Международная программа оценки авиационной безопасности
Международная программа оценки авиационной безопасности ( IASA Program ) — это программа, созданная Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в 1992 году. Программа предназначена для оценки способности органа гражданской авиации страны или другого регулирующего органа соблюдать требования международной авиационной безопасности. стандарты и рекомендуемая практика лицензирования персонала, эксплуатации воздушных судов и летной годности воздушных судов. [ 1 ]
Регулирующие органы любой суверенной страны обязаны в соответствии с Чикагской конвенцией осуществлять регулирующий надзор за авиаперевозчиками внутри государства. Такие международные стандарты и рекомендуемая практика установлены техническим агентством ООН по авиации – Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
История программы IASA
[ редактировать ]После крушения рейса 52 Avianca 25 января 1990 года на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, возникли вопросы о том, как ФАУ осуществляет надзор за безопасностью иностранных авиаперевозчиков, летающих в Соединенные Штаты. [ 2 ] из пяти частей В ответ на серию новостей Newsday о плохих показателях безопасности некоторых иностранных авиакомпаний, появившуюся в декабре 1990 года, [ 3 ] [ 4 ] ФАУ учредило программу IASA в 1992 году.
Рейтинги категорий IASA
[ редактировать ]По результатам аудита IASA стране присваивается один из двух рейтингов:
- Категория 1 (соответствует стандартам ИКАО): ФАУ провело оценку управления гражданской авиации страны и определило, что оно лицензирует авиационный персонал и контролирует деятельность авиаперевозчиков и летную годность в соответствии со стандартами авиационной безопасности ИКАО; [ 5 ] или
- Категория 2 (не соответствует стандартам ИКАО): ФАУ провело оценку органов гражданской авиации страны и установило, что они не обеспечивают надзор за безопасностью полетов своих операторов авиаперевозчиков в соответствии с минимальными стандартами контроля за безопасностью полетов, установленными ИКАО. [ 5 ]
Перевозчикам из стран категории 2 разрешается продолжать полеты в Соединенные Штаты, как и до оценки, но им не разрешается расширять свои услуги на США или использовать код-шеринг с перевозчиками США. Кроме того, такие перевозчики могут подвергаться усиленному досмотру на перроне. [ 5 ]
Текущие рейтинги
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная программа оценки авиационной безопасности (IASA)» . ФАА . 13 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Лагос, Альфредо; Мотевалли, Вахид; Мотевалли, Маджид; Саката, Нобуйо (январь 2003 г.). «Обзор и анализ влияния крупных авиационных происшествий в США на политику, регулирование и технологии безопасности» . Журнал форума транспортных исследований . 45:15 . Проверено 15 февраля 2019 г. - через ResearchGate .
- ^ Кесслер, Гленн (5 июня 1991 г.). «ФАУ улучшит проверки иностранных авиакомпаний» . Новостной день .
- ^ Кесслер, Гленн (31 октября 1999 г.). «Вероятны новые дебаты о надзоре за иностранными авиакомпаниями» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с «Определения результатов IASA» . ФАА . 19 марта 2013 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Результаты программы IASA» . ФАА . 6 октября 2022 г. Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа IASA на FAA сайте