Jump to content

Северная линия

Северная линия
Другие имена Северные Арденны
Страна происхождения Бельгия, Франция
Функции
Отличительные особенности Крупная, мускулистая тяжеловозная порода.
Стандарты породы

Trait du Nord , ранее также известная как Ardennais du Nord или Ardennais de type Nord , представляет собой породу тяжеловозных лошадей , выведенную и разводимую в районе Эно на западе Бельгии и на северо-востоке Франции. Первоначально считавшаяся подтипом Арденнской породы , она была признана отдельной породой с открытием племенной книги в 1903 году. Выведенная на плодородных фламандских лугах, она была выведена из-за размера и тяговой силы для сельскохозяйственных работ. К 1855 году некоторые ветеринары считали, что лошади, выращенные недалеко от Эно, превосходят другие фламандские тяжеловозные породы. Trait du Nord широко использовался в горнодобывающей промышленности с конца 19 века по 1920 год, а в 1960-е годы его использование продолжалось реже.

Trait du Nord продолжали широко использоваться в сельском хозяйстве во время Второй мировой войны, но после войны это использование и популяция породы значительно сократились, поскольку сельское хозяйство становилось все более механизированным. В середине 20 века порода была востребована для производства конины , в связи с чем ее стали выводить крупнее и тяжелее. В начале 1970-х годов рынок конины начал приходить в упадок, и Черта дю Нор, как и многие европейские тяжеловозные породы, оказалась под угрозой исчезновения. Лишь в 1990-х годах порода пережила небольшое возрождение благодаря возросшему интересу к развлекательной верховой езде и вождению .

Trait du Nord — крупная порода, жеребцы которой весят более 1000 кг (2200 фунтов), и ее разводят ради тяговых качеств и тяговой силы. Порода встречается во многих однотонных цветах , хотя гнедой и чалый наиболее распространены , они известны своей нежностью и легкостью в обращении. Встречаются два немного разных типа Trait du Nord: более крупный тип, используемый для более тяжелого вытягивания, и более легкий тип, используемый для более быстрой работы. Французское правительство считает, что порода находится под угрозой исчезновения, поскольку менее 100 новых жеребят в год рождается . Национальный реестр пород во Франции работает с местными группами, пытаясь продвигать эту породу и восстанавливать численность популяции. В настоящее время порода имеет высокий риск инбридинга из-за небольшого количества племенных жеребцов и находится под угрозой исчезновения.

Нейминг и регистрация

[ редактировать ]

По данным Национального конного завода Франции, нынешнее официальное название породы — Trait du Nord. [ 1 ] За свою историю название несколько раз менялось. В середине 19 века она упоминается как «большая лошадь Эно». [ 2 ] но до 1903 года она не считалась отдельной породой и часто считалась той же самой, что и арденнская . [ 3 ] [ 4 ] С 1913 года он назывался Северными Арденнами, а с 1945 года [ 5 ] до 1965 года был известен как Проект Северных Арденн. Название Trait du Nord стало широко использоваться примерно в 1961 году. [ 4 ]

До 5 августа 1903 г. [ 3 ] [ 4 ] Trait du Nord Племенная книга была объединена с племенной книгой Арденн, при этом первая считалась подтипом последней и называлась Арденнским северным типом. Племенная книга находилась в ведении объединенной группы «Племенная книга северных рабочих лошадей». [ 3 ] [ 5 ] В 1913 году впервые было использовано название Trait du Nord. [ 5 ] и французских кобыл стали регистрировать как собственную породу, [ 4 ] хотя бельгийских лошадей продолжали использовать для разведения, и полученное потомство могло быть зарегистрировано как Trait du Nords. [ 4 ] [ 6 ] В 1919 году северный тип был выделен из арденнского, хотя племенные книги остались привязанными, и лошади было присвоено имя «Северные Арденны». Централизованный племенной союз Северных Арденн был создан в 1945 году. [ 5 ]

