Военный капот

Военные капоты (также называемые Warbonnets или головные уборы ) являются пернатым головным убором, традиционно носящими мужскими лидерами американских наций индейцев , которые заслужили место большего уважения в своем племени . Первоначально их иногда носили в битве, но теперь они в основном используются для церемониальных случаев. В общинах коренных американцев и первых наций, в которых традиционно есть эти предметы Регалии , они рассматриваются как предметы великого духовного и политического значения, только для того, чтобы носить те, кто заслужил право и честь посредством официального признания со стороны своего народа . [ 1 ] [ 2 ]
Церемониальная важность
[ редактировать ]

Многие коренные американские племена считают представление орлиного пера как одной из самых высоких знаков уважения. Почитаемый человек, должно быть, заработал свое перьев в результате самоотверженных действий мужества и чести , или был одарен им в благодарности за их работу или служение их сообществу или нации. Традиционные дела, которые приносят честь, могут включать в себя акты доблесть в бою (включая современную военную службу), а также политические и дипломатические достижения, или действия, которые помогли их сообществу выжить и процветать. Уважение, прикрепленное к орлиным перьям, традиционно настолько высока, что во многих случаях, например, воин (например, солдаты Шайенна собачьи ), только два или три перья чести могут быть присуждены во всей жизни человека. Исторически, воин, который был первым, кто касался врага в битве и сбежать от Unscated, получил орлиное перо. Когда было собрано достаточно перьев, они могут быть включены в головной убор или в какую -то другую форму изношенных регалий. Исторически, головные уборы обычно были зарезервированы исключительно для выбранного племени политические и духовные лидеры .
Римский Нос , который был одним из самых влиятельных Шайенн воинов в Индийских войнах 1860 -х годов, был известен своей прославленной Warbonnet, который, как говорили, защищал его во время битвы. Несколько случаев записывают, как при ношении своего военного капота он ехал туда -сюда перед солдатами армии Соединенных Штатов и, несмотря на то, что его уволили, остался невредимым. [ 2 ]
В то время как женщины имеют традиционные регалии, которые могут включать другие виды головных уборов , исторически женщины не носили наиболее распространенный стиль Plains Warbonnet. Тем не менее, в последние годы несколько женщин первых наций, которые достигли очень высокого уровня уважения в своих общинах, были церемониально одарены головными униками того типа, которые раньше носили только мужчины. [ 3 ]
Из -за их исторической важности и статуса традиционные коренные американцы в настоящее время считают ношение головных уборов без явного разрешения лидеров племен быть оскорблением их культуры и традиций. [ 4 ] [ 5 ] Следовательно, в тех случаях, когда некоренным политическим лидерам символически разрешено носить головной убор, это вызвало противоречие. [ 3 ]
Законность
[ редактировать ]Военные капоты в стиле равнины изготовлены из орлиных перьев, потому что орла рассматривается большинством племен внутренних равнин как величайшие и самые мощные из всех птиц. В соответствии с нынешним федеральным законодательством Соединенных Штатов Закон о орлиных перьях позволяет коренным американцам продолжать использовать орлиные перья в своих традиционных духовных и культурных практиках. Освобождение содержится в Законе о договоре о миграционных птицах 1918 года . В Соединенных Штатах только зачисленные члены федерально признанного коренного американца могут юридически собирать или обладать орлиными перьями. [ 6 ]
Один традиционный метод приобретения перьев для военных капотов - это сбить самые зрелые перья для молодых орлов, пока в гнезде. Это можно сделать три раза, прежде чем перья не вырастут. Таким образом можно собрать целых тридцать шесть перьев. Если забота о том, чтобы не беспокоить гнездо, этот метод может повторяться ежегодно. [ 7 ]
Крышки в стиле равнины
[ редактировать ]
У равнин индейцы используют орлиные перья в качестве наиболее значимой части головного убора, чтобы представлять честь и уважение. Некоторые формы капота в стиле на равнинах-это капот «рогатый», вспыхивающий » капон с орлиным перьером и капот« трепетание перьев ». «Рогатый» капот может состоять из крышки черепа из оленьей кожи , бритого бизона или коровьего рога и окрашенного в лошадь с пучками перьев совы под крышкой черепа. «Вспыхивающее» капот с орлиным пером часто изготовлен из перьев золотого орла хвоста, соединенных с оздоровой или войлочной короной. У основания короны есть щели, которые позволяют капоту иметь «вспыхивающий» вид. Необычная форма капота - это капот «трепетание перья», с перьями, свободно прикрепленными к войлочной или оскастовской крышке, висящей по бокам. [ 8 ]
Культурное присвоение
[ редактировать ]Представители и активисты коренных американцев выразили оскорбление в том, что они считают культурным присвоением ношения и демонстрации таких головных уборов, и других «местных традиционных искусств и священных предметов» теми, кто их не заработал, особенно не мести как мода или мода или мода или мода или мода или мода костюм. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Спор является частью более широких усилий активистов коренных американцев, чтобы подчеркнуть то, что они считают продолжающимся культурным геноцидом против коренных народов в Соединенных Штатах и Канаде . [ 14 ] Тенденция музыкантов и любителей фестиваля в Warbonnets стала модной в 2010 году и привела к критике со стороны коренных американцев, извинений не носителей и запрет продажи или их ношения в качестве костюмов нескольких музыкальных фестивалей. [ 5 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Статья ученых Кристин А. Карпентер и Анжела Р. Райли .
