Храм Ояма (Татеяма)
Храм Ояма | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Амэ-но-Тадзикарао , Идзанаги , Амитабха (ранее) |
Расположение | |
Географические координаты | |
![]() |
Храм Ояма (雄山神社) — синтоистский храм, расположенный в Японии и поклоняющийся горе Тейт . Святыня расположена на высоте 3003 метра и имеет три дополнительных святыни. [ 1 ] : 97 Ежегодно святыню посещают несколько миллионов человек. [ 2 ]
Он расположен на пике Ояма, одной из трех вершин горы Тейт. [ 3 ]
Раньше он назывался Татеяма Гонген , но был переименован в храм Ояма в 1869 году во время Хайбуцу кисяку . [ 4 ]
Храм Ояма имеет богатую историю и исторически был основным местом сюгэндо , японской религии, сочетающей в себе элементы буддизма, синтоизма и других местных верований. [ 5 ] : 141–143 [ 6 ] : 55
Святилище претендует на звание Итиномия (синтоистское святилище высшего ранга) провинции Этчу , но есть и другие святыни, которые также претендуют на этот титул.
Храм Ояма уникален тем, что в нем нет хондена, который является главным залом для хранения ками (божеств), вместо этого гора Тейт его главным объектом поклонения считается сама , известная как каннаби .
Это редкая практика, и единственными крупными святынями, которые продолжают практику прямого поклонения горам через Каннаби, являются храм Омива , а также Сува-тайся и храм Канасана . [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]История горы восходит к 701 году. В это время сын Саэки-но-Ариваки, Ариёри, увидел там видение Трех Будд . Затем он основал храм Татеяма Дайгонген. [ 5 ] : 141–143
Признание
[ редактировать ]В 863 году император Сейва признал бога горы. Это событие проходит в « Нихон Сандай Дзицуроку ». [ 5 ] : 141–143
оно записано В «Энгисики Дзинмёчо» как сикинай-сёша .
Литературные ссылки
[ редактировать ]Татеяма появляется в старых текстах. Иногда ее путают с другой горой, Цуруги . В этих текстах упоминается божество горы. [ 5 ] : 141–143
Сюгендо
[ редактировать ]До эпохи Мэйдзи гора была основным местом паломничества сюгэндо . [ 5 ] : 141–143
Культ Татеяма связан с горой Татеяма в префектуре Тояма, Япония. Эта гора важна в Сюгэндо. Татеяма имеет три вершины. Высота каждой вершины составляет около 3000 метров. Культ начался с поклонения горам . Оно сочетает в себе разные убеждения. Храм Ояма находится на вершине горы. Этот храм чтит синтоистских богов. Это также связано с буддийским раем и адом. [ 6 ] : 55 Культ иногда связывают с культом Кумано . [ 9 ] : 220
Гора Татеяма считается домом для ками и подземного мира. Буддизм повлиял на эту точку зрения. Здесь можно найти буддийские представления о рае и аде. Многие достопримечательности Татеямы носят буддийские названия. Например, гора Джодо названа в честь рая Будды Амитабхи . Пик Дайничи представляет собой крупную буддийскую фигуру. Озеро Сузури символизирует райское место в буддизме... [ 9 ] : 167–173
буддийские и синтоистские верования слились В Татеяме . Святилище на горе связывает Идзанаги с Буддой Амитабхой . Другая вершина соединяет Амэ-но-Таджикарао бога силы с буддийским богом Акалой (Фудо Мёо)... [ 9 ] : 167–173
Дзигоку-дани (Адская долина) — место в Татеяме. Это похоже на ад с кипящей водой и огнем. Люди верили, что здесь обитают духи умерших. Буддийская история рассказывает об осужденной женщине в этом аду. Ее сыновья пытались найти ее с помощью монаха... [ 9 ] : 167–173
