AV-ресивер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |

Аудио /видеоресивер ( AVR ) — это компонент бытовой электроники, используемый в домашнем кинотеатре . Его цель — получать аудио- и видеосигналы из ряда источников, а также обрабатывать их и обеспечивать усилители мощности для управления громкоговорителями и маршрутизации видео на такие дисплеи, как телевизор , монитор или видеопроектор . Входы могут поступать, среди прочего, со спутникового ресивера , радио , DVD-плееров , проигрывателей Blu-ray Disc , видеомагнитофонов или игровых консолей . Выбор источника AVR и такие настройки, как громкость, обычно задаются с помощью пульта дистанционного управления . [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]
Термин «приемник» в основном относится к усилителю , обычно как минимум двухканальной стереомодели, которая имеет встроенный радиотюнер. Основная функция A/V-ресиверов заключается в приеме аудиосигнала, усилении аудиосигнала для управления несколькими динамиками и обеспечении прохождения соответствующего видеосигнала на устройство отображения, такое как проектор или телевизор. Ресивер выполняет задачи, которые в противном случае потребовали бы использования множества отдельных устройств, таких как предусилители, эквалайзеры, несколько усилителей мощности и т. д.
По мере расширения возможностей домашних развлечений в 1980-х и 1990-х годах росла и роль приемника. Была добавлена возможность обработки различных цифровых аудиосигналов. Для воспроизведения объемного звука было добавлено больше усилителей. Переключение видео было добавлено для упрощения перехода с одного устройства на другое, хотя эта роль снова уменьшилась, когда телевизоры начали поддерживать несколько входных разъемов одного и того же типа.
Термин аудио/видео приемник (AVR) или приемник домашнего кинотеатра используется, чтобы отличить многоканальный аудио/видео ресивер (ресивер домашнего кинотеатра) от более простого стереоресивера, хотя основной функцией обоих является усиление.
AV-ресиверы также могут называться цифровыми аудио-видеоресиверами или устройствами рендеринга цифрового мультимедиа . [ 2 ]
AV-ресивер классифицируется как электронный усилитель звуковой частоты . Но с добавлением нескольких функций в 2000-х годах AV-ресиверы 2010-х годов, как правило, получили значительный дополнительный функционал.
Функции
[ редактировать ]Каналы
[ редактировать ]Стереоресиверы имеют два канала усиления (то есть два отдельных усилителя), а AV-ресиверы могут иметь более двух каналов. Стандартом для AV-ресиверов являются пять каналов усиления (то есть пять отдельных усилителей), обычно называемые ресиверами 5.1. Это обеспечивает питание левого, правого, центрального, левого динамика объемного звука и правого динамика объемного звука от ресивера.
В 2010-х годах ресиверы 7.1 стали более распространенными и обеспечивают два дополнительных канала объемного звучания: левый задний объемный звук и правый задний объемный звук. «.1» относится к каналу LFE (низкочастотные эффекты/бас), сигнал которого обычно передается на усиленный сабвуфер . Приемники 5.1 и 7.1 обычно не обеспечивают усиления этого канала. Вместо этого они обеспечивают выход линейного уровня . Затем пользователь либо покупает отдельный монофонический усилитель мощности для своего сабвуфера, либо приобретает корпус сабвуфера с активным питанием, который содержит встроенный усилитель мощности.
Мощность усилителя
[ редактировать ]Мощность аудиоусилителя, обычно указываемая в ваттах, не всегда так значительна, как может показаться из спецификации. Из-за логарифмической природы человеческого слуха мощность звука или уровень звукового давления (SPL) необходимо увеличить в десять раз, чтобы звук звучал вдвое громче. Вот почему уровень звукового давления измеряется по логарифмической шкале в децибелах (дБ). Увеличение на 10 дБ приводит к ощутимому удвоению громкости. Еще одна сложность человеческого слуха заключается в том, что по мере снижения уровня звукового давления воспринимаемая громкость низких и высоких частот уменьшается быстрее, чем центральные частоты около 2 кГц. [ 3 ]
Существуют разные стандарты номинальной мощности усилителя в зависимости от страны, производителя и модели. В игру вступают и другие факторы: искажения, запас по мощности, эффективность динамиков. Кроме того, некоторые производители более дешевых моделей рекламируют пиковую мощность усилителя, а не его среднеквадратичную (RMS) мощность. Таким образом, усилитель с указанной меньшей мощностью может звучать громче, чем усилитель с указанной более высокой мощностью. Из-за этих факторов нелегко сравнивать воспринимаемую громкость усилителей только по их указанной мощности в ваттах.
