Морис Кертис
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2018 г. ) |
Морис Кертис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мауриц Бертрам Стрелингер 1849 |
Умер | в. 1920 (70–71 год) |
Уголовное обвинение | Убийство |
Уголовный статус | Оправдан |
Морис Кертис (1849–1920), сценический псевдоним М.Б. Кертис , был американским актером театра, продюсером и застройщиком, однажды судимым и оправданным в убийстве полицейского. Он добился известности, сыграв главную роль в пьесе Джорджа Джессопа 1881 года «Сэмл из Позена»; или «Коммерческий барабанщик» .
Биография
[ редактировать ]Мауриц Бертрам Стрелингер родился в 1849 году, о чем свидетельствует запись в семейной Библии Стрелингеров. Он родился в еврейской семье [ 1 ] в Надь-Селмец, венгерском городе, который сейчас находится в Словакии, недалеко от Ружомберока . [ 2 ]
Он приехал в Соединенные Штаты в 1856 году шестилетним ребенком со своей семьей. Он пытался вступить в армию Союза в качестве мальчика-барабанщика , но получил отказ из-за крайней молодости. Он работал на различных должностях в Детройте , а затем в Чикаго , но его очень тянуло к театру . В конце концов он устроился на работу в театр МакВикерс в Чикаго и начал сценическую карьеру. [ 2 ]
Он сыграл более 200 ролей от низкой комедии до Шекспира и всегда получал высокие оценки в газетных обзорах. Он порезал зубы в Сан-Франциско и Монреале в 1870-х годах. Он был наиболее известен по роли Сэмюэля Пластрика, главного героя комической мелодрамы « Сэмл из Позена» ; или «Коммерческий барабанщик» Джорджа Джессопа . [ 2 ] впервые его произвели в Джорджии в 1879 году. По словам Кертиса, [ 2 ] и открылся в Нью-Йорке 16 мая 1881 года после национального турне, ранее отвергнутого всеми Нью-Йорка. владельцами театров [ 2 ] и считается, что он представил первого продавца как героя.
В 1883 году Кертис приобрел авторские права на пьесу у Джессопа и продолжал использовать персонажа Пластрика до 1890-х годов. [ 3 ] Хотя существует множество цитируемых источников о персонаже Сэмла после того, как он принес Кертису головокружительную славу и богатство, этот персонаж был еврейским «барабанщиком» или коммивояжером, и Кертис утверждал, что в качестве основы для своего изображения он использовал настоящего продавца из Сан-Франциско. Франциско , утверждая: «Он был, пожалуй, одним из самых комичных людей, которых я когда-либо встречал; и хоть убей, я никогда не мог удержаться от подражания ему». [ 4 ] Кертис также утверждал, что подумал об этом персонаже, пока ждал поезда в Техасе , и другие также заявили об этом. Эта роль принесла ему значительную известность и богатство в размере 250 000 долларов США (8 477 778 долларов сегодня). [ 5 ]
Он был единственным частным лицом, которое когда-либо платило за поддержание Статуи Свободы. освещения [ 2 ] [ 6 ]
Кертис использовал часть своего дохода, чтобы инвестировать в строительство недвижимости в Беркли, Калифорния . Он начал строительство отеля Peralta Park в 1888 году; строение с шестьюдесятью комнатами и двадцатью ваннами открылось в 1891 году. [ 7 ] Позже здание было преобразовано в католическую школу до его сноса в 1959 году. [ 8 ]
Через год после открытия здания Кертис был арестован за поведение в нетрезвом виде. Офицер, производивший арест, Александр Грант, был застрелен, и, хотя Кертис отрицал свою ответственность, ему было предъявлено обвинение в убийстве . [ 7 ] Свидетели утверждали, что его нашли на месте происшествия с ссадиной на запястье, указывающей на то, что он с кем-то боролся, и было слышно, как он говорил: «Боже мой! Я бы отдал весь мир, чтобы вернуться в последние четыре часа!» [ 5 ] Тем не менее, в 1893 году он был признан невиновным после четырех судебных процессов, двух вынесенных приговоров присяжных и процессуального увольнения, но его финансы и репутация были разрушены. [ 9 ]
