Восторженное путешествие

Itinerarium exstaticum quo mundi opificium — работа -иезуита ученого Афанасия Кирхера , написанная в 1656 году . Это воображаемый диалог, в котором ангел по имени Космиэль берет рассказчика Теодидакта («наученного Богом») в путешествие по планетам. Это единственная работа Кирхера, полностью посвященная астрономии , и одна из двух его художественных произведений. Переработанное и расширенное второе издание, озаглавленное Iter Exstaticum , было опубликовано в 1660 году.
Фон
[ редактировать ]В своей работе 1641 года «Magnesive de Arte Magnetica » Кирхер выступал против космологических теорий Кеплера и Галилея , но с тех пор ничего не написал на эту тему. Непонятно, почему Кирхер снова взялся за это, хотя в предисловии упоминается поддержка со стороны императора Фридриха III . Книга была посвящена шведской королеве Кристине , посетившей Ватикан сразу после ее публикации. [ 1 ] : 228
Повествование
[ редактировать ]Itinerarium Exstaticum повествует о том, как Теодидакт, убаюканный концертом духовной музыки в иезуитском колледже, погрузился в сонную задумчивость и обнаружил, что ангел-проводник ведет его по небесам. [ 2 ] Взгляды, которые Кирхер изложил в своем диалоге, были выдающимися для иезуита XVII века. Он представлял звезды разных размеров в сопровождении планет, вращающихся вокруг друг друга и движущихся в пространстве. Звезды, как он их описал, были «неподвижными», но двигались по круговым орбитам, иногда в системах двойных или кратных звезд, на огромных расстояниях между ними. Поскольку он полагал, что они находились очень далеко и все двигались вокруг Земли, он полагал, что они двигались с огромной скоростью. [ 3 ]
Единственный известный перевод произведения с латыни - это неопубликованная рукописная версия. Экстатическое путешествие по небесным глобусам; в морских глубинах и во внутренней части земного шара. Перевод отца Киркера, составленный во Франции между 1722 и 1736 годами. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Как обычно, рукопись Кирхера была проверена иезуитскими цензорами, прежде чем публикация была одобрена настоятелем ордена. Были некоторые опасения, что в работе содержатся взгляды, «опасные для веры». [ 5 ] : 34 После публикации Itinerarium Exstaticum вызвал серьезную критику за отход от аристотелевской космологии, которой католическая церковь по существу придерживалась после суда над Галилеем. В своей работе Кирхер поддерживал Тихоническую модель Вселенной, в которой Земля находится в ее центре, а другие планеты вращаются вокруг Солнца . Однако он также утверждал, вопреки Аристотелю, что все планеты состоят из того же материала, что и Земля, и что на Солнце существуют пятна. [ 6 ] : 18
Восторженное путешествие
[ редактировать ]

Вместо того, чтобы самому отвечать своим критикам, он поручил своему ученику Каспару Шотту подготовить второе издание, которое включало дополнительные подробности, опровергающие аргументы его критиков. Оно было опубликовано в Германии в 1660 году под названием Iter Exstaticum . [ 5 ] : 66
Отдельной работой с аналогичным названием был Iter Exstaticum II (1657 г.). Кирхер рекламировал его как прелюдию к своему «Mundus Subterraneus» ; захватывающее путешествие, которое увело Теодидакта в противоположном направлении, под землю. [ 6 ] : 18 «Экстатическое путешествие» и «Экстатическое путешествие II» были единственными двумя проектами Кирхера в области художественной фантастики. [ 1 ] : 227
Иллюстрации к экстатическому путешествию
[ редактировать ]Как произведение художественной литературы, «Экстатическое путешествие» не включало иллюстраций. [ 7 ] [ 6 ] : 30 Однако Iter Exstaticum (1660 г.) содержал множество пояснительных диаграмм. На фронтисписе Iter Exstaticum изображен сам Кирхер с компасом, а рядом с ним ангел Космиэль, указывающий на огромное изображение Вселенной. Это изображение системы Тихона, но оно примечательно тем, что, хотя оно ясно обозначено как движущееся вокруг Земли, Солнце представлено в центре вселенной, а над всем этим стоит имя Бога, написанное на иврите. [ 2 ] На фронтисписе была работа Иоганна Фридриха Фляйшбергера, нюрнбергского гравера. [ 6 ] : 54 Копия исправленного издания 1660 года когда-то числится в Библиотеке сэра Томаса Брауна .
Библиография
[ редактировать ]- Харальд Зиберт (2006). Великая космологическая полемика: попытки реконструкции на основе Itinerarium exstaticum Афанасия Кирхера SJ (1602–1680) . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гломски, Жаклин (2015). Религия, космос и контрреформационная латынь: Itinerarium exstaticum Афанасия Кирхера (1656 г.) . Лейден: Брилл. стр. 227–236 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол С. Адамс; Стивен Д. Хельшер; Карен Э. Тилль (2001). Текстуры места: изучение гуманистической географии . Университет Миннесоты Пресс. стр. 335–. ISBN 978-0-8166-3757-7 .
- ^ Вермейр, Коэн (декабрь 2008 г.). «Рецензия на книгу: Харальд Зиберт. Великая космологическая полемика: попытки реконструкции на основе Itinerarium exstaticum Афанасия Кирхера». Исида . 99 (4): 846. дои : 10.1086/597709 . JSTOR 10.1086/597710 .
- ^ Неизвестный. «Экстатическое путешествие в небесные шары; в бездны моря и во внутреннюю часть земного шара. Перевод отца Киркера» . davidbrassrarebooks.com . Дэвид Брасс Редкие книги . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паула Финдлен (2 августа 2004 г.). Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал всё . Рутледж. ISBN 978-1-135-94845-0 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Годвин, Джоселин (2015). Мировой театр Афанасия Кирхера . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-465-4 .
- ^ Кирхер, Афанасий. Афанасий Кирхер из соц. Iesv Itinerarivm exstaticvm qvo mvndi opificivm Openlibrary.org. ОЛ 6428705М .