дождливая ночь
дождливая ночь | |
---|---|
Режиссер | ПЛ Сантоши |
Автор сценария | ПЛ Сантоши |
Рассказ | Рафи Аджмери |
Продюсер: | Р. Чандра |
В главных ролях | |
Кинематография | М. Раджарам |
Под редакцией | ПС Кочикар |
Музыка | Рошан Сахир Лудхианви (слова) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 мин. |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Театральная касса | Восток. ₹35 миллионов [ 1 ] |
Barsaat Ki Raat ( в переводе «Дождливая ночь ») - хинди 1960 года на индийском языке романтический музыкальный фильм , снятый П. Л. Сантоши и продюсером Р. Чандрой. Фильм с Мадхубалой , Бхаратом Бхушаном и Шьямой в главных ролях считается определяющим примером жанра романтического музыкального кино.
Мусульманско -социальная группа среди эрудированных и культурных городских мусульман независимой Индии , Барсаат Ки Раат вращается вокруг двух влюбленных Шабнама (Мадхубала) и Амаана Хайдарабади (Бхушан), которые стремятся быть вместе, но общество их не одобряет. После выхода фильм стал успешным блокбастером и занял второе место по доходам в 1960 году. [ 1 ] двадцать первый по величине доход в 1960-х годах в прокате Индии, [ 2 ] и входит в сотню самых кассовых фильмов всех времен (с учетом инфляции). [ 3 ] [ 4 ]
Барсаат Ки Раат получил положительные отзывы современных критиков. Саундтрек , написанный Рошаном , считается одним из лучших в индийском кино и получил высокую оценку как критиков, так и зрителей. Один из треков, "Zindagi Bhar Nahi Bhoolegi", возглавил музыкальные чарты того года. « Культовый фильм Барсаат Ки Раат» получил высокую оценку критиков 21 века, которые особенно отметили игру Мадхубалы и саундтрек. Последний продолжает пользоваться широкой популярностью и подражать.
Сюжет
[ редактировать ]Амаан — талантливый и борющийся поэт на урду, пытающийся оставить след в мире музыки. Шабнам, который еще не видел его, любит его песни и стихи. Когда они случайно встречаются бурной дождливой ночью, Амаан и Шабнам влюбляются друг в друга. Удача приходит к нему, поскольку его назначают наставником младшей сестры Шабнама Разии.
Амаан и Шабнам начинают романтические отношения друг с другом и планируют скоро пожениться. Однако отец Шабнама, Хан Бахадур, не очень впечатлен Амааном из-за его бедности. Он оскорбляет и изгоняет Аман из их дома и фиксирует опустошенный брак Шабнама с Афтабом Ахмедом из Лакхнау против ее желания. Хан Бахадур вместе со своей семьей отправляется в Лакхнау. Амаан также прибывает в Лакхнау в поисках своего счастья. По совпадению Амаан обнаруживает, что Афтаб, друг, в доме которого он остановился, на самом деле является будущим мужем его возлюбленной Шабнам.
Амаан уходит из дома Афтаба, не заметив его. Тем временем старые друзья Амаана Шабаб и Шама прибывают в Лакхнау, чтобы принять участие в соревновании каввали, в котором они продолжают проигрывать. Шама влюблен в Амаана, но не знает об этом. Амаан начинает сочинять шаяри для конкурса и очень быстро занимает себе нишу в музыкальном мире. Однако, погруженный в болезненные воспоминания о своей потерянной любви Шабнам, Амаан не осознает безоговорочной любви Шамы к нему. Так или иначе, он становится сердцем и душой музыкальной труппы Шамы. Благодаря прекрасному голосу Амаана и шаяри группа Шамы обретает популярность и побеждает в соревнованиях.
Разбитый и заключенный в тюрьму Шабнам слышит голос Амаана по радио и узнает, что Аман все еще находится в Лакхнау. Шабнам каким-то образом доходит до одной из поэтических дуэлей Амана. Шама теряет сознание во время программы, когда узнает, что Амаан любит кого-то другого. Ее болезнь дает Шабнаму и Амаану возможность встретиться друг с другом. Хан Бхадур и Шекхар достигают места в поисках пропавшего Шабнама. В этот момент мать Шабнама восстает против хана Бахадура, поскольку она хочет, чтобы ее дочь была счастлива. В конце концов Хан Бхадур сдается, и влюбленные воссоединяются еще одной дождливой ночью.
