Кэрол Скленицка
Кэрол Скленицка (11 декабря 1948 г.) - американский биограф и литературовед, известная своими авторитетными, полномасштабными биографиями двух важных фигур в американской литературе конца двадцатого века: признанных мастеров рассказов Рэймонда Карвера и Элис Адамс .
Книги Скленицкой «Раймонд Карвер: Жизнь писателя» (2009) и ее «Алиса Адамс: Портрет писателя» (2019) были опубликованы издательством Scribner , издательством Simon & Schuster. И Карвер, и Адамс были известны своим интимным, поразительно скудным стилем повествования, основанным на жизненном опыте. [1] и обоим приписывают моделирование новой приверженности реализму в американской художественной литературе. [2] Обе биографии, тщательно исследованные, [3] их объем составляет почти 600 страниц, и обе они характеризуются как окончательные. [4] Биографии Скленицкой - первые и (по состоянию на 2023 год) единственные биографии Карвера и Адамса.
Биография Карвера, написанная Скленицкой, была названа одной из десяти лучших книг 2009 года по версии The New York Times Book Review и выдающейся книгой по версии San Francisco Chronicle , The Washington Post и Seattle Times . [5] Ее биография Адамса была выбрана редакцией New York Times Book Review и названа « Christian Science Monitor» . Книгой месяца по журналу [6]
Ранние годы, образование и преподавание
[ редактировать ]Скленицка выросла в Санта-Марии в округе Санта-Барбара на центральном побережье Калифорнии . Ее отец, Роберт Джеймс Скленица, родился в 1906 году в Кливленде , штат Огайо . Оба его родителя родились в Богемии , тогда входившей в состав Австро-Венгерской империи , позже в Чехословакии , а теперь и в Чехии . Ее мать, Дороти Артур Джонстон Скленица, родилась в 1906 году на территории Оклахомы . Бабушка Скленицкой по материнской линии родилась в Уэльсе ; ее дедушка родился в Соединенных Штатах шотландско-ирландского происхождения.
Окончив в 1971 году Калифорнийский политехнический государственный университет в Сан-Луис-Обиспо , Скленицка некоторое время преподавала в средней школе, затем поступила в аспирантуру Вашингтонского университета в Сент-Луисе . Обучаясь у критика и переводчика Наоми Лебовиц , писателя Стэнли Элкина и поэта Говарда Немерова , она получила степень доктора философии. получила степень по английской и американской литературе там в 1986 году. Она преподавала литературу и творческое письмо в Университете Маркетта и в Институте искусства и дизайна Милуоки . Она замужем за поэтом и писателем Р.М. Райаном и живет недалеко от Русской реки в округе Сонома в северной Калифорнии . [7]
Автор и биограф
[ редактировать ]На протяжении многих лет в качестве академика, автора и исследователя Скленицка публиковала короткие художественные произведения и критические эссе во многих академических и литературных журналах, включая Confrontation , South Atlantic Quarterly , Iowa Woman и Sou'wester . [8] В 1991 году ее критическое исследование «Д. Х. Лоуренс и ребенок» было опубликовано издательством University of Missouri Press . Книга Лоуренса включала значительный объем биографического материала. [9] и начиная с 1994 года Скленицка начала уделять свое время исследованию и написанию первой из двух последовательных полноценных литературных биографий.