Декодеры
[ редактировать ]AV-ресиверы обычно предоставляют один или несколько декодеров для источников с более чем двумя каналами аудиоинформации. Чаще всего это происходит с саундтреками к фильмам, в которых используется один из множества типов форматов кодирования. [ 4 ]
Первым распространенным форматом звуковой дорожки был Dolby Pro Logic , технология обработки объемного звука. Этот формат содержит центральный канал и канал объемного звучания, смешанные с левым и правым каналами с помощью процесса, называемого матричным преобразованием, в результате чего получается в общей сложности четыре канала. Ресиверы с декодерами Dolby Pro Logic могут отделять центральный и объемный каналы от левого и правого каналов.
С появлением DVD формат Dolby Digital стал стандартом. Ресиверы с поддержкой Dolby Digital включали входы и усилители для дополнительных каналов. Большинство современных AV-ресиверов оснащены декодером Dolby Digital и как минимум одним цифровым входом S/PDIF , который можно подключить к источнику, обеспечивающему выход Dolby Digital .
Несколько менее распространенный декодер объемного звука, называемый DTS, является стандартным для современных AV-ресиверов.
Когда Dolby Labs и DTS представили технологии добавления заднего центрального канала объемного звучания, эти технологии нашли свое применение в AV-ресиверах. Ресиверы с шестью усилителями (известные как ресиверы 6.1) обычно поддерживают технологии Dolby и DTS. Это Dolby Digital EX и DTS ES .
Dolby представила Dolby Pro Logic II, позволяющую воспроизводить стереоисточники так, как если бы они были закодированы в объемном звуке. DTS представила аналогичную технологию Neo:6 . Эти декодеры стали распространены на большинстве современных приемников.
Поскольку на ресиверах было увеличено количество каналов воспроизведения, к некоторым ресиверам были добавлены другие декодеры. Например, Dolby Labs создала Dolby Pro Logic IIx , чтобы использовать преимущества ресиверов с более чем пятью каналами воспроизведения.
С появлением проигрывателей высокой четкости (например, Blu-ray Disc и HD DVD ) к некоторым ресиверам добавилось еще больше декодеров. без потерь Декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio доступны на многих ресиверах.
В то время как Dolby Digital был стандартом для телевидения и видеоигр, Dolby Digital Plus был принят для онлайн-сервисов потокового вещания, таких как Netflix, и обеспечивает гораздо более высокую скорость передачи данных и может поддерживать больше каналов.
Dolby Atmos и DTS:X добавляют каналы высотой до потолка.
DSP-эффекты
[ редактировать ]Большинство ресиверов оснащены специализированными процессорами цифровых сигналов (DSP), предназначенными для обработки различных пресетов и звуковых эффектов. Некоторые могут предлагать простые эквалайзеры и настройки баланса для сложных симуляций звукового поля DSP, таких как «Зал», «Арена», «Опера» и т. д., которые имитируют или пытаются воспроизвести реверберацию, как если бы звук воспроизводился в тех местах, где он используется. объемного звука и эффектов эха.
AV-входы/выходы
[ редактировать ]
Существует множество возможных подключений к AV-ресиверу. Стандартные разъемы включают в себя:
- Аналоговый звук ( разъем RCA или иногда разъем XLR )
- Цифровое аудио ( с разъемом S/PDIF ; TOSLINK или RCA коаксиальный кабель )
- Композитное видео (разъем RCA)
- S-Видео
- Видео SCART (в основном используется в Европе и очень редко во многих других частях мира)
- Компонентное видео
- HDMI
- USB (обычно используется специальная компьютерная схема для чтения видеоформатов из файловой системы)
Для аналоговых аудиоподключений обычно в стереопарах используются разъемы RCA. Входы и выходы являются общими. Выходы предусмотрены в основном для кассетных дек.
Аналоговые аудиосоединения с использованием разъемов XLR (балансные) встречаются редко и обычно встречаются на более дорогих ресиверах.