Бросать
[ редактировать ]- Мадхубала в роли Шабнама
- Бхарат Бхушан в роли Амаана Хайдарабади / Мирзы Лахнауви
- Шьяма как Шама
- Ратна Бхушан, как Шабаб, сестра Шамы
- К. Н. Сингх , как инспектор Хан Бахадур (отец Шабнама)
- Мумтаз Бегум в роли Бегум Хан Бахадур (мать Шабнама)
- Чандрашекхар, как инспектор Шекхар (друг Амана)
- Бэби Шобха в роли Разии (сестры Шабнама)
- Мир Канвал как Barrister Aftab Ahmed
- Правин Пол — мама Афтаба
- Рашид Хан, как адвокат Судхакар
Экипаж
[ редактировать ]- Диалог: Саршар Сайлани
- Фоновая музыка: Соник
- Арт-директор: Ганеш Басак
Темы
[ редактировать ]В истории присутствует ряд новаторских тем, сохраняя при этом основную форму истории любви. В нем особенно сильные женские персонажи, независимые и сами выбирающие свою любовь и судьбу. [ 6 ] Конфликты заключаются не столько между желаниями родителей и детей, на которых дети вступят в брак, как это распространенная тема в индийских фильмах, сколько на более сложном уровне конфликтов между главными героями и двуличных сигналов, которые мужчины и женщины посылают друг другу. другой. Фильм прославляет жизнь «поющих девушек», которые не всегда высоко ценятся в индийском обществе. Несмотря на то, что в нем участвуют мусульманские персонажи, фильм прекрасно показывает универсальность чувственной любви. [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]дождливая ночь | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1960 [ 7 ] |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Длина | 47 : 00 |
Язык | Неа |
Этикетка | Сарегама |
Продюсер | Рошан |
Саундтрек к Barsaat Ki Raat был написан Рошаном , а тексты написаны Сахиром Лудхианави . Это был второй самый продаваемый саундтрек 1960 года после Mughal-e-Azam . Песня «Zindagi Bhar Nahin Bhoolegi» стала хитом чартов и заняла первое место в ежегодном списке Binaca Geetmala за 1960 год.
Rediff.com , назвав музыку фильма своим спасательным кругом, поместил "Na To Karavan Ki Talash Hai" на второе место в "10 лучших каввали Болливуда". [ 8 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Жизнь никогда не будет забыта» | Мохаммед Рафи | 4:05 |
2. | «Дождь снова идет» | Суман Калянпур и Камаль Барот | 3:12 |
3. | "Джи Чахта Хай Чум Лун" | Аша Бхосле , Судха Малхотра , Бальбир и Банде Хасан | 6:27 |
4. | «Я никогда не видел тебя раньше» | Мохаммед Рафи | 3:45 |
5. | «Муджхе мил гая бахана» | Лата Мангешкар | 3:20 |
6. | «Я ищу караван». | Манна Дей , Аша Бхосле , Судха Малхотра , С.Д. Батиш и Мохаммед Рафи | 11:48 |
7. | "Нигах-Э-Нааз Ке" | Аша Бхосле , Судха Малхотра и Шанкар Шамбху | 4:50 |
8. | "Йе Хай Ишк Ишк" | Манна Дей , Мохаммед Рафи , С.Д. Батиш и Судха Малхотра | 7:06 |
9. | «Жизнь — ничто» | Лата Мангешкар и Мохаммед Рафи | 3:18 |
Общая длина: | 47:00 |
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Барсаат Ки Раат был выпущен 9 декабря 1960 года и получил положительный отклик критиков и публики. В Индии кассовые сборы фильма составили стерлингов 3,5 крор фунтов , а чистая прибыль - 1,75 крор фунтов стерлингов, что стало вторым по прибылям фильмом 1960 года . [ 1 ] Чистая прибыль "Лучшего года" с поправкой на инфляцию составила 516,8 крор фунтов стерлингов. [ 9 ] Журнал Box Office рассчитал валовую прибыль с поправкой на инфляцию, сравнив коллекцию с ценой на золото в 1960 году, в результате чего скорректированная валовая прибыль составила 785,88 крор фунтов стерлингов в 2011 году. [ 3 ]
