Jump to content

По македонским вопросам

(Перенаправлено с «За сделанной работой »)
За сделанную работу
Автор Крсте Мисирков
Оригинальное название О македонских делах
Жанр языкознание, история, этнография, политика, аналитика
Дата публикации
1903
Место публикации Болгария
Тип носителя напечатанный
Письмо посольства Сербии в Софии в Министерство иностранных дел Сербии о приобретении 50 экземпляров книги Мисиркова.

Za makedonckite raboti ( кириллица : За македонцките работы , английский перевод: По македонским вопросам ) — книга, написанная Крсте Мисирковым и опубликованная в 1903 году в Софии , Болгария . В книге представлены взгляды автора на македонский вопрос , а также исследуется чувство национальной принадлежности и необходимость утверждения македонцев как отдельного народа. Книга стала первым полным описанием македонского языка как отдельного языка и предложила необходимость его кодификации . Книга также охватывает правила стандартного языка, его орфографии и алфавита .

Za makedonckite raboti ознаменовала первую попытку формализовать отдельный македонский литературный язык. [1] В книге Мисирков изложил обзор македонской грамматики и выразил конечную цель - кодифицировать язык и использовать его в качестве языка обучения в системе образования. Автор предложил использовать прилеп-битольский диалект в качестве диалектной основы формирования македонского литературного языка. Однако его идеи не были приняты до 1940-х годов. [2] [3] Мисирков обратился к властям Османской империи с просьбой о возможном признании отдельной македонской нации. Он признал, что такого не было, и большинство македонских славян называло себя болгарами, но оно должно быть создано, когда возникнут необходимые исторические обстоятельства. [4] [5] [6] [7] [8] [9] Он также объяснил, что причина этого заключалась в том, что местные славяне были союзниками булгар в войнах против Византийской империи , и из-за этого византийские греки переименовали их в «болгар», таким образом, этот термин стал в будущем идентификацией македонских славян. .

История печати

[ редактировать ]

В ноябре 1903 года Мисирков приехал из России в Софию с целью напечатать свою книгу, вышедшую в конце года. Большинство экземпляров было конфисковано или уничтожено болгарской полицией и активистами Внутренней Македонско-Адрианопольской революционной организации (ИМАРО) вскоре после публикации книги. [10] Как следствие, в декабре Мисирков прибыл в Белград . Здесь он встретился со Стояном Новаковичем , в то время министром иностранных дел Сербии. [11] Из своей книги Новакович заказал приобретение 50 экземпляров Сербским дипломатическим агентством в Софии. [12] Приобретенные экземпляры были отправлены по дипломатическим каналам Сербии в Македонию. Из-за этого в его время книга не имела большого влияния или вообще не имела никакого значения и не стала популярной до середины 1940-х годов. [13]

Последствия

[ редактировать ]
В 1907 году во введении к своей статье «Записки по южнославянской филологии и истории» Мисирков отверг идеи своей книги 1903 года.

По мнению некоторых исследователей, принципы Мисиркова сыграли решающую роль в будущей кодификации македонского языка сразу после Второй мировой войны, в то время как Лоринг Данфорт считает, что языковые планировщики, участвовавшие в кодификации стандартного литературного македонского языка в 1944 году, работали в полном неведении о работе Мисиркова. . [14]