Некоторые ресиверы также оснащены фоно-входами для подключения проигрывателя с магнитным картриджем, хотя во многих ресиверах этот вход отсутствует. В последние годы, когда виниловые проигрыватели набирают популярность, некоторые производители A/V-ресиверов предлагают на некоторых моделях фонокорректор. Некоторые ресиверы также имеют переключатель типа картриджа MM/MC или даже переключатель импеданса для картриджа, или некоторые могут иметь более одного фоно-входа. Эта функция в основном предназначена для того, чтобы люди, владеющие проигрывателем, могли подключить его и прослушивать свою коллекцию виниловых пластинок. Большинство ресиверов воспроизводят звук только в стереофоническом режиме, либо на передних, либо на основных динамиках, но некоторые ресиверы могут воспроизводить звук на всех динамиках в зависимости от производителя и модели.
Цифровые соединения позволяют передавать звук в формате PCM , Dolby Digital или DTS . Обычные устройства включают проигрыватели компакт-дисков, проигрыватели DVD или спутниковые ресиверы.
Для соединений композитного видео используется один разъем RCA на каждом конце. Композитное видео является стандартным для всех AV-ресиверов, что позволяет коммутировать видеоустройства, такие как проигрыватели VHS, кабельные приставки и игровые консоли. DVD-плееры можно подключать через композитные видеоразъемы, хотя рекомендуется соединение с более высокой пропускной способностью.
Подключения S-Video обеспечивают лучшее качество, чем композитное видео. Используется разъем DIN.
Соединения SCART обычно обеспечивают наилучшее качество видео стандартной четкости благодаря использованию чистой сигнализации RGB (хотя композитный сигнал и S-Video могут альтернативно предлагаться через разъем SCART). SCART обеспечивает видео и аудио в одном соединении.
Компонентное видео стало лучшим соединением для аналогового видео, поскольку более высокие разрешения, такие как 720p, стали обычным явлением. Сигнализация YPbPr обеспечивает хороший компромисс между разрешением и четкостью цвета.
HDMI стал фактическим стандартом передачи видео и звука на AV-ресиверы. Функции, поддерживаемые через HDMI, могут включать сквозную передачу видео 4K , 8K и HDR , обратный канал аудио (ARC) , улучшенный обратный канал звука (eARC) , переменную частоту обновления (VRR) и сквозную передачу объектно-ориентированных аудиоформатов. такие как Dolby Atmos и DTS:X . [ 5 ]
Конвертация и масштабирование видео
[ редактировать ]Некоторые AV-ресиверы могут конвертировать один видеоформат в другой. Обычно это называется повышающей конверсией или транскодированием . Меньшее количество приемников обеспечивает деинтерлейсинг видеосигналов. Например, приемник с повышающим преобразованием, деинтерлейсингом и масштабированием может принимать чересстрочный композитный сигнал с разрешением 480i (480 строк на кадр, передаваемый в виде поля из 240 четных строк 0,2,4,8...478, за которыми следует поле 240). строки с нечетными номерами 1,3,5,...479) и преобразовать его в компонентное видео, а также выполнить деинтерлейсинг и масштабирование до более высокого разрешения, например 720p (720 строк в кадре, все строки в нормальной последовательности 0,1,2...719).
Радио на AVR
[ редактировать ]AV-ресиверы, хотя в основном используются для усиления, могут иметь или не иметь встроенный радиотюнер AM/FM, а также другие функции, такие как подключение к локальной сети для различных интернет-приложений, а также некоторые решения для многокомнатного аудио.
Несмотря на то, что некоторые AVR могут иметь тюнер AM/FM, это не является основной или обязательной функцией, поскольку AVR по-прежнему остается усилителем.
Некоторые модели имеют HD Radio тюнер . Также некоторые модели могут иметь цифровое радио DAB/DAB+ для некоторых рынков.
Некоторые модели имеют возможность доступа к Интернет-радио и потоковой передаче данных с ПК через порт Ethernet.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аудио-Видеотехника . Публикации Нирали. ISBN 978-81-906396-7-5 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Организация» . ДЛНА . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Селф, Дуглас (2013). Конструкция усилителя мощности звука . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-12381-8 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Зиня, Кира (5 ноября 2019 г.). «Достигните успеха в сфере звука, используя программное обеспечение для аренды аудиовизуальных материалов» . Резервация . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Руководство покупателя AV-ресивера HomeTheaterReview (обновление от ноября 2020 г.) — HomeTheaterReview» . hometheaterreview.com . 13.11.2020 . Проверено 8 апреля 2021 г.