятнадцать из них и разграбили их имущество; и персидские торговцы, из которых было два или триста, отступили от Кашмира и с тех пор никогда не проживали там
После беспорядков в городе, это снова в жанре Кашмирской Арсии , что чувство беспомощности шиитов регистрируется:
O o Master! ты наш опекун
укрепить наши души,
Для наших крыльев обрезаны, рейсы прерваны. .....
Закрепить нас под крыльями,
Мы посвящены вам, не отказывайтесь от нас с крылом Феникса.
Мы попали в когти тирана, как невинный голубь в ястребах, для нас нет убежища, кроме вас, выкупить нас, o Master! [ 8 ]
В мае 1831 года Сайед Ахмад Барелви был убит в Балакоте, пытаясь войти в Кашмир. [ 32 ]
Десятый цикл
[ редактировать ]В 1872 году жестокие атаки были организованы против шиитов во время правления Догра Раджа Ранбир Сингха. Горькое насилие, сосредоточенное на споре над святыней, но на фоне экономический конфликт между шиитами и суннитами нельзя игнорировать. На рынке шаунов доминировали высококачественные ткани, производимые шиитскими ткачами Задибала . [ 33 ] Британская газета рассказывает о беспорядках следующим образом: [ 34 ]
Затем беспорядки бушевали более недели, и в течение некоторого времени бросали вызов усилиям губернатора, который призвал к помощи войска; Целые районы были превращены в тлеющую кучу руин; И бизнес был полностью приостановлен, большая часть города пустынна. Шиас бежал во всех направлениях, некоторые искали безопасность на соседних горах, в то время как другие оставались в городе в тайных местах. Многие из женщин и детей шиитов нашли убежище из рук своих разбежений со-религионов в домах индуистской части общины. Когда порядок был вновь восстановлен, заканчиваемые бунта были изъяты и заключены в тюрьму, кроме сотен или тысяч, как говорят, о бедных жителях
Современное время
[ редактировать ]Исламская революция Ирана 1979 года стала поворотным моментом шиизма в Кашмире. Кашмири Шиас черпал вдохновение, их духовенство отправилось в Иран и установил связь с иранским духовенством. В последующие годы институты кашмирских шиитов начали отправлять своих учеников в Иран, и это привело к политическому, а также религиозному осознанию кашмирского шиита.
Основные процедуры траура были запрещены правительством Джамму и Кашмира произошел рост с 1990 -х годов, когда в штате мятежа . [ 35 ] [ 36 ] Меньшие шествия разрешены в некоторых районах штата, в том числе в районах Бандипоры , Сринагар , Будгам , части Гандербала , Барамуллы , Лех и Каргила .
В мае 1988 года были убиты сотни шиитов, более 100 шиитских женщин были изнасилованы, а пакистанские армии, племен и террористы Усамы бен Ладена в Гилгите, были сожжены в Гилгите из -за спора о снятии луны. Эта резня широко известна как резня Гилгита 1988 года .
В сценарии пост 9/11 в Кашмире вспыхивал сектантский терроризм. [ 37 ] Вот некоторые из недавних случаев жестокости:-
- 3 ноября 2000 года: убийство религиозного лидера шиита Ага Сайед Мехди в Будгаме. [ 38 ]
- Выдающийся религиозный лидер кашмирских шиитов из Сринагара, Ифтихар Ансари, был трижды целью неудачных попыток убийства. В июне 2000 года Ансари едва избежал взрыва мины , обращаясь к религиозной общине в Ганде Хваджа Касиме Паттане . Взрыв убил двенадцать его последователей. 1 сентября 2000 года Ансари был ранен взрывом СВУ , в результате которого погибли два сотрудника полиции I
- 27 декабря 2009 года: бомбардировки самоубийства на шиитском собрании в Музаффарабаде в Пакистане вводили Кашмирские листья 10 погибших, 65 раненых. [ 39 ] [ 40 ]
- 15 февраля 2017 года: попытка убийства Шиа Клерика и его жены в Музаффарабаде в Пакистане управлял Кашмир.
- [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлистер 1953 , с. 150
- ^ Ризви 1986 , с. 168–169.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 362-363.
- ^ Slutden 2015 , с.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 427.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 469.
- ^ Bamzai, Modern Kashmir (1994) , p. 666.
