Экспериментальный фильм в Нидерландах
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: читается как эссе. ( Май 2022 г. ) |
Кинематографисты-экспериментаторы задаются вопросом, нельзя ли было сделать по-другому. Андеграундные фильмы анализируют и критикуют основную киноиндустрию . Они отступают и размышляют. Одновременно они делают шаг вперед, оценивая новые варианты. Иногда создателями являются художники -самоучки , которые создают новаторские работы благодаря своей оригинальной точке зрения. Другие кинематографисты в основном играют с средним фильмом и ищут альтернативу доминирующей визуальной культуре. [1]
1920-е годы
[ редактировать ]История голландского экспериментального или авангардного кино восходит к 1920-м годам. В 1927 году был опубликован манифест об основании Кинолиги. Лидеры движения Менно тер Браак и Э. Дю Перрон придерживались свободного киноискусства, уделяя особое внимание монтажу, ритму и композиции фильмов. Движение Filmliga включает вдохновленные советским авангардом документальные фильмы Йориса Ивенса , научные фильмы Дж. К. Мола (который пробудил эстетический, абстрактный мир своим «Het rijk der kristallen») и работы Андора фон Барси , Пауля Шуитемы , Виллема. Бон и Маннус Франкен. [2]
1960-е годы
[ редактировать ]После затишья 1930-х и 1940-х годов, прежде всего времени игривых, поэтических фильмов Берта Ханстра («Шпигель ван Нидерланд») и Эмиэля ван Меркеркена («Вальс с кукушкой (Кукоэксвальс)»), международный авангардный кинематограф пережил ренессанс. в 1949 году с основанием Фестиваля экспериментального кино Кнокке-ле-Зут . В более поздних версиях фестиваля будут показаны фильмы Йохана ван дер Кёкена («Lucebert, dichter-schilder», 1962) и Вима ван дер Линдена/ Вима Т. Шипперса , снявшего неподвижный букет тюльпанов , который роняет единственный лепесток в самый низ. В конце концов, за их грустный фильм «Тюльпаны» (1966). было основано новое электрическое кино В 1967 году в Эйндховене , которое организовывало мероприятия с использованием музыкального бетона, изготовленного с помощью пылесосов, в сочетании с найденными отснятыми материалами.
В 1970 году Франс Звартьес начал преподавать в Академии Vrije в Гааге , где он стал влиятельным наставником для целого поколения художников, таких как Ян Кетелаарс, Гийс Шнееманн, Маттейс Блонк, Джордж Схоутен и Рууд Монстр, которые составляли так называемую «группу художников». Школа Психополиса в Хаагсе». Звартьес сформулировал свой метод следующим образом:
«Я им ничего не говорю. Они должны решить это сами. Никаких правил». [ нужна ссылка ]
В 1960-е годы возникла группа молодых кинематографистов, прошедших обучение в Нидерландской киноакадемии, основанной в 1958 году. Это новое поколение, возглавляемое Вимом Ферстаппеном, Пимом де ла Парра, Николаем ван дер Хейде и Адрианом Дитворстом , считало себя революционеры и хотели дать уравновешенному миру кино грубое пробуждение. В этом отношении они были близки к Nouvelle Vague и Neue Deutsche Film.
Эпицентром экспериментального кино до 1974 года был Electric Cinema, которым управляли сотрудники STOFF Барбара Метер, Маттейн Зейп, Нико Паапе и Йос Шоффелен. Барбара Метер о тех неспокойных временах:
«Вам не нужно было пробиваться сквозь иерархию, а можно было просто взять камеру и приступить к работе». [ нужна ссылка ]
Визуальные художники, использовавшие средний фильм, представляли собой относительно независимое развитие экспериментального кино 1960-х годов. Работы Шинкичи Тадзири , жившего в Нидерландах, привлекали внимание с начала 1960-х годов, а с конца этого десятилетия к нему присоединились такие художники-концептуалисты, как Ян Диббетс , Бас Ян Адер , Питер Стрюкен , Маринус ван Бёзем, Гер ван Элк и Мишель Кардена . [3] В 1970-х годах такие движения, как структуралистский фильм, утратили свои позиции и были заменены фильмами с критическим подтекстом. Вместе с Виллумом Тейссеном и Полем де Молем Питер Рубин основал Holland Experimental Film (HEF), основной целью которого был показ голландских экспериментальных фильмов за рубежом.