Рэймонд Карвер: жизнь писателя
[ редактировать ]Рэймонд Карвер за свою относительно короткую писательскую карьеру, отмеченную в значительной степени алкоголизмом (он умер в 1988 году в возрасте 50 лет), опубликовал 72 рассказа в десятках изданий, от небольших журналов до The New Yorker. [10] Он собрал свои рассказы в четыре сборника, получивших высокую оценку. Первая книга, «Пожалуйста, помолчите, пожалуйста », была номинирована на Национальную книжную премию . [11] а четвертый, «Собор» , стал финалистом Пулитцеровской премии . [12] (Карвер также опубликовал шесть сборников стихов.) [13] «Истории Карвера стали основным продуктом журнала Esquire в 1970-х и The New Yorker в 80-х», — заметил Пол Грей в статье 2001 года в журнале Time . «Карвер за 12 лет, предшествовавших своей смерти, фактически заново изобрел американский рассказ». [14] По оценке Британской энциклопедии , «урезанный, минималистичный стиль прозы Карвера отличается своей честностью и силой. Ему приписывают помощь в возрождении жанра англоязычного рассказа в конце 20 века». [15]
Биография Рэймонда Карвера, написанная Скленицкой, получила высокую оценку. «Как хроника роста Карвера как писателя, — заметил романист Стивен Кинг, — книга Скленицкой неоценима». [16] Газета San Francisco Chronicle сочла книгу Скленицкой, написавшуюся десять лет назад, «исчерпывающе исследованной и исчерпывающей биографией». [17] Скленицка начала с интервью с друзьями и родственниками, которые знали Карвера во время его трудного детства в сельских, экономически депрессивных районах северо-запада Тихого океана. В конечном итоге она взяла интервью у более чем трехсот источников для книги. [18] Вдова Карвера и литературный душеприказчик Тесс Галлахер отказалась участвовать, но Скленицка взяла интервью у первой жены Карвера, его взрослых детей и многих из его ближайших друзей, а также коллег по литературе и учебе. [19]
Рецензенты называют три различных области сильными сторонами биографии Карвера: раскрытие и подробное описание дисфункциональных последствий многолетнего алкоголизма Карвера и разрушительных последствий для его семьи, его здоровья и его карьеры; [20] его подробная и систематическая документация и анализ отношений Карвера с его первым редактором Гордоном Лишем , включая деспотические и не указанные в титрах переписывания Лишем многих ранних рассказов Карвера; [21] и эффективность Скленицкой в литературном анализе, разумно связывающей события и перспективы бурной личной жизни Карвера с конкретным содержанием его художественных рассказов и стихов. «Биография Скленицкой, — отмечает Джейкоб Аппель в «Оралах» , — действительно дополняет смысл рассказов Карвера, становясь необходимым дополнением к его работе». [22]
Усилия Скленицкой по поиску и опросу более 300 источников биографии Карвера дополняются ее работой по поиску и сбору 16-страничной галереи из десятков фотографий, занимающих самый центр книги. Автор, ее редактор и команда дизайнеров книг Simon & Schuster организовали и упорядочили изображения, чтобы создать отдельное биографическое повествование, на этот раз визуальное, которое перекликается и углубляет письменное повествование книги. Бурное детство и семейная жизнь Карвера в домах лесопилок в восточном штате Вашингтон, его ранний и вскоре неудачный брак, его попытки писать, несмотря на экономические лишения, его алкоголизм и семейные связи, его развивающийся статус литературного писателя. фигура и его ранняя смерть — все это представлено. Используя эту фотогалерею в качестве исходного материала, команда дизайнеров книги остановилась на задумчивом портрете Карвера крупным планом для обложки книги. [23]
Элис Адамс: Портрет писательницы
[ редактировать ]Элис Адамс, по словам профессора Брайанта Мангама в исследовании длиной в книгу 2019 года, создала мощные короткие художественные повествования, которые ставят ее «в компанию таких великих американских писателей, как Джойс Кэрол Оутс , Фланнери О'Коннор , Джон Чивер и Ф. Скотт». Фицджеральд ». [24] Более 25 ее рассказов появились в журнале New Yorker в период с 1969 по 1995 год. [25] Ее рассказы появляются не менее чем в 22 уважаемых антологиях премии О. Генри . [26] и в нескольких томах «Лучших американских рассказов», включая Джона Апдайка » «Лучшие американские рассказы века . [27] Она одна из четырех авторов, получивших престижную специальную премию О. Генри за постоянные достижения за свои рассказы. [28] (Она также опубликовала 11 романов, в том числе национальный бестселлер « Высшие женщины ».) [29]
