Транзитная приватизация
![]() |
Приватизация транспорта означает процесс передачи ответственности за предоставление общественного транспорта или услуг от государственного сектора к частному . [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]транзита Приватизация является весьма противоречивой: ее сторонники заявляют о больших потенциальных выгодах, а противники указывают на случаи, когда приватизация была весьма проблематичной.
Одним из важных аргументов в этом отношении является признание общественного транспорта товаром, заслуживающим внимания . Обоснованием этого является идея о том, что правительства должны гарантировать базовые услуги в общественном транспорте обездоленным группам клиентов, несмотря на то, что это экономически иррационально.
Хотя субсидирование общественного транспорта практически не оспаривается, важный вопрос в дебатах между государственным и частным транспортом касается оптимального уровня субсидий. [ 2 ] Сегодня нет реального ответа на этот вопрос, но считается, что политика Японии по созданию относительно свободного транспортного рынка хорошо работает в обеспечении транспортом трех основных мегаполисов Японии. Флагманская высокоскоростная линия страны Токайдо Синкансэн работает уже почти полвека без единого схода с рельсов или столкновений, а в 2007 году средняя задержка ее отправления составила всего 18 секунд на ее 320-мильном маршруте. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Цена
[ редактировать ]1970-е годы были эпохой дерегулирования в США. Тогда общественный транспорт (то есть железные дороги в 1976 году и авиалинии в 1978 году) был дерегулирован. [ 4 ] Цены на билеты увеличиваются или уменьшаются в зависимости от предоставляемых услуг и суммы государственных субсидий.
Были приняты разные подходы к приватизации железных дорог в США и Европе. В Европе железнодорожные операции были отделены от железнодорожной инфраструктуры, тогда как железнодорожная система США широко дерегулирована и вертикально интегрирована. [ 5 ]
Другим примером являются государственные автобусные компании в Великобритании. Эти компании были реорганизованы в 1985 году в частные компании (за исключением Лондона). Экономия затрат в основном стала результатом снижения затрат на оплату труда и повышения производительности. [ 6 ]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Частные автобусные компании в погоне за прибылью внедрили ряд инноваций, наиболее важным из которых стал запуск микроавтобусов, которые повысили уровень обслуживания. [ 7 ]
Однако отделение железнодорожных операций от железнодорожной инфраструктуры оказалось более трудным для координации железнодорожных операций и обслуживания инфраструктуры. [ 8 ]
Безопасность
[ редактировать ]Изменения в автобусной отрасли Великобритании в результате приватизации, в отличие от изменений в железнодорожной отрасли Великобритании, не повлияли на ее безопасность. [ 9 ]
В Великобритании приватизация железных дорог повлекла за собой перерасход средств, аварии и, наконец, банкротство компании железнодорожной инфраструктуры. Для остальной Европы отделение железных дорог от железнодорожной инфраструктуры не вызвало существенных проблем. [ 10 ] Обзор железнодорожной отрасли Великобритании, проведенный МакНалти в 2011 году, показал, что фрагментация отрасли в ходе приватизации привела к постоянному увеличению затрат на 20–30%. [ 11 ]
Аналогичным образом, реформирование рынка авиаперевозок в Европе оказалось успешным. Сегодня существует единый европейский рынок авиакомпаний, что приводит к повышению производительности и снижению цен на билеты. Как и в США, бюджетные перевозчики повлияли на рынок и, таким образом, улучшили распределение ресурсов. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блэк (2003), с. 295
- ^ Международный транспортный форум (2008), стр. 15-16.
- ^ «Почему частные железнодорожные системы Токио работают так хорошо» . Bloomberg.com . 31 октября 2011 г.
- ^ Купер / Манди / Нельсон (2010), с. 19
- ^ Клиффорд (2010), с. 142
- ^ Кляйн / Мур / Реджа (1997), стр. 63-66
- ^ Кляйн / Мур / Реджа (1997), с. 67
- ^ Клиффорд (2010), с. 142
- ^ Кляйн / Мур / Реджа (1997), с. 66
- ^ Клиффорд (2010), с. 142
- ^ Райт, Роберт (17 мая 2011 г.). «Исследование указывает на необходимость радикального переосмысления железных дорог» . Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Европейская конференция министров транспорта (2005), с. 238
Ссылки
[ редактировать ]Международный транспортный форум (2008 г.), Приватизация и регулирование городских транзитных систем, Издательство ОЭСР.
Клиффорд Уинстон (2010 г.), «Последний выход: приватизация и дерегулирование транспортной системы США», Брукингский институт.
Блэк Уильям Р., (2003), Транспорт: географический анализ, The Guilford Press.
Купер Джеймс, Манди Рэй, Нельсон Джон (2010), Такси!: Городская экономика и социальные и транспортные последствия такси, Ashgate Publishing Limited.
Европейская конференция министров транспорта (2005 г.), 16-й Международный симпозиум по теории и практике экономики транспорта, Издательство ОЭСР.
Кляйн Дэниел Б., Мур Адриан Т., Реджа Биньям, (1997), Ограничение прав: Фонд свободного предпринимательства в городском транспорте, Брукингский институт.