Искусственное воображение
Искусственное воображение — это узкий подкомпонент общего искусственного интеллекта , который генерирует , моделирует и облегчает [1] реальные или возможные вымышленные модели для создания предсказаний , изобретений , [2] или сознательный опыт .
Термин «искусственное воображение» также используется для описания свойств машин или программ . Некоторые из черт, которые исследователи надеются смоделировать, включают креативность , видение, цифровое искусство , юмор и сатиру . [3]
Практики в этой области исследуют различные аспекты искусственного воображения, такие как искусственное ( визуальное ) воображение, [4] Искусственное ( слуховое ) воображение, [5] моделирование/фильтрация контента на основе человеческих эмоций и интерактивного поиска. В некоторых статьях на эту тему высказываются предположения о том, как искусственное воображение может развиваться, чтобы создать искусственный мир , «людям может быть достаточно комфортно, чтобы сбежать из реального мира». [6]
Некоторые исследователи, такие как Г. Шлейс и М. Ризки, сосредоточились на использовании искусственных нейронных сетей для моделирования искусственного воображения. [7]
Еще один важный проект возглавляют Хирохару Като и Тацуя Харада в Токийском университете в Японии. Они разработали компьютер, способный переводить описание объекта в изображение, что может быть самым простым способом определить, что такое воображение. Их идея основана на представлении об изображении как о серии пикселей, разделенных на короткие последовательности, соответствующие определенной части изображения. Ученые называют эти последовательности «визуальными словами», и они могут быть интерпретированы машиной с использованием статистического распределения для считывания и создания изображения объекта, с которым машина не сталкивалась.
Тема искусственного воображения вызвала интерес учёных за пределами области информатики, таких как известный учёный в области коммуникаций Эрнест Борман , который разработал теорию символической конвергенции и работал над проектом по развитию искусственного воображения в компьютерных системах. [8] Междисциплинарный исследовательский семинар, организованный художником Грегори Шатонским по искусственному воображению и постцифровому искусству, проводится с 2017 года в Ecole Normale Supérieure в Париже. [9]
Использование в интерактивном поиске
[ редактировать ]Типичным применением искусственного воображения является интерактивный поиск . Интерактивный поиск развивается с середины 1990-х годов, одновременно с развитием Всемирной паутины и оптимизацией поисковых систем. На основе первого запроса и отзывов пользователя базы данных, в которых осуществляется поиск, реорганизуются для улучшения результатов поиска.
Искусственное воображение позволяет нам синтезировать изображения и разрабатывать новые изображения, независимо от того, есть ли они в базе данных, независимо от их существования в реальном мире. Например, компьютер показывает результаты, основанные на ответе на первоначальный запрос. Пользователь выбирает несколько подходящих изображений, а затем технология анализирует этот выбор и реорганизует ряды изображений в соответствии с запросом. В этом процессе искусственное воображение используется для синтеза выбранных изображений и улучшения результата поиска с помощью дополнительных релевантных синтезированных изображений. Этот метод основан на нескольких алгоритмах, включая алгоритм Роккио и эволюционный алгоритм . Алгоритм Роккио , [10] расположение точки запроса рядом с релевантными примерами и вдали от нерелевантных примеров просто и хорошо работает в небольшой системе, где базы данных расположены в определенных рядах. Эволюционный синтез состоит из двух этапов: стандартного алгоритма и улучшения стандартного алгоритма. [11] [12] Благодаря отзывам пользователя будут синтезированы дополнительные изображения, соответствующие тому, что ищет пользователь.
Общее искусственное воображение
[ редактировать ]Искусственное воображение имеет более общее определение и широкое применение. Традиционные области искусственного воображения включают зрительное воображение и слуховое воображение. В более общем плане все действия по формированию идей, образов и концепций могут быть связаны с воображением. Таким образом, искусственное воображение означает больше, чем просто создание графиков. Например, моральное воображение является важной областью исследований искусственного воображения, хотя классифицировать искусственное воображение сложно.
Мораль является важной частью человеческой логики, в то время как искусственная мораль важна для искусственного воображения и искусственного интеллекта. Распространенная критика искусственного интеллекта заключается в том, должны ли люди брать на себя ответственность за ошибки или решения машин и как разработать машины с хорошим поведением. [13] [14] Поскольку никто не может дать четкое описание лучших моральных правил, невозможно создать машины с общепринятыми моральными правилами. [15] Однако недавние исследования искусственной морали обходят определение морали. Вместо этого методы машинного обучения применяются для обучения машин имитированию человеческой морали. [16] [17] Поскольку учитываются данные о моральных решениях тысяч разных людей, обученная моральная модель может отражать широко принятые правила. [17]
Память — еще одна важная область искусственного воображения. Такие исследователи, как Ода Олива, провели обширную работу по искусственной памяти, особенно зрительной памяти. [18] По сравнению со зрительным воображением, зрительная память больше фокусируется на том, как машина понимает, анализирует и хранит изображения по-человечески. Кроме того, учитываются такие символы, как пространственные особенности. Поскольку эта область основана на биологических структурах мозга, также были проведены обширные исследования в области нейробиологии, что делает ее важным пересечением биологии и информатики.