Также широко рассмотрен и похвален, [30] Биография Элис Адамс, написанная Скленицкой, представляет собой интимный и подробный портрет хорошо образованной (Рэдклифф), замужней и много путешествовавшей молодой женщины с Юга, переехавшей в Сан-Франциско. В течение следующих нескольких лет она вырывается из несчастливого брака и становится известной своими убедительными художественными рассказами о женщинах с независимым духом в эпоху, когда одинокой женщине было нелегко зарабатывать на жизнь, независимо от ее образования и привилегий. Жизнь и работа Адамса, как писала Барбара Лейн в газете San Francisco Chronicle , «охватывают многие из основных сил, которые сформировали вторую половину 20-го века. Ее богатый взгляд на сложность женской жизни сделал ее новым голосом 70-х годов, который продолжал впечатлять в течение следующих двух десятилетий». [31]
Биография Адамс, как сообщает The New Republic , раскрывает жизнь писательницы, которая была «полна романов, всепоглощающая, страстная, а затем потерпела неудачу» и отмечена «той более глубокой сексуальной привязанностью, которая проявляется в ее произведениях». [32] По словам другого критика, рассказы Адамса были «проницательно рассмотрены и элегантно написаны». [33] «Это феминизм в литературном действии, созерцательный конец континуума», — писал Джон Апдайк во вступлении к «Лучшим американским рассказам века» . [34]
Адамс стал одним из выдающихся голосов The New Yorker , ведущего издателя короткометражных литературных произведений той эпохи. По словам Питера Эпплбома в The New York Times, [35] За четыре десятилетия писательской деятельности 39 журналов опубликовали 115 ее рассказов и эссе. [36] Не раз она появлялась в ежегодниках рассказов Премии О. Генри и в «Лучших американских рассказах» вместе с Рэймондом Карвером. [37] Глубокие знания Скленицкой подробностей жизни Адамс позволили провести тщательный литературный анализ того, «насколько глубоко Адамс черпала из ее жизни вдохновение для своих произведений», - сказал один рецензент. [38] И биография Скленицкой во многом опирается на откровение о том, «как неразрывно переплетены жизнь и творчество». [39] Эта биография, как говорит Румаан Алам в «Новой республике» , «прослеживает линии между художницей и ее искусством [и] показывает нам, что истории содержат в себе Адамса как личность». [40]
Хотя она написала 11 успешных романов, Элейн Ву отметила, что «дело в компактности письма Адамса. . . это сослужило ей хорошую службу в рассказах». [41] Виктория Уилсон, уважаемый старший редактор Knopf, которая тесно сотрудничала с Адамсом в течение 30 лет, отметила, что она «была мастером сжимать так много и с таким большим резонансом в краткой форме». [42] Поэт Ката Поллитт сказала, что типичная история Адамса «заявляет о себе с самого первого предложения как произведение острого остроумия и сжатой повествовательной силы». [43]
Тщательность биографа в сборе и интерпретации информации об Элис Адамс распространилась на ее поиск и обработку множества ключевых фотографий, охватывающих десятилетия жизни Адамс. Три дюжины изображений, выбранных Скленицкой, ее редакторами и командой дизайнеров книг Simon & Schuster для размещения в книге (и на обложке) сами по себе представляют собой сжатую биографию. Фотографии семьи, друзей, бывших любовников и красивой и независимой женщины на разных этапах ее жизни демонстрируют, что ее художественные произведения действительно «содержат Адамса как личность», как сказал Алам в «Новой республике ». И они добросовестно представляют, как заметил Апдайк, не только независимость Адамса, но и «феминизм в литературном действии». Пока команда дизайнеров книги искала идеальную фотографию для обложки «Портрета писателя» , Скленицка предложила изображение, которое они в конечном итоге использовали: Адамс, одинокий и безмятежный, с черной кошкой на руках, что отражает стиль, характерный для многих портретов великих дам эпохи Возрождения. [44] В знак уважения команда дизайнеров книги оформила портрет Адамс на обложке в стиле, вдохновленном обложкой ее самого успешного романа « Высшие женщины». [45]
В поддержку реализма
[ редактировать ]Еще в 1970-х годах Уильям С. Абрахамс, влиятельный давний редактор ежегодных сборников рассказов, вручаемых на премию О. Генри, стремился выявить существенные сходства между такими, казалось бы, несопоставимыми мастерами рассказов, как Адамс и Карвер. Первый сборник премий О. Генри, в котором представлены рассказы как многократного победителя Адамса, так и впервые победившего Карвера, вышел в 1973 году. [46] Позже, оглядываясь назад на десятилетие вручения премии «Истории семидесятых» премии О. Генри , Абрахамс описал «эмоциональный и психологический климат 1970-х годов», в котором удавалось процветать писателям, работающим «на уровне искусства». Какими бы разными ни были стили, по словам Абрахамса, мы признаем определенные характеристики письма, когда писатели «обращаются к конфиденциальности индивидуального опыта для своего предмета». Эти характеристики включают «отчуждение от других, глубокую неуверенность в себе…, мучительное осознание альтернатив, недоверие к общепринятым принципам благочестия». [47] Эти характеристики относились как к Адамсу, так и к Карверу.
