Jump to content

Внешняя политика администрации Мелеса Зенауи

Мелес Зенави на ежегодном собрании Всемирного экономического форума 2012 г.

Следующие события подробно описывают внешнюю политику, в которой доминировал Эфиопии премьер-министр Мелес Зенауи с момента его президентства до своей смерти в 2012 году.

Отношения Мелеса с Эритреей были в хороших отношениях, поскольку Фронт народного освобождения Тыграя (НФОТ) помог Фронту народного освобождения Эритреи (EPLF) свергнуть Дерга. Во время правления Переходного правительства Мелес помог Эритрее отделиться на референдуме, в результате которого проголосовали 99,83% при явке 98,5%. Независимость была провозглашена 27 апреля 1993 года. [ 1 ] Это был первый раз Эритрея после войны за независимость в 1961 году. 28 мая Эритрея была принята в Организацию Объединенных Наций . [ 2 ]

Отношения между EPLF и TPLF в некоторой степени колебались, особенно во время гражданской войны в Эфиопии . К 1980-м и 1990-м годам НФОТ приобрел весомую власть в вооруженных силах, но к 1985 году его разнообразная идеология постепенно отошла от НФОЗ. [ 3 ] В 1998 году спорная территория Бадме между границей этих двух стран обострила отношения и достигла кульминации в Эритрейско-эфиопской войне , в результате которой погибло десять тысяч человек. [ 4 ] В декабре 2000 года Эфиопия и Эритрея подписали Алжирское соглашение , которое завершило войну и создало пару обязательных судебных комиссий, Комиссию по границе между Эритреей и Эфиопией и Комиссии по рассмотрению претензий Эритреи и Эфиопии, для надзора за спорной границей и связанными с ней претензиями. Хотя Эфиопия отвергла демаркацию границы, Эритрея хотела провести демаркацию в соответствии с решением комиссии. С тех пор возникла повышенная напряженность из-за пограничного конфликта и тупиковая ситуация, которую называют «военной ориентацией» и «нет войны-нет мира» с отсутствием доминирования во внешней и внутренней политике. [ 5 ]

Эритрея склонна поддерживать эфиопские оппозиционные группы, такие как Фронт национального освобождения Огадена (ONLF) и Фронт освобождения Оромо (OLF), чтобы подорвать влияние Эфиопии в спорном регионе. Это ознаменовалось оказанием Эритреей обучения и финансирования вооруженных формирований. Группа наблюдателей ООН по Сомали сообщила об эмбарго Эритреи, наряду с Эфиопией и другими государствами, на Сомали . [ 5 ] В конце 2008 года Комиссия по границе Эфиопии (EEBC) без делимитации границы в ноябре 2007 года, Миссии Организации Объединенных Наций в Эфиопии и Эритрее (МООНЭЭ) прекратили свой мандат в 2008 году, а Эритрея захватила Временную зону безопасности. Эфиопия продолжала контролировать демаркационную границу EEBC на территории Эритреи, продвигаясь через Бадме, что привело к массовой мобилизации и высокой концентрации войск в этом районе. [ 6 ]

В мае 2010 года Эфиопия и пять африканских стран подписали Инициативу по бассейну Нила : Танзания , Уганда , Кения , Руанда и Бурунди, несмотря на то, что Египет и Судан возражали против этого как нарушение договора 1929 года. В том же месяце Мелес сообщил египетской делегации, что он заморозит рассмотрение договора колониальной эпохи, по которому 90% воды Нила передаются обеим странам. [ 7 ] В ноябре 2010 года Мелес заявил в интервью: «Египет не смог выиграть войну с Эфиопией из-за реки Нил, а также поддерживает повстанческие группы в попытке дестабилизировать страну Африканского Рога». Египет назвал это вопросом «национальной безопасности». [ 8 ] Мелес заявил, что Египет поддерживает повстанческие группировки в Эфиопии, а президент Египта Хосни Мубарак отверг это обвинение.

