Jump to content

Рут Питтер

Рут Питтер (альтернативно Эмма Томас Питтер), CBE , FRSL (7 ноября 1897 — 29 февраля 1992) — британская поэтесса.

Она была первой женщиной, получившей Золотую медаль Королевы за поэзию в 1955 году, а в 1979 году была назначена CBE в знак признания ее большого вклада в английскую литературу. В 1974 году она была удостоена звания « Спутник литературы » — высшей награды, присуждаемой Королевским литературным обществом . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Питтер родился в Илфорде , старшем из троих детей Джорджа Питтера (1862–1926) и его жены Луизы Розетты Розамунд ( урожденной Мюррелл ; 1869–1941), обоих помощников учителя в лондонском Ист-Энде. Она выросла в «бедной обстановке», но «ее детство преобразилось», когда она открыла для себя лес Эно , который она считала «волшебным». [2] В свидетельстве о рождении ее имя указано просто как «Рут». [3] Она получила образование в школе Коборн в Боу. [4]

Питтер работала в военном министерстве с 1915 по 1917 год, позже работала художницей в мебельной компании Walberswick Peasant Pottery Co. в Саффолке , где она оставалась до 1930 года. [5] В Саффолке она подружилась с Ричардом и Идой Блер в Саутволде , родителями Джорджа Оруэлла , а позже помогла Оруэллу найти жилье в Лондоне в 1927 году, проявив смутный интерес к его произведениям, к которым она в целом относилась критически. [6]

Позже Питтер и ее давняя подруга Кэтлин О'Хара управляли небольшой фирмой Deane and Forester, которая специализировалась на декоративной окрашенной мебели. Бизнес закрылся, когда началась Вторая мировая война . Питтер устроился на работу на фабрику. После войны она и О'Хара открыли небольшой бизнес по росписи лотков. Питтер был искусен в росписи цветов, которую использовали как для украшения мебели, так и для украшения подносов.

С 1946 по 1972 год она часто была гостем радиопрограмм BBC , а с 1956 по 1960 год регулярно появлялась в программе BBC The Brains Trust , одной из первых телевизионных ток-программ.

Питтер начала писать стихи в раннем возрасте под влиянием своих родителей-школьных учителей. В 1920 году она опубликовала свой первый сборник стихов с помощью Хилари Беллок . Несмотря на свой бизнес и работу на фабрике, Питтер умудрялась уделять несколько часов в день написанию стихов.

За 70-летнюю карьеру поэтессы она опубликовала 18 томов новых и сборников стихов. Многие из ее томов имели определенный критический и финансовый успех.

В 1937 году она получила премию Хоторнден за «Оружейный трофей» , опубликованный годом ранее. В 1954 году она выиграла премию Уильяма Э. Хайнемана за свою книгу «Горностай» ( Cresset Press , 1953).

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Питтер был поэтом-традиционалистом; она избегала большинства экспериментов современного стиха и предпочитала схемы размера и рифмы XIX века. Один критик так описал ее и ее стихи:

Питтер, в отличие от Т.С. Элиота , Эзры Паунда и У.Х. Одена , является традиционным поэтом в линии Джорджа Герберта , Томаса Траэрна , Томаса Харди , А.Э. Хаусмана , У.Б. Йейтса и Филипа Ларкина . В отличие от модернистов, она редко экспериментирует с размером или формой стиха, не исследует модернистские темы и не критикует современное английское общество. Вместо этого она работает со знакомыми размерами и формами стихов, и ее нежелание менять свой голос, чтобы следовать модернистской линии, отчасти объясняет, почему критики не обращают внимания на ее стихи. Она не модная, не авангардная и, к счастью, непроницаемая.

- Дон Кинг, «Религиозная поэзия Рут Питтер», « Христианство и литература» , 22 июня 2005 г.

Из-за этого Питтер часто упускалась из виду критиками своего времени, и только в последние годы она стала считаться важной: [ нужна ссылка ] ее репутации способствовало уважение Ларкина к ее поэзии (он включил четыре ее стихотворения в «Оксфордскую книгу английских стихов двадцатого века »).

Она была хорошим другом К.С. Льюиса , который восхищался ее поэзией и однажды сказал, по словам его друга и биографа Джорджа Сэйера, что если бы он был из тех мужчин, которые женятся, он бы хотел жениться на Рут Питтер. В переписке между ними Льюис часто критиковал ее работу и вносил предложения. [7] Чаще он приглашал ее критиковать свои стихи. Многие ученые Льюиса считают, что Питтер оказал влияние на его творчество в 1940-х и 1950-х годах.

У. Б. Йейтс, Робин Скелтон и Том Ганн также высоко оценили творчество Питтер и похвалили ее стихи. Лорд Дэвид Сесил однажды заметил, что Питтер был одним из самых оригинальных и трогательных поэтов того времени.