В эпоху, когда условности реализма подвергались нападкам со стороны более авторитетных авторов, [48] Карверу, как «крупному практикующему» и предполагаемому лидеру новой группы американских писателей-реалистов, приписывают создание новой яркой разновидности реализма. Краткое, но убедительное описание реализма Карвера см. в обсуждении новой американской художественной литературы в сокращенном пятом издании Антологии американской литературы Нортона . [49] Также см. влиятельное раннее обсуждение Биллом Бьюфордом «грязного реализма» Карвера в британском литературном журнале Granta 8, ориентированном на сюжеты, за 1983 год. [50] Джон Барт использовал термин «гиперреализм» для рассказов Карвера. [51]
Элис Адамс, использовавшая совершенно другой стиль для своих ярких, интимных рассказов, также была бесстрашным приверженцем реализма. См. описание ее стиля у Джона Апдайка во введении к «Лучшим американским рассказам века» . [52] Учитывая заметные различия в их стилях письма, примечательно, как часто Адамс и Карвер делили пространство в одних и тех же антологиях рассказов и как часто их явно или неявно сравнивали. См., например, сравнение Анжелин Горо «эмоциональной анестезии» персонажей Карвера со склонностью «чувствовать слишком много» персонажей Адамса. [53] См. также цитату Кита Эбботта в обзоре нового сборника рассказов Люсии Берлин в Goodreads: «В «Тоске по дому » Берлин можно оценивать наряду с Рэймондом Карвером, Элис Адамс и Бобби Энн Мейсон». [54]
Избранные работы
[ редактировать ]- Скленицка, Кэрол. Д.Х. Лоуренс и ребенок . Колумбия: Университет Миссури Press, 1991.
- Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя . Нью-Йорк: Скрибнер, 2009.
- Скленицка, Кэрол. Элис Адамс: Портрет писательницы . Нью-Йорк: Скрибнер, 2019.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1. ^ О Карвере см. Джейсона М. Аппеля в «Оралах» , http://www.pshares.org/read/author-detail.cfm?intAuthorID=7472 , 2009. О Карвере см. Элейн Ву, «Алиса Адамс: писательница, короткометражка». Писатель рассказов», https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1999-may-29-me-42195-story.html .
- ^ 2.^См. подраздел ниже «В поддержку реализма».
- ^ 3.^ О Карвере см. Дэвида Виганда (19 декабря 2009 г.). «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу». Хроники Сан-Франциско . https://www.sfgate.com/entertainment/article/Serendipitous-stay-led-writer-to-Raymond-Carver-3278150.php . Проверено 27 сентября 2010 г. Об Адамсе см. Румаан Алам (9 января 2020 г.). «Загробная жизнь Элис Адамс». Новая Республика . https://newrepublic.com/article/156132/alice-adamss-afterlife . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Интервью КЭРОЛ СКЛЕНИЦКОЙ» . Дэн Доменч . 24 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Ловец историй | Журнал WUSTL | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . 27 января 2013 г. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Местный писатель погружается в жизнь Элис Адамс» . Пресс-демократ Санта-Розы . 20 декабря 2019 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Виганд, Дэвид (19 декабря 2009 г.). «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу» . СФГЕЙТ . Проверено 25 января 2024 г.
