Jump to content

Люду У Хла

Люду У Хла
Общественность
Рожденный ( 1910-01-19 ) 19 января 1910 г.
Умер 7 августа 1982 г. ) ( 1982-08-07 ) ( 72 года
Занятие Писатель
Супруг Вместо того, чтобы бежать Амар
Дети Со Вин
Тан Инь Мар
По Тан Гьяунг
Оловянная Победа
Ньеин Чан

Люду У : လူထုဦးလှХла произносится [lùdṵ ʔú l̥a̰] ; 19 января 1910 — 7 августа 1982) — бирманский журналист , издатель, летописец, фольклорист и социальный реформатор, чьи плодотворные труды включают значительное количество новаторских научно-популярных произведений. Он был женат на коллеге-писателе и журналисте Люду Дау Амар .

Он собирал устные истории от людей самых разных профессий, в том числе от судоводителя на Иравади , бамбукового плотовщика на Салуине , хранителя лесозаготовительного слона, брокера Steele Bros. (крупной торговой компании в колониальный период). , игрок на лошадях, бюрократ и репортер. Они были опубликованы в серии книг под названием «Я ------».

Библиотека этнических из 43 томов народных сказок , всего 1597 рассказов, которую он собрал в период с 1962 по 1977 год у большинства меньшинств Бирмы, была поистине титаническим предприятием. [ 1 ] [ 2 ] Многие из них переведены на несколько языков. [ 3 ] На его счету еще 5 томов сказок со всего мира.

В У Ну эпоху парламентской демократии он провел более трех лет в центральной тюрьме Рангуна в качестве политического заключенного после публикации скандальной новости в своей мандалайской газете Ludu («Люди»). [ 4 ] Находясь в тюрьме, он взял интервью у нескольких заключенных и написал истории их жизни, рассказанные от первого лица, самый известный сборник которых был опубликован в « The Caged Ones» ; он получил премию ЮНЕСКО в области литературы в 1958 году и был переведен на английский язык. [ 5 ]

Кьипвайай У Хла

[ редактировать ]

У Хла родился в деревне Пазун Мьяунг недалеко от Ньяунглебина в Нижней Бирме и получил образование в государственной средней школе Рангуна. К 20 годам он получил должность оценщика в Муниципальной корпорации Рангуна; Депрессия поразила Бирму, кульминацией которой стало крестьянское восстание и основание националистической организации «Добама Азиайоне» («Ассоциация мы, бирманцы»). Он присоединился к Lungemya Kyipwayay Athin (Клубу «Прогресс для молодежи»), который в 1926 году начинался как Клуб дружеской переписки и дискуссионный клуб среди старшеклассников, и его благородное реформаторское рвение к всестороннему улучшению жизни молодежи страны оставалось страстью на всю жизнь. с. [ 1 ]

Он жил над магазином на Скоттс-маркете (переименованном в рынок Богиок после обретения независимости) в качестве пансионера, одновременно работая библиотекарем, и преподавал вечерние занятия детям из бедных семей по соседству. Заядлый спортсмен, он играл в футбол за сборную города, регулярно занимался спортом и всю жизнь оставался трезвенником. [ 1 ]

В 1932 году ему удалось взять на себя издание журнала «Кыипвей» («Прогресс/Рост») после фальстарта со стороны председателя У Тейна. [ 1 ] Он хотел стать писателем и издателем и воспользовался этой возможностью. Журнал имел успех, в нем участвовало большинство известных писателей того времени, а редакционная задача заключалась в обучении молодых людей самосовершенствованию, здоровью и моральной дисциплине в борьбе за независимость и за строительство новой объединенной Бирмы. Маха Све Регулярные рубрики, такие как «Бесстрашная доктрина Ней Тху Йейна» и Тейппана Маунг Ва « Письмо от Маунг Тан Гьяунга» , привлекли большую читательскую аудиторию. [ 1 ] Кьипвайай ( Испытание стал средством формирования нового стиля и содержания в бирманской литературе, известного как Хкит сан века), движения, начатого, в первую очередь, Тейппаном Маунг Ва , Нве Сое , Завги , Мин Тху Вуном , Маунг Тута, Маунг Хтином и Мья. Кайту. [ 1 ] [ 6 ] Он также писал статьи, используя псевдонимы Кьипвей Маунг Хла и Маунг Кан Каунг. [ 1 ] Набожный буддист и ненасильственный реформатор в глубине души, он подружился, а его дом стал любимым местом многих политиков, таких как Аунг Сан , Такин Тан Тун , Такин Зин и Такин Ба Коэ, а также таких писателей, как Маха Све. , Дагон Тая , Завана, Пи Мо Нин , Тхукха, Маунг Хтин и доктор Маунг Хпюу, журналисты такие как Турия У Тейн Маунг, карикатуристы У Ба Галай, У Хейн Сун и У Ба Гьян, художник У Он Лвин и тяжелоатлеты Ка-я бала У Шейн, У Зау Вейк и У Не Вин. [ 1 ] ( Газета «Турия» «Солнце») была местом, где он начинал как начинающий писатель и где, по-видимому, изучил основы журналистики и издательского дела. [ 1 ] У Хла был высоким, светловолосым и красивым (Хла, кстати, означает «красивый»), известным своей дружелюбной улыбкой, нежной, тихой манерой речи, уравновешенным характером, чистоплотной жизнью и щедростью. [ 1 ]

