Jump to content

Бэзил Ригли Уилсон

Бэзил Ригли Уилсон
Рожденный ( 1909-06-16 ) 16 июня 1909 г.
Кейптаун , Южная Африка
Умер 9 февраля 1996 г. ) ( 1996-02-09 ) ( 86 лет
Альма-матер
Известный
  • Формулы Вильсона для упрощенного прогнозирования ветрового волнения
Награды
Научная карьера
Поля
Учреждения
Диссертация Исследования и модельные исследования дальности действия в гавани Тейбл-Бэй, Кейптаун   (1951 г.)
Докторантура И.С. де В. фон Виллих
Другие научные консультанты Dr. C.V. von Abo

Бэзил Ригли Уилсон (16 июня 1909 — 9 февраля 1996) был инженером-океанографом и исследователем в области береговой инженерии, внесшим значительный вклад в изучение океанских волн , движения кораблей и технологии швартовки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уилсон родился в Кейптауне в семье английских родителей- эмигрантов Джорджа Хаф Уилсона и Сары Энн Уилсон (урожденная Хирн). Его отец был журналистом и редактором Cape Times , а его бабушка была родственницей Уильяма Ригли-младшего из компании Wrigley , отсюда и второе имя Бэзила. [ 1 ]

Он изучал гражданское строительство в Кейптаунском университете , получив степень бакалавра наук в 1931 году. Год спустя он устроился на работу инженером в Управление железных дорог и портов Южной Африки , где оставался до 1952 года. он разработал первую гидравлическую модель гавани в Южной Африке, в Гкеберхе . [ 2 ]

В 1942 году он руководил разработкой и эксплуатацией большой физической модели Столовой бухты и ее гавани, а также проводил эксперименты по методам контроля и уменьшения последствий штормовых нагонов , используя большую часть работы в качестве основы для своей докторской степени. диссертацию в Кейптаунском университете в 1951 году. [ 1 ] [ 2 ]

В 1952 году он переехал в США и занял преподавательскую и исследовательскую должность в Техасском университете A&M . [ 3 ] Он стал гражданином США в 1956 году. Помимо работ по динамике швартовных линий крупных кораблей, он разработал процедуру прогнозирования высоты и периодических характеристик волн . [ 4 ] Он также занимался изучением штормовых нагонов, вызванных ураганами , исследуя их последствия в гавани Нью-Йорка и Мексиканском заливе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 1968 году Уилсон занялся частной практикой , где он проводил инженерно-консультационные работы для различных клиентов по таким темам, как сейсмическая инженерия , опасность цунами и портовое проектирование . [ 11 ] [ 12 ]

Формулы Вильсона для упрощенного прогнозирования ветрового волнения

[ редактировать ]

В 1965 году Уилсон предложил метод, который можно использовать для аппроксимации значительной высоты волны H 1/3 и периода T 1/3 ветровых волн, генерируемых постоянным ветром со скоростью U, дующим на волны длине F . [ 13 ] [ 14 ] Единицы этих величин следующие:

  • H 1/3 дюйма (м)
  • Т 1/3 в секундах (с)
  • U в метрах в секунду (м/с)
  • F в метрах (м)

В условиях, когда ветер дует достаточно продолжительное время, например, во время продолжительного шторма, высоту и период волны можно рассчитать следующим образом:

В этих формулах g обозначает ускорение свободного падения , которое составляет примерно 9,807 м/с. 2 . Скорость ветра U измеряется на высоте 10 метров над поверхностью моря. Формулы Вильсона применяются, когда продолжительность дуновения ветра достаточно велика, поскольку, когда ветер дует только ограниченное время, волны не могут достичь полной высоты и периода, соответствующего скорости ветра и длине разгона. Работа Ёсими Года и других японских исследователей впоследствии внесла изменения в формулы для учета этих эффектов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

График, показывающий прогнозы высоты волн с использованием формулы Уилсона (1965 г.)
График, показывающий прогнозы периода волны с использованием формулы Уилсона (1965)

Года адаптировал формулу Уилсона к простому уравнению, которое сначала используется для расчета минимальной выборки ( F min ):

В этом уравнении t — продолжительность ветра (в часах), а U — скорость ветра в метрах в секунду. Если F > F min , то рост волн ограничивается длительностью ветра и F min используется вместо F в уравнениях Вильсона . Если F < F min , рост волны ограничивается длиной выборки, и F. используется [ 15 ]

Признание и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

За свою карьеру Уилсон был отмечен несколькими наградами, в том числе Американского общества инженеров-строителей премией Артура М. Веллингтона (1952 г.), Норманнской медалью (1969 г.), а также премией Моффатт-Никол-Харбор и прибрежной инженерией (1983 г.). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он также был признан Институтом инженеров-строителей и Южноафриканским институтом инженеров-строителей. В 1984 году он был избран членом Национальной инженерной академии . [ 21 ]

