Jump to content

Позолоченная бронза из Карточето ди Пергола

Позолоченная бронза из Карточето ди Пергола.

Позолоченные бронзы из Карточето ди Пергола — единственная сохранившаяся римская конная группа из позолоченной бронзы . Монументальный ансамбль состоял как минимум из двух человек верхом на лошадях, из которых остался только один, и двух стоящих женщин.

Статуи были найдены в 1946 году в виде множества частей недалеко от пересечения улиц Виа Фламиния и Виа Салария Галлика в приходе Карточето, недалеко от Перголы, Марке , в центральной Италии. Это было изолированное место, вдали от городских центров, и считается, что изначально они там не располагались, а по какой-то причине были перенесены.

Статуи могут представлять семью Германика и датироваться началом I века нашей эры, но, скорее всего, датируются 50–30 годами   до нашей эры и изображают Гнея Домиция Агенобарба и его отца Луция (оба консула ), хотя предполагались и другие фигуры местного значения. .

Под другим углом

Из-за своей исключительной археологической важности группа оказалась в центре длительного спора между Soprintendenza per i Beni Archeologici delle Marche и муниципалитетом Перголы по поводу места, где будут храниться бронзовые изделия. Группа экспонировалась в Национальном археологическом музее Марке в Анконе до 1972 года. [ 1 ] когда его перенесли в Museo dei Bronzi dorati della città di Pergola , построенный специально для этой цели. Компромиссное решение теперь перемещает оригинальные бронзовые изделия и копии между двумя площадками.

Описание

[ редактировать ]
Конный мужчина
Всадники
Лучше всего сохранившийся всадник — зрелый мужчина (около 40 лет), одежда которого (палудаментум , туника и кальцеус ) идентифицирует его как высокопоставленного военного офицера мирного времени, что соответствует положению правой руки. , поднятый в символе мира. [ 2 ] От другого всадника остались только фрагменты.
Полная женщина
Женщины
Сохранившаяся стоящая фигура изображает пожилую женщину, чья эллинистическая прическа, типичная для второй половины I века, позволяет предполагать соответствующую датировку группы. [ 3 ] Женщина носит палантин и паллу (одежду) . Другая женская фигура сохранилась значительно хуже, так как сохранились только нижние части ее тела.
Деталь
Лошади
Лошади представлены с поднятой передней ногой, что предполагает ходьбу. Фигуры тритона и нереиды , а также морских коньков и дельфинов украшают каждую нагрудную пластину. Упряжь дополнена металлическими фалерами, на которых размещены изображения различных богов, защищающих коня и его владельца, в том числе Юпитера , Венеры , Марса , Юноны , Минервы и Меркурия .

Техники и материалы

[ редактировать ]

Статуи, которые в основном полые, были изготовлены методом литья по выплавляемым моделям и состоят в основном из кожи медного сплава (бронзы) со следами свинца . После сборки статуи были позолочены сусальным золотом . [ 4 ] [ 5 ]

Реплика, призванная воспроизвести первоначальное состояние бронзы, выставлена ​​на крыше Палаццо Ферретти (на территории Национального археологического музея Марке) в честь местной археологии.

Открытие и восстановление

[ редактировать ]

В июне и июле 1946 года сотни фрагментов позолоченной бронзы весом в сотни килограммов были случайно обнаружены в Санта-Лючия-ди-Каламелло , в Карточето-ди-Пергола ( провинция Пезаро и Урбино ), центральная Италия. Каноник Джованни Вернарекчи, который в то время был инспектором археологии округа Фоссомброне , подробно описал обстоятельства своего случайного открытия в машинописном отчете.

Бронзовые изделия были найдены Вернарекчи и Нерео Альфиери, который был региональным инспектором государственного департамента древностей Марке ( Soprintendenza alle Antichità delle Marche ). 318 фрагментов были собраны вместе в попытке воссоздать оригинальные статуи. [ 6 ] и группа была восстановлена ​​несколькими рывками в период с 1949 по 1988 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Оригинальное размещение группы

[ редактировать ]

Фрагменты были обнаружены недалеко от пересечения улиц Виа Фламиния и Виа Салария Галлика , что является изолированным местом, вдали от городских центров. Это необычное сочетание привело археологов к предположению, что группа, вероятно, была перемещена со своего первоначального положения и отложена где-то в поздней античности или в византийские времена — некоторые предполагают, что это могло быть результатом Damnatio memoriae . [ 10 ]

Первоначальное размещение бронзовых изделий в городском контексте до сих пор остается неопределенным. Наиболее распространенная гипотеза предполагает, что группа, возможно, первоначально располагалась на базе в каком-то общественном месте (вероятно, на форуме римского города недалеко от места открытия). Известными кандидатами являются Форум Семпронии ( Фоссомброне ), [ 11 ] который был ближе всего, Сентинум ( Сассоферрато ), где засвидетельствовано существование литейного завода для больших статуй, или Суаса , потому что там были найдены и другие крупные фрагменты аналогичной позолоченной бронзовой лошади (выставлены в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , см. фотографии [1] и [2] ).