Когда в 1936 году вспыхнула вторая в истории студенческая забастовка, он подружился с одной из самых известных женщин-лидеров студентов, Амар из Мандалая, чей бирманский перевод « Процессов в Бирме» Мориса Коллиса он опубликовал среди других ее работ в своем журнале. . Они поженились в 1939 году, и он переехал в Мандалай, где продолжил издавать «Кьипвайай». [ 7 ] Он пригласил на борт таких писателей из глубинки, как Шве Кайнта (монах из Сагаинга и бывший археолог, который уже был одним из завсегдатаев Кьипвайя под именем Яданабон Хопо Хмацу ) и Марлу, старую школьную подругу Амара, в дополнение к обычному конюшне Амара. такие писатели, как Маха Све, Завги, Мин Тху Вун, Тейппан Маунг Ва , Завана, Маунг Хпюу и Маунг. Хтин. [ 7 ]

Кьипвайай военного времени

[ редактировать ]

Во время японской оккупации (1942–1945) Кьипвайай продолжали выходить, хотя вся большая семья бежала от войны в сельскую местность к северу от Мандалая. Как и прежде, в нем были представлены очерки культуры, литературные обзоры и статьи о путешествиях, развитии сельских районов и медицинском просвещении. У Хла и До Амар перевели на бирманский язык и опубликовали все три бестселлера военного времени японского писателя-солдата Хино Ашихэя :

  1. «Почва и солдаты» — Шун хнинт ситта ( «Почва и солдаты ») и
  2. Цветы и солдаты - Paan hnint sittha ( Цветы и солдаты ) У Хла
  3. Пшеница и солдаты - Gyon hnint sittha ( Пшеница и солдаты ) До Амара [ 1 ] [ 8 ] который также перевел «Радугу» ( Thettant yaung ) польской писательницы-коммунистки Ванды Василевской в ​​1945 году. [ 9 ]

И У Хла, и Дау Амар стали участвовать в движении Сопротивления; они сформировали Аша Лу Нге (Азиатская молодежь) в Мандалае, якобы для сотрудничества с японцами, и занимались в основном спасательными и санитарными операциями, но они стали готовым источником молодых бойцов Сопротивления для Бохму Ба Хту в Верхней Бирме. [ 1 ] У Хла знал, что его молодые члены были в контакте как с Коммунистической партией , так и с Народно-революционной партией (позже Социалистической партией), и пытался защитить их, посоветовав включить в исполнительный комитет переводчика, который работал на японцев. организации в качестве защиты от Кэмпэйтай . [ 9 ] Когда союзники вернулись, У Хла, не теряя времени, стал соучредителем Антифашистской лиги народной свободы (AFPFL) в Мандалае вместе с Ракхайном У Чжо Ином, который спрыгнул с парашютом в Бирму с помощью союзников, и Такином Тун Ином, в то время как Рангун был еще под японцами. [ 1 ] Популярная военная песня под названием Ludu sit (Народная война) группы A-1 Saya Hnya была написана в соавторстве с У Хла и У Чжо Инь. [ 1 ] У Хла был арестован и допрошен британцами после того, как они отбили Мандалай. [ 9 ]

Постнародная война

[ редактировать ]

