Jump to content

Пересечение линии и плоскости

Три возможных отношения плоскость-линия в трех измерениях. (В каждом случае показана только часть плоскости, простирающаяся бесконечно далеко.)

В аналитической геометрии пересечение линии и плоскости может в трехмерном пространстве быть пустым множеством , точкой или линией. Это вся линия, если эта линия встроена в плоскость, и пустое множество, если линия параллельна плоскости, но находится вне ее. В противном случае линия пересекает плоскость в одной точке.

Различение этих случаев и определение уравнений для точки и линии в последних случаях находят применение в компьютерной графике , планировании движения и обнаружении столкновений .

Алгебраическая форма

[ редактировать ]

В векторной записи плоскость можно представить как множество точек. для чего

где является вектором нормали к плоскости и это точка на плоскости. (Обозначение обозначает скалярное произведение векторов и .)

Векторное уравнение для линии:

где - единичный вектор в направлении линии, является точкой на прямой, а является скаляром в области действительных чисел . Подстановка уравнения прямой в уравнение плоскости дает

Расширение дает

И решение для дает

Если тогда прямая и плоскость параллельны. Будет два случая: если тогда прямая содержится в плоскости, то есть прямая пересекает плоскость в каждой точке прямой. В противном случае линия и плоскость не пересекаются.

Если есть одна точка пересечения. Стоимость можно вычислить и точку пересечения, , определяется

.

Параметрическая форма

[ редактировать ]
Пересечение линии и плоскости.

Линия описывается всеми точками, расположенными в заданном направлении от точки. Общая точка на линии, проходящей через точки и может быть представлено как

где вектор, указывающий из к .

Аналогично, общая точка на плоскости определяется треугольником, определяемым точками , и может быть представлено как

где вектор, указывающий из к , и вектор, указывающий из к .

Таким образом, точка, в которой линия пересекает плоскость, описывается путем установки точки на линии равной точке на плоскости, что дает параметрическое уравнение:

Это можно переписать как

что можно выразить в матричной форме как

где векторы записаны в виде векторов-столбцов.

В результате получается система линейных уравнений , которую можно решить относительно , и . Если решение удовлетворяет условию , то точка пересечения находится на отрезке между и , в противном случае оно находится в другом месте строки. Аналогично, если решение удовлетворяет , то точка пересечения находится в параллелограмме, образованном точкой и векторы и . Если решение дополнительно удовлетворяет , то точка пересечения лежит в треугольнике, образованном тремя точками , и .

Определитель матрицы можно рассчитать как

Если определитель равен нулю, то единственного решения не существует; линия либо лежит в плоскости, либо параллельна ей.

Если существует единственное решение (определитель не равен 0), то его можно найти, обратив матрицу и переставив ее:

который расширяется до

а затем

таким образом давая решения:

Тогда точка пересечения равна

Использование

[ редактировать ]

В трассировки лучей методе компьютерной графики поверхность можно представить как набор частей плоскостей. Пересечение луча света с каждой плоскостью используется для создания изображения поверхности. на основе зрения В трехмерной реконструкции , подобласти компьютерного зрения, значения глубины обычно измеряются с помощью так называемого метода триангуляции, который находит пересечение между плоскостью света и лучом, отраженным в сторону камеры.

Алгоритм можно обобщить на пересечение с другими плоскими фигурами, в частности, пересечение многогранника с прямой .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1262c4ef4962e1ee6cff93fdce4e1fee__1715122920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ee/1262c4ef4962e1ee6cff93fdce4e1fee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line–plane intersection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)