Проект строительства Великой Эфиопской плотины Возрождения был открыт 2 апреля 2011 года. Предполагается, что в течение 10 лет будет произведено 15 000 мегаватт электроэнергии, а на стратегию по улучшению мощностей по выработке электроэнергии будет потрачено 12 миллиардов долларов. Мелес сообщил на пресс-конференции: "Мы планируем реализовать ряд важных проектов, в том числе крупный проект на Ниле ". [ 9 ] [ 10 ] Египет опасался, что плотина повлияет на уровень воды в реке, разделяемой рядом стран, которые предпочли переговоры с Эфиопией. В сентябре 2011 года Мелес посетил Египет, чтобы обсудить совместное использование воды из реки Нил с главой правящего военного совета Хусейном Тантави , премьер-министром Эссамом Шарафом и министром иностранных дел Мохамедом Камелем Амром . [ 11 ] [ 12 ] Он заявил, что GERD может добиться соглашения о справедливом использовании Нила, поскольку проект уменьшит испарение, будет регулировать поток воды и обеспечивать дешевую энергию для стран, расположенных ниже по течению. Мелес заверил, что «выгоды, которые принесет строительство плотины, ни в коем случае не будут ограничиваться Эфиопией». [ 13 ]

Эфиопия и Джибути восстановили отношения после эритрейско-эфиопской войны, в результате которой Эфиопия лишилась прямого доступа к морскому бассейну. Сегодня 90% импорта Эфиопии поступает из порта Джибути , а 95% регионального экспорта Джибути. [ 14 ] 1 ноября 1999 года президент Джибути Исмаил Омар Геллех встретился с президентом Эфиопии Негассо Гидадой , а затем с Мелесом в Аддис-Абебе, чтобы обсудить двусторонние и региональные отношения. Во время своего государственного визита Геллех подписал соглашения, охватывающие использование порта Джибути Эфиопией, не имеющей выхода к морю, а также торговлю, таможню, инвестиции и транспорт. Геллех также посетил в Тыграйском районе для переговоров с властями Тыграя мечеть Негаш . [ 15 ]

Аналогичным образом, 2 июня 2001 года Мелес встретился с президентом Геллехом в Найроби для обсуждения этих вопросов, что было названо «плодотворным». Эфиопское радио процитировало речь Геллеха о том, что соглашение укрепит «братские отношения» между двумя странами. [ 16 ]

Когда в 1991 году к власти пришел Революционно-демократический фронт народа Эфиопии (EPRDF), правительство Сомали в том же году рухнуло. По словам бывшего высокопоставленного правительственного чиновника Сомали, сообщил IRIN , Мелес жил в Могадишо , когда он был лидером в 1980-х годах, вместе с Исайясом Афеворки «на вилле за отелем Тауфик на севере Могадишо, и ими управляла Служба национальной безопасности ». [ 17 ]

На раннем этапе сомалийские ополченцы хотели использовать Мелеса в качестве посредника в мирных переговорах и считали его революционным лидером «нового поколения» африканских лидеров. Таким образом, в 1992 году Эфиопия получила международную похвалу за то, что собрала сомалийские группировки вместе в Аддис-Абебе для мирных переговоров. К 1993 году многие из этих группировок заявили, что Эфиопию насильственно использовали для достижения своих собственных целей. Новое правительство все больше оказывало влияние на регион Сомали , который к этому времени имел политические связи с Сомали. [ 17 ]

EPRDF с трудом обосновался в сомалийском регионе, который оставался нестабильным регионом страны. Введя этнический национализм, центральное правительство Эфиопии столкнулось с трудностями в создании «послушной» сомалийской партии. С другой стороны, Фронт национального освобождения Огадена (ФОНО) подрывает региональную независимость, в то время как исламская экстремистская группировка Аль-Иттихад, по мнению, состоит примерно из 50% мусульман и 50% христиан, хотя эфиопские официальные лица сообщили IRIN, что соотношение составляло 60% христиан и христиан. 40% мусульмане.