В период послевоенной жесткой экономии У Хла продолжал публиковаться на любой бумаге, которую мог достать, включая цветную упаковочную бумагу из спичечных коробков и использованную офисную бумагу с печатью на одной стороне. Ему также удавалось отправлять свои новые книги в качестве подарков, около 200 штук в каждом случае, всем своим друзьям в Рангуне в то время, когда линии связи, а также автомобильный и железнодорожный транспорт практически вышли из строя. [ 1 ] В 1945 году он вместе со своей женой в качестве помощника редактора запустил двухнедельный «Луду» («Народ») журнал . В следующем году была запущена газета Ludu Daily , и впоследствии пара стала известна как Люду У Хла и Люду Дау Амар . Их острые политические комментарии и анализ внесли значительный вклад в стремление страны к независимости и единой борьбе против колониального правления. [ 1 ] В их публикациях никогда не было рекламы алкоголя, наркотиков для повышения сексуальной активности или азартных игр, а также советов по скачкам, непристойных связей и сплетен. У Хла пришлось убедить сделать исключение из рекламы в фильмах ради выживания газеты. [ 1 ]

Однако однажды утром 1948 года, вскоре после того, как Бирма получила независимость от Великобритании, газета «Кьипва Яй Пресс» в Мандалае была взорвана в руины правительственными войсками, которые были недовольны тем, что чета Луду, похоже, симпатизировала коммунистам. Это было время, когда смена режима происходила довольно часто, и город, в свою очередь, попадал в руки каренских повстанцев , коммунистов и нового националистического правительства под руководством У Ну . Вся семья, включая двух беременных женщин, была выброшена на улицу, выстроена в ряд и собиралась быть застреленной, когда несколько монахов и местных жителей успешно вмешались, чтобы спасти их жизни. [ 1 ] Хотя он был всего лишь ярым реформистом, пусть и левым, и с первых дней его признавали таковым его друзья и коллеги, палец, обвиняющий его в том, что он коммунист, со стороны сменяющих друг друга правительств, никогда не покидал его. [ 1 ] даже несмотря на то, что многие члены правящей партии того времени, в том числе Не Вин , знали его лично. [ 9 ] С другой стороны, радикальные левые считали его слабым и нерешительным, лишенным революционной приверженности. [ 1 ]

У Хла был активным членом-основателем Ассоциации писателей Бирмы и возглавлял секцию Верхней Бирмы. и У Он Лвином он присутствовал на В 1952 году вместе с Такином Кодо Хмаингом , Заваной, Шве У Даунгом , Дагоном Тайей Конференции за мир в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Пекине . В октябре 1953 года правительство АФПФЛ заключило У Хла в тюрьму по разделу 5 за подстрекательство к мятежу в качестве политического заключенного, что породило целый жанр жизнеописаний его сокамерников, среди других, которые он опубликовал после своего освобождения в январе 1957 года: [ 4 ]

  1. Lei hnint a tu ( вместе с луком ) — Вместе с ветром, в переводе на японский язык.
  2. Хтаунг Хнит Лута ( Тюрьма и человек ), лауреат премии Сапея Бейкмана в 1957 году.
  3. Hlaungyaing dwin hma hnget nge mya Молодые птицы в клетке »), переведенный на английский язык под названием « The Caged Ones» и получивший премию ЮНЕСКО в области литературы в 1958 году.
  4. Ah lone kaung gya yè lah ( Все в порядке ) - С тобой все в порядке?
  5. Йебау хнит маунг гьи хнама ( Солдат и девушка).
  6. Sit achit hnint htaung ( Война, любовь и тюрьма ) — Война, любовь и тюрьма 1960, переведено на английский язык под названием The Victim .
  7. Za-nee hnint tha thami mya tho htaung dwin hma payza mya ( детям ) Письма из тюрьмы жене и
  8. Сит пиза хтаунг дага ( Ворота послевоенной тюрьмы ) - Ворота послевоенной тюрьмы
  9. Ма-ни де бава хка-йи - путешествие Жизнь - долгое

Находясь внутри, У Хла продолжал активно организовывать спортивные и литературные мероприятия для заключенных и приглашал друзей из мира спорта, искусства и литературы на эти специальные мероприятия в качестве моста между внешним миром и теми, кто находится внутри. Он сформировал футбольную команду и занялся гольфом. [ 4 ] Его коллеги-политзаключенные помнили, что у него было больше всего посетителей, и что он стремился поделиться всеми новостями и едой извне. У Хла был опытным оратором с живой улыбкой и отличным чувством юмора, но без гордости и предубеждений. Он был дружелюбным, вежливым и заботился о здоровье и благополучии всех, и вскоре он стал У-лаем Хла (дядей Хла). для младших сокамерников [ 1 ] После освобождения он не забывал навещать их в тюрьме, принося с собой еду, книги и даже радио. [ 1 ]