Этот фильм занял 22-е место по версии журнала Box Office в списке «50 лучших фильмов за последние 50 лет», в который вошли кассовые фильмы Болливуда самые за всю историю. стоимость кассовых сборов прошлых фильмов. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные отзывы в целом были положительными. 30 декабря The Indian Express отметил руководство и выступления Сантоши, особенно Мадхубалы и Шьямы. [ 11 ] Большая часть похвал была адресована «выдающемуся персонажу» фильма - каввали. [ 11 ] Недавние рецензенты высоко оценили фильм за музыку и исполнение. Кинокритик Венкат Парса из The Siasat Daily приветствовал новаторские темы, которые использует Барсаат Ки Раат , и заявил, что фильм «выделяется особняком [и] отрывается от прошлых тенденций». Парса также отметил текст "Zindagi Bhar Nahi Bhoolegi", который начинается с того, что Амаан рассказывает о своей встрече с Шабнамом, а затем поет "живые детали", которые доказывают, что автор текстов Сахир Лудхианви был "прогрессивным и революционным поэтом". [ 12 ] В заключение Парса назвал фильм «величайшим мюзиклом всех времен индийского кино ». [ 12 ] Писательница Моника Кар в типичной неоднозначной рецензии нашла эту историю «немного предсказуемой и не очень захватывающей по современным стандартам», но ее трактовку «восхитительной». [ 13 ] Она оценила сцену, в которой встречаются Амаан и Шабнам: «[Она] изображает замешательство, немного страха, немного тайны, немного влечения. Мадхубала великолепен в этой сцене». [ 13 ] Драматическая игра Мадхубалы была особенно отмечена критиками и названа одной из лучших в ее карьере. [ 14 ] [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Барсаат Ки Раат считается важной вехой в истории индийского кино и известен популяризацией романтического музыкального жанра в фильмах. [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Баффи Сент-Мари , канадская певица, сделала кавер на песню «Maayus To Hoon Vade Se Tere» из фильма, которую она назвала треком «Mayoo Sto Hoon». Песня вошла в ее дебютный альбом It's My Way! , в 1964 году. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «BoxOffice India.com» . 12 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Boxofficeindia.com» . 24 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «На вес золота! | Box Office India: главный индийский журнал о киноторговле | Новости Болливуда, обзоры, интервью, кассовые сборы» . 3 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Сто самых кассовых индийских фильмов» . 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Барсаат Ки Раат (1960) В ролях - актер, актриса, режиссер, продюсер, музыкальный руководитель» . Синестан . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Барсаат Ки Раат | Индийское кино – Университет Айовы» . indiancinema.sites.uiowa.edu . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Барсаат Ки Раат» . Эппл Мьюзик. 1960 год . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ "10 лучших каввали Болливуда!" . Редифф . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Барсаат Ки Раат - кассовые сборы за всю жизнь, бюджет, обзоры, актерский состав и т. д.» . БОТИ . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «50 лучших фильмов за последние 50 лет | Кассовые сборы Индии: главный индийский журнал о киноторговле» . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Барсаат Ки Раат» . новости.google.com . 30 декабря 1960 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барсаат ки Раат: величайший мюзикл в истории» . Сиасат Дейли . 29 сентября 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Барсат ки Раат. Часть 1: Музыкальный романс | Обзор фильмов и музыки | Силуэт» . Журнал «Силуэт» . 13 февраля 2018 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «10 лучших фильмов Мадхубалы» . ТопЯпс . 3 июля 2014 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Вспоминая лучшие роли Мадхубалы» . Filmfare.com . Проверено 1 декабря 2020 г.