Во Франции Syndicat d'élevage du cheval de Trait du Nord (Союз коневодов Trait du Nord) является национальной ассоциацией пород, признанной Министерством сельского хозяйства и рыболовства. Его миссия — популяризация породы и помощь в ее восстановлении, а также разработка и реализация политики генетического улучшения посредством селекционного разведения. Ассоциация работает с Национальным конным заводом Франции и Центром генетических ресурсов над разработкой программ разведения и представляет Trait du Nord во французских комитетах по разведению. Он также организует и участвует в конкурсах и мероприятиях, которые помогают продвигать и развивать породу. [ 7 ]

Характеристики породы

[ редактировать ]
Глава кобылы

В начале 1930-х годов порода достигла пика своего физического развития. [ 8 ] Тогда его описывали как прирожденного рабочего, созданного для тяги и имеющего телосложение, позволяющее перемещать огромные веса на короткие расстояния. [ 9 ] Хотя в наше время вес некоторых пород тяжеловозов снизился, Trait du Nord осталась относительно большой. [ 5 ] Средний размер породы составляет 16,1 руки (65 дюймов, 165 см) для кобыл и от 16,2 до 16,3 руки (от 66 до 67 дюймов, от 168 до 170 см) для жеребцов весом от 1800 до 2000 фунтов (от 800 до 900 кг) для кобыл. и от 1870 до 2200 фунтов (от 850 до 1000 кг) для жеребцов. Жеребята в возрасте 30 месяцев, являющиеся кандидатами на регистрацию, должны иметь рост не менее 16 рук (64 дюйма, 163 см). [ 1 ] Гнедой и чалый — наиболее распространенные окрасы породы. каштановый Допускается также (в том числе печеночно-каштановый, хотя этот цвет довольно редок), а также черный , коричневый и серый , хотя последний встречается крайне редко. [ 1 ] [ 4 ]

Во Франции Национальный конный завод регулирует физические стандарты Черта дю Норд и восьми других французских пород. Критерии отбора менялись несколько раз с момента открытия племенной книги в 1913 году, и теперь они описывают идеальную Черту дю Нор как крупную, хорошо сложенную, невысокую и мощную, с крупным телосложением и хорошо развитой мускулатурой, энергичную, покладистую и красивую. походки . [ 1 ] [ 4 ] Ассоциация породы описывает представителей породы как смелых и наблюдательных. [ 10 ] а также нежный и простой в обращении. [ 5 ] Голова обычно небольшая по отношению к массе лошади, часто курносая, с плоским профилем (ни вогнутым , ни выпуклым ). Шея средней длины, крепкая, часто слегка изогнутая. Холка выдающаяся , плечо длинное и слегка наклоненное. Спина . короткая и прямая, тело компактное, крепкое и очень мускулистое Грудь глубокая, с широкой мускулистой грудью. Круп . широкий и мощно мускулистый Копыта . твердые и сильные [ 1 ] [ 4 ]

Существует два основных типа Trait du Nord. Один из них — более тяжелый тип, выведенный для буксировки тяжелых грузов, а другой — более легкий тип, выведенный для немного более быстрой работы, обычно на рыси . [ 5 ] Оксуа, арденнская, брабантская и некоторые голландские тяжеловозные породы могут быть приняты в племенную книгу Trait du Nord после проверки и одобрения экспертной комиссией. [ 1 ] Зарегистрированные лошади маркируются стилизованным знаком «Н» на левой стороне шеи, обозначающим соответствие стандарту породы. [ 11 ]

Предки породы жили в северных долинах рек Самбре и Шельды , недалеко от Валансьена . [ 5 ] Хотя это популярный миф о том, что многие французские тяжеловозные породы, в том числе Черта дю Нор, являются потомками доисторических лошадей, найденных в Солютре , это неправда. Два или, возможно, три подвида ныне вымерших лошадей были обнаружены в Солютре, но нет никаких свидетельств того, что они мигрировали в район, который позже породил Trait du Nord. [ 12 ] Как и голландские и бельгийские тяжеловозные породы, такие как брабантская , происхождение Trait du Nord находится на обширных плодородных фламандских лугах, которые покрывают южную часть Нидерландов, северную Францию ​​и всю Бельгию. Регион Эно – настоящая родина породы во Франции. [ 4 ] [ 13 ] Бельгийские тяжеловозные породы, Арденны и Черта-дю-Нор имеют одно и то же происхождение. [ 6 ] а история Trait du Nord очень похожа на историю Арденн из-за влияния последней породы на первую. [ 5 ] арденнская, бельгийская, голландская тяжеловозная , трейт дю норд и ауксуа Считается, что происходят из одной группы пород из-за их наследия, физических характеристик и отбора для тягловой работы. До сравнительно недавнего времени породы не различались и часто скрещивались . [ 12 ]