Военная эпоха

[ редактировать ]
Люду Люди на 84-м и 33-м Мандалае

У Хла воспитал новое поколение молодых писателей и художников из Университета Мандалая и других мест Верхней Бирмы, таких как поэты Тин Мо , Чьи Аунг, Маунг Сван Йи, Маунг Паук Си и Ко Лай (Иннва Гон-йи), писатели Маунг Та Ноэ, Маунг Тха-я, Маунг Тейн Наинг и Маунг Со Лвин, художники Пау Оо Тетт и Вин Пе, а также известные мастера. такие как писатели Сагаинг У Хпо Тин, Шве Кайнта и Марла, а также художники У Ба Гьян , У Аунг Чит и У Со Маунг . В понедельник газета Ludu Daily опубликовала выпуск, посвященный поэзии, и при поддержке У Хла молодые поэты опубликовали антологию под названием A-nya myei hkit gabya («Современная поэзия из глубинки»). [ 1 ] Рецензии на книги, критические очерки по литературе и исследовательские работы по местной истории, искусству и ремеслам занимали почти столько же дюймов в колонках, сколько внутренние и международные новости и анализ. У Хла не будет пытаться повлиять на содержание или вырезать усилия молодых писателей, но он позаботится о том, чтобы они могли подтвердить любые утверждения или утверждения, которые они могли сделать. [ 1 ] Он никогда не разговаривал с ними свысока, хотя часто жаловался, что у них есть талант, но им не хватает усилий; одной из его мечтаний было, чтобы они основали писательский кооператив и открыли собственное издательство. [ 1 ]

В газете были опубликованы статьи о Советском Союзе и Китайской Народной Республике ; вышла серия статей «От Волги до Ганга». Шве У Даунг, главный редактор, перевел «Героев народного Китая». Старый школьный друг отца До Амара, он прославился своими превосходными адаптациями произведений сэра Артура Конан Дойла «Шерлок Холмс и бригадный генерал Джерард», а также переводами романов Х. Райдера Хаггарда об Аллане Квотермейне и был арестован в то же время. как У Хла, но он должен был оставаться в тюрьме Мандалай на это время.

К 1960-м годам в социальном календаре Мандалая У Хла был либо в качестве организатора, либо в качестве приглашенного докладчика: от таких годовщин, как Национальный день, до сбора средств для больниц и основания дома для престарелых. [ 1 ] Он работал в многочисленных комитетах и ​​Сенате Мандалайского университета . Он часто в шутку называл себя «мандалайцем по браку». [ 1 ] Его любили и уважали старшие буддийские монахи, а также миряне, но он дистанцировался от религиозных дел как таковых. [ 1 ] Его популярность достигла такого уровня, что существовал заговор с целью его убийства, организованный некоторыми политиками, которые завидовали и боялись, что он может баллотироваться на пост, но стал известен только после его смерти. [ 1 ]

Ассоциация писателей Верхней Бирмы достигла пика своей деятельности в 1960-х и 1970-х годах под руководством У Хла. [ 1 ] Сазодо Ней (День писателей) в декабре каждого года в конечном итоге перерос в Сазодо Ла (Месяц писателей) с беседами и семинарами, открытыми для публики, поклонением писателям старшего возраста, а затем литературными беседами и исследовательскими турами, которые были очень популярны. [ 9 ] У Хла настаивал на том, что это не должно стать финансовым бременем для местных жителей. [ 1 ] Он поощрял и гарантировал, что статьи, прочитанные на этих семинарах, как критические обзоры литературы, так и исследовательские работы, были опубликованы в виде книг. Именно в этот период он начал собирать народные сказки, путешествуя по стране. У Хла призвал этнических мон Такин Аунг Пе и Ракхайн У Чжо Инь сделать то же самое среди своего народа. Когда планировался самый первый том «Кайин понбьин мья» ( «Народные сказки Карен» ), его помощник редактора отметил, что он принесет убытки; У Хла дал ему пространное объяснение, почему прибыль не имеет значения в попытках опубликовать в печати что-то, что будет способствовать лучшему взаимопониманию между народами Бирмы и их объединению, и что гораздо важнее обеспечить эти культурные сокровища этнических меньшинств не были потеряны для будущих поколений. [ 1 ]

