Jump to content

Экспериментальный фильм в Нидерландах

(Перенаправлено с Фильмбанка )

Кинематографисты-экспериментаторы задаются вопросом, нельзя ли было сделать по-другому. Андеграундные фильмы анализируют и критикуют основную киноиндустрию . Они отступают и размышляют. Одновременно они делают шаг вперед, оценивая новые варианты. Иногда создателями являются художники -самоучки , которые создают новаторские работы благодаря своей оригинальной точке зрения. Другие кинематографисты в основном играют с средним фильмом и ищут альтернативу доминирующей визуальной культуре. [1]

1920-е годы

[ редактировать ]

История голландского экспериментального или авангардного кино восходит к 1920-м годам. В 1927 году был опубликован манифест об основании Кинолиги. Лидеры движения Менно тер Браак и Э. Дю Перрон придерживались свободного киноискусства, уделяя особое внимание монтажу, ритму и композиции фильмов. Движение Filmliga включает вдохновленные советским авангардом документальные фильмы Йориса Ивенса , научные фильмы Дж. К. Мола (который пробудил эстетический, абстрактный мир своим «Het rijk der kristallen») и работы Андора фон Барси , Пауля Шуитемы , Виллема. Бон и Маннус Франкен. [2]

1960-е годы

[ редактировать ]

После затишья 1930-х и 1940-х годов, прежде всего времени игривых, поэтических фильмов Берта Ханстра («Шпигель ван Нидерланд») и Эмиэля ван Меркеркена («Вальс с кукушкой (Кукоэксвальс)»), международный авангардный кинематограф пережил ренессанс. в 1949 году с основанием Фестиваля экспериментального кино Кнокке-ле-Зут [ фр ] . В более поздних версиях фестиваля будут показаны фильмы Йохана ван дер Кёкена («Lucebert, dichter-schilder», 1962) и Вима ван дер Линдена/ Вима Т. Шипперса , снявшего неподвижный букет тюльпанов , который роняет единственный лепесток в самый низ. В конце концов, за их грустный фильм «Тюльпаны» (1966). было основано новое электрическое кино В 1967 году в Эйндховене , которое организовывало мероприятия с использованием музыкального бетона, изготовленного с помощью пылесосов, в сочетании с найденными отснятыми материалами.

В 1970 году Франс Звартьес начал преподавать в Академии Vrije в Гааге , где он стал влиятельным наставником для целого поколения художников, таких как Ян Кетелаарс, Гийс Шнееманн, Маттейс Блонк, Джордж Схоутен и Рууд Монстр, которые составляли так называемую «группу художников». Школа Психополиса в Хаагсе». Звартьес сформулировал свой метод следующим образом:

«Я им ничего не говорю. Они должны решить это сами. Никаких правил». [ нужна ссылка ]

В 1960-е годы возникла группа молодых кинематографистов, прошедших обучение в Нидерландской киноакадемии, основанной в 1958 году. Это новое поколение, возглавляемое Вимом Ферстаппеном, Пимом де ла Парра, Николаем ван дер Хейде и Адрианом Дитворстом , считало себя революционеры и хотели дать уравновешенному миру кино грубое пробуждение. В этом отношении они были близки к Nouvelle Vague и Neue Deutsche Film.

Эпицентром экспериментального кино до 1974 года был Electric Cinema, которым управляли сотрудники STOFF Барбара Метер, Маттейн Зейп, Нико Паапе и Йос Шоффелен. Барбара Метер о тех неспокойных временах:

«Вам не нужно было пробиваться сквозь иерархию, а можно было просто взять камеру и приступить к работе». [ нужна ссылка ]

Визуальные художники, использовавшие средний фильм, представляли собой относительно независимое развитие экспериментального кино 1960-х годов. Работы Шинкичи Тадзири , жившего в Нидерландах, привлекали внимание с начала 1960-х годов, а с конца этого десятилетия к нему присоединились такие художники-концептуалисты, как Ян Диббетс , Бас Ян Адер , Питер Стрюкен , Маринус ван Бёзем, Гер ван Элк и Мишель Кардена . [3] В 1970-х годах такие движения, как структуралистский фильм, утратили свои позиции и были заменены фильмами с критическим подтекстом. Вместе с Виллумом Тейссеном и Полем де Молем Питер Рубин основал Holland Experimental Film (HEF), основной целью которого был показ голландских экспериментальных фильмов за рубежом.