Хотя население Сомали относительно невелико и составляет около 3,5 миллионов человек, сомалийский регион охватывает большую часть территории, граничит с Сомали и часто находится под контролем вооруженных оппозиционных группировок, таких как Фронт освобождения Оромо (OLF) и ONLF. Проблема сомалийского региона усугубилась крахом правительства Сомали, что привело к тому, что сотни тысяч беженцев и репатриантов пересекли границу из-за гражданской войны в Сомали. Внешняя политика Эфиопии все больше направлена ​​на угрозу «исламского фундаментализма». В декабре 2000 года Мелес сказал в интервью: «В первую очередь нас беспокоит то, что правительство [Сомали] и различные партии и организации делают внутри Эфиопии. Некоторые из экстремистских организаций не ограничили свою деятельность внутри Сомали и приступили к дестабилизации обстановки. Эфиопия." В интервью, опубликованном в арабской лондонской газете «Аль-Хаят», Мелес сказал о ситуации в Сомали: «Что нас беспокоит, так это присутствие хорошо обученных террористов, и этого достаточно, чтобы дестабилизировать безопасность и стабильность страны. Эфиопия." [ 17 ]

К моменту избрания нового правительства Сомали во время мирных переговоров в Джибути в августе 2000 года Эфиопия твердо придерживалась определенных сомалийских лидеров и территорий. [ 17 ] В 2006 году Союз исламских судов (СИС) практически контролировал всю южную часть Сомали, успешно объединил Могадишо и ввел законы шариата. [ 18 ]

Переходное федеральное правительство (ПФП) стремилось восстановить власть в сотрудничестве с эфиопскими войсками, миротворцами Африканского союза и при воздушной поддержке Соединенных Штатов, чтобы вытеснить конкурирующую СИС и укрепить власть. Таким образом, в конечном итоге произошел раскол СИС и формирование нескольких фракций, в некоторых из которых были радикальные элементы, включая «Аш-Шабааб» , которые перегруппировались, чтобы продолжить повстанческое движение против ПФП и военного присутствия Эфиопии в Сомали. Эфиопию обвинили в поддержке конкурирующих сомалийских полевых командиров с целью сохранить слабость страны. [ 19 ] В октябре 2011 года началась скоординированная многонациональная операция против «Аш-Шабааб» на юге Сомали, к которой в следующем месяце присоединились эфиопские военные. [ 20 ]

Отношения между Суданом и Эфиопией ухудшились после попытки убийства президента Египта Хосни Мубарака в Аддис-Абебе в июне 1995 года, когда Мелес утверждал, что Судан подготовил убийство. В апреле 1996 года Мелес обвинил Хартум в дестабилизации региона и неспособности суданской армии участвовать в широкомасштабном конфликте со своими соседями. [ 21 ] 12 июня 1996 года Мелес заявил суданскому правительству, что «несмотря на ухудшение отношений с исламским правительством в Судане, Эфиопия не позволит использовать свою территорию суданским повстанцам». основные антихартумские повстанческие группировки — Народно-освободительная армия Судана (НОАС). Он опроверг утверждения Судана о том, что на территории Эфиопии действуют [ 22 ]

18–19 ноября 1999 г. президент Судана Омар аль-Башир посетил Эфиопию в сопровождении высокопоставленных правительственных чиновников и был принят президентом Эфиопии Негассо Гидадой для обсуждения двусторонних и региональных вопросов, представляющих общие интересы. Дискуссия была признана сердечной и характеризовала исторические связи. [ 23 ]

Мелес участвовал в переговорах между Суданом и Южным Суданом по деталям их раскола и в основном использовался в качестве нейтрального посредника в их отношениях. Ситуация усугубилась после его смерти в 2012 году. [ 24 ] В сентябре 2011 года Мелес отверг обвинения в просочившихся дипломатических телеграммах, в которых сослался на желание Мелеса свергнуть президента Судана аль-Башира. [ 25 ]