- ^ Jump up to: а беременный Хамдани, Хаким Сайер (2023). Шиизм в Кашмире: история соперничества и примирения суннитского шиита (1-е изд.). Лондон: IB Tauris. п. 70. ISBN 9780755643950 .
- ^ Jump up to: а беременный Бейтс 1873 , с. 31
- ^ Ризви 1986 , с. 171.
- ^ Ризви 1986 , с. 172-173.
- ^ Jump up to: а беременный в Холлистер 1953 , с. 148.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 374.
- ^ Ризви 1986 , с. 178.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 377.
- ^ Йоханан Фридманн, «Шейх Ахмад Сирхинди: описание его мысли и изучение его изображения в глазах потомства», глава 5, раздел 3, издательство Оксфордского университета (2001).
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 406
- ^ Ризви 1986 , с. 37
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 409
- ^ Джадунатх Саркар, « История Аурангзиба », вып. 5, с. 323-325, Orient Longman Ltd, Дели (1952).
- ^ Jump up to: а беременный Холлистер 1953 , с. 149
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 420-421.
- ^ Джадунатх Саркар, « Падение империи Моголов », вып. 1, с. 303, Orient Longman Ltd, Дели (1964).
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 424.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 439.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 440.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 456.
- ^ Bamzai, Medieval Kashmir (1994) , p. 462.
- ^ Rieck 2016 , с. 16
- ^ Bamzai, Modern Kashmir (1994) , p. 628.
- ^ Бейтс 1873 , с. 31-32.
- ^ Альтаф Кадир, " Сайид Ахмад Барайлви ", с. 150, Sage (2015).
- ^ Мриду Рай, « Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира », с. 39, Hurst and Company, Лондон (2004).
- ^ Бейтс 1873 , с. 32
- ^ «Ашура будет наблюдать по всей долине сегодня» . Трибуна . 24 октября 2015 года . Получено 26 января 2017 года .
- ^ Ashiq, Peerzada (15 декабря 2010 г.). «Комендантский час, чтобы предотвратить процессию Мухаррама» . Времена Hindustan . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 11 апреля 2015 года .
- ^ Мир, Тарик (5 ноября 2012 г.). «Кашмир: от суфию до салафий» . Пулитцеровский центр . Архивировано из оригинала 2021-04-13 . Получено 2021-03-02 .
- ^ Bukhari, Shujaat (2000-11-09). «Церемония лидера шиита мирная» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 2021-03-02 .
- ^ Оппел, Ричард А. младший; Шах, Пир Зубайр (2009-12-27). «Пакистан потрясен воздействием атак (опубликован в 2009 году)» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2021-03-02 .
- ^ «По меньшей мере 7 убитых, 65 раненых: нападение самоубийства на скорбящих в Музаффарабаде» . РАССВЕТ . 28 декабря 2009 г. Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ Накаш, Тарик (15 февраля 2017 г.). «Шиа -священнослужитель, жена, застреленная нападавшими в Музаффарабаде» . РАССВЕТ . Получено 25 февраля 2021 года .
- Библиография
- Холлистер, JN (1953). Шиа Индии . Лузак и Ко, Лондон.
- Рик, Андреас (2016). Шиас Пакистана: напорище и осажденное меньшинство . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-061348-8 .
- Ризви, Сайед Атар Аббас (1986). Социальная интеллектуальная история Isna Ashari Shi'is в Индии Тол. 1. Ma'rifat Publishing House.
- Bamzai, Prithivi Nath Kaul (1994). Культура и политическая история Кашмира . MD Publications Pvt. Ltd. ISBN 978-81-85880-31-0 .
- ― Культура и политическая история Кашмира. Средневековый Кашмир. Vol. 2
- ― Культура и политическая история Кашмира. Современный Кашмир. Vol. 3
- Наклон, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и Кашмири . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84904-342-7 .
- Бейтс, Чарльз Эллисон (1873). Gazetteer of Kashmir. И прилегающие районы Иштвара, Бадравар, Джаму, Наосхера, Панчи и долины Кишен Ганга . Калькутта: офис суперинтенданта публикации.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анти-шиизм
- Шиитский ислам в Индии
- Шиитский ислам в Пакистане
- Сектантское насилие
- Шиа -санниское сектантское насилие
- Преследование мусульман
- Насилие в отношении шиитских мусульман
- Преследование мусульман
- Споры, связанные с исламом
- Шиитский ислам
- Безулженности по правам человека в Индии
- Нарушения прав человека в Пакистане