Гораций Лоусон Ханли
Гораций Лоусон Ханли | |
---|---|
![]() Ханли, гр. 1860 г. | |
Рожденный | Округ Самнер, Теннесси | 29 декабря 1823 г.
Умер | 15 октября 1863 г. Чарльстон, Южная Каролина | ( 39 лет
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Битвы/войны | Гражданская война в США |
Альма-матер | Университет Луизианы |
Гораций Лоусон Ханли (29 декабря 1823 — 15 октября 1863) был Конфедерации морским инженером во время Гражданской войны в США . с ручным приводом Он разработал первые подводные лодки , самая известная из которых была посмертно названа в его честь, HL Hunley .
Биография
[ редактировать ]Хорас Лоусон Ханли родился в округе Самнер, штат Теннесси, в семье Луизы Харден Лоусон и Джона Ханли. После переезда в Новый Орлеан Ханли изучал право в Университете Луизианы и был принят в коллегию адвокатов в 1849 году. Он работал в Законодательном собрании штата Луизиана и занимался юридической практикой в Новом Орлеане. [ 1 ]
В ответ на блокаду Союзом южных портов правительство Конфедерации предложило награду в размере до 50 000 долларов любому, кто потопит военный корабль Союза. Летом 1861 года преподобный Франклин Смит в своих статьях в южных газетах призывал южных бизнесменов вести подводную войну. [ 2 ] В это время Ханли присоединился к инженеру Джеймсу Р. МакКлинтоку и Бакстеру Уотсону в строительстве Pioneer подводной лодки . Чтобы предотвратить ее захват, подводную лодку пришлось затопить во время испытаний на озере Пончартрейн, когда Новый Орлеан пал перед войсками Союза в начале 1862 года. [ 3 ] (Позже он был поднят и продан на слом в 1868 году)
Ханли, МакКлинток и Уотсон, а затем построили American Diver . Вторая подводная лодка была отбуксирована в Форт Морган и предприняла попытку атаки на блокаду Мобила Союзом. Однако в непогоду подводная лодка затонула и затонула в устье бухты Мобил . [ 4 ] без жертв, так как экипаж смог спастись.
Ханли организовал и организовал финансирование строительства третьей подводной лодки. Третья лодка была на одну треть профинансирована Горацием, на одну треть - Э. К. Сингером (соратником Горация в Секретной службе Конфедерации и племянником Исаака Сингера , изобретателя швейной машины), а оставшаяся треть - соратниками Сингера Р. У. Данном и Дж. Д. Бриман. Сингер назвал третье судно HUNLEY в честь преданности Горация и его усилий в своих подпроектах. После успешной демонстрации, состоявшейся 31 июля 1863 года, когда была затоплена старая баржа, подводная лодка была перевезена в гавань Чарльстона и передана генералу П.Г.Т. Борегару . Пять человек из первого экипажа HL HUNLEY погибли во время первых испытаний, когда она была случайно затоплена следом проходящего корабля через открытые люки; четверым удалось сбежать. Другая команда была нанята Ханли, который пообещал Борегару предпринять своевременную попытку. В этот экипаж вошли опытные члены экипажа, участвовавшие в более ранних экспериментах. 15 октября 1863 года Ханли принял командование во время плановых учений. Судно снова затонуло, и на этот раз все восемь членов экипажа погибли, включая самого Ханли. Позже судно было поднято и снова использовано в 1864 году при первом успешном потоплении вражеского судна ( USS Housatonic ) подводной лодки в истории военно-морского флота. Операция стала судьбоносной и для самой Х. Л. ХАНЛИ , которая затонула в третий раз и во второй раз потеряла все руки. [ 5 ]
После обнаружения подводной лодки и связанных с ней артефактов было обнаружено, что лонжеронная торпеда взорвалась, еще будучи прикрепленной к лонжерону. Система была разработана таким образом, чтобы подводная лодка врезала торпеду в корпус, отходила на безопасное расстояние, а затем активировала зажигание с помощью длинного троса. Подводная лодка никогда не предназначалась для нахождения так близко к месту взрыва и, вероятно, получила значительные структурные повреждения, которые способствовали ее гибели.
Хорас Лоусон Ханли был похоронен со всеми воинскими почестями на кладбище Магнолия в Чарльстоне, Южная Каролина, 8 ноября 1863 года.
-
Подводная лодка Конфедерации «Пионер», нарисованная прапорщиком Дэвидом М. Стауффером из эскадры Миссисипи, 1865 год.
-
Поперечное сечение американского дайвера . По эскизу Джейма Р. Макклинтока в 1872 году.
-
Х. Л. Ханли, работа Конрада Уайза Чепмена, 1863 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дункан (2015) , стр. 188–189.
- ^ Хикс (2014)
- ^ Пиццуто (2001)
- ^ Сани (1966) , стр. 377–378.
- ^ Пиццуто (2001)
Библиография
- Дункан, Рут Х. (1966). «Капитан и подводная лодка CSS HL Hunley». Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 25 (4): 377–378. JSTOR 42622906 .
- Хикс, Брайан (январь 2014 г.). «Миссия Х.Л. Ханли в один конец» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 28, нет. 1. Военно-морской институт США.
- Пиццуто, Грег (2001). «Жизнь и смерть Х. Л. Ханли» . Зарядное устройство (Падение). Круглый стол по гражданской войне в Кливленде. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года.
- Следж, Джон С. (29 мая 2015 г.). Река Мобил . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 188–189. ISBN 978-1-61117-486-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1823 рождения
- 1863 смерти
- Американские инженеры XIX века
- Американские морские инженеры
- Военнослужащие Конфедеративных Штатов Америки погибли во время Гражданской войны в США.
- Офицеры ВМС Конфедеративных Штатов
- Изобретатели убиты собственным изобретением
- Жители округа Самнер, штат Теннесси.
- Пионеры подводных лодок
- Смерти в результате кораблекрушения
- Похороны на кладбище Магнолия (Чарльстон, Южная Каролина)
- Выпускники Тулейнского университета