Изменение климата

[ редактировать ]

Мелес играл ведущую роль в реализации политики ООН в области изменения климата с 2009 года, а также был председателем заседания Комитета глав государств и правительств африканских стран по изменению климата. [ 26 ] Он был известен своими высказываниями об изменении климата в Африке и ярким примером своего наследия в пропаганде панафриканизма посредством межправительственных процессов и диалога. [ 27 ]

Под его руководством Эфиопия разработала комплексную стратегию климатической устойчивости и зеленой экономики (CRGE), целью которой является превращение страны в углеродно-нейтральную страну со средним уровнем дохода к 2025 году. Мелес инициировал кампанию ЮНЕП «Миллиард деревьев», с тех пор посадив в общей сложности 1,7 миллиарда деревьев. в начале 2007 года. Эфиопия была третьей по величине после Индии и Китая . [ 27 ]

31 августа 2009 года Мелес был назначен председателем Совета глав государств и правительств африканских стран по вопросам изменения климата (CAHOSCC). [ 27 ] Глава африканских групп стран на конференции ООН по изменению климата в Копенгагене адаптировал финансовую сделку, которая позволит богатым странам платить бедным государствам за сохранение изменения климата и развитие своей экономики с использованием чистых технологий. Согласно предложению, сделка Мелеса на сумму 50 миллиардов долларов в год для бедных стран к 2015 году и 100 миллиардов долларов к 2020 году - это намного меньше, чем требовали многие развивающиеся страны, но примерно соответствует предложению премьер-министра Великобритании, сделанному в июне. Министр Гордон Браун и предложение, согласованное ЕС в октябре. [ 28 ]

Межправительственные организации

[ редактировать ]

На всеобщих выборах 2005 года Мелес раскритиковал отчет Европейского Союза о выборах, назвав его «мусором». Он назвал отчет миссии наблюдателей за выборами ЕС «бесполезным мусором, который заслуживает того, чтобы его выбросить в мусор». В итоговом отчете ЕС, опубликованном в Брюсселе 16 мая, подверглись критике нарушения на выборах 23 мая. Помимо прочего, он обвинил правящую партию в использовании государственных ресурсов для предвыборной кампании, на значительном количестве избирательных участков окончательные подсчеты голосов отличались от тех, которые зафиксировали наблюдатели. [ 29 ]