Японские верования связывают рай и ад с нашим миром. Буддизм учит о хороших и плохих поступках. Добрые дела ведут к чистой земле. Плохие поступки приводят к страданиям в аду. Шаманы пытались спасти людей, страдающих в аду.. [ 9 ] : 167–173
Буддийские аскеты играли важную роль в Татеяме. Они принадлежали к особой буддийской группе. Они тренировались в горах. Они научились целительству и другим способностям.. [ 9 ] : 167–173
Татеяма привлек этих священников. Они верили, что долины имеют мистическое значение. Они думали, что духи защищают их потомков с гор. [ 9 ] : 167–173
Две общины, Ивакурадзи и Асикурадзи, были главными центрами этого культа. [ 10 ] : 137
Ивакурадзи был предшественником Маэдате-шадана, а Асикурадзи был предшественником Чуугу-кигандена. [ 10 ] : 137
Они оба поклонялись Татеяме Гонгену. Но они также боролись за контроль над горами. Ивакурадзи был у подножия горы. Эта община проводила паломников к шахте Ояма Джинджа Мине Хонша. Они также поклонялись Тачио Тенджину. Асикурадзи находился в предгорьях. Они поклонялись Убасону. Они проиграли битву за контроль Ивакурадзи. Итак, они сосредоточились на сборе пожертвований в городах. Также проводились ритуалы для тех, кто не смог подняться на гору. [ 10 ] : 137
Храм Ояма важен в Татеяме. Две общины, Асикурадзи и Ивакурадзи, сыграли ключевую роль. Они практиковали буддизм и синтоизм. Они проводили службы в храме Ояма. Эта святыня была упомянута в старых японских записях. [ 9 ] : 167–173
В 14 и 15 веках эти общины были вовлечены в политику. Они также стали известны как целители. Они помогали с болезнями и другими нуждами.. [ 9 ] : 167–173
Общины полагались на пожертвования. Они соревновались за право сбора пожертвований. В 1833 году они договорились о дарственных участках. [ 9 ] : 167–173
Миссионеры из Асикурадзи путешествовали по Японии. Они несли картины. Они пропагандировали поклонение горе Татеяма. Они также проводили особые ритуалы... [ 9 ] : 167–173
Татеяма Мандала представляет собой коллекцию картин. Они показывают истории и сцены из Татеямы. Они из 17 века. Картины различаются по стилю. Некоторые фокусируются на историях. Другие показывают пейзажи или сцены ада. Владельцы сами заплатили за эти картины.. [ 9 ] : 167–173
Обе общины находились под властью Кага. Они отличались от других групп сюгэн. Они молились за благополучие домена. Они организовывали мероприятия в своих общинах. [ 10 ] : 137
Татеяма Гонген связан с Амитабхой и Идзанаги . Амитабха – буддийский деятель. Идзанаги — синтоистский ками. Поклонение Татеяме Гонгену, возможно, началось в двенадцатом веке. [ 10 ] : 137
Культ Татеяма стал популярным в период Эдо. Этот период приходится на семнадцатый и середину девятнадцатого веков. Культу следовали как религиозные деятели, так и простые люди. Они приехали со всей Японии. Они сформировали паломнические группы под названием Татеяма ко–. Эти группы посетили гору из разных регионов. Вдоль маршрута паломничества росли деревни. Они предоставили паломникам ночлег. [ 6 ] : 55
У подножия горы Татеяма находятся священные места. Одним из них является храм Ниссекидзи в районе Оива. Больные люди приходили туда за исцелением. Храм был основан в 725 году. Его основал буддийский монах Гёки. Он вырезал изображение Фудо Мё О, буддийского божества. Эта резьба стала важной в Сюгэндо. Храм был полностью построен к середине семнадцатого века. Около 1700 года люди верили, что водопады храма могут лечить глазные заболевания. Они также считали, что водопады помогают при психических заболеваниях. [ 6 ] : 55
Период Мэйдзи
