Насос
Расположение | Сассоферрато, провинция Анкона , Марке , Италия |
---|---|
Координаты | 43 ° 25'6,56 "N 12 ° 51'8,1" E / 43,4184889 ° N 12,852250 ° E |
История | |
Культуры | Древний Рим |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Общественный |
Сентинум — римский город, ныне расположенный примерно в километре к югу от современного города Сассоферрато в регионе Марке в Италии .
Сегодня можно посетить два района города: форум/городские бани и пригородные бани. [1] охраняется как археологический парк. [2]
В местном музее хранится множество находок из Сентинума.
История
[ редактировать ]Местоположение первоначального поселения Сентинум неизвестно, но, вероятно, оно имело умбрийское происхождение. С 390 г. до н. э. сенонские галлы вытеснили умбрийцев, живших в этом регионе (между Ариминимом и Анконой ), и поселились там. [3] Сентинум выгодно располагался на месте слияния древних дорог, ведущих из Умбрии в Адриатику.
Город наиболее известен благодаря великой и решающей битве при Сентинуме , которая произошла неподалеку во время 3-й самнитской войны в 295 г. до н.э.: римляне потеряли 8700 человек, но разгромили коалицию самнитов и сенонов. [4] В 283 году до нашей эры после серии побед римляне изгнали сенонов из региона, после чего он стал Галлией Тогатой .
Во время гражданских войн 40-х годов до нашей эры Сентинум встал на сторону Марка Антония, но в 41 году до нашей эры был захвачен и разрушен Квинтом Сальвидиеном Руфом , возглавлявшим войска Октавиана . [5] Вскоре город был перестроен по ортогональному плану Гипподамиана и стенам Августа в opus vittatum на римском бетоне. Он процветал при Империи как муниципалитет .
О значительном богатстве древнего города свидетельствуют археологические данные, среди которых большое количество мозаик, найденных в общественных и частных зданиях как внутри, так и снаружи стен.
Гражданская жизнь в Сентинуме, похоже, пришла в упадок во время вторжения Алариха I. [6] и не выздороветь.
Археология
[ редактировать ]Археологические раскопки 1890 года. [7] раскопаны городские ворота, дорога, цистерны и остатки домов. Известные культурные находки включают несколько мозаичных тротуаров. [8] и надписи второй половины III века нашей эры, в том числе три важные tabulae патронатус , записи юридических назначений официальных покровителей .
Более поздние раскопки, проведенные в 2005–2008 годах, обнаружили большой круглый фонтан на пересечении улиц cardo maximus и decumanus maximus . Среди важных находок были две мраморные головы: одна из эпохи Юлиев-Клавдиев, которая сейчас находится в археологическом музее, и очень красивая голова молодого эфеба .
Из многих найденных мозаик некоторые все еще находятся на месте и видны, например, в банях археологического района Санта-Лючия, в основном с черно-белыми мозаиками, а другие сохранились в музеях.
Самая известная мозаика - это мозаика Айона , молодого человека, стоящего слева и олицетворяющего вечность времени, помещенного в круг Зодиака, и Терры , Матери-Земли, сидящей в правом углу с четырьмя временами года. Он был найден на острове дель Поццо (из-за близости к древнему колодцу) в 1806 году и сохранился в Глиптотеке в Мюнхене. Когда Айон связан с Зодиаком и Временами года, «вечность» понимается как циклическое, непрерывное возвращение событий и вещей: концепция, которая идет рука об руку.с Saeculum Aureum (Золотой век) и дарителем плодородия и изобилия. Идея вечного возвращения принадлежит «позднему стоицизму », продолжавшемуся с I по II век нашей эры, но пережившему особый расцвет во времена Антонина Пия (138-161 гг. н.э.), к которому можно отнести мозаику. Из других изображений Айона в Римской империи известны четыре:
- знаменитая «космологическая мозаика» Августы Эмериты , столицы Лузитании (сегодня Мерида в Испании) фигура Айона вставлена в обширную и очень сложную композицию
- мозаику из Аммаэдара в Проконсульской Африке (ныне Хайдра в Тунисе) мы до сих пор видим бога, связанного с кругом Зодиака и с Временами года (хотя и сформулированным по-другому);
- в Тисдре (сегодня Эль-Джем) находится серия незаконченных бюстов: Айон в центре, вокруг (внутри круглых медальонов) Времен года и олицетворений Солнца и Луны;
- в Афродисиаде в Карии (ныне Гейре в Турции) бог предстает в образе бородатого старика вместе с другими божествами и персонификациями на рельефе, посвященном знатному гражданину: Зойлосу, другу Августа. Эта старческая фигура означает, что здесь бесконечное Время рассматривается как вневременная вечность, как бесконечность неподвижная и всегда равная самой себе.