См. также
[ редактировать ]- аффективные вычисления
- искусственный интеллект
- когнитивная наука
- Информатика
- искусство
- творческое письмо
- лингвистика
- логика
- нейробиология
- исследование операций
- философия
- вероятность
- психология
- риторика
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Как построить разум: к машинам с воображением Игорь Александр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамсон, Дж.; Ахуджа, А; Карневейл, Ф. (21 ноября 2022 г.). «Улучшение мультимодальных интерактивных агентов с помощью обучения с подкреплением на основе обратной связи с людьми». п. 26. arXiv : 2211.11602 [ cs.LG ].
- ^ Аллен, КР; Лопес-Гевара, Т.; Стахенфельд, К.; Санчес-Гонсалес, А.; Батталья, П.; Хэмрик, Дж.; Пфафф, Т. (1 февраля 2022 г.). «Физический дизайн с использованием дифференцируемых обучаемых симуляторов». arXiv : 2202.00728 [ cs.LG ].
- ^ «Как генеративный ИИ может расширить творческие способности человека» . Гарвардское деловое обозрение . 16 июня 2023 г. ISSN 0017-8012 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Томи, Б.; Хейскес, MJ; Баккер, Э.; Лью, М.С. (июль 2007 г.). «Визуальный поиск информации с использованием синтезированных изображений» . Материалы 6-й международной конференции ACM по поиску изображений и видео . АКМ. стр. 127–130. дои : 10.1145/1282280.1282303 . ISBN 9781595937339 . S2CID 11199318 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Передача аудиоконтента Ксавье Аматриана и Перфекто Эрреры, «Публикации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2007 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ Гипертекст и «Гиперреальное» , Стюарт Моултроп, Йельский университет http://portal.acm.org/citation.cfm?doid=74224.74246
- ^ Обучение у случайного игрока с использованием эталонной модели нейрона в Трудах Конгресса по эволюционным вычислениям 2002 г., 2002. https://ieeexplore.ieee.org/document/1007019/;jsessionid=BBE5A0E379BB9B061933356B7461B639?arnumber=1007019
- ↑ «Корни риторических исследований двадцатого века» , Джим А. Кайперс и Эндрю Кинг, 2001 г., опубликовано Praeger/Greenwood, стр. 225.
- ^ Постцифровое искусственное воображение http://postdigital.ens.fr
- ^ Солтон, Джерард; Бакли, Крис (1 июня 1990 г.). «Улучшение производительности поиска за счет обратной связи по релевантности». Журнал Американского общества информатики . 41 (4): 288–297. doi : 10.1002/(SICI)1097-4571(199006)41:4<288::AID-ASI8>3.0.CO;2-H . hdl : 1813/6738 .
- ^ «Использование искусственного воображения для извлечения текстур». 2008 19-я Международная конференция по распознаванию образов . Декабрь 2008 г. CiteSeerX 10.1.1.330.1562 .
- ^ Искусственное воображение для интерактивного поиска (PDF) . Шпрингер Берлин Гейдельберг. 2007. стр. 19–28.
- ^ Тигард, Дэниел В. (10 июня 2021 г.). «Искусственная моральная ответственность: как мы можем и не можем привлекать машины к ответственности» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 30 (3): 435–447. дои : 10.1017/s0963180120000985 . ISSN 0963-1801 .
- ^ Константинеску, Михаэла; Вика, Константин; Ушкай, Раду; Войня, Кристина (12 апреля 2022 г.). «Во всем виноват ИИ? О моральной ответственности искусственных моральных советников» . Философия и технология . 35 (2). дои : 10.1007/s13347-022-00529-z . ISSN 2210-5433 .
- ^ Аллен, Колин; Варнер, Гэри; Зинсер, Джейсон (июль 2000 г.). «Пролегомены к любому будущему искусственному моральному агенту» . Журнал экспериментального и теоретического искусственного интеллекта . 12 (3): 251–261. дои : 10.1080/09528130050111428 . ISSN 0952-813X .
- ^ Мозер, Кристина; ден Хонд, Фрэнк; Линдебаум, Дирк (март 2022 г.). «Мораль в эпоху искусственно интеллектуальных алгоритмов» . Академия управленческого обучения и образования . 21 (1): 139–155. дои : 10.5465/amle.2020.0287 . ISSN 1537-260X .
- ^ Перейти обратно: а б Флориди, Лучано (28 декабря 2016 г.). «Безупречная ответственность: о природе и распределении моральной ответственности за распределенные моральные действия» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 374 (2083): 20160112. doi : 10.1098/rsta.2016.0112 . ISSN 1364-503X .
- ^ Олива, Од (2008). «Визуальная долговременная память обладает огромной емкостью для хранения деталей объектов» . Труды Национальной академии наук . 105 (38): 14325–14329. Бибкод : 2008PNAS..10514325B . дои : 10.1073/pnas.0803390105 . ПМЦ 2533687 . ПМИД 18787113 .