Религиозная атрибуция
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2012 г. ) |
Религиозная атрибуция в социальной психологии относится к тому, как люди используют религиозные объяснения, чтобы объяснить или понять конкретный опыт или событие, которые иначе невозможно было бы понять по естественным причинам.
Термин «религиозная атрибуция» произошел от более общей теории атрибуции социальной психологии, которая стремится объяснить человеческие интерпретации и понимание событий и обстоятельств. Процесс атрибуции мотивируется желанием воспринимать события в мире как значимые, а также желанием предсказывать или контролировать события. [ 1 ]
Есть несколько примеров религиозной интерпретации, используемой для объяснения событий. К ним относятся: милость и справедливость Бога , дьявола , религиозные ритуалы , а также эффективные или неэффективные молитвы. [ 2 ] Чудо — это пример события, которое часто приписывают сверхъестественной причинно-следственной связи из-за отсутствия естественного или научного объяснения.
Виды религиозных атрибутов
[ редактировать ]Натуралистические атрибуции
[ редактировать ]Натуралистические атрибуции, также известные как естественные виды или натурализм, представляют собой объяснение и понимание человеком событий, которые соответствуют его интуиции о том, как устроен мир. Эти события объясняются естественными причинами. [ 3 ] Самый простой способ объяснить что-то как приписываемое религией (или сверхъестественное ) состоит в том, что это противоречит ожиданиям натуралистической атрибуции, которые невозможно объяснить.
Религиозные атрибуции
[ редактировать ]Событиям и обстоятельствам с большей вероятностью будет присвоена религиозная атрибуция, если указанные события и обстоятельства не могут быть объяснены натуралистическими атрибуциями. Ученые в области когнитивной науки о религии изучают религиозную мысль и поведение, как и религиозную атрибуцию, с точки зрения когнитивной науки .
Вероятность выбора религиозной атрибуции, а не натуралистической атрибуции конкретного опыта или события, определяется потребностью человека в смысле, чувством контроля над событиями и самооценкой человека. [ 1 ] Процесс религиозной атрибуции дает людям большее чувство контроля над событиями, чем натуралистические атрибуции, когда существует угроза жизни и безопасности: простая идея веры дает людям большее чувство контроля над результатами. Религиозная атрибуция также дает людям чувство собственного достоинства в форме личной безопасности, часто включая общую сторону самоутверждения. [ 1 ]
Различные характеристики событий будут влиять на то, сделает ли человек выбор между религиозными и натуралистическими атрибуциями. Эти характеристики включают в себя степень, в которой событие можно объяснить с помощью текущей системы убеждений человека, степень, в которой религиозные и натуралистические атрибуции кажутся эффективными, и степень, в которой религиозные и натуралистические объяснения представляют собой источники самооценки у человека. . [ 1 ] Еще одним фактором, влияющим на процесс религиозной атрибуции, является групповое давление и степень, в которой другие люди в такой обстановке прямо или косвенно поощряют или препятствуют использованию религиозной атрибуции. [ 1 ]
Использовать
[ редактировать ]Использование религиозной атрибуции проистекает из основных мотивационных тем, которые лежат в основе многих религиозных мыслей и поведения – человеческой потребности в смысле, контроле и уважении . [ 4 ] Природа людей заставляет нас «нужно знать» вещи, и нам необходимо контролировать и владеть своей жизнью. Исследования показывают, что люди назначают причинно-следственную связь для поддержания и повышения своей самооценки. Атрибуции срабатывают, когда значения и контроль неясны, а самооценка подвергается сомнению. [ 4 ]
Влияния