Другая ценная полихромная мозаика с центральной эмблемой бога Океана была найдена в то же время в соседнем помещении, но в плохом состоянии и от нее сохранилась только акварель. В 1922 году большая мозаика с морскими чудовищами была снята и восстановлена в Национальном археологическом музее Анконы, где она была повреждена бомбардировкой в 1943 году. Фигуры в черных мозаиках на белом фоне представляют собой богатую серию фантастических существ, каждое из которых характеризуется задняя часть тела заканчивается рыбьим хвостом с несколькими витками, а передняя часть представляет собой голову тритона, грифона или лошади. Мозаику изучил и опубликовал тогдашний суперинтендант Г. Моретти, который заметил стилистическую неоднородность фигур, некоторые из которых были примечательны, например, фигура с передней частью быка (к сожалению, утраченной), и приписал ее обеим рукам в второй половины II в. н.э. и до ремонта в более позднее время.
в 1956 году также был обнаружен комплекс помещений с мозаичными полами На острове дель Поццо , вероятно, принадлежавший нескольким сооружениям, наиболее примечательным из которых является полихромное с геометрическими мотивами, выложенными в шахматном порядке и окантованными веерным мотивом, в настоящее время похоронен, но задокументирован цветным рисунком с момента открытия.
Общественные бани
[ редактировать ]Общественные бани ( термы ) внутри стен расположены вдоль Кардо B и датируются поздней республиканской эпохой и претерпели несколько реконструкций к началу 3 века нашей эры. Он имел большой прямоугольный бассейн, окруженный перистилем. На западной стороне находится фригидарий с апсидой, украшенной полихромным мрамором, и тепидарий , а вдоль южной и восточной сторон - калидарий для улавливания солнечного тепла.
Ванны были украшены большой фигурной мозаикой, которая в настоящее время хранится в Национальном музее делле Марке . Цветная мозаика Митры - Соля II века хранится в Глиптотеке в Мюнхене; Митраистские барельефы с изображением животных, представляющие этапы развития посвященного, были повторно использованы в церкви Санта-Кроче, а митраистские надписи зафиксированы. [9]
За стенами археологической зоны возле церкви Св. Люсии вдоль главной римской дороги на юг находятся другие монументальные бани, вероятно, построенные в пределах города из-за роста населения и нехватки городского пространства. [10] На территории площадью 7000 м² 2 , 3000 м 2 представляли собой бани с преддверием (раздевалкой), атрием, большой палестрой (площадкой для упражнений) с перистилем, несколькими аподитериями , фригидариями с бассейнами, тепидариями и кальдариями .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сентинум https://www.sitiarcheologiciditalia.it/en/sentinum/
- ^ Археологический парк Сентинум https://www.sassoferratoturismo.it/en/sentinum-archaeological-park/
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сеноны». Британская энциклопедия. Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета
- ^ Ливий 10,28-29
- ^ Кассий Дион 48.13.2.5; Аппиан Гражданские войны 5.30.
- ^ Зосима 5.37.
- ^ http://icarus.umkc.edu/sandbox/perseus/pecs/page.4150.a.php Принстонская энциклопедия классических сайтов , sv "Sentinum"
- ^ Т. Букколини (1890). «САССОФЕРРАТО» . Новости раскопок древностей : 346–350.
- ^ К. Рамелли, Монументы Митриачи ди Сентинум (1863 г.); Corpus Inscriptionum Latinarim XI, 5736-37.
- ^ Де Маринис и др. Раскопки и реставрация терм Санта-Лючия (Сассоферрато). В М. Медри (ред.), Sentinum 295 г. до н. э. — Сассоферрато 2006 г. 2300 лет после битвы. Римский город между историей и археологией. Международная конференция Сассоферрато, 21–23 сентября 2006 г., Studia Archaeologica (стр. 205–211). Рим: Герма Бретшнейдера
Ссылки
[ редактировать ]- Медри, Маура. Sentinum: richerche in corso I - Roma: "L'Erma" di Bretschneider, 2008, 162 - ISBN 9788891311368
- Марина Ло Бландо, SENTINUM 2. Священная территория, Studia Archaeologica, 213, «Герма» Бретшнайдера 2017, ISBN 9788891309853
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сентинум ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сентинум - Главное управление археологических памятников в Марках (на итальянском языке)