Он умер в 1996 году в Пасадене, Калифорния , у него остались жена и четверо детей. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Б. В. Уилсон 1909–1996» . Национальная инженерная академия . Проверено 30 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Б.В. (1953). Исследования и модельные исследования по дальности действия в гавани Тейбл-Бэй, Кейптаун (докторская диссертация). Университет Кейптауна . Проверено 3 апреля 2024 г.
  3. ^ «Бэзил Уилсон» . OAK Trust: Библиотеки Техасского университета A&M . 17 августа 2011 года . Проверено 15 января 2024 г.
  4. ^ Уилсон, BW (1967). «Порог повреждения от волнения для заякоренных кораблей» . Труды Института инженеров-строителей . 38 (1): 107–134. дои : 10.1680/iicep.1967.8260 . ISSN   1753-7789 . Проверено 14 января 2024 г.
  5. ^ Уилсон, BW; Соммет, Дж.; Райхлен, Ф.; Тостинг, WCQ; Фишер, С.М. (1968). «Обсуждение: Порог волнового повреждения заякоренных кораблей» . Труды Института инженеров-строителей . 40 (3): 363–382. дои : 10.1680/iicep.1968.7610 . ISSN   1753-7789 .
  6. ^ Уилсон, BW (1963). «Модель цунами для залива Хило, Гавайи» . www.worldcat.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  7. ^ Уилсон, Б.В. (1951). «Реакция корабля на действия в гавани» . Труды Американского общества инженеров-строителей . 116 (1): 1129–1157. дои : 10.1061/TACEAT.0006601 . ISSN   0066-0604 . Проверено 30 июля 2023 г. - через Американское общество инженеров-строителей .
  8. ^ Харрис, Д.Л.; Уилсон, BW (1961). Обсуждение технического меморандума №. 120: прогноз ураганных штормовых приливов в заливе Нью-Йорка: и закрытие автора (Отчет). США, Совет по борьбе с эрозией пляжей . Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ Уилсон, BW (1965). Анализ волновых сил на свае диаметром 30 дюймов в сложных морских условиях (Отчет). Центр прибрежных инженерных исследований (США) . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Уилсон, Б.В. (1957). Джонсон, JW (ред.). «Статистика ураганных волн в Мексиканском заливе» . Материалы 6-й конференции по береговой инженерии . 6 . Гейнсвилл, Флорида: 68–95 . Проверено 15 января 2024 г. - через Coastal Engineering.
  11. ^ Тейлор, К.; Патил, бакалавр наук; Зенкевич, О.К.; Уилсон, BW; Фишер, С.М. (1970). «Гарборовские колебания: численная обработка незатухающих естественных колебаний» . Труды Института инженеров-строителей . 46 (2): 203–211. дои : 10.1680/iicep.1970.6791 . ISSN   1753-7789 .
  12. ^ Уилсон, BW; Торум, А. (1967). «Инженерный ущерб от Цунами Аляскинского землетрясения 27 марта 1964 года» . www.worldcat.org . Центр прибрежных инженерных исследований (США) . Проверено 30 июля 2023 г.
  13. ^ Уилсон, BW (1965). «Численный прогноз океанских волн в Северной Атлантике на декабрь 1959 года» . Немецкая гидрографическая газета . 18 (3): 114–130. Бибкод : 1965DeHyZ..18..114W . дои : 10.1007/BF02333333 . ISSN   0012-0308 . Проверено 29 июля 2023 г.
  14. ^ Таунсон, Дж. М.; Уилсон, BW (1982). «Обсуждение: формула Стивенсона для прогнозирования высоты волны» . Труды Института инженеров-строителей . 73 (2): 485–487. дои : 10.1680/iicep.1982.1716 . ISSN   1753-7789 . Проверено 14 января 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Года, Ю. (2003). «Возвращаясь к формулам Вильсона для упрощенного прогнозирования ветрового волнения» . Журнал водного, портового, прибрежного и океанического машиностроения . 129 (2): 93–95. дои : 10.1061/(ASCE)0733-950X(2003)129:2(93) . ISSN   0733-950X . Проверено 30 июля 2023 г.
  16. ^ Тоба, Ю. (1972). «Локальное равновесие в пограничных процессах воздух-море: I. О процессе роста ветрового волнения» . Журнал океанографии . 28 (3): 109–120. дои : 10.1007/BF02109772 . ISSN   0916-8370 . S2CID   116924399 . Проверено 30 июля 2023 г.
  17. ^ Хорикава, К. (1978). Береговая инженерия: введение в океанскую инженерию (на японском языке). Токио: Издательство Токийского университета.
  18. ^ «Обладатели прошлых наград премии Артура М. Веллингтона» . www.asce.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  19. ^ «Обладатели прошлых наград Нормандской медали» . www.asce.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  20. ^ «Джон Г. Моффат – Фрэнк Э. Никол Харбор и победители прошлых наград премии прибрежной инженерии» . www.asce.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  21. ^ «Мемориальные почести» . Сайт НАЭ . Проверено 30 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137ab3d3212be2c6050267d7fc54965b__1713542100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/5b/137ab3d3212be2c6050267d7fc54965b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Wrigley Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)