Маяк на реке Пасиг
Расположение | Сан-Николас , Манила , Филиппины |
---|---|
Координаты | 14 ° 35'47 "N 120 ° 57'39" E / 14,5965 ° N 120,960722 ° E |
Башня | |
Построенный | 1846 |
Строительство | бутовая кладка (фундамент), бетонный блок (башня) |
Высота | 14 метров (46 футов) [ 1 ] |
Форма | цилиндрическая пятиэтажная башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня (до 1877 г., [ 2 ] желтая башня (после 1877 г.) [ 3 ] |
Наследство | Обозначенная историческая структура нет. PH-00-0173 |
Свет | |
Первое освещение | 1 сентября 1846 г. |
Деактивирован | 1992 |
Фокусная высота | 51 фут (16 м), 53,3 фута (16,2 м) |
Объектив | шестого порядка, диоптрийный |
Диапазон | 10 миль (16 км) (второй 1846 г.), [ 2 ] 9 миль (14 км) (второй 1877 г.) [ 3 ] |
Характеристика | FW (–1877), FR (1877–) |
Активный свет | |
Строительство | железобетон |
Высота | 46 футов (14 м) |
Форма | конический |
Маркировка | неокрашенный (башня) |
Оператор | Филиппинская береговая охрана |
Первое освещение | 1992 |
Фокусная высота | 43 фута (13 м) |
Характеристика | Фл Вт 5с |
Свет реки Пасиг был первой световой станцией на Филиппинах , когда она была основана в 1642 году. Первая маячная башня в стране была возведена на станции и впервые зажжена в 1846 году. Тогда она располагалась на северном причале в устье реки Пасиг. Река Пасиг в Сан-Николасе, Манила , обозначающая вход в реку для судов, курсирующих по Манильскому заливу и желающих пришвартоваться во внутреннем порту Манилы , который тогда располагался вдоль берегов реки Пасиг в Бинондо и Интрамуросе .
Первый маяк, известный среди местных жителей как Фарола ( по-испански «маяк»), был одной из самых заметных достопримечательностей гавани Манилы с момента его постройки до начала 20 века. [ 4 ] Строительство и рекультивация земель нового порта Манилы вдоль Манильского залива, к югу от маяковой станции, а также последующее расширение и рекультивация к северу и западу от башни сильно изменили расположение маяка, заслонив свет, исходящий от широкого пространства. Манильского залива. Его прежнее местоположение и расположение новой башни находятся примерно в 1,5 км (0,93 мили) вверх по течению от нынешнего устья реки.
История
[ редактировать ]Световая станция была установлена на этом месте с 1642 года, но только более двух столетий спустя правящее испанское правительство построило на этом месте башню маяка . Первая башня маяка была возведена и зажжена 1 сентября 1846 года. [ 5 ] Благодаря своему расположению в устье исторической реки Пасиг, которая делит Манилу на северную и южную части, свет был гостеприимным маяком для всех моряков межостровных судов, заходящих в реку Пасиг и выводящих свои суда для швартовки вдоль ее оживленных причалов. .
20 сентября 1870 года световой аппарат маяка был заменен новым постоянным красным светом с меньшей видимостью из-за цвета, но легко отличимым от других огней города, чем прежний белый. В альманахе 1877 года также отмечалось, что цвет маяка был изменен с белого на желтый (амарилло) , и на нем работали два смотрителя маяка. [ 3 ]
Испанский колониальный маяк был снесен в 1992 году по неизвестным причинам, без учета его исторического значения.
Башня маяка 1846 года
[ редактировать ]Первая цилиндрическая башня высотой 49 футов (15 м) представляла собой пятиэтажную каменную башню, включая галерею-фонарную комнату. Уникальной особенностью этого маяка было расположение первых четырех уровней, которые, если смотреть сверху, представляли собой соприкасающиеся круги (это означает, что четыре круга имеют общую точку своих сторон или соприкасаются друг с другом ). [ 6 ] за исключением комнаты-галереи с фонарями, которая находится в центре над четвертым уровнем. За башней находился пристроенный к башне дом смотрителя маяка, также построенный из каменной кладки .
Белая башня имела эффективную высоту фокуса 52 фута (16 м) над уровнем моря и располагалась на конце северного причала в устье реки Пасиг. Его первоначальный свет представлял собой фиксированный белый свет, видимый на расстоянии 10 миль (16 км). [ 2 ]
Новый маяк
[ редактировать ]Новая башня изготовлена из железобетона и построена на фундаменте старой башни. [ 7 ] Нынешняя башня представляет собой неокрашенную коническую конструкцию из серого бетона с фокальной плоскостью 43 футов (13 м) над водой и высотой башни 46 футов (14 м), что немного короче старой башни - 49 футов (15 м).
Нынешняя станция не выполняет свою первоначальную функцию, поскольку свет теперь закрыт от Манильского залива нынешним и гораздо более крупным портом Манилы, расположенным вдоль Манильского залива. Станция береговой охраны Филиппин в Маниле расположена рядом с маяком, а поселок трущоб, возникший на мелиорированных землях, теперь известен как «Парола» ( с филиппинского «маяк»).
Все маяки на Филиппинах и другие средства навигации обслуживаются подразделением Службы морской безопасности Филиппинской береговой охраны. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Свет реки Пасиг" . Исследователь Маяка. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Генеральная статистическая комиссия Королевства (1859 г.). «Статистический ежегодник Испании» , стр. 698. Национальная типография, Манила.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес, Рамон Г. (1877). «Филиппинский ежегодник за 1877 год» , стр. 180-181. Типографское предприятие Plana YC, Манила.
- ^ Варгас, Хосе Б. (1934), «Краткий обзор средств навигации», стр. 21. Ежегодник порта Манилы и других филиппинских портов.
- ^ «Филиппинский архипелаг», стр.531. Вашингтон: Государственная типография, 1900 г.
- ^ «5 касательных кругов» . Клип Арт и т. д. Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Филиппин: Юго-Западный Лусон» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Домой — Добро пожаловать на борт» . Командование служб морской безопасности. Проверено 31 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Роулетт, Расс. «Испанские маяки Филиппин» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения нового маяка от Backpacking Philippines and Asia.
- Испанские маяки на Филиппинах, на которых изображен нынешний свет на реке Пасиг, а не правильный испанский маяк, веб-сайт Командования службы морской безопасности филиппинской береговой охраны. Архивировано 14 января 2012 г. на Wayback Machine.
- Командование служб морской безопасности
- Маяки построены в 1846 году.
- Маяки на Филиппинах
- Испанская колониальная инфраструктура на Филиппинах
- Бывшие здания и постройки в Маниле
- Маяки построены в 1992 году.
- Отмеченные исторические структуры Филиппин
- Река Пасиг
- Снесенные здания и сооружения на Филиппинах
- Здания и сооружения снесены в 1992 году.