После Второй мировой войны книга Мисиркова будет постоянно цитироваться историками Македонии как свидетельство существования в то время отдельной македонской национальности. Однако всего два года спустя Мисирков изменил свою позицию и опубликовал в прессе IMARO серию статей, написанных с болгарской националистической точки зрения: [15] заявляя о болгарской идентичности для себя и македонских славян [16] [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крамер 1999 , с. 236
  2. ^ Фридман и Гарри 2001 , с. 436
  3. ^ Усикова 2005 , с. 106
  4. ^ Термин «проект» также касается конкретной временной ориентации начальной стадии формирования македонского этнического национализма: македонское самоопределение рассматривается Мисирковым как будущий идеал, и его национальный манифест по македонским вопросам (София, 1903 г.) признает отсутствие фактической корреляции между понятием македонской славянской этнической принадлежности и реальной самоидентификацией большинства македонских славян. В довольно демиургической манере Мисирков является первым, кто раскрывает основные «этнографические» характеристики того, что он считает «несуществующей», но «возможной» и «необходимой» македонской славянской этничностью ... Чавдар Маринов, «Между политическим автономизмом и этническим национализмом : Конкурирующие конструкции современной македонской национальной идеологии (1878–1913)», с. 3.
  5. Мисирков посетовал, что «никакого местного македонского патриотизма» не существует и его необходимо создавать. Он ожидал, что македонцы ответят на его предложение серией недоуменных вопросов: «Какая это может быть новая македонская нация, если нас, наших отцов, дедов и прадедов всегда называли болгарами?... Македонцы как национальности никогда не существовало, и ее не существует теперь»... Мисирков ответил, заметив, что национальные привязанности меняются со временем: «То, чего не было в прошлом, может еще возникнуть позже, при условии, что возникнут соответствующие исторические обстоятельства. Короче говоря, Мисирков хотел, чтобы Османское государство способствовало государственному строительству Македонии, призывая к «официальному признанию». Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе, Клаус Рот, Ульф Бруннбауэр, LIT Verlag Münster, 2008, ISBN   3825813878 , с. 138.
  6. Идея отдельной (славянской) македонской государственности наверняка возникла еще до 1930-х годов – и это неудивительно, учитывая политическую историю региона. Крсте Мисирков, «первый создатель ясного и всестороннего представления, аргументированной и систематической концепции национальной сущности македонского народа», в своей работе по македонским вопросам приводил аргументы в пользу македонского «национального сепаратизма», но все же рассматривал македонский вопрос. часть более крупного болгарского комплекса, хотя бы по какой-либо причине, кроме лингвистической. Панболгарский патриотизм Мисиркова основывался во многом на родстве языка и его панболгарских позициях, которые он использовал, причём в лобовом отношении, против сербов и греков. Национальный вопрос в Югославии: истоки, история, политика, Иво Банац, издательство Корнельского университета, 1988, ISBN   0801494931 , с. 327.
  7. Мисирков говорит, например, об отношениях между «македонскими народами», о «совпадении интересов всех македонских народов». Термин «нация» встречается редко и противопоставляется термину «национальность»: например, Мисирков предполагает, что в Македонии существует много «национальностей» [nacionalnosti], тогда как «отдельной македонской славянской нации [naciia]» еще не существует. существуют (с. 46). Это использование фактически подразумевает, что «нация» рассматривается как политический феномен «более высокой» степени, превосходящий множество реальных этнических и/или конфессиональных особенностей. Мы, народ: политика национальных особенностей в Юго-Восточной Европе, Диана Мишкова, European University Press, 2009, ISBN   9639776289 , с. 133.
  8. Мисирков признал, что его проект македонского партикуляристского национализма противоречил значительным болгарским настроениям. Он признал как то, что «не было местного македонского патриотизма», так и то, что простые македонцы сочли бы македонский партикуляризм новинкой: «Какая это может быть новая македонская нация, когда нас, наших отцов, дедов и прадедов, всегда называли Болгары?» Отвечая на эти аргументы, Мисирков продемонстрировал удивительное признание того, что национальные сообщества развиваются в ответ на события: «то, чего не существовало в прошлом, может все же возникнуть позже, при условии, что возникнут соответствующие исторические обстоятельства». соответствующие исторические обстоятельства. Различные Македонии, Александр Марк Максвелл, Университет Висконсина — Мэдисон, 1998, стр. 50–51.
  9. ^ Многие люди захотят знать, какой именно национальный сепаратизм нас беспокоит; они спросят, не думаем ли мы о создании новой македонской нации. Такая вещь была бы искусственной и недолговечной. И вообще? Что это за новая македонская нация, если и нас, и наших отцов, дедов и прадедов всегда называли болгарами?... Один из первых вопросов, которые зададутся противниками национального объединения и движения возрождения. в Македонии будет: что такое македонская славянская нация? Македонцев как национальности никогда не существовало, скажут они, и не существует теперь... На первое возражение — что македонской славянской национальности никогда не существовало — можно очень просто ответить так: того, чего не было в прошлом. может быть еще реализован позже, при условии, что возникнут соответствующие исторические обстоятельства... По македонским делам. (1903) Крсте Мисиркова.
  10. ^ Лоринг М. Дэнфорт (1997). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Издательство Принстонского университета. п. 64. ИСБН  0-691-04356-6 .
  11. ^ Веселин Трайков, Красте Мисирков и по делам Болгарии в Македонии, 2000, София, изд. знание, ISBN  954-621-177-X стр. 8.
  12. ^ Крсте Мисирков, Заметки о Болгарии и российско-болгарских отношениях, изд. Цочо Билярский, изд. «Анико», 2001 г., ISBN  9789548247160 , стр. 12.
  13. ^ Клаус Рот; Ульф Бруннбауэр (2008). Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 139. ИСБН  978-3-8258-1387-1 .
  14. ^ Лоринг М. Данфорт – Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире, с. 67
  15. ^ Исторический словарь Республики Македония, Димитар Бечев, Scarecrow Press, 2009, ISBN   0810862956 , с. 153.
  16. ^ Книга Мисиркова будет широко цитироваться в 20-м и 21-м веках всеми историками Р. Македонии как четкое указание на существование отдельной македонской этнической принадлежности. Однако они проигнорировали тот факт, что Мисирков отказался от своих идей и в 1910 году в «Болгарском альманахе», а также в своих мемуарах четко указал на свою болгарскую этническую принадлежность. Оспариваемая этническая идентичность: случай македонских иммигрантов в Торонто, 1900–1996 гг., Крис Костов, Питер Ланг, 2010 г., ISBN   3034301960 , стр. 66–67.
  17. ↑ В книге «История македонской нации» выдающегося македонского историка литературы Блаже Ристовского описывается «пробуждение» и формирование македонской нации различными интеллектуалами в 19 и начале 20 веков. Ристовский стремится доказать македонскую природу писателей, поэтов и других интеллектуалов, о которых можно сказать, что они были поборниками македонского дела. Если эти люди в то или иное время объявили себя «болгарами», то Ристовский решительно подчеркивает, что они не могли иметь в виду именно это. Например, в случае с Крсте Мисирковым – «самым выдающимся, самым значительным и самым разносторонним македонским культурным и национальным деятелем до освобождения» – Ристовский заявляет, что поддержка Мисирковым аннексии Македонии Болгарией не отражала «его подлинные убеждения и чувства». ", но было "продиктовано условиями времени". Служение нации: историография в Республике Македонии (БЮРМ) после социализма, Historein, vol. 4 (2003–4) Ульф Бруннбауэр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e8233158a6c6a348514d7cb6e32a7fa__1720901700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fa/0e8233158a6c6a348514d7cb6e32a7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On Macedonian Matters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)