Альдеберт
Альдеберт , [ нужна ссылка ] Адальберт , [ нужна ссылка ] или Адельберт [ 1 ] был проповедником в Галлии VIII века . Он утверждал, что ангел наделил его при рождении чудесными силами, а другой принес ему великие святыни со всех концов земли. Он утверждал, что способен видеть будущее и читать мысли людей, говоря приходящим к нему, что им не нужно исповедоваться, так как он знает, что они сделали, и что их грехи прощены.
Жизнь
[ редактировать ]Альдеберт появился в районе Суассона в 8 веке и практиковал и проповедовал жизнь апостольской бедности . Епископ запретил ему проповедовать в церквях, и он работал в сельской местности, на открытом воздухе, а затем и в церквях, которые построили для него его последователи (он приобрел их много).
По словам святого Бонифация , он устанавливал распятия на полях и источниках и утверждал, что получил письмо, Иисусом Христом данное с небес в Иерусалим , которое Альдеберт использовал в своих проповедях.
Он использовал мистические молитвы собственного сочинения для призыва ангелов, не принятых церковным каноном (Уриил, Рагуил, Тубуил, Адин, Тубуас, Сабаок и Симиэль), которых его недоброжелатели считали демонами (некоторые из этих имен имели гностические связи) . ). Одна из его молитв призывала ангела Рагуила . Его «чудеса» принесли ему благоговение народа, и он начал раздавать обрезки своих ногтей и пряди своих волос в качестве амулетов . Ему удалось добиться от «неученых» ( indoctri ) епископов рукоположить его во епископа. Он воздвиг кресты и построил небольшие часовни в сельской местности и у источников и приказал совершать там общественные молитвы.
Св. Бонифаций писал в Рим с просьбой к Папе помочь ему «вернуть франков и галлов на правильный путь». [ 2 ] утверждая, что Альдеберт соблазнил толпу. Святой Бонифаций обратился к Папе с просьбой о созыве синода , который состоялся в 744 году в Суассоне . [ 1 ] с помощью Карломана . Синод, возглавляемый Бонифацием, решил взять Альдеберта под стражу. Синод приказал сжечь кресты Альдеберта. Альдеберт сбежал и продолжил проповедовать. В следующем году немецкий синод под председательством Бонифация и Карломана отлучил его от церкви вместе с ирландским проповедником по имени Климент и многими другими.
Они продолжали проповедовать. Папа Захарий провел еще один совет в Риме в 745 году, чтобы разобраться с ним. Отчет и биография Бонифация были лично одобрены Альдебертом (ни Бонифаций, ни Альдеберт не присутствовали). Хотя решения северных соборов, осудивших его, были поддержаны Римским собором, они не согласились с желанием Бонифация отлучить его от церкви. Совет посчитал его сумасшедшим (в отличие от шарлатана) и решил, что ему следует дать возможность покаяться, а не отлучать от церкви (отлучение ирландского проповедника было оставлено в силе). Синод приказал сжечь его сочинения (его одобренную биографию, его молитву и предполагаемое письмо от Иисуса).
Он все еще действовал в 746 году; Король Пипин отправил в Рим посольство, чтобы сообщить, что еретики все еще на свободе и продолжают проповедовать. Папа Захарий отправил Бонифацию письмо в 747 году, призывая к созыву нового собора, на котором должны присутствовать и Бонифаций, и Альдеберт, и что, если совет признает Альдеберта еретиком, то Альдеберта следует послать к нему, чтобы он мог лично судить случай.
Столетие спустя «Аноним из Майнца» написал, что Альдеберт был осужден и низложен на Синоде в Майнце (который, возможно, был собором, созванным Папой Захарием), и что впоследствии он был заключен в тюрьму за богохульство в монастыре Фульда . [ 3 ] В том же сообщении отмечается, что позже он сбежал и был убит ворами, хотя, возможно, он умер в тюрьме. Он написал отчет о своей жизни, но сохранился только фрагмент. Святой Бонифаций также писал о нем и оставил самую крупную из дошедших до нас записей.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стронг и др. (1880) .
- ^ Холсолл, Пол (2000). «Средневековый справочник: Переписка святого Бонифация» . Справочники по истории Интернета . Центр средневековых исследований Университета Фордхэма . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Шепард, 1:6-7
Библиография
[ редактировать ]- «Самозванцы» , Католическая энциклопедия , 1913 год .
- Кон, Норман (1957), В погоне за тысячелетием .
- Флетчер, Ричард А. (1997), Обращение в варваров .
- Мидер, С. (2011), «Бонифаций и ирландская ересь Клеменса», История Церкви , том. 80, стр. 251–280 .
- Рассел, Джеффри Б. (сентябрь 1964 г.), «Святой Бонифаций и чудаки», История Церкви , том. 33 .
- Спенс, Льюис (1988), Энциклопедия оккультизма .
- Стронг, Джеймс ; и др. (1880), «Суассонские соборы» , Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы , Нью-Йорк: Harper & Bros.