Работы Питтера продолжают публиковаться в антологиях, в том числе:

  • Книга Фабера о женской поэзии ХХ века , изд. Флер Адкок (Лондон: Faber & Faber , 1987), где появляются ее «Череп воробья» и «Утренняя слава» (стр. 77–78).
  • Больше поэзии, пожалуйста! 100 популярных стихотворений из BBC Radio 4 программы (Лондон: Everyman, 1988), где появляется ее «Грубая картошка» (стр. 101–02).
  • Оксфордская книга садовых стихов , изд. Джон Диксон Хант (Оксфорд: Oxford University Press, 1993), где появляются ее «Непреклонные» и «Оранжереи других людей» (стр. 236–41).
  • Антология Нортона женской литературы : традиции на английском языке , 2-е издание, ред. Сандра М. Гилберт и Сьюзен Губар (Нью-Йорк: Нортон, 1996 [1985]), где появляются ее «Военный арфист», «Ирландский патриарх», «День рождения старой Нелли» и «Сага о йоркширской жене» (стр. 1573). –77).
  • Новая Penguin книга английских стихов , изд. Пол Киган (Лондон: Аллен Лейн, Penguin Press, 2000), где появляется ее «Но для похоти» (стр. 962).

Христианская вера влияет

[ редактировать ]

Питтер описала свой духовный долг перед К.С. Льюисом: [8]

Что касается моей веры, то я обязан ей К.С. Льюису. Большую часть своей жизни я прожил более или менее как житель богемы , но когда разразилась вторая война, Льюис несколько раз выступал в эфире, а также опубликовал несколько небольших книжек (особенно «Письма о дураках»), и меня это здорово зацепило. Я знал его лично, и он приезжал сюда несколько раз. Рассказы Льюиса, очень занимательные, но всегда о войне между добром и злом, стали постоянной частью моего умственного и духовного снаряжения.

- Письмо Рут Питтер Эндрю Наю от 18 мая 1985 г.

Я говорил тебе, что принял христианство? Да, я пошел и получил подтверждение год назад или больше. К этому меня подтолкнули тяга К.С. Льюиса и страдания. молитвенник Прямой англиканский , ничего особенного [...] Я понимаю, какое это огромное дело, но не могу себе представить, как повернуть назад. Конечно, это сразу отменяет многие несчастья, но и влечет за собой большие обязательства.

- Письмо Рут Питтер Неттл Палмер от 1 января 1948 года.

Библиография работ

[ редактировать ]
  • Первые стихи . Лондон: Сесил Палмер, 1920.
  • Первое и второе стихотворения . Лондон: Шид и Уорд , 1927.
  • Персефона в Аиде . Частное издание, 1931 год.
  • Гирлянда безумной дамы . Лондон: Cresset Press, 1934.
  • Оружейный трофей: Стихи 1926–1935 гг . Лондон: Cresset Press, 1936 (лауреат премии Хоторнден в 1937 году).
  • Дух наблюдает . Лондон: Cresset Press, 1939.
  • Грубая картошка . Лондон: Cresset Press, 1941.
  • Поэма . Саутгемптон: Ширли Пресс, 1943.
  • Мост. Стихи 1939–1944 гг . Лондон: Cresset Press, 1945.
  • Питтер о кошках . Лондон: Cresset Press, 1946.
  • Урания (Отрывки из «Оружейного трофея» , «Духовные часы» и «Мост» . Лондон: Cresset Press, 1950.
  • Горностай: Стихи 1942–1952 . Лондон: Cresset Press, 1953 (лауреат премии Уильяма Хайнемана: Золотая медаль королевы за поэзию, 1955).
  • Все еще по выбору . Лондон: Cresset Press, 1966.
  • Стихи 1926–1966 гг . Лондон: Барри и Роклифф/Cresset Press, 1968.
  • Конец засухи . Лондон: Барри и Дженкинс, 1975.
  • Рай, который нужно найти . Лондон: Энитармон Пресс, 1987.
  • Сборник стихов: 1990 . Питерсфилд: Энитармон, 1990.
  • Сборник стихов . Лондон: Энитармон, 1996.
  • Письма Рут Питтер: Тихая музыка . Под редакцией Дона В. Кинга . Ньюарк: Университет Делавэра, 2014.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество.
  2. ^ https://www.oxforddnb.com/display/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-41102?rskey=m7cHZj&result=2
  3. ^ Дон В. Кинг, Письма Рут Питтер: Тихая музыка , 2014, с. XXV.
  4. ^ https://www.oxforddnb.com/display/10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-41102?rskey=m7cHZj&result=2
  5. Poems of Today , третья серия (1938), с. xxvii.
  6. ^ Рут Питтер, передача BBC Overseas Service, 3 января 1956 г.
  7. ^ Дон В. Кинг, Анатомия дружбы: переписка Рут Питтер и К.С. Льюиса, 1946–1962 . Мифлор, лето 2003 г.
  8. ^ Дон В. Кинг, Анатомия дружбы: переписка Рут Питтер и К.С. Льюиса, 1946–1962 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a19825ee72bfc781214362ba269742__1722639420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/42/11a19825ee72bfc781214362ba269742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Pitter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)