- ↑ Критические очерки и рассказы Скленицкой публиковались во многих публикациях, в том числе в следующих: «Перемена комнат». Юго-запад 7, № 1 (1979): 19–41; «Срок действия кредита истек». Юго-запад 13, № 3 (1986): 59–79; «Сэмюэл Джонсон и фикция деятельности». The South Atlantic Quarterly 78 (1979): 214–23; «Видение ребенка Лоуренсом: переосмысление характера и сознания». The DH Lawrence Review 18 (Centennial Issue 1985–86): 151–68: «Уклонение Генри Джеймса от финала в Золотой чаше». Обзор Генри Джеймса 4:1 (1982): 50-60; «Пища на память: жизнь моей матери». Женщина из Айовы, 16 лет (1996–97): 44–49; «Противостояние бури». Транзакции 85 (1997): 57-66; и «Оформление». Противостояние 29 (зима 1985 г.): 130–34.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Д.Х. Лоуренс и ребенок . Колумбия: Университет Миссури Пресс, 1991).
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя (Нью-Йорк: Scribner, 2009), с. 495; На стр. 496–500 представлена таблица с историей публикации каждого рассказа Карвера.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя (Нью-Йорк: Scribner, 2009), Введение, стр. xi.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя (Нью-Йорк: Scribner, 2009), с. 418.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя (Нью-Йорк: Scribner, 2009), с. 495.
- ^ ^ Грей, Пол. «Зовы с небес: пять ранее не публиковавшихся рассказов Рэймонда Карвера показывают его непреходящий гений» Time (2 апреля 2001 г.). https://content.time.com/time/world/article/ 0,8599,2047569,00.html
- ^ «Рэймонд Карвер | Биография, книги и факты | Британника» . www.britanica.com . 21 мая 2023 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ ^Кинг, Стивен. «Жизнь и истории Рэймонда Карвера». (20 ноября 2009 г.). Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ ^Виганд, Дэвид. «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу». San Francisco Chronicle (19 декабря 2009 г.). Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ ^Виганд, Дэвид. «Случайное пребывание привело писателя к Рэймонду Карверу». San Francisco Chronicle (19 декабря 2009 г.). Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Скленицка, Кэрол. Рэймонд Карвер: Жизнь писателя . Нью-Йорк: Scribner, 2009. В биографии перечислены сотни источников и интервьюируемых по именам в разделе «Благодарности и источники», страницы 491–494. См. также раздел книги «Примечания к источникам», страницы 501–502. Наконец, см. многочисленные отдельные цитаты в различных главах к информации, полученной в ходе дискуссий Скленицкой с Мэриэнн Берк Карвер (MBC), Кристин ЛаРэй Карвер (CLC) и Вэнсом Линдси Карвер (VLC).
- ^ ^ Лакайо, Ричард. «Человек постоянной печали». Время . Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 года. Проверено 27 августа 2021 года. Семья пострадала «почти от всех унижений, которые причиняет пьянство», - комментирует Лакайо и описывает рассказ Скленицкой о тех годах как «мучительный»;
- ^ ^Кинг, Стивен. «Жизнь и истории Рэймонда Карвера». Нью-Йорк Таймс . (20 ноября 2009 г.). Проверено 27 августа 2021 года. Кинг описывает рассказ Скленицки об отношениях Карвера и Лиша как «открывающий глаза».
- ^ «Прочитано автором | Орала» . www.pshares.org . Проверено 25 января 2024 г.
- ↑ Колин Харрисон, вице-президент и главный редактор Scribner Publishing, личная переписка с Джеем Дивайном, 18 июля 2023 г. Харрисон был редактором Скленицки в журнале «Рэймонд Карвер: жизнь писателя» .
- ^ ^Мангум, Брайант. Понимание Элис Адамс . ( University of South Carolina Press : 2019) с. 8.
- ^ ^Эпплбом, Питер. «Элис Адамс, 72 года, писательница ловких романов». Нью-Йорк Таймс : 28 мая 1999 г.
- ^ ^Эпплбом, Питер. «Элис Адамс, 72 года, писательница ловких романов». Нью-Йорк Таймс : 28 мая 1999 г.
- ^ ^ Апдайк, Джон и Кенисон, Катрина, редакторы. Лучшие американские рассказы века (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1999. Введение, стр. XXI.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Элис Адамс: Портрет писательницы (Нью-Йорк: Scribner, 2009), с. 362.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Элис Адамс: Портрет писательницы (Нью-Йорк: Scribner, 2009) с. 513.