У Хла также был той же самой движущей силой возрождения народных песен , начиная с первых дней существования Кьипва Яй с « Швебо бонгьи таном » Яданабона Хпо Хмацу (барабанная музыка) и Маунг хтаунг тай (песни о колотлении риса), а также «Ракхайн» Турии Канди. тайские народные песни. Поэту Маунг Сван Йи эта задача была поручена поколением позже, и одним из результатов стала Lègwin ​​de ga ludu taythan mya (Народные песни с рисовых полей). подарили копии Inle taik tay и Taung-yo Danu tay , песен с озера Инле и окрестностей. Он был в восторге, когда местные составители, вдохновленные им, [ 1 ] Перевод в Мандалайский университет в этот период двух его старых друзей, Ракхайн У Чжо Инь в качестве декана и доктора Тан Туна в качестве профессора истории, дал толчок литературной и исследовательской деятельности, а также еженедельным субботним семинарам ( Саней Сапеи Ваинг ) появился на свет. Супруги Люду были хорошо известны всем иностранным бирманцам и Дому Люду в 84-м веке. Улица неизменно была первой остановкой в ​​их маршруте по Мандалаю.

У Хла всегда было твердое убеждение, что язык должен быть простым и легко доступным для читателей. Он пропагандировал быстрое чтение и легкое письмо молодым писателям, и когда они начали кампанию за использование бирманского языка в разговорной форме вместо преобладающей архаичной литературной формы, он поддержал и пропагандировал ее с помощью У Чжо Инь и доктора Тана. Тун, в то время как До Амар поначалу выразил некоторые сомнения. [ 1 ] Это было очень противоречивое движение в истории бирманской литературы , которое консервативные традиционалисты и правительственные круги считали левым и подрывным.

В дополнение к своей ежедневной колонке Thaung pyaung htweila yay gyin ya-ya («Смешанные сочинения», позже опубликованные в трех томах), У Хла также составил и опубликовал в этот период три комплекта хроник:

    1. Они были недовольны - Газеты Хроника История
    2. Тадинза миа пьяу пья де сит атвин Мьянма пии - Бирма военного времени в хрониках газет
    3. 1969 г. Послевоенная Бирма в хрониках газет,

Два других тома были опубликованы посмертно:

    1. Кюндау са-даан кюндау ахан миа - Мои материалы семинара, мои выступления, 1983 г.
    2. Hnit ta-ya ga auk-pyi auk-ywa - Нижняя Бирма, сто лет, август

Упадок Ludu Daily

[ редактировать ]
Люду Дейли

Мирные переговоры 1963 года ознаменовали очень волнующий период в послевоенной истории Бирмы. Ожидания были высокими, и семья Люду не была исключением, с нетерпением ожидая нового начала для страны с миром в ближайшем будущем, после 15 лет гражданской войны , которая вспыхнула и тлела, в свою очередь, подавляя развитие и прогресс. Газета пропагандировала успех мирных переговоров так же, как в начале 1950-х годов она выступала за мир во всем мире и прекращение гражданской войны в Бирме. Это оказалось ложным рассветом, и когда мирный процесс сорвался, старший сын У Хлы Со Вин, 22 года и лидер Союза студентов Рангунского университета , ушел в подполье вместе с несколькими другими студенческими лидерами, чтобы присоединиться к коммунистам. Четыре года спустя, в 1967 году, он был убит вместе с несколькими другими во время кровавой зачистки в джунглях горного хребта Баго Йома. [ 1 ] последствия Культурной революции в Китае , которая также привела к жестоким антикитайским беспорядкам в Рангуне. Супруги Луду, верные бирманским буддийским традициям, отклонили приглашение властей посетить могилу своего сына в джунглях. Младший брат Со Вин По Тан Гьяунг (р. 1945) был арестован в июле 1966 года и помещен под стражу (без предъявления обвинений и суда) до мая 1972 года за предполагаемую тайную студенческую политическую деятельность. По Тан Яунг провел первую часть своего заключения в тюрьме Мандалая, а затем на острове Кокос в Андаманском море . [