Саймон Бойло
Симон Бойло ( fl. 1544–1586) был французским композитором эпохи Возрождения , работавшим в северной Италии . Плодовитый композитор мадригалов и духовной музыки, он был тесно связан со двором Маргариты Савойской . Он также был первым зарегистрированным хормейстером церкви Санта-Мария-Прессо-Сан-Чельсо в Милане.
Биография
[ редактировать ]О его молодости ничего не известно. На французское происхождение указывают три доказательства: его имя, посвящение, которое он оставил в рукописной книге мадригалов, в котором он сказал, что он француз по национальности, и комментарий падуанского издателя к его сборнику мадригалов 1546 года для четырех человек. голоса, что он француз. [1] В этот период многие музыканты из Франции и Нидерландов приехали в Италию после получения раннего музыкального образования на севере; Перспективы трудоустройства и покровительства были выше в Италии на протяжении большей части 16 века.
Хотя точные события не задокументированы, ученые пришли к выводу, что Бойло, вероятно, провел свои первые итальянские годы в Венеции из-за музыкальных влияний, замеченных в его работах, а также в истории их публикаций. В 1551 году он стал маэстро ди капелла (хормейстером) Миланского собора , что стало его первой задокументированной должностью; он занимал эту должность до 1557 года, когда его сменил Хосте да Реджо . Следующей должностью Бойло была роль маэстро ди капелла в церкви Санта-Мария-прессо-Сан-Сельсо , также в Милане; он был первым документально подтвержденным маэстро ди капелла в этом заведении, [2] и он оставался там примерно до 1569 года. В 1572 году Миланский собор снова нанял его, сначала в качестве помощника Винченцо Руффо , а затем в качестве маэстро ди капелла , работу, которую он оставил (или был уволен) пятнадцать лет назад. В 1577 году собор снова уволил его. [1]
Бойло уже давно имел тесные связи со двором Маргариты Савойской , о чем свидетельствует музыка, которую он посвятил Маргарите и ее мужу Эмануэле Филиберто много лет назад; эти связи помогли ему получить пост в Туринском соборе в 1582 году. Турин был тогда столицей герцогства Савойского , благодаря условиям мира Като-Камбрези, положившего конец итальянской войне 1551–1559 годов . Бойло занимал этот пост до 1585 года, но неизвестно, как долго он прожил после увольнения и остался ли он в Турине. Отчет о платежах Савойского суда за 1586 год указывает на то, что в тот год он был еще жив. [1]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Бойло писал как духовную, так и светскую музыку. Все, что сохранилось, - вокальное, хотя некоторые его сочинения позже были переработаны для инструментов. [1]
Его духовная музыка была консервативной и, как правило, скромной, как и следовало ожидать от музыканта, работающего в Милане, на родине кардинала Карло Борромео , главной движущей силы музыкальных реформ во время Тридентского собора (сложная полифония , неясность дикции и «нескромность» относилась к числу качеств, за которые Совет критиковал современных музыкантов). Он написал книгу мотетов, которую посвятил Джованни да Легге, прокуратору собора Святого Марка в Венеции в 1544 году; возможно, он искал работу там, в самом престижном музыкальном учреждении северной Италии. [3] Переехав в Милан, он написал серию оформлений «Магнификата » , которые посвятил Борромео. Стилистически эти произведения по своему объему, декламации и в целом соответствуют велениям Тридентского Собора. [1]
Светская музыка Бойло состоит из мадригалов и канцони , опубликованных или скопированных в шести книгах, из которых сохранились только три. Его стиль охватывает период с конца 1530-х или начала 1540-х годов, ранней истории мадригала, как он практиковался в Венеции, до 1560-х годов, когда композиторы экспериментировали с хроматизмом и большим текстурным контрастом; Бойло показал в своей работе, что он идет в ногу с преобладающими тенденциями. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хаар , Люсия Марчи: «Саймон Бойло», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
- Мариангела Дона, «Милан», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
- Кристина Гетц, «Симон Бойло и церковь Чудесной Мадонны: образование и развитие аристократической публики в посттридентском Милане». Журнал Королевской музыкальной ассоциации, Vol. 126 № 2. 2001. ISSN 0269-0403.
- Джейн А. Бернштейн, Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press (1539–1572) . Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN 0-19-510231-2