- ^ Эберт, Грейс (16 декабря 2019 г.). «В поисках утопической любви» . Чикагский обзор книг . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Лейн, Барбара. «Читатели дают превосходные рекомендации по книгам» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Алам, Румыния (09.01.2020). «Загробная жизнь Элис Адамс » Новая Республика ISSN 0028-6583 . Получено 2 января 2024 г.
- ^ ^Ух, Элейн. «Элис Адамс; Писатель, автор рассказов». Лос-Анджелес Таймс : 29 мая 1999 г.
- ^ ^ Апдайк, Джон и Кенисон, Катрина, редакторы. Лучшие американские рассказы века (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1999). Введение, с. XXI.
- ^ ^Эпплбом, Питер. «Элис Адамс, 72 года, писательница ловких романов». Нью-Йорк Таймс : 28 мая 1999 г.
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Элис Адамс: Портрет писательницы (Нью-Йорк: Scribner, 2009). Пролог, стр. 4.
- ^ ^Например, в Апдайке, Джоне и Кенисоне, Катрине, редакторах. Лучшие американские рассказы века (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1999).
- ^ ЭЛИС АДАМС | Обзоры Киркуса .
- ^ ^Пол, Стив. «Рецензия: Кэрол Скленицка «Элис Адамс: портрет писательницы». Миннеаполис Стар Трибьюн . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ ^Природа, Дом. «Загробная жизнь Элис Адамс». Новая Республика : 9 января 2020 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ ^Ух, Элейн. «Элис Адамс; Писатель, автор рассказов». Лос-Анджелес Таймс : 29 мая 1999 г.
- ^ ^Эпплбом, Питер. «Элис Адамс, 72 года, писательница ловких романов». Нью-Йорк Таймс : 28 мая 1999 г.
- ^ ^ Цитирование Поллитта в книге «Ву, Элейн». «Элис Адамс; Писатель, автор рассказов». Лос-Анджелес Таймс : 29 мая 1999 г.
- ^ Харрисон, Колин, вице-президент и главный редактор Scribner Publishing. Личная переписка с Джеем Дивайном, 18 июля 2023 г. Харрисон был редактором Скленицы в журнале «Рэймонд Карвер: жизнь писателя», а затем тесно сотрудничал с Сарой Голдберг, редактором Scribner журнала « Алиса Адамс» .
- ^ Голдберг, Сара, (бывший) заместитель редактора Scribner Publishing. Личная переписка с Джеем Дивайном, 19 июля 2023 г.».
- ^ ^Скленицка, Кэрол. Элис Адамс: Портрет писателя (Нью-Йорк: Scribner, 2009), стр. 290.
- ^ ^ Абрахамс, Уильям. Истории премий семидесятых: из премии О. Генри (Нью-Йорк: Doubleday, 1981). Введение.
- ^ ^Включая экспериментаторов или деконструктивистов, таких как Барт, Гэддис и Пинчон, как описано Биллом Бьюфордом в редакционной статье на первой полосе британского литературного журнала Granta 8 (1983).
- ^ ^ Антология американской литературы Нортона, сокращенное 5-е издание. (Нью-Йорк: WW Norton, 1999.) Главный редактор Нина Баум. Редактор журнала American Prose с 1945 года Джером Клинковиц. стр. 2266, 2488.
- ^ «Редакция» . Гранта . 01.06.1983 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Пятничная книга» . Читайте бесплатные книги онлайн . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ 49.^Апдайк, Джон и Кенисон, Катрина, редакторы. Лучшие американские рассказы века (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1999). Введение, с. xi.
- ^ Горо, Анджелина (01 декабря 2002 г.). «Вы сказали, что хотите сексуальной революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Гудридс» . Гудриддс . Проверено 14 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Люди из Санта-Марии, Калифорния
- Выпускники Калифорнийского политехнического государственного университета
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Рэймонд Карвер
- 1948 рождений
- Американские биографы
- Люди из Сан-Луис-Обиспо, Калифорния.
- Американские женщины-биографы
- Милуокиский институт искусства и дизайна