Водопад Чуми Гьяце
Водопад Чуми Гьяце | |
---|---|
Расположение в Аруначал-Прадеше , Индия. | |
![]() | |
Расположение | Таванг , Аруначал-Прадеш , Индия |
Координаты | 27 ° 46'34 "с.ш. 91 ° 58'58" в.д. / 27,7762 ° с.ш. 91,9829 ° в.д. |
Водопад Чуми Гьяце [ а ] ( тибетский : ཆུ་མིག་བརྒྱ་རྩ , Уайли : chu mig brgya rtsa , THL : chu mik gya tsa ), называемые водопадами Домцанг и Дунчжан на тибетском и китайском языках соответственно, представляют собой совокупность водопадов в районе Таванг в Аруначале. Прадеш , Индия, недалеко от границы с Тибетским регионом Китая. [ 2 ] [ 3 ] Согласно местной буддийской традиции, 108 водопадов из падуба, берущих начало между гор, символизируют благословение Гуру Падмасамбхавы . [ 4 ] Водопад Чуми Гьяце находится недалеко от линии фактического контроля , фактической границы между Китаем и Индией, всего в 250 метрах от него, согласно одним данным. [ 5 ] [ б ]
География
[ редактировать ]
Водопад Чуми Гьяце расположен в южной части страны. [ с ] Место, где река Цона Чу течет из Тибета в индийский район Таванг . Они расположены вдоль скалы высокого плато («плато Янцзы»), образованного горным хребтом с востока на запад, водораздел которого служит границей Индии и Китая согласно линии Мак-Магона . [ 8 ]
В нескольких сотнях метров к северу лежит Домцанг ( тибетский : Домчанг , Уайли : дом tshang ) или Дунчжан ( китайский : 东章 ; пиньинь : Dōng zhāng ) ( 27 ° 46'49 "N 91 ° 58'37" E / 27,78028 ° N 91,97694 ° E , место буддийской медитации, связанное с Гуру Падмасамбхавой. [ 9 ] Домцанг, очевидно, был важным местом в тот исторический период, поэтому река и долина под ней получили название «Домцангронг». [ 10 ] [ 11 ] Китай продолжает использовать названия «река Дунчжан» и «Водопады Дунчжан». [ 3 ] [ 12 ]
К югу от водопадов к Цона Чу присоединяется еще одна река, называемая Нюкчаронг, которая берет свое начало на плато Янцзы. Деревня под названием Цечу ( 27 ° 43'22 "N 92 ° 00'54" E / 27,7229 ° N 92,0149 ° E ) находится недалеко от слияния двух рек, обозначая конечную точку региона Янцзы. [ 13 ]
Буддийские легенды
[ редактировать ]
Домцанг
[ редактировать ]Самое раннее упоминание об этом месте содержится в «Падма бка'тханг» , мифографии Падмасамбхавы четырнадцатого века, написанной Оргьеном Лингпой ; Падмасамбхава пробыл в Домцанге пять дней, и это был один из семи регионов Мона, благословленных им. [ 14 ] С тех пор Домцанг ассоциируется с медитацией во многих буддийских произведениях. [ 14 ]
И Дебтер снгон по [1476], и Мкхас паи дга'стон [1564] упоминают Дюсума Кхьенпу, первого Кармапу-ламу (1110–1193), медитировавшего в Домцанге. [ 14 ] (1452–1507), написанной Лха бцун рин чен рнам гьялом в начале XVI века, В биографии Цангнёна Херуки отмечается, что он получил видение Чакрасамвары после того, как во время медитации в Домцанге его преследовал призрачный кабан. [ 15 ] Один из учеников Херуки, rGod tshang ras chen , проводил время в Домцанге, практикуя туммо . [ 16 ] В конце 16 века Дон Груб, король (?) Мона, стал покровителем «великой святыни» в Домцанге. [ 14 ]
Недатированная биография Туксе Дава Гьялцена [ок. 17 век] записывает Домцанг как одно из трех самых священных мест Шар Лавога Юлсума (восточный Таванг), которое стоило дня паломничества. [ 17 ] В Dga' ba'i dpal ster , биографии Мерага Ламы Бло грос rgya mtsho (ум. 1682), которая, вероятно, была составлена в 17 веке, упоминается, что один Гцанг ston Rol pa'i rdo rje (ок. 15 век) имел нашел Чемчог храм в Домцанге. [ 18 ] [ д ] Оргьян Глинг Дкар Чаг , XVIII в. В работе Далай-ламы VI Домцанг изображен как тактильный участок в мандале чувств. [ 14 ]