  1. ^ «Выборы в Эритрее» . africanelections.tripod.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
  2. ^ Коэн, Марсело Г. (30 марта 2006 г.). Сецессия: перспективы международного права . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ИСБН  978-1-139-45069-0 .
  3. ^ Янг, Джон (1996). «Фронты освобождения народов Тыграя и Эритреи: история напряженности и прагматизма» . Журнал современных африканских исследований . 34 (1): 105–120. дои : 10.1017/S0022278X00055221 . ISSN   0022-278X . JSTOR   161740 . S2CID   153543164 .
  4. ^ «Граница Эфиопии и Эритреи: знаковый саммит направлен на прекращение конфликта» . Новости Би-би-си . 08.07.2018 . Проверено 30 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уотч (Организация), Права человека (2009). Пожизненная служба: государственные репрессии и бессрочная воинская повинность в Эритрее . Хьюман Райтс Вотч. ISBN  978-1-56432-472-6 .
  6. ^ Лайонс, Терренс (2009). «Эфиопско-эритрейский конфликт и поиск мира на Африканском Роге» . Обзор африканской политической экономии . 36 (120): 167–180. дои : 10.1080/03056240903068053 . hdl : 10.1080/03056240903068053 . ISSN   0305-6244 . JSTOR   27756259 . S2CID   154642333 .
  7. ^ «Эфиопия замораживает договор по воде Нила в знак оттепели с Египтом» . VOA . Май 2011 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  8. ^ «Премьер-министр Эфиопии предостерегает Египет от войны на Ниле» . Рейтер . 23 ноября 2010 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  9. ^ «Эфиопия построит плотину ГЭС вдоль реки Нил» . Рейтер . 13 марта 2011 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  10. ^ Ниссен, Январь (18 марта 2022 г.). «Плотина Нила в Эфиопии была инициативой Мелеса, а не Хайле Селассие » Эфиопия ​Получено 1 августа 2022 г.
  11. ^ «Мелес проведет переговоры с правителями Египта по поводу Нила» . Африка Report.com . 31 августа 2011 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  12. ^ «Недавний визит премьер-министра Эфиопии Зенави в Египет получил неоднозначные отзывы - Политика - Египет» . Ахрам Онлайн . Проверено 10 августа 2022 г.
  13. ^ «Конфликт между Египтом и Эфиопией по Нилу: позор плотины» . Политическое обозрение Северо-Восточного университета . 26 февраля 2020 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  14. ^ МОРМУЛ, Джоанна (2016). «ЭТИО-ДЖИБУТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 21 ВЕКЕ – НА ПУТИ НОВОГО АФРИКАНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА» . Политея (42): 263–286. ISSN   1733-6716 . JSTOR   24920258 .
  15. ^ «Африканский Рог: Ежемесячный обзор (октябрь-ноябрь 1999 г.) - Джибути | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Декабрь 1999 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  16. ^ «Лидеры говорят о «братских отношениях» » . Новая гуманитарная помощь . 05.06.2001 . Проверено 10 августа 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Непростые отношения» . Новая гуманитарная помощь . 02 января 2001 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  18. ^ «Стабилизация и общая идентичность: размышления о Союзе исламских судов и Аль-Итихааде» . 10 августа 2022 г.
  19. ^ Inc, IBP (июнь 2015 г.). Справочник по коммерческому праву Сомали, том 1. Стратегическая информация и основные законы . Лулу.com. ISBN  978-1-5145-0191-7 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ УИЛЬЯМС, ПОЛ Д. (2014). «После Вестгейта: возможности и проблемы в войне против Аль-Шабааб» . Международные дела . 90 (4): 907–923. дои : 10.1111/1468-2346.12147 . ISSN   0020-5850 . JSTOR   24538204 .
  21. ^ «Эфиопия предупреждает Судан о «враждебных действиях» - Судан | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 24 апреля 1996 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  22. ^ «Лидер Эфиопии исключает создание баз для суданских повстанцев - Судан | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 12 июня 1996 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  23. ^ «ЭФИОПИЯ-СУДАН: Совместное коммюнике [19991122]» . www.africa.upenn.edu . Проверено 11 августа 2022 г.
  24. ^ «Премьер-министр Эфиопии Мелес Зенауи умер после болезни» . Институт мира США . Проверено 11 августа 2022 г.
  25. ^ «Премьер-министр Эфиопии отрицает призыв к отставке президента Судана Башира» . Африка Report.com . 16 сентября 2011 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  26. ^ «Изменение климата сильнее всего ударит по Африке | Мелес Зенави» . Хранитель . 28 ноября 2009 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «ЮНЕП отдает дань уважения Мелесу Зенави, премьер-министру Эфиопии» . ООН Окружающая среда . 04.10.2017 . Проверено 11 августа 2022 г.
  28. ^ «Копенгаген: Глава африканского блока призывает бедные страны пойти на компромисс по вопросу финансирования борьбы с изменением климата» . Хранитель . 16 декабря 2009 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  29. ^ «Мелес конфликтует с ЕС по поводу отчета о выборах» . VOA . 11 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10009e640318fe30b7c4320cef3b3c78__1719330000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/78/10009e640318fe30b7c4320cef3b3c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy of the Meles Zenawi administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)