[ редактировать ]Ситуационные факторы, которые сочетаются и переплетаются, играют значительную роль в распространенности и использовании религиозной атрибуции. Эти ситуационные влияния делятся на широкие категории контекстуальных факторов и факторов событийного характера. Контекстуальные факторы связаны со степенью религиозной структурированности ситуаций, т.е. был ли человек в церкви? В глубокой молитве? Факторы характера события связаны с характером события. Исследование контекстуальных факторов показало, что наибольшее влияние оказывает религия в целом. Это говорит о том, что эвристика доступности важна и что религиозное влияние в ситуациях увеличивает вероятность религиозных атрибуций. [ 5 ]
Важность события
[ редактировать ]Люди приписывают Богу вещи, которые находятся вне их контроля, такие как смерть близкого человека и стихийные бедствия. Все эти вещи можно объяснить с религиозной точки зрения, сказав, что это воля Бога . Наука не может ответить на такие вопросы, как «почему я», которые люди, кажется, задают всякий раз, когда в их жизни происходит что-то важное. [ 4 ]
Позитивность и негативность события
[ редактировать ]Важно учитывать позитивность и негативность события, потому что люди часто приписывают события Богу, но не часто обвиняют Бога в негативных событиях. [ 6 ] Атрибуции Богу в подавляющем большинстве позитивны. [ 7 ]
Домен событий
[ редактировать ]Домены событий важны при объяснении атрибуции. Некоторые области «готовы» для применения светского понимания, в то время как другие кажутся более подходящими для использования религиозных возможностей; например, медицинские ситуации вызывают больше религиозных атрибуций, чем другие социальные или экономические обстоятельства. [ 4 ]
Личная значимость
[ редактировать ]События, происходящие с человеком, гораздо более важны лично для него, чем когда они происходят с другими. Человек может быть расстроен или глубоко обеспокоен, когда с другом случается что-то плохое, но может спросить «почему я», когда он или она находится в центре события. Если для кого-то случается что-то хорошее, например выигрыш в лотерею, мы можем сказать: «Ну, это удача» и порадоваться за этого человека. Позитивное событие, происходящее с человеком, можно интерпретировать как «Бог заботится обо мне»; личная значимость вызывает больше религиозных атрибуций. [ 7 ]
Исторические примеры
[ редактировать ]Император Константин
[ редактировать ]Император Константин был провозглашен императором Рима в 306 году нашей эры. [ 8 ] Он стал императором во время конфликта и гражданской войны в Римской империи. Из-за этого он участвовал в нескольких гражданских войнах по всему Риму. Он сражался со своим зятем Максенцием, который завладел Римом. Согласно биографии, написанной Евсевием , Константин не знал, какому богу следует молиться за руководством. Он решил помолиться богу своего отца, который, по его словам, помог ему, когда другие боги потерпели неудачу. В тот же день Константин и его армия стали свидетелями светящегося символа в форме креста над солнцем, рядом с которым были написаны слова: «Этой победой». [ 9 ] Константин тогда не знал, как истолковать это зрелище. По словам Евсевия, в ту ночь Константину было видение. В видении явился Иисус Христос и сказал ему использовать крест как символ защиты от врагов. [ 9 ] Константин подчинился этому видению и приказал всем своим солдатам использовать символ креста. Его армия затем одержала победу в битве при Мильвийском мосту, где он победил Максенция. Затем Константин приписал эту победу божественному вмешательству христианского Бога и приступил к провозглашению христианства национальной религией Рима. [ 8 ]
Христофор Колумб
[ редактировать ]Христофор Колумб — европейский исследователь, отправившийся в путешествие в 1492–1493 годах с целью открыть новые земли за пределами европейских морей. Он добился успеха в своих путешествиях и колонизировал различные части Америки и Карибского бассейна. Христофор Колумб был католиком и объяснял свой успех не только собственными навыками моряка, но и Богом, благословившим его путешествие. [ 10 ] Цитируются слова Колумба: «Я видел и поистине изучил все книги – космографии, истории, хроники, философию и другие искусства, для которых наш Господь открыл мой разум, послал меня в море и дал мне огонь. за этот поступок те, кто слышал о моем замысле, называли его глупым, издевались надо мной и смеялись. Но кто может сомневаться, что меня вдохновил Святой Дух ?» [ 11 ]