Чуми Гьяце
[ редактировать ]Местные устные предания утверждают, что падение стало результатом стычки между Падмасамбхавой и ламой секты Бонпа. [ 5 ] Чуми Гьяце (« Чумиг » = «водоемные отверстия»; « гьяце » = четки). [ 19 ] ) водопад образовался, когда Падмасамбхава швырнул четки о скалу, и из него хлынули 108 потоков. [ 5 ] Монпас верят, что вода обладает восстанавливающими свойствами. [ 8 ] [ 19 ]
История
[ редактировать ]
До рождения современных национальных государств Индии и Китая Янцзы, как и большая часть Таванга, оставался под сюзеренитетом Тибета. [ и ] В феврале 1951 года Индия вырвала контроль над Тавангом в результате мирной передачи власти. [ ж ] Когда в том же году Народно-освободительная армия Китая (НОАК) вторглась в Тибет , считается, что она разрушила храм в Домцанге. [ 19 ] [ г ]
Регион оставался демилитаризованным до 1986 года, когда индийская армия оккупировала территорию вокруг водопада в качестве буферной зоны в ответ на китайскую оккупацию пастбища Вангдун (Сумдоронг Чу) . [ 6 ] [ 19 ] В 1995 году Совместная рабочая группа двух стран включила Сумдоронг Чу и Янцзы в число нерешенных пограничных споров. [ 13 ] В 1999 году китайские войска попытались утвердить «суверенитет» над пастбищем под названием «Догоэр» ( китайский : 多果尔草场 ; пиньинь : Дуо гуу эр cǎochong ) на вершине водопадов, организовав команду по выпасу совместно с местными пастухами. Сообщается, что индийские войска заблокировали их вход, и последовало напряженное противостояние, продолжавшееся 82 дня. [ 3 ] [ 21 ] В сообщениях китайских СМИ также утверждается, что Индия в 2001 году снесла деревянный мост, который использовался тибетцами для доступа к водопаду, и даже установила сторожевой пост, чтобы заблокировать им вход. [ 3 ] [ 21 ]
Начиная с 2018 года штат Аруначал-Прадеш развивает водопад как туристический объект. [ 5 ] Были построены новые дороги, чтобы облегчить путешествие из города Таванг. [ 5 ] В июле 2020 года была открыта гомпа со статуей Гуру Падмасамбхавы . Говорят, что Индия предложила Китаю разрешить тибетским паломникам посещать водопад, но Китай не решил этого сделать. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Бум Ла Пасс
- Столкновение в Янгсте в 2022 году
- Округ Цона (округ Кона)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания: Чумиг Гьяце. [ 1 ] и Чумик Гьяце .
- ^ Измерения на карте показывают расстояние 500 метров.
- ^ Альтернативные варианты написания: Янгсте , [ 6 ] и Янцзы . [ 7 ]
- ^ Рол па'и рдо рдже не находит упоминаний в других дошедших до нас источниках. Его считают учеником Первого Далай-ламы , но это, вероятно, преувеличение; Ему также приписывают строительство монастыря Мондраб в Цоне, монастыря Шау Ди Кхунг в Шау и монастыря Ар яггдунг.
- ↑ Три крупные деревни в Таванге избрали своих Гаон Бура , которые находились под номинальной властью двух Дзонгпонов из соседнего округа Цона.
- ↑ В 1944 году Дж. П. Миллс взял под свой контроль часть тракта Таванг, расположенную к югу от перевала Села, и выселил тибетских откупщиков. Он не рискнул идти к северу от перевала Села. [ нужна ссылка ]
- ↑ Китай до сих пор называет водопад «Водопадами Дунчжан», возможно, следуя местной тибетской номенклатуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Округ Таванг, округ Колумбия, Кесанг Нгуруп Дамо посещает приграничную деревню , The Sentinel, 31 марта 2022 г.