Риминский историк Данило Ре предположил, что бронзовые изделия могли украшать Римини в Арку Августа , если бронзовые изделия представляют собой Юлия Цезаря , Августа , мать Августа и бабушку Августа . [ 12 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Группа состоит из двух всадников, двух женщин и двух лошадей. Представленные персонажи, вероятно, принадлежали к одной семье сенаторского ранга, но точная идентификация субъектов ускользнула от археологов. Некоторые предположили, что группа может изображать императорскую семью из династии Юлиев-Клавдиев , что датирует статуи 20–30 гг. н.э. В этом случае всадниками, скорее всего, будут Нерон и Друз Цезарь , сыновья Германика , а женщинами — Ливия (бабушка Германика) и Агриппина (жена Германика). [ 13 ]

Однако более вероятно, что статуи датируются периодом между 50 и 30 годами до нашей эры и изображают членов семьи престижного легата с территории, на которой они были обнаружены, Агер Галлик . Поллини убедительно приводил доводы в пользу отождествления с Гнеем Домицием Агенобарбом , важным римским адмиралом во время римских гражданских войн , который перешел на сторону Октавиана от Антония незадолго до битвы при Акциуме , вместе со своим отцом Луцием и их женами Эмилией Лепидой и Порцией , дочерью Катона . . [ 14 ] Среди других менее вероятных кандидатов — сын Гнея Луций , сентинский сенатор Марк Сатрий и убийца Луций Минуций Базил , родившийся в соседней Купра-Маритима (ныне Купра-Мариттима ). [ 15 ]

Другая гипотеза предполагает, что группа, возможно, первоначально была размещена в Герайоне острова Самос , и что субъектами является семья Марка Туллия Цицерона , который должен был быть одним из всадников. [ 16 ]

  1. ^ Стучки, С. (1960). Бронзовая группа элементов картоцето в музее Анконы. Художественный бюллетень 4 (J5), 7–44.
  2. ^ Кляйнер, Ф.С.; Стучки, Сандро (1990). «Тиверийская бронзовая группа из Карточето». Американский журнал археологии . 94 (3): 514–515. дои : 10.2307/505828 . JSTOR   505828 .
  3. ^ Куссер, Р. (2008). Эллинистическая и римская идеальная скульптура: очарование классики (издательство Кембриджского университета).
  4. ^ Ролли, К. (1998). Греческая и римская бронза: недавние исследования. Археологическое обозрение , 291–310.
  5. ^ Настаси, И. Использование диагностических методов при изучении археологических находок. (Тесионлайн).
  6. ^ Греко, Г. (1987). Позолоченная бронза из Карточето: реставрация (Кантини).
  7. ^ Беарзи, Б. (1960). «Технический отчет по реставрации бронз». Художественный вестник . 1960 : 42–44.
  8. ^ Каллиери, М.; Чиньони, П.; Скопиньо, Р.; Гори, Г.; Рисалити, М. (2006). «За пределами ручного черчения: система, ориентированная на реставрацию». Журнал культурного наследия . 7 (3): 214–226. дои : 10.1016/j.culher.2006.06.002 .
  9. ^ Дель Франция, PR (1988). «Методы реставрации бронзы: Риаче и Карточето». Гальваника . 39 (11): 275–277.
  10. ^ Археология в Марке , Марио Луни, 2003, ISBN   88-392-0744-9
  11. ^ Понедельник, М. (2007). Дом Форума Семпрона: отделка из мебели (L'Erma di Bretschneider).
  12. ^ «9 января 1846 г. — В Римини ведутся раскопки с целью раскрыть тайны Арки Августа» . Зови меня Город (на итальянском языке). 9 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
  13. ^ Флори, МБ (1993). «Ливия и история общественных почетных статуй для женщин в Риме». ТАПА . 123 : 287–308.
  14. ^ Поллини, Джон (июль 1993 г.), «Бронзы Карточето: портреты римской аристократической семьи конца первого века до нашей эры» (PDF) , American Journal of Archeology , vol. 97, Археологический институт Америки, стр. 423–446, номер документа : 10.2307/506364 , JSTOR   506364 .
  15. ^ Дель Франция, PR (1979). Конная группа из Карточето. Лошади Сан-Марко , Венеция, 42–43.
  16. ^ ди Каприо, Северная Каролина (2007). Керамика в археологии (L'Erma di Bretschneider).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d0e7d9b96e6a2b9bd48033b2e578c42__1707395580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/42/0d0e7d9b96e6a2b9bd48033b2e578c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilt Bronzes from Cartoceto di Pergola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)