Нормальный (геометрия)
В геометрии нормаль — это объект (например, линия , луч или вектор ), перпендикулярный данному объекту. Например, нормаль к плоской кривой в данной точке — это линия, перпендикулярная касательной к кривой в этой точке.
Нормальный вектор длины один называется единичным нормальным вектором . Вектор кривизны — это вектор нормали, длина которого равна кривизне объекта. Умножение вектора нормали на -1 приводит к получению противоположного вектора , который можно использовать для обозначения сторон (например, внутренней или внешней).
В трехмерном пространстве или нормаль к поверхности просто нормаль к поверхности в точке P — это вектор, перпендикулярный плоскости поверхности в точке P. касательной Слово нормальный также используется как прилагательное: линия, нормальная к плоскости , нормальная составляющая силы , вектор нормали и т. д. Понятие нормальности обобщается до ортогональности ( прямых углов ).
Эта концепция была обобщена на дифференцируемые многообразия произвольной размерности, вложенные в евклидово пространство . Нормальное векторное пространство или нормальное пространство многообразия в точке - это набор векторов, ортогональных касательному пространству в точке Нормальные векторы представляют особый интерес в случае гладких кривых и гладких поверхностей .
Нормаль часто используется в 3D-компьютерной графике (обратите внимание на единственное число, так как будет определена только одна нормаль) для определения ориентации поверхности по отношению к источнику света для плоского затенения или ориентации каждого из углов ( вершин ) поверхности для имитации изогнутая поверхность с затенением Фонга .
Основание нормали в интересующей точке Q (аналог основания перпендикуляра ) может быть определено в точке P на поверхности, где вектор нормали Q. содержит Нормальное расстояние точки Q до кривой или поверхности — это расстояние между Q и ее основанием P. евклидово
Нормаль к поверхностям в 3D-пространстве [ править ]
Вычисление нормали к поверхности [ править ]
Для выпуклого многоугольника (например, треугольника ) нормаль к поверхности может быть рассчитана как векторное произведение двух (непараллельных) ребер многоугольника.
Для плоскости, заданной уравнением вектор это нормально.
Для плоскости, уравнение которой задано в параметрической форме
Если (возможно, неплоская) поверхность в 3D пространстве параметризуется криволинейных системой координат с и действительные переменные, то нормаль к S по определению является нормалью к касательной плоскости, определяемой векторным произведением частных производных
Если поверхность задается неявно как множество точек удовлетворяющий тогда нормально в какой-то момент на поверхности определяется градиентом
Для поверхности в представлен в виде графика функции нормаль, направленную вверх, можно найти либо из параметризации предоставление
Ориентация [ править ]
Нормаль к (гипер)поверхности обычно масштабируется до единичной длины , но не имеет однозначного направления, поскольку ее противоположность также является единичной нормалью. Для поверхности, которая является топологической границей трехмерного множества, можно различать две нормальные ориентации : нормаль, направленную внутрь, и нормаль, указывающую наружу . Для ориентированной поверхности нормаль обычно определяется по правилу правой руки или его аналогу в более высоких измерениях.
Если нормаль построена как векторное произведение касательных векторов (как описано в тексте выше), это псевдовектор .
Преобразование нормалей [ править ]
При применении преобразования к поверхности часто бывает полезно получить нормали для результирующей поверхности из исходных нормалей.
В частности, учитывая матрицу преобразования 3 × 3 мы можем определить матрицу который преобразует вектор перпендикулярно касательной плоскости в вектор перпендикулярно преобразованной касательной плоскости по следующей логике:
Напишите n' как Мы должны найти
Выбор такой, что или будет удовлетворять приведенному выше уравнению, давая перпендикулярно или перпендикулярно по мере необходимости.
Поэтому при преобразовании нормалей поверхности следует использовать обратную транспозицию линейного преобразования. Обратное транспонирование равно исходной матрице, если матрица ортонормирована, то есть чисто вращательная, без масштабирования или сдвига.
Гиперповерхности в n -мерном пространстве [ править ]
Для -мерная гиперплоскость в -мерное пространство заданный его параметрическим представлением
Определение нормали к поверхности в трехмерном пространстве можно расширить до -мерные гиперповерхности в Гиперповерхность может быть локально определена неявно как набор точек удовлетворяющее уравнению где — заданная скалярная функция . Если , непрерывно дифференцируема то гиперповерхность является дифференцируемым многообразием в окрестности точек, где градиент не равен нулю. В этих точках вектор нормали задается градиентом:
Нормальная линия — это одномерное подпространство с базисом
определяемые неявными уравнениями в - мерном пространстве n , Многообразия
Дифференциальное многообразие, определяемое неявными уравнениями в -мерное пространство — множество общих нулей конечного множества дифференцируемых функций в переменные
Другими словами, разнообразие определяется как пересечение гиперповерхности, а нормальное векторное пространство в точке — это векторное пространство, порожденное векторами нормалей гиперповерхностей в этой точке.
Нормальное (аффинное) пространство в точке многообразия является аффинным подпространством, проходящим через и порождается нормальным векторным пространством в точке
Эти определения могут быть дословно распространены на те точки, где многообразие не является многообразием.
Пример [ править ]
Пусть V — многообразие, определенное в трехмерном пространстве уравнениями
В какой-то момент где строки матрицы Якобиана равны и Таким образом, нормальное аффинное пространство — это плоскость уравнения Аналогично, если нормальный самолет в — плоскость уравнения
В точку строки матрицы Якобиана равны и Таким образом, нормальное векторное пространство и нормальное аффинное пространство имеют размерность 1, а нормальное аффинное пространство — это -ось.
Использует [ править ]
- Нормали к поверхности полезны при определении поверхностных интегралов векторных полей .
- Нормали поверхности обычно используются в компьютерной 3D-графике для расчетов освещения (см. закон косинуса Ламберта ), часто корректируются с помощью карт нормалей .
- Слои рендеринга, содержащие информацию о нормалях поверхности, могут использоваться в цифровой композиции для изменения видимого освещения визуализируемых элементов. [ нужна ссылка ]
- В компьютерном зрении формы трехмерных объектов оцениваются по нормали к поверхности с использованием фотометрического стерео . [1]
- Вектор нормали может быть получен как градиент функции расстояния со знаком .
Нормаль в геометрической оптике [ править ]
The Нормальный луч — это направленный наружу луч, перпендикулярный поверхности оптической среды в данной точке. [2] При отражении света углом падения и углом отражения являются соответственно угол между нормальным и падающим лучом (в плоскости падения ) и угол между нормальным и отраженным лучом .
См. также [ править ]
- Двойное пространство - в математике векторное пространство линейных форм.
- Эллипсоидный нормальный вектор
- Обычный пакет - векторный пакет, дополняющий касательный пакет, связанный со
- Псевдовектор - физическая величина, меняющая знак при неправильном вращении.
- Тангенциальная и нормальная составляющие
- Нормаль вершины - вектор направления, связанный с вершиной, предназначенный для замены истинной геометрической нормали поверхности.
Ссылки [ править ]
- ^ Ин Ву. «Радиометрия, BRDF и фотометрическое стерео» (PDF) . Северо-Западный университет.
- ^ «Закон отражения» . Учебное пособие по физике . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 31 марта 2008 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Вайсштейн, Эрик В. «Нормальный вектор» . Математический мир .
- Объяснение нормальных векторов из MSDN Microsoft.
- Понятный псевдокод для расчета нормали к поверхности из треугольника или многоугольника.