- ^ Манодж Джоши (14 декабря 2022 г.). «Масштаб недавнего китайского вторжения в Таванг вызывает беспокойство» . Проволока .
- ^ Jump up to: а б с д Хемант Адлаха (16 декабря 2022 г.), «Столкновение в Таванге: взгляд из Китая» , «Дипломат» , ПроКвест 2754866279
- ^ Шантану Даял (15 декабря 2022 г.). «Почему Янцзы? В ЛАК – длинная сага о военной стойкости» . Индостан Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каришма Хаснат (20 октября 2020 г.). «Этот водопад Аруначал возле ЛАК разрабатывается для туризма. Но Китай «присматривает» » . Печать .
- ^ Jump up to: а б Шаурья Каранбир Гурунг, Ссора с Китаем: настоящее время [Оборона], The Economic Times, 24 июля 2017 г. ProQuest 1922308065 : «В ответ на Сумдоронг Чу индийская армия оккупировала Янгсте во второй половине 1986 года».
- ↑ AP, Новое столкновение индийских и китайских войск на границе , NBC News, 13 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шантану Даял (15 декабря 2022 г.), «Почему Янцзы? В ЛАК: длинная сага о военной стойкости» , The Hindustan Times , ПроКвест 2754518605
- ^ «Географические названия Тибетской АР (Китай): Тибетский автономный район» . База данных географических названий KNAB . Институт эстонского языка. 03.06.2018.
- ^ Арис 2012 , стр. 85–86.
- ^ Тенпа 2018 , стр. 52–53, 125.
- ^ Джозеф П. Чако, НОАК захватила водопад Чуми Гьяцер или водопад Дунчжан в Аруначал-Прадеше? , Пограничная Индия, 23 января
- ^ Jump up to: а б * Правин Свами (14 декабря 2022 г.): «Стычка в Таванге показывает нестабильность ЛАК. Армия рискует увязнуть в ресурсной ловушке в стиле Сиачена» , The Print
- ^ Jump up to: а б с д и Тенпа, Лобсанг (2018). Ранняя история региона Мон (Индия) и его отношения с Тибетом и Бутаном . Библиотека тибетских произведений и архивов. стр. 52–53, 77, 110–111, 124. ISBN. 9789387023345 .
- ^ ДиВалерио, Дэвид М. (апрель 2015 г.). «Реанимация великого йогина: о составе биографий сумасшедшего Цанга (1452–1507)» (PDF) . Revue d'Etudes Tibétaines . 32:36 .
- ^ Эрхард, Франц-Карл (2010). «Редактирование и публикация сочинений мастера: Ранние годы Бога Тшанг Расчена (1482–1559)». В Шайе, Энн; Шеррер-Шауб, Кристина; Робин, Франсуаза; Ашар, Жан-Люк (ред.). Издание, издания: l'écrit au Tibet, évolution et devenir (PDF) . Коллектанея Гималайская III. Мюнхен: Indus Verlag. стр. 138. ИСБН 978-3-940659-02-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Дорджи, Лхам (зима 2005 г.). «Религиозная жизнь и история сына эманированного сердца Туксе Дава Гьелтшена» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 13:85 .
- ^ Лобсанг, Тенпа (осень – зима 2013 г.). «Жизнь и деятельность Ргьяла сраса Бло бзанг бстан паи сгрона меня, тибето-монского монаха XVI века из Таванга» . Тибетский журнал . 38 (3–4): 9.
- ^ Jump up to: а б с д Бидхаяк Дас (13 ноября 2022 г.), «Легенда о Чуми Гьяце: более глубокое понимание легенды о Чуми Гьяце» , BorderLens
- ^ Крупномасштабные международные границы (LSIB), Европа и Азия, 2012 г. , EarthWorks, Стэнфордский университет, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лю Цзунъи (13 октября 2021 г.), Лю Цзунъи: Куда ты идешь? Лю Цзунъи: Почему Индия использует территорию Дунчжана, чтобы спровоцировать Китай? [ Лю Цзунъи: Почему Индия использует территорию Дунчжана, чтобы спровоцировать Китай? ] (на китайском языке) – через guancha.cn
Библиография
[ редактировать ]- Арис, Майкл (2012). Скрытые сокровища и тайная жизнь . Рутледж. ISBN 978-1-136-14914-6 .