1980-е годы

[ редактировать ]

Это десятилетие известно как золотой век видеоарта . Прорывом последнего в Нидерландах стал фестиваль Sonsbeek buiten de perken в Арнеме в 1972 году. С 1985 по 1995 год в Арнеме проводился фестиваль AVÉ, который позже трансформировался в фестиваль Hard Kijken. Всемирный видеофестиваль впервые состоялся в 1982 году. Два года спустя в Стеделийк-музее в Амстердаме была организована выставка «Сияющий свет» . А фестиваль «Импакт» был основан в 1988 году. В своих работах такие художники-концептуалисты, как Диббетс, Ван Элк, Бозем, Стрюкен и колумбиец Рауль Маррокен, проживавший в Нидерландах, экспериментировали с видео. Другими важными режиссерами 1980-х годов были Фрэнк Шеффер , Ноуд Херкенс, Жерар Холтуис, Рууд Монстер, Фредерике Йохемс и Андрас Хамельберг, Питер Молевелд и Барбара Метер, которые снова начали работать после 10-летнего перерыва. [4] Kunstkanaal — еженедельное шоу видеоарта на кабельном телевидении в Амстердаме, Роттердаме и Гааге, было основано в 1987 году.

1990-е годы

[ редактировать ]

Возможности показа фильмов открылись для нового поколения кинематографистов благодаря основанию Cinema De Balie в 1996 году, профессионализации Нидерландского института медиакунста и вечерам Mind The Gap в De Unie в Роттердаме. В течение 1990-х годов новые инициативы, такие как Studio Eén в Арнеме (позже De Werkplaats в Роттердаме), фонд Filmstad в Гааге и Lazy Marie в Утрехте , в первую очередь были сосредоточены на производстве малобюджетных фильмов шириной 8 или 16 мм. такие режиссеры, как Йост Реквельд, Ариан Каганоф , Йерун Эйсинга , Карел Доинг, Йоп Хорст , Франсьен ван Эвердинген, Лонни ван Бруммелен, Ян Виллем ван Дам и Марта Колберн В 1990-е годы внимание привлекли . Это десятилетие также стало свидетелем возрождения экспериментальной анимации и абстрактного кино . Йост Реквельд сказал следующее о своих световых фильмах, которые все сняты без камеры и названы в честь простых чисел :

«Для меня математика — это не культ чисел и абстракций. Это очень конкретно». [ нужна ссылка ]

с 2000 года по настоящее время

[ редактировать ]

В предыдущие годы экспериментальное кино, казалось, было в тени видеоарта, но в первые годы XXI века оно снова привлекло внимание, особенно со стороны художников. (источник: mm2) De Filmbank, который занимается инвентаризацией, представлением и распространением современных голландских экспериментальных фильмов всевозможными способами (через прокат, участие в голландских и зарубежных кинофестивалях , публикации и DVD ), был основан в 2001 году Карелом Доингом и Анной Абрахамс. , Питер Ван Хоф и другие. В Музее кино хранятся экспериментальные фильмы в рамках проекта «Collectie Nederland van de Experimentele Film», за которым последовал тур по банку фильмов, в который вошли фильмы Барбары Метер, Анри Плата и Франса Звартьеса. Плаат называет свои фильмы «заклинаниями», Метр называет

«предложение по-другому ощутить время и пространство»

и Звартьес говорит:

«Единственный полезный ответ на дерьмо вокруг вас — это искусство». [5]

Благодаря «Червю» Роттердам получил еще одну площадку для показа, а Rotterdamse Filmwerkplaats организует семинары для кинематографистов. В Музее кино также хранится еще одна подборка голландского экспериментального наследия, которая была показана на фестивале Filmmuseum Experimenteel в 2008 году.

  1. ^ Абрахамс / Грейвленд / Ван Харт / Ван Хуф (редактор), (2004), «mm2, Экспериментальный фильм в Нидерландах с 1960 года», Амстердам: Filmbank / Uitgeverij De Balie, стр. 7–9
  2. ^ Линссен, Селин, «Речь идет о фильме» (1999), Amsterdam Bas Lubberhuizen/Nederlands Filmmuseum/Voorhuis, Nelly, mm2, стр. 30
  3. ^ «Киномузей» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  4. ^ «ММ2/Киномузей» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  5. ^ «www.filmbank.nl» . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d32de2328d152cadf51b65e7109761f__1719978780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/1f/0d32de2328d152cadf51b65e7109761f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental film in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)