[ редактировать ]В период Мэйдзи места поклонения на горе Ояма изменились. Это было частью отделения буддизма от синтоизма. Святилище на вершине стало внутренним святилищем Оямы Джиндзи. Его назвали Мине Хонша. Бывшие Ивакурадзи и Асикурадзи стали Маедачи Шаден и Кигандэн. [ 10 ] : 137
Лорд Кага разделил Ивакурадзи и Асикурадзи. Это было сделано для того, чтобы они не стали слишком могущественными. [ 10 ] : 137
Раньше храм назывался Татеяма Гонген , но был принудительно переименован в храм Ояма в 1869 году во время Хайбуцу кисяку властями домена Кага . [ 4 ]
Современные изменения
[ редактировать ]Татеяма теперь является туристическим местом. Здесь есть канатная дорога и новые дороги. В планах тоннель для туристов. Из места паломничества он превратился в туристическое место. [ 5 ] : 141–143
Горные места
[ редактировать ]Внешний вид горы
[ редактировать ]Татеяма издалека выглядит как сплошной гребень. Пик ее неясен. От Тоямы он по большей части скрыт. [ 5 ] : 141–143 Путь к вершине имеет множество историй и памятников. [ 5 ] : 141–143
Бревно Базальт
[ редактировать ]Есть базальт Дзаимоку-сака, похожий на бревна. Согласно легенде, монахиня принесла туда бревна для строительства Нёиндо, и они окаменели. [ 5 ] : 141–143
Зеркальный камень
[ редактировать ]Зеркальный камень – это плоский камень с высокой отражающей способностью. Ширина около трех метров. Об этом камне существует легенда. В нем участвует Арийори. Арийори сделал гору доступной для паломников. Его медсестра последовала за ним сюда. Она не могла идти дальше. В отчаянии она бросила зеркало. Зеркало превратилось в Зеркальный Камень. Рядом есть еще один валун. Он известен как Камень Старухи. [ 5 ] : 141–143
Дзигоку-дани
[ редактировать ]В этой долине есть дымящиеся источники. Это считалось местом, похожим на ад. Это есть в старых сказках и пьесах Но. [ 5 ] : 141–143
Дзигоку-дани (Адская долина) — место в Татеяме. Это похоже на ад с кипящей водой и огнем. Люди верили, что здесь обитают духи умерших. Буддийская история рассказывает об осужденной женщине в этом аду. Ее сыновья пытались найти ее с помощью монаха... [ 9 ] : 167–173
Его не следует путать с более известным парком обезьян Джигокудани , где обезьяны сидят в горячих источниках. [ 11 ]
Микури-га-ике
[ редактировать ]Это озеро известно своими голубыми водами. С этим связана история монаха. [ 5 ] : 141–143
Люди сказали монаху не купаться в бассейне. Но он отказался прислушаться к их предупреждениям и все равно поплыл. [ 5 ] : 141–143
Когда он впервые плавал, у него во рту был кинжал. Он вышел благополучно. Второй раз он плавал без кинжала. Он проплыл один раз, затем два. В третьем раунде его утащили под воду. Он так и не вернулся. В результате этого события озеро было названо «Трижды круглый пруд». Название происходит от его трех заплывов в озере. [ 5 ] : 141–143
Муродо
[ редактировать ]Это старейший горный домик Японии. Он был построен в 1695 году. [ 5 ] : 141–143
Архитектура
[ редактировать ]Храм Ояма состоит из трех частей. [ 1 ] : 97 Похоже на: Храм Тёкайсан Омоноими . [ 12 ] Первая часть – передний алтарь. Легко добраться. Вторая часть – молитвенный зал. Это в Асикурадзи, вверх по реке от алтаря. Третья часть – главная святыня. Он находится на вершине горы Татеяма. До святыни трудно добраться. Полгода он часто покрыт снегом. [ 1 ] : 97
Тюгу Кигандэн иногда называет свой храм Гегу, имея в виду Геку Великого святилища Исэ . [ 9 ] : 220