Пользователи
[ редактировать ]Люди, которые часто посещают церковь, обладают знаниями в своей вере и высоко ценят веру, с большей вероятностью будут в большей степени полагаться на религиозную атрибуцию, чем менее религиозные люди. Чем более консервативно религиозен или ортодоксален дом и семья, в которой воспитывается человек, тем выше вероятность того, что человек будет использовать религиозные атрибуты в дальнейшей жизни. [ 12 ] Некоторые исследования утверждают, что протестанты будут обращаться к внутренней или религиозной атрибуции чаще, чем в среднем более ортодоксальные католики. [ 13 ]
Самооценка и локус контроля
[ редактировать ]Религия связана с самооценкой и локусом контроля. В целом, люди с высокой самооценкой относятся к Богу более позитивными и любящими образами, тогда как люди с низкой самооценкой могут не делать этого, потому что они чувствуют, что Бог не любит и холоден по отношению к ним. [ 7 ] Локус контроля объясняется двумя режимами. Режим отсрочки, при котором люди верят, что вся власть принадлежит Богу, будет низким локусом контроля. В режиме самоуправления человек активен, а Бог играет пассивную роль, в которой они делятся властью. Люди, использующие последний способ, склонны вызывать более сильные ассоциации с Богом, чем люди с низким локусом контроля. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Спилка, Бернард; Шейвер, Филипп Р.; Киркпатрик, Ли А. (20 мая 2019 г.), «Общая теория атрибуции в психологии религии», в Спилке, Бернард; Макинтош, Дэниел Н. (ред.), Психология религии (1-е изд.), Routledge, стр. 153–170, doi : 10.4324/9780429495915-12 , ISBN 978-0-429-49591-5 , S2CID 222281064
- ^ Спилка, Бернард; Шейвер, Филипп; Киркпатрик, Ли А. (1985). «Общая теория атрибуции в психологии религии». Журнал научного изучения религии . 24 (1): 1–20. дои : 10.2307/1386272 . ISSN 0021-8294 . JSTOR 1386272 .
- ^ «Определение НАТУРАЛИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ральф В. Худ младший; Питер С. Хилл; Бернард Спилка (2009). Психология религии: эмпирический подход (4-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-60623-303-0 .
- ^ Сьюзан Т. Фиске; Шелли Э. Тейлор (1991). Социальное познание (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-021191-4 .
- ^ Бульман; Вортман (1977). «Атрибуция вины и преодоление трудностей в реальном мире: жертвы тяжелых несчастных случаев реагируют на свою участь». Журнал личности и социальной психологии . 35 (5): 351–363. дои : 10.1037/0022-3514.35.5.351 . ПМИД 874739 .
- ^ Перейти обратно: а б с Люпфер; Брок; ДеПаола (1992). «Использование светских и религиозных атрибутов для объяснения повседневного поведения». Журнал научного изучения религии . 31 (4): 486–503. дои : 10.2307/1386858 . JSTOR 1386858 .
- ^ Перейти обратно: а б «Константин — факты и информация» . Культура . 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лардинуа, Андре; ван дер Поэль; Хунинк, Винсент, ред. (28 февраля 2006 г.). Страна мечты . Брилл. дои : 10.1163/9789047409281 . ISBN 978-90-04-15061-4 .
- ^ Н.А., Н.А. (23 сентября 2016 г.). Христофор Колумб и индийское предприятие: краткая история с документами . Спрингер. ISBN 978-1-137-08059-2 .
- ^ Вассерман, Дж., 1929. Колумб: Дон Кихот моря . 1-е изд. Германия, стр.19-20,46.
- ^ Макгуайр, Мередит Б. (2002). Религия, социальный контекст (5-е изд.). Бельмонт (Калифорния): Обучение Уодсворта Томсона. ISBN 0-534-54126-7 .
- ^ Ли, Йексин Джессика; Джонсон, Кэтрин А.; Коэн, Адам Б.; Уильямс, Мелисса Дж.; Ноулз, Эрик Д.; Чен, Чжаньшэн (1 января 2012 г.). «Фундаментальная (истская) ошибка атрибуции: протестанты диспозиционно ориентированы». Журнал личности и социальной психологии . 102 (2): 281–290. дои : 10.1037/a0026294 . ПМИД 22082060 .