Булонская лошадь, использовавшаяся для придания элегантности Trait du Nord в конце 19 века.

Регион Фландрия особенно благоприятен для сельского хозяйства, и в 19 веке осушение болот и улучшение методов ведения сельского хозяйства привели к значительному увеличению посевных площадей и размеров ферм. Поскольку в этом районе не было лошадей, пригодных для пахоты , земледельцы сочли необходимым создать породу тяжеловозов специально для их использования. [ 13 ] С 1850-х годов фермеры отбирали лошадей, которые в конечном итоге стали Trait du Nord. [ 13 ] Фермеры объединили крупные бельгийские породы, адаптированные к болотистой местности. [ 10 ] с арденнской и голландской породами по размеру, весу и силе. [ 13 ] [ 14 ] В результате получилась мускулистая, мощная и выносливая порода с длинными ногами, облегчающими передвижение. [ 13 ] Trait du Nord была уникальна тем, что была выбрана специально для сельского хозяйства, поскольку многие тяжеловозные породы также разводились для использования на транспорте. [ 13 ]

Trait du Nord оказалась успешной породой для фермеров, которые ее вывели. [ 10 ] и быстро распространился по Нидерландам, Бельгии и северной Франции. [ 6 ] В зависимости от страны ей давали разные названия, ее часто путали и скрещивали с тяжеловозными породами из Нидерландов, Брабанта и Арденн. [ 13 ] Породные ассоциации начали организовываться в конце 19 века. [ 4 ] и в этот момент была введена кровь булонцев, чтобы придать породе больше элегантности. [ 14 ] Черта дю Нор постепенно стала отличаться от арденнских, поскольку они увеличили размер и объем, улучшили походку, и порода стала популярной на севере и востоке Франции. [ 5 ] В 1855 году, еще до того, как эту породу выделили из арденнской породы, ветеринары описали лошадей-тяжеловесов, выращенных недалеко от Эно, как превосходящих фламандские породы. [ 15 ]

Во время Первой мировой войны лошади Trait du Nord были среди тех, что были конфискованы немцами из Бельгии и Франции для использования на войне. В 1919 году этих лошадей вернули на родину, что позволило провести реконструкцию породы. [ 4 ] [ 16 ] Во время Второй мировой войны вооруженные силы использовали все запасы топлива, а тягловую лошадь использовали для продолжения сельскохозяйственного производства во Франции. [ 17 ] После войны фермеры быстро оснастились механизированной техникой. Спад в разведении Trait du Nord стал заметен в начале 1950-х годов, а к 1960 году численность породы полностью сократилась. [ 13 ] К началу 1970-х годов разведение настолько замедлилось, что Черта дю Нор, как и другие французские тяжеловозные породы, оказалась под угрозой исчезновения. [ 18 ]

Поскольку лошадей заменили тракторы, производство конины стало основным жизнеспособным рынком для Черта дю Нор и других французских пород. [ 10 ] Поскольку лошадей стали искать ради мяса, более крупные и тяжелые животные стали пользоваться большим спросом, и эти лошади потеряли большую часть своей силы и тягловых способностей. Французский указ от 24 августа 1976 года, опубликованный в « Официальном журнале» , призывал фермеров отбирать для разведения самых крупных и тяжелых жеребцов . Французский национальный конный завод поддержал этот указ и поощрял разведение жеребят, которые быстро набирают вес и подлежат забою в возрасте восемнадцати месяцев. [ 18 ] С середины 20-го века по 1980-е годы средний вес Trait du Nord увеличился с 800–900 кг (1800–2000 фунтов) до более 1000 кг (2200 фунтов). [ 19 ] С начала 1970-х годов использование Trait du Nord на мясо сократилось, что способствовало дальнейшему сокращению разведения. [ 13 ]

