Энн Карлсон (танцовщица)
Энн Карлсон | |
---|---|
Рожденный | Парк-Ридж, Иллинойс | 21 октября 1954 г.
Национальность | Американский |
Занятие | Танцор |
Энн Карлсон (родилась 21 октября 1954 года) — американская танцовщица , хореограф и -перформанс артистка , чье творчество исследует современные социальные проблемы . Она выступала по всей территории США и за рубежом и завоевала ряд наград .
Начало в танце
[ редактировать ]Карлсон родился в Парк-Ридж, штат Иллинойс . [ 1 ] В 1976 году она окончила со степенью бакалавра искусств по современному танцу. с отличием Университет штата Юта В 1983 году она стала одной из первых студенток Университета Аризоны, получивших ученую степень в области танца . [ 2 ] Несмотря на то, что Карлсон получила обширное танцевальное образование, она определяла танец как «любое сознательное движение во времени и пространстве». в детстве [ 1 ] Карлсон пришла к такому выводу, когда ей было 12 лет после посещения лекции и демонстрации Мюррея Луиса в Чикагском музее современного искусства . [ 1 ] Благодаря своему широкому взгляду на танец, Карлсон часто затрагивает важные проблемы в своей работе и работает в рамках ряда дисциплин, реагируя на идеи, концепции и темы. [ 1 ] В результате Карлсон выводит свое творчество далеко за рамки традиционного «танца» в область, которую можно было бы назвать исполнительским искусством . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей танцевальной карьеры, с конца 1970-х до начала 1990-х годов, Карлсон выступала с Территориальным танцевальным театром в Тусоне , штат Аризона , а позже, когда она переехала в Нью-Йорк в 1984 году, выступала со Сьюзан Реторст и Мередит Монк . [ 1 ] Она была одним из первых участников PS 122 Field Trip Tours, группы сольных артистов и хореографов, которые гастролировали со своими произведениями по Соединенным Штатам в конце 1980-х годов. Г-жа Карлсон представила свою первую вечернюю работу «Real People» в 1986 году в Performance Space 122 . Это произведение стало катализатором для продолжающейся группы работ, которые Карлсон назвал «серией «Настоящие люди»», работ, созданных и исполненных людьми, собравшимися вокруг общих профессий, занятий или общих отношений. Эта работа, описанная как «делегированное исполнение», стала основой для большей части более поздней хореографии Карлсона. Работу «Слосс, Керр, Розенберг и Мур» (или «рассказ юриста») выполнили четыре (настоящих) нью-йоркских адвоката. Вторая вечерняя работа Карлсона, «Животные», дебютировала в Dance Theater Workshop в 1988 году и гастролировала по США до середины 1990-х. Карлсон поставил хореографию оперы «Каббала» на музыку Стюарта Уоллеса . [ 1 ] Аллена Гинзберга и Филипа Гласса « Камерная опера Водородный музыкальный автомат » была поставлена Энн Карлсон в июне 1990 года. [ 4 ] Работа художника 2017 года под названием «Собачий Гамлет», в которую вошли «пять артистов, три пастушьи собаки, кинолог, кинолог и отара овец», была исполнена на лугу в сумерках. [ 5 ]
Как хореограф , работы Карлсона исполнялись по всей территории США ; ее хореография Некоторые известные места, где была показана , включают Вашингтон , округ Колумбия, Нью-Йорк , Чикаго , Хьюстон и Лос-Анджелес . [ 1 ] На международном уровне ее работы исполнялись в Западной Германии, Праге и Мехико. С 1990 по 2010 год Карлсон сотрудничал с видеорежиссером Мэри Эллен Стром в создании ряда выступлений и видеороликов. Эти видео хранятся в коллекциях музеев и частных коллекциях.
Награды
[ редактировать ]Хореография Карлсона принесла ей премию Нью-Йорка в области танцев и выступлений в 1988 году, премию Американского танцевального фестиваля в 1988 году, престижную трехлетнюю хореографическую награду Национального фонда искусств в 1989–1991 годах, премию CalArts Alpert в области танца в 1995 году. [ 1 ] и Премия Фонда современного искусства для художников в 1998 году, стипендия Нью-Йоркского фонда искусств в 2000 году, стипендия Гуггенхайма в 2003 году, стипендия Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете в 2004 году, стипендия художника США в 2008 г., премия американского магистра в 2010 г. и премия Creative Capital в 2016 г.
Стиль работы
[ редактировать ]Некоторые критики называют творчество Карлсона танцевальным театром, а некоторые - говорящим танцем. [ 6 ] Ее работы часто включают в себя различные компоненты движения, речи или актерского мастерства, а также реквизит , а иногда и животных. [ 7 ] Произведение под названием « Собака внутри человека внутри» представляет все эти области творчества Карлсона и входит в серию работ « Животные» . этой В состав пьесы входят прямой стул, телевизор, белый частокол и, самое главное, настоящая живая собака. [ 8 ] Позже появляются и другие животные, в том числе золотая рыбка, кошка и коза. [ 1 ] Карлсон сказала, что хотела «создавать произведения, которые могли бы реагировать на живое существо, и что я не могла бы ставить хореографию так, как меня учили ставить». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бенбоу-Пфальцграф, Тарин. Международный словарь современного танца. (Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс, 1998), с. 106–108.
- ^ Харрис, Уильям. «ТАНЕЦ; во время экскурсии по картинам вы двигаетесь, а они нет». Нью-Йорк Таймс. 14 мая 2000 г. Раздел 2; Страница 46. Техасского университета Библиотека , Остин, Техас. 24 марта 2008 г. LexisNexis
- ^ "О" . Энн Карлсон . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Хенахан, Донал (4 июня 1990 г.). «Премьера в Сполето: Гласс и Гинзбург» . Искусство: Обзор/Музыка. Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Курлас, Гия (7 апреля 2017 г.). «Но разве это искусство? В случае с «Собачьим Гамлетом» — да» . Танец. Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Тобиас, Тоби. «Обзор танцев: Энн Карлсон - ее собственная приземленная». Журнал Нью-Йорк . (28 февраля 2000 г.). 24 марта 2008 г. http://nymag.com/nymetro/arts/dance/reviews/2246/
- ^ Киф, Маура. Говорящие танцы: хореография пространства и характера в современном танце США. (Анн-Арбор, Мичиган: Информационная и обучающая компания ProQuest, 2002), 127.
- ↑ Киф, Talking Dancing , 122.