Например, чтобы объяснить дискомфорт народа не индийцев, носящих головные уборы, необходимо вернуться к коренной перспективе и оценить, что означает головной убор, конкретно Полем Без такого контекста невозможным неиндийцам в современных условиях понимать преступление и вред, которые чувствуют коренные народы, когда священные объекты и образы кооптируются, коммерциализируются и коммерциализированы для неиндийцев. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Жизнь Джорджа Бента: написано из его писем , Джордж Э. Хайд, под редакцией Савойи Лоттинвилля, Университет Оклахома Пресс (1968), твердый переплет, 390 страниц; Торговая мягкая обложка, 280 страниц (март 1983 г.), с. 214, 216, 239, 307. ISBN 0-8061-1577-7 , ISBN 978-0-8061-1577-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Битва на острове Бичер и Индийская война 1867–1869 гг . Джон Х. Моннетт, Университетская издательство Колорадо (1992), с. 46–48. ISBN 0-87081-347-1 .
- ^ Jump up to: а беременный За головными уборами первых наций: что вы должны знать
- ^ Jump up to: а беременный Хоуска, Тара. « Я не знал» больше не разрезал » . Индийская страна сегодня медиа -сеть . Архивировано с оригинала 6 июля 2017 года . Получено 20 апреля 2015 года .
Об имитации местных головных уборов как «воплощение культурного присвоения ... надевая очень священную часть местной культуры, как модный аксессуар
- ^ Jump up to: а беременный в Кин, Эдриенн (27 апреля 2010 г.) « Но почему я не могу носить хипстерский головной убор? Архивировано 13 мая 2016 года на машине Wayback » на местных ассигнованиях - изучение представлений коренных народов .
- ^ «Разрешение орла - разрешение на перья коренных американцев» . www.fws.gov .
- ^ Гриннелл, Джордж Берд (2008). Индейцы Шайенна: их история и жизненные пути . World Wisdom, Inc. с. 209. ISBN 9781933316604 .
- ^ Говард, Джеймс Х. (1954). «Плейнс индийские пернатые капоты». Равнины антрополог . 1 (2). Мани издательство: 23–26. doi : 10.1080/2052546.1954.11908159 . ISSN 0032-0447 . JSTOR 25666195 .
- ^ «Это означает войну: почему модный головной убор должен быть остановлен» . Хранитель . 30 июля 2014 года.
- ^ «Рикки Мартин, обвиняемый в культурном присвоении . USA сегодня . 29 ноября 2018 года.
- ^ «Посетитель Coachella приносит извинения за культурно присваивание головного убора коренных американцев» . Подростка Vogue . 27 апреля 2017 года.
- ^ «Вот почему вы не должны носить головной убор коренных американцев» . MTV . 4 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Remationiate был начат в начале этого года женщинами из Юкона и северного Британской Колумбии в ответ на наступательные показы моды взлетно -посадочной полосы и« фестивальную одежду », присвоенные от коренных традиционных искусств и священных предметов и продаются в виде товаров без разрешения». Видеть «Кампания« Восстановительную »северную северную север приобретает культурное присвоение» . Северный журнал . 4 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 2021-01-15 . Получено 2016-10-08 .
- ^ «Все еще испытывает культурный геноцид» . BBC News . 13 мая 2016 года.
- ^ «Фаррелл приносит извинения за то, что носит головной убор на обложке журнала» . Катящий камень . 5 июня 2014 года . Получено 2015-11-09 .
- ^ «Больше нет военных капот на музыкальном фестивале в Гластонбери» . Lakota Law Project . 17 октября 2014 года . Получено 2016-10-08 .
- ^ Рота, Зак (29 июля 2014 г.). «Почему местные головные уборы больше не принадлежат на музыкальных фестивалях» .
- ^ «Osheaga выпускает запрет на головные уборы как модные аксессуары» . восклицание.ca .
- ^ Райли, Анжела Р.; Карпентер, Кристен А. (1 апреля 2016 г.). «Владение красным: теория индийского (культурного) присвоения» . Техасский юридический обзор . 94 (5): 915.
Библиография
[ редактировать ]- Хардин, Барри Э. (2013). Plains Warbonnet: его история и строительство . Книжная издательская компания. ISBN 9781929572236 .
- Хиршфельдер, Арлин; Молин, Полетт Ф.; Ваким, Ивонн; Доррис, Майкл А. (1999). Стереотипы американских индейцев в мире детей: читатель и библиография . Пресс чучела. ISBN 9781461656302 .
- Waldman, Carl (2014). Энциклопедия племен коренных американцев . Infobase Publishing. ISBN 9781438110103 .