Кертис возобновил свое шоу Plastrick. Он смягчил стереотипные или грубые аспекты своего персонажа, и к 1894 году один рецензент заметил: «Никто, будь то еврей или язычник, не мог найти оскорбления в этом дружелюбном, изобретательном и добросердечном молодом израильтянине ». [ 10 ] Однако после этого изменения персонаж стал менее успешным за рубежом. Кертис предпринял попытку одного выступления в Лондоне 4 июля 1895 года, и один историк отметил, что «загадочный день» был «за пределами досягаемости» публики, которая ожидала смеяться над еврейским персонажем , а не вместе с ним. [ 11 ]
MB Curtis В 1899 году Кертис основал Афро-американскую труппу менестрелей (иногда называемую Афро-американским карнавалом всех звезд), которая начала мировое турне специально для того, чтобы конкурировать с аналогичной труппой под руководством Орфея Макаду . [ 12 ] Приехав в Австралию , Кертис покинул группу, и Эрнест Хоган . вместо него менеджером стал [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрдман, Харли. М.Б. Кертис и становление американского сценического еврея . Издательство Университета Иллинойса .
стр. 28-45
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шварц, Ричард (апрель 2017 г.). «Человек, который зажег леди Свободу», «Необычайный взлет и падение актера М.Б.Кёртиса» . Книги РСБ. ISBN 978-0-9678204-5-3 .
венгерский город, который сейчас находится в Словакии недалеко от Ружомберка.
- ^ Спирс, Тимоти Б. 100 лет в пути: коммивояжер в американской культуре . Издательство Йельского университета, 1995: 136. ISBN 0-300-07066-7
- ^ Харап, Луиза. Образ еврея в американской литературе: от ранней республики до массовой иммиграции . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2003 (второе издание): 231. ISBN 0-8156-2991-5
- ^ Перейти обратно: а б Герцог, Томас Сэмюэл (1910). «Суд над выдающимся актером Морисом Кертисом, он же Сэмл о'Позен, за убийство полицейского Александра Гранта». Знаменитые уголовные дела Америки . Сан-Франциско: Компания Джеймса Х. Барри. стр. 30–35. ОСЛК 3811019 .
Томас Сэмюэл Дьюк, капитан полиции Сан-Франциско; Опубликовано с одобрения Почетного совета комиссаров полиции Сан-Франциско, 1910 г. (бесплатная загрузка в общественном достоянии)
- ^ «Ричард Шварц рассказывает потрясающую историю о всемирно известном актере, который преобразил Беркли — Берклисайд» . berkeleyside.com. 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Волленберг, Чарльз. Беркли: город в истории . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008: 42. ISBN 978-0-520-25307-0
- ^ Маркел, Венди П. Беркли . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2009: 94. ISBN 978-0-7385-6942-0
- ^ Берресфорд Марк. It's Got 'Em!: Жизнь и музыка Уилбура С. Свитмана . Университетское издательство Миссисипи, 2010: 21–22. ISBN 978-1-60473-099-9
- ^ Харап, Луиза. Образ еврея в американской литературе: от ранней республики до массовой иммиграции . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2003 (второе издание): 233. ISBN 0-8156-2991-5
- ^ Шифф, Эллен. От стереотипа к метафоре: еврей в современной драме . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1982: 29. ISBN 0-87395-621-4
- ^ Берресфорд Марк. It's Got 'Em!: Жизнь и музыка Уилбура С. Свитмана . Университетское издательство Миссисипи, 2010: 22. ISBN 978-1-60473-099-9
- ^ Линн Эбботт и Дуг Серофф. Ragged But Right: Traveling Shows, Coon Songs и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи, 2009: 44. ISBN 1604731486
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Кертис на короткое время придал Беркли великолепие , автор Даниэлла Томпсон (июнь 2006 г.)