Все три части составляют храм Ояма. Когда вершина засыпана снегом, люди молятся на первых двух частях. Они ближе к городу. В период Эдо этот район был занят паломниками. Они часто начинали восхождение с главного алтаря. Для них там было двадцать четыре ложи. У Асикурадзи было тридцать три ложи. [ 1 ] : 97
Ритуалы
[ редактировать ]Обряд Тканевого Моста
[ редактировать ]Ритуал Тканевого моста — очень важный обряд культа Татеяма. [ 4 ] : 75–79
Ритуальный обмен одеждами
[ редактировать ]Мешикаэ — это ежегодный ритуал, проводимый 13 марта . Он включает в себя переодевание статуй Убы. Раньше это было только для пожилых женщин. Теперь к нам может присоединиться больше людей. Халаты изготавливаются вручную традиционным способом. Их привозят в храм Ояма Дзиндзя. Там они проходят процессию и церемонию очистки. [ 4 ] : 75–79
Ритуалы Яма-но Ками
[ редактировать ]Другой праздник посвящен Яма-но ками , богу горы Тате . Это происходит в Синпи Джиндзя. Местные мужчины и работники лесного хозяйства собираются за благословением. [ 4 ] : 75–79
Галерея
[ редактировать ]Храм Минэ-Хонся
[ редактировать ]-
Гора Татеяма
Храм виден вверху справа. -
Главный храм
-
Вид на храм с высоты птичьего полета
-
Офис храма
-
Точка съемки
Чуугуу-кигандэн
[ редактировать ]-
Территория храма
-
Собаки
-
Фестивальный зал
Маэдате-шадан
[ редактировать ]-
Синмон
-
Главный зал
См. также
[ редактировать ]- Список синтоистских святынь
- Остальные три основные горы
- Фудзи - Фудзисан Хонгу Сенген Тайся
- Хаку - Храм Сираяма Химэ
- Другие святыни, претендующие на звание Этчу Ичиномия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бандо, Масако (01 февраля 2013 г.). Мандала-роуд . Гимн Пресс. ISBN 978-0-85728-267-5 .
- ^ Луи-Фредерик (2002). Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 .
- ^ Фэй, Том; Ланг, Уэс (27 марта 2019 г.). Походы и треккинг в Японских Альпах и на горе Фудзи: Северные, Центральные и Южные Альпы . Цицерон Пресс Лимитед. ISBN 978-1-78362-714-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мала, Зузана (01 января 2019 г.). Религиозные практики в японских горах: от бегства из ада к здоровым, устойчивым и духовным практикам общества потребления . Масарикова университа. ISBN 978-80-210-9198-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фукада, Кюя (31 декабря 2014 г.). Сто гор Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-4785-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Хардинг, Кристофер; Фумиаки, Ивата; Синъити, Ёсинага (15 сентября 2014 г.). Религия и психотерапия в современной Японии . Рутледж. ISBN 978-1-317-68300-1 .
- ^ Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (2012). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 195. ИСБН 978-0-8248-3775-4 .
- ^ «Сохранение древнего горного поклонения в храме Канасана в Сайтаме» . nippon.com . 08.07.2018 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Каминиси, Икуми (1 января 2006 г.). Поясняющие картинки: буддийская пропаганда и рассказывание историй этоки в Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2697-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сака, Тихиро (18 июля 2022 г.). Дацуэба, похититель одежды: эволюция японского народного божества от образа ада до популярного спасителя . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-51767-7 .
- ^ Шеффель, Ричард Л.; Вернет, Сьюзен Дж., ред. (1980). Природные чудеса света . Соединенные Штаты Америки: Reader's Digest Association, Inc., стр. 193 . ISBN 0-89577-087-3 .
- ^ «храм чокайзан омоноими(варабиока кучи но мия) – храм-наследник» . shrineheritager.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )