Jump to content

Саймон Бойло

Симон Бойло ( fl. 1544–1586) был французским композитором эпохи Возрождения , работавшим в северной Италии . Плодовитый композитор мадригалов и духовной музыки, он был тесно связан со двором Маргариты Савойской . Он также был первым зарегистрированным хормейстером церкви Санта-Мария-Прессо-Сан-Чельсо в Милане.

Биография

[ редактировать ]
Фасад церкви Санта-Мария-Сан-Сельсо . Бойло в 1558 году был первым зарегистрированным хормейстером этой церкви.

О его молодости ничего не известно. На французское происхождение указывают три доказательства: его имя, посвящение, которое он оставил в рукописной книге мадригалов, в котором он сказал, что он француз по национальности, и комментарий падуанского издателя к его сборнику мадригалов 1546 года для четырех человек. голоса, что он француз. [1] В этот период многие музыканты из Франции и Нидерландов приехали в Италию после получения раннего музыкального образования на севере; Перспективы трудоустройства и покровительства были выше в Италии на протяжении большей части 16 века.

Хотя точные события не задокументированы, ученые пришли к выводу, что Бойло, вероятно, провел свои первые итальянские годы в Венеции из-за музыкальных влияний, замеченных в его работах, а также в истории их публикаций. В 1551 году он стал маэстро ди капелла (хормейстером) Миланского собора , что стало его первой задокументированной должностью; он занимал эту должность до 1557 года, когда его сменил Хосте да Реджо . Следующей должностью Бойло была роль маэстро ди капелла в церкви Санта-Мария-прессо-Сан-Сельсо , также в Милане; он был первым документально подтвержденным маэстро ди капелла в этом заведении, [2] и он оставался там примерно до 1569 года. В 1572 году Миланский собор снова нанял его, сначала в качестве помощника Винченцо Руффо , а затем в качестве маэстро ди капелла , работу, которую он оставил (или был уволен) пятнадцать лет назад. В 1577 году собор снова уволил его. [1]

Бойло уже давно имел тесные связи со двором Маргариты Савойской , о чем свидетельствует музыка, которую он посвятил Маргарите и ее мужу Эмануэле Филиберто много лет назад; эти связи помогли ему получить пост в Туринском соборе в 1582 году. Турин был тогда столицей герцогства Савойского , благодаря условиям мира Като-Камбрези, положившего конец итальянской войне 1551–1559 годов . Бойло занимал этот пост до 1585 года, но неизвестно, как долго он прожил после увольнения и остался ли он в Турине. Отчет о платежах Савойского суда за 1586 год указывает на то, что в тот год он был еще жив. [1]

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Бойло писал как духовную, так и светскую музыку. Все, что сохранилось, - вокальное, хотя некоторые его сочинения позже были переработаны для инструментов. [1]

Его духовная музыка была консервативной и, как правило, скромной, как и следовало ожидать от музыканта, работающего в Милане, на родине кардинала Карло Борромео , главной движущей силы музыкальных реформ во время Тридентского собора (сложная полифония , неясность дикции и «нескромность» относилась к числу качеств, за которые Совет критиковал современных музыкантов). Он написал книгу мотетов, которую посвятил Джованни да Легге, прокуратору собора Святого Марка в Венеции в 1544 году; возможно, он искал работу там, в самом престижном музыкальном учреждении северной Италии. [3] Переехав в Милан, он написал серию оформлений «Магнификата » , которые посвятил Борромео. Стилистически эти произведения по своему объему, декламации и в целом соответствуют велениям Тридентского Собора. [1]

Светская музыка Бойло состоит из мадригалов и канцони , опубликованных или скопированных в шести книгах, из которых сохранились только три. Его стиль охватывает период с конца 1530-х или начала 1540-х годов, ранней истории мадригала, как он практиковался в Венеции, до 1560-х годов, когда композиторы экспериментировали с хроматизмом и большим текстурным контрастом; Бойло показал в своей работе, что он идет в ногу с преобладающими тенденциями. [1]

  • Джеймс Хаар , Люсия Марчи: «Саймон Бойло», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
  • Мариангела Дона, «Милан», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 18 февраля 2008 г.), (доступ по подписке)
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Кристина Гетц, «Симон Бойло и церковь Чудесной Мадонны: образование и развитие аристократической публики в посттридентском Милане». Журнал Королевской музыкальной ассоциации, Vol. 126 № 2. 2001. ISSN 0269-0403.
  • Джейн А. Бернштейн, Нотная печать в Венеции эпохи Возрождения: The Scotto Press (1539–1572) . Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   0-19-510231-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Волосы, Marchi, Grove онлайн
  2. ^ Гетц, Журнал Королевской музыкальной ассоциации, стр. 145-168.
  3. ^ Бернштейн, с. 298
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b554cff5f93e8b20cf698c4a86f778__1713527520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/78/14b554cff5f93e8b20cf698c4a86f778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Boyleau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)