Лаборатория автожиров Бреге-Доран
Лаборатория автожиров | |
---|---|
Автожир-лаборатория, 1933 год. | |
Роль | Прототип вертолета |
Производитель | Бреге/Доран |
Дизайнер | Луи Бреге |
Первый полет | 26 июня 1935 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 1 |
Gyroplane Laboratoire был одним из первых вертолетов . Его конструктор, француз Луи Бреге , уже экспериментировал с винтокрылой машиной в 1909 году; он решил сосредоточиться на самолетах однако до конца 1920-х годов . В 1929 году он объявил о ряде патентов, касающихся стабилизации полета винтокрылых летательных аппаратов, а в 1931 году Бреге создал Syndicat d'Etudes de Gyroplane ( по-французски «Синдикат по исследованиям автожиров») вместе с Рене Дораном в качестве технического директора. Их целью была разработка экспериментального вертолета Gyroplane Laboratoire.
Дизайн
[ редактировать ]Самолет представлял собой открытый стальной трубчатый каркас, внутри которого располагались двигатель, топливный бак, органы управления и пилот, а также хвостовое оперение с фанерным оперением. Хвостовое шасси было установлено с основными колесами на выносных опорах и с дополнительным малым колесом спереди, чтобы избежать кренения при посадке. Мощность обеспечивалась радиальным двигателем Hispano мощностью 240 л.с. , который приводил в движение два соосных несущих винта противоположного вращения . Конструкция соосного ротора была выбрана потому, что при вращении роторов в противоположных направлениях крутящий момент одного ротора компенсировался крутящим моментом, создаваемым другим ротором.
Два двухлопастных несущих винта, изготовленных из металла, имели форму стрелы и включали в себя управление лопастями как циклического , так и коллективного шага, с помощью которого контролировалось движение вокруг осей тангажа и крена, а также набор высоты и снижение.
Операционная история
[ редактировать ]Самолет Бреге Доранд был закончен в 1933 году. После наземных испытаний и аварии 26 июня 1935 года состоялся первый полет. [ 1 ] За короткое время пилот Морис Клайс установил рекорды на самолете:
- 14 декабря 1935 г.: полет по замкнутому контуру диаметром 500 м.
- 26 сентября 1936 г.: Высота 158 м.
- 24 ноября 1936 г.: продолжительность полета 1:02:50 часов по замкнутому кругу длиной 44 км со скоростью 44,7 км/ч.
- Максимальная скорость 120 км/ч
Лаборатория автожиров и ее достижения вскоре были затмлены немецким Fw 61 . Бреге и Доранд продолжали проводить дальнейшие эксперименты по улучшению конструкции, пока в июне 1939 года самолет не совершил жесткую посадку. Разработка была прекращена с началом Второй мировой войны . Единственный прототип был уничтожен в 1943 году во время воздушной атаки союзников на аэродром Виллакубле .
Технические характеристики (Лаборатория автожиров)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,92 м (29 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,79 м (9 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 1430 кг (3153 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1950 кг (4299 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8F V-8 с водяным охлаждением, 225 кВт (302 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 15,89 м (52 фута 2 дюйма)
- Площадь несущего винта: 198,33 м2. 2 (2134,8 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 44 км (27 миль, 24 морских миль)
- Практический потолок: достигнуто 158 м (518 футов).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс, Уильям (28 марта 2015 г.). «Автожир Доранд G.20 (G.II)» . oldmachinepress.com . Проверено 17 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мансон, Кеннет (1968). Вертолеты и другая винтокрылая техника с 1907 года . Лондон: Бландфорд П. ISBN 9780713704938 .