В начале 1990-х годов прогулочная верховая езда возродилась, а потребление конины продолжало снижаться. 11 марта 1994 года Trait du Nord снова была официально объявлена ​​рабочей лошадкой, а в 1996 году другим указом запрещено купировать хвосты у лошадей. [ 20 ] Представители породы иногда экспортируются из Франции, а некоторые отправляются в Италию, Бельгию и Германию, в основном для работы на лесозаготовках и буксировке вагонов пивоваренных заводов. Некоторых отправляют на Сицилию и Гваделупу, но это довольно редко. [ 21 ]

Использование

[ редактировать ]
«Большая лошадь Эно», около 1861 г.

Первоначально Trait du Nord использовалась в основном для сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Они также буксировали баржи по водным путям, хотя это использование быстро прекратилось с увеличением использования двигателя в начале 20 века. [ 4 ] [ 16 ]

Пик использования породы в сельском хозяйстве был довольно коротким: с 1880 по 1960 годы (завершился из-за увеличения использования механизированного оборудования), но это позволило добиться значительного прогресса в сельском хозяйстве на севере Франции. [ 22 ] Выносливость и энергия породы позволяют им хорошо работать на тяжелых и плотных почвах региона Нор-Па-де-Кале и быстро восстанавливаться после тренировок. [ 22 ] Природа почв в Эно требовала для эффективной вспашки лошади весом более 1800 фунтов (800 кг). [ 22 ] С 1950-х годов Трайт дю Нор была предпочтительной породой для фермеров, которые практиковали интенсивное выращивание зерновых и свеклы на Северных Великих равнинах Франции. [ 4 ] [ 5 ]

Тяговая сила Trait du Nord сделала его популярным для использования во время промышленной революции конца 19 века в тяжелой промышленности, включая горнодобывающую промышленность. В шахтах нельзя было использовать паровые машины и двигатели внутреннего сгорания из-за возможности взрыва газа. Первые лошади были использованы в шахтах в 1821 году, и Trait du Nord быстро стала фаворитом для перевозки тележек в шахтах. [ 23 ] и управление шкивами, используемыми для подъема угля на поверхность. [ 24 ] Заводчики работали над адаптацией породы к требованиям горнодобывающей промышленности, и порода стала крупнее, поскольку требовалось больше мощности для буксировки более тяжелых грузов. Хорошие лошади могли тянуть по железной дороге 16,8 метрических тонн (16,5 длинных тонн; 18,5 коротких тонн), обычно около двенадцати вагонов. Уже в 1920 году использование лошадей в шахтах начало сокращаться с появлением электровозов, а в 1969 году из шахт вывезли последнюю лошадь. [ 23 ]

1990-е и сегодня

[ редактировать ]

Сегодня породу используют в основном для мясных и лесозаготовительных работ в труднодоступных для техники лесных массивах. С середины 1990-х годов жеребят , не предназначенных для разведения, прогулочной верховой езды или упряжной работы , усиленно кормят и отправляют на убой в возрасте до полутора лет. Филли обычно используются для разведения. [ 13 ] Ассоциация породы и ее заводчики пытаются обеспечить будущее Trait du Nord, находя новые рынки, особенно в области любительской верховой езды, сельскохозяйственных работ, прогулочного и соревновательного вождения . Порода участвует в нескольких реконструкциях и фольклорных деревнях, которые привлекают много людей. [ 5 ] Порода пропагандируется за ее использование при заготовке леса и уязвимых территорий, а профессиональные лесники используют ее для сохранения ценности и биоразнообразия лесных территорий. [ 25 ]

