Jump to content

Международная программа оценки авиационной безопасности

Международная программа оценки авиационной безопасности ( IASA Program ) — это программа, созданная Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в 1992 году. Программа предназначена для оценки способности органа гражданской авиации страны или другого регулирующего органа соблюдать требования международной авиационной безопасности. стандарты и рекомендуемая практика лицензирования персонала, эксплуатации воздушных судов и летной годности воздушных судов. [ 1 ]

Регулирующие органы любой суверенной страны обязаны в соответствии с Чикагской конвенцией осуществлять регулирующий надзор за авиаперевозчиками внутри государства. Такие международные стандарты и рекомендуемая практика установлены техническим агентством ООН по авиации – Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

История программы IASA

[ редактировать ]

После крушения рейса 52 Avianca 25 января 1990 года на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, возникли вопросы о том, как ФАУ осуществляет надзор за безопасностью иностранных авиаперевозчиков, летающих в Соединенные Штаты. [ 2 ] из пяти частей В ответ на серию новостей Newsday о плохих показателях безопасности некоторых иностранных авиакомпаний, появившуюся в декабре 1990 года, [ 3 ] [ 4 ] ФАУ учредило программу IASA в 1992 году.

Рейтинги категорий IASA

[ редактировать ]

По результатам аудита IASA стране присваивается один из двух рейтингов:

  • Категория 1 (соответствует стандартам ИКАО): ФАУ провело оценку управления гражданской авиации страны и определило, что оно лицензирует авиационный персонал и контролирует деятельность авиаперевозчиков и летную годность в соответствии со стандартами авиационной безопасности ИКАО; [ 5 ] или
  • Категория 2 (не соответствует стандартам ИКАО): ФАУ провело оценку органов гражданской авиации страны и установило, что они не обеспечивают надзор за безопасностью полетов своих операторов авиаперевозчиков в соответствии с минимальными стандартами контроля за безопасностью полетов, установленными ИКАО. [ 5 ]

Перевозчикам из стран категории 2 разрешается продолжать полеты в Соединенные Штаты, как и до оценки, но им не разрешается расширять свои услуги на США или использовать код-шеринг с перевозчиками США. Кроме того, такие перевозчики могут подвергаться усиленному досмотру на перроне. [ 5 ]

Текущие рейтинги

[ редактировать ]
Результаты программы IASA по состоянию на 27 марта 2024 г. [ 6 ]
Страна Рейтинг
 Аргентина 1
 Аруба 1
 Австралия 1
 Австрия 1
 Азербайджан 1
 Багамы 1
 Бангладеш 2
 Бельгия 1
 Бермуды 1
 Боливия 1
 Бразилия 1
 Болгария 1
 Канада 1
 Кабо-Верде 1
 Каймановы острова 1
 Чили 1
 Китай 1
 Колумбия 1
 Коста-Рика 1
 Хорватия 1
 Чешская Республика 1
 Дания
вкл. Фарерские острова
1
 Доминиканская Республика 1
 Эквадор 1
 Египет 1
 Сальвадор 1
 Эфиопия 1
 Фиджи 1
 Финляндия 1
 Франция
вкл. Гваделупа, Французская Полинезия
1
 Германия 1
 Греция 1
 Гонконг 1
 Исландия 1
 Индия 1
 Индонезия 1
 Ирландия 1
 Израиль 1
 Италия 1
 Ямайка 1
 Япония 1
 Иордания 1
 Кения 1
 Кувейт 1
 Литва 1
 Люксембург 1
 Малайзия 1
 Мальта 1
 Мексика 1
 Марокко 1
 Нидерланды
вкл. Бонайре, Саба, Синт-Эстатиус
1
 Новая Зеландия 1
 Нигерия 1
 Норвегия 1
Организация восточнокарибских государств
Члены Восточно-карибского управления гражданской авиации: Антигуа и Барбуда, Доминика, Гренада, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис.
2
 Пакистан 2
 Панама 1
 Перу 1
 Филиппины 1
 Польша 1
 Португалия 1
 Катар 1
 Южная Корея 1
 Румыния 1
 Россия 2
 Самоа 1
 Саудовская Аравия 1
 Сербия 1
 Сингапур 1
 ЮАР 1
 Испания 1
 Суринам 1
 Швеция 1
  Швейцария 1
 Тайвань 1
 Таиланд 2
 Тринидад и Тобаго 1
 Турция 1
 Украина 1
 Объединенные Арабские Эмираты 1
 Соединенное Королевство
вкл. Ангилья, Британские Виргинские острова, Монтсеррат, Теркс и Кайкос
1
 Узбекистан 1
 Венесуэла 2
 Вьетнам 1
  1. ^ «Международная программа оценки авиационной безопасности (IASA)» . ФАА . 13 сентября 2017 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  2. ^ Лагос, Альфредо; Мотевалли, Вахид; Мотевалли, Маджид; Саката, Нобуйо (январь 2003 г.). «Обзор и анализ влияния крупных авиационных происшествий в США на политику, регулирование и технологии безопасности» . Журнал форума транспортных исследований . 45:15 . Проверено 15 февраля 2019 г. - через ResearchGate .
  3. ^ Кесслер, Гленн (5 июня 1991 г.). «ФАУ улучшит проверки иностранных авиакомпаний» . Новостной день .
  4. ^ Кесслер, Гленн (31 октября 1999 г.). «Вероятны новые дебаты о надзоре за иностранными авиакомпаниями» . Вашингтон Пост .
  5. ^ Jump up to: а б с «Определения результатов IASA» . ФАА . 19 марта 2013 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. ^ «Результаты программы IASA» . ФАА . 6 октября 2022 г. Проверено 16 октября 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130765875a067f86080364e4366d940f__1713526320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0f/130765875a067f86080364e4366d940f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Aviation Safety Assessment Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)