1980-е годы
[ редактировать ]Это десятилетие известно как золотой век видеоарта . Прорывом последнего в Нидерландах стал фестиваль Sonsbeek buiten de perken в Арнеме в 1972 году. С 1985 по 1995 год в Арнеме проводился фестиваль AVÉ, который позже трансформировался в фестиваль Hard Kijken. Всемирный видеофестиваль впервые состоялся в 1982 году. Два года спустя в Стеделийк-музее в Амстердаме была организована выставка «Сияющий свет» . А фестиваль «Импакт» был основан в 1988 году. В своих работах такие художники-концептуалисты, как Диббетс, Ван Элк, Бозем, Стрюкен и колумбиец Рауль Маррокен, проживавший в Нидерландах, экспериментировали с видео. Другими важными режиссерами 1980-х годов были Фрэнк Шеффер , Ноуд Херкенс, Жерар Холтуис, Рууд Монстер, Фредерике Йохемс и Андрас Хамельберг, Питер Молевелд и Барбара Метер, которые снова начали работать после 10-летнего перерыва. [4] Kunstkanaal — еженедельное шоу видеоарта на кабельном телевидении в Амстердаме, Роттердаме и Гааге, было основано в 1987 году.
1990-е годы
[ редактировать ]Возможности показа фильмов открылись для нового поколения кинематографистов благодаря основанию Cinema De Balie в 1996 году, профессионализации Нидерландского института медиакунста и вечерам Mind The Gap в De Unie в Роттердаме. В течение 1990-х годов новые инициативы, такие как Studio Eén в Арнеме (позже De Werkplaats в Роттердаме), фонд Filmstad в Гааге и Lazy Marie в Утрехте , в первую очередь были сосредоточены на производстве малобюджетных фильмов шириной 8 или 16 мм. такие режиссеры, как Йост Реквельд, Ариан Каганоф , Йерун Эйсинга , Карел Доинг, Йоп Хорст , Франсьен ван Эвердинген, Лонни ван Бруммелен, Ян Виллем ван Дам и Марта Колберн В 1990-е годы внимание привлекли . Это десятилетие также стало свидетелем возрождения экспериментальной анимации и абстрактного кино . Йост Реквельд сказал следующее о своих световых фильмах, которые все сняты без камеры и названы в честь простых чисел :
«Для меня математика — это не культ чисел и абстракций. Это очень конкретно». [ нужна ссылка ]
с 2000 года по настоящее время
[ редактировать ]В предыдущие годы экспериментальное кино, казалось, было в тени видеоарта, но в первые годы XXI века оно снова привлекло внимание, особенно со стороны художников. (источник: mm2) De Filmbank, который занимается инвентаризацией, представлением и распространением современных голландских экспериментальных фильмов всевозможными способами (через прокат, участие в голландских и зарубежных кинофестивалях , публикации и DVD ), был основан в 2001 году Карелом Доингом и Анной Абрахамс. , Питер Ван Хоф и другие. В Музее кино хранятся экспериментальные фильмы в рамках проекта «Collectie Nederland van de Experimentele Film», за которым последовал тур по банку фильмов, в который вошли фильмы Барбары Метер, Анри Плата и Франса Звартьеса. Плаат называет свои фильмы «заклинаниями», Метр называет
«предложение по-другому ощутить время и пространство»
и Звартьес говорит:
«Единственный полезный ответ на дерьмо вокруг вас — это искусство». [5]
Благодаря «Червю» Роттердам получил еще одну площадку для показа, а Rotterdamse Filmwerkplaats организует семинары для кинематографистов. В Музее кино также хранится еще одна подборка голландского экспериментального наследия, которая была показана на фестивале Filmmuseum Experimenteel в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрахамс / Грейвленд / Ван Харт / Ван Хуф (редактор), (2004), «mm2, Экспериментальный фильм в Нидерландах с 1960 года», Амстердам: Filmbank / Uitgeverij De Balie, стр. 7–9
- ^ Линссен, Селин, «Речь идет о фильме» (1999), Amsterdam Bas Lubberhuizen/Nederlands Filmmuseum/Voorhuis, Nelly, mm2, стр. 30
- ^ «Киномузей» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «ММ2/Киномузей» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «www.filmbank.nl» . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинотеатр Де Бали: www.debalie.nl .
- Дзига: www.dziga.nl .
- Фильмбанк: www.filmbank.nl .
- FilmbankTV: www.filmbanktv.nl .
- Музей кино: Experiment.filminnederland.nl .
- Влияние: www.impakt.nl.
- Международный кинофестиваль в Роттердаме: www.filmfestivalrotterdam.com
- Кунстканал: www.kunstkanaal.nl .
- Ленивая Мари: www.lazymarie.nl
- Медиа-арт Фрисландия: www.mediaartfriesland.nl
- Голландский кинофестиваль: www.filmfestival.nl .
- Нидерландский институт медиаискусства, Монтевидео/Искусство, основанное на времени: www.nimk.nl
- О и О: www.filmfund.nl/ontwikkeling_o_o .
- Пространство умных проектов: www.smartprojectspace.net
- Червь: www.wormweb.nl
- Обзор ММ2: экспериментальный фильм в Нидерландах [1]