Возрождение командного вождения побудило фермеров, использующих Trait du Nord, посещать соревнования и улучшать качество своих лошадей. [ 4 ] Качества породы делают ее популярной лошадью среди лидеров в области развлекательного и соревновательного командного вождения, а преимуществом породы является возможность немедленного возвращения к работе даже после периода бездействия в течение нескольких месяцев. [ 5 ] При вождении обычно используется традиционный «фламандский ошейник». Лошади приучены управляться только одним поводом , оставляя руки возницы свободными для другой работы. [ 26 ] Лошади Trait du Nord, изображенные в руке , часто представлены группами, обычно от четырех до восьми в ряду. [ 27 ]

Каждый год Trait du Nord отмечается на сельскохозяйственной выставке и выставке лошадей в Париже. [ 5 ] В 1995 году порода выиграла Международный трофей рабочей лошади на выставке в Париже. [ 14 ] а в 2010 году Trait du Nord заняла первое место по штанге . на выставке [ 28 ] Команды Trait du Nord участвуют в Route du Poisson — эстафете, посвященной маршруту, по которому команды доставляли свежую рыбу из Булони в Париж до XIX века. Гонки проводятся каждые два или три года и являются крупнейшей конной эстафетой в Европе. [ 29 ]

Сохранение породы

[ редактировать ]
Лошадь под седлом на выставке в 2009 году.

Trait du Nord — вымирающая порода; Haras de Compiègne (Компьеньский конный завод), национальный конный завод Франции, оказал большое влияние на сохранение породы. [ 5 ] пока он не был закрыт в октябре 2009 года. [ 30 ] Национальный реестр пород Trait du Nord поддерживается другими местными инициативами. Однако, когда эти инициативы начали реализовываться, численность пород уже была низкой. [ 5 ] а внимание средств массовой информации к Trait du Nord недостаточно для поддержания экономически жизнеспособного интереса. Породу разводят в основном энтузиасты, возвращающиеся в семейные фермы, но даже количество ферм сокращается, поскольку многие молодые фермеры предпочитают больше заниматься разведением крупного рогатого скота, что является более прибыльным. [ 13 ]

Хотя ассоциации пород и Французский национальный конный завод прилагают усилия для защиты породы, их численность сохраняется очень мало, и эти организации считают, что порода очень близка к исчезновению. [ 13 ] Это одна из наиболее угрожаемых французских пород лошадей. Производство конины сократилось из-за снижения потребления, а большинство жеребят-самцов не отбираются ни для воспроизводства, ни для работы. Один автор говорит, что необходимо больше альтернатив убою и что устойчивое сокращение численности породы является доказательством того, что порода медленно исчезает. [ 16 ] Начиная с 2011 года ассоциация Trait du Nord работает с региональным советом Северного Па-де-Кале и другими группами, чтобы увеличить число рождений на 20 процентов к декабрю 2014 года и удвоить это число к 2020 году. [ 31 ]

Основные районы разведения расположены вокруг бывшего Компьенского конного завода и включают департаменты Нор , Па-де-Кале, Уаза , Эна и Сомма . Некоторые из них встречаются в центральном регионе Нормандии и районе Парижа. Эта порода встречается в основном во Франции и редко экспортируется за границу или очень спорадически вместе с родственными бельгийскими и голландскими породами. [ 4 ] [ 5 ] Обследование кобыл в 2008 году дало 121 кобылу в регионе Северный Па-де-Кале, 46 в Пикардии , 6 в Нормандии и от одной до трёх кобыл в других регионах. [ 4 ]

Несмотря на усилия по возрождению интереса к породе, их численность неуклонно снижалась в период до 1988 года. [ 32 ] В 1995 г. в эксплуатации находилось 33 жеребца; [ 14 ] в 1996 году это число осталось прежним, а к 1998 году оно снизилось до 30. [ 5 ] В 2004 году насчитывалось 111 заводчиков и было зарегистрировано 119 жеребят породы Trait du Nord. [ 33 ] К 2007 и 2008 годам было зарегистрировано всего 17 жеребцов, что подвергает породу опасному увеличению инбридинга . Чтобы бороться с этой опасностью, фермеры скрещивают Trait du Nord с одобренными бельгийскими и голландскими лошадьми. [ 13 ] Число фермеров, занимающихся разведением Trait du Nord, сократилось со 150 до 125 в 2002 году, затем до 92 в 2007 году и 86 в 2008 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] После того, как уровень рождаемости оставался относительно стабильным в 1990-х годах, он начал падать в 2000-х годах, снизившись со 176 в 2000 году до 100 в 2005 году и всего до 75 в 2007 году. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Содор, Кристоф. «Положение племенной книги Trait du Nord» (PDF) (на французском языке). Национальные конюшни. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2006 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  2. ^ Молл и др., с. 531
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мавре, с. 44
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Trait du Nord» (PDF) (на французском языке). Les Haras Nationaux. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бернард и др., стр. 122–123.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Le Pôle Trait du Nord Saint-Amand-les-Eaux» (на французском языке). Региональный природный парк Скарпе-Эско. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 г. Проверено 16 июля 2009 г.
  7. ^ «Союз коневодов Trait du Nord» (на французском языке). Северный проектный коневодческий союз . Проверено 18 августа 2010 г.
  8. ^ Мавре, с. 38
  9. ^ Мавре, с. 42
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Le Trait du Nord» (на французском языке). Характер Франции. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 31 июля 2009 г.
  11. ^ «Le Trait du Nord: Правила племенной книги» (PDF) (на французском языке). Национальные конюшни. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Цааг Валрен, Амели (апрель 2012 г.). «Понимание арденно-фламандской ветви» . Знание лошадей (на французском языке) . Проверено 2 июля 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Трейт-дю-Нор» (на французском языке). Ассоциативная группа Cheval de Trait. 9 декабря 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Роньон, Ксавье. «Скачки лошадей Trait du Nord» (на французском языке). АгроПарижТех. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  15. ^ Journal des Vétérinaires du Midi, стр. 558
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Даль'Секко, с. 32
  17. ^ Мавре, с. 66
  18. ^ Перейти обратно: а б Мавре, с. 31
  19. ^ Мавре, с. 150
  20. ^ Брюнель, Сильви и Дюран, Бенедикт (2007). «Лошадь – энергия будущего» (PDF) (на французском языке). Международный фестиваль географии. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  21. ^ Пилли-Миранда, Натали (октябрь 2012 г.). «Французские черты в мире». Шеваль (на французском языке) (371): 62–65.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Мавре, с. 43
  23. ^ Перейти обратно: а б «Les chevaux de mine Retrouvés» (на французском языке). Шарбоннажи Франции. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  24. ^ Дюмон и Дебрабан, с. 14
  25. ^ «Национальные соревнования Trait du Nord в субботу и воскресенье в Камбре» . La Voix du Nord (на французском языке). 20 июля 2009. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 31 июля 2009 г.
  26. ^ «Фламандский воротник и шнур» (на французском языке). Союз коневодов Trait du Nord . Проверено 18 августа 2010 г.
  27. ^ «Групповая презентация лошадей Trait du Nord» (на французском языке). Союз коневодов Trait du Nord . Проверено 18 августа 2010 г.
  28. ^ Крепелла, Эммануэль (2010). «Сельскохозяйственная выставка: уже северный приз во время соревнований по тяге» (на французском языке). Эко Голос. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  29. ^ «Использование лошади Trait du Nord: На дорогах» (на французском языке). Союз коневодов Trait du Nord. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2010 г.
  30. ^ «Свалка Haras Nationaux» (PDF) (на французском языке). Национальные конюшни. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2010 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  31. ^ Пети, Жанин (11 августа 2011 г.). «Регион, Булонне, Северная черта» (на французском языке). ИЗБРАННЫЕ-ЕС Регионального совета Нор-Па-де-Кале . Проверено 8 мая 2012 г.
  32. ^ Бонджианни, с. 93
  33. ^ Ле Моффлен, Тиллой (12 июня 2006 г.). «Лошадь покорила публику» . Эперон (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed67680ed84d8afa672f5f1eab7ec7e__1699551780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/7e/0ed67680ed84d8afa672f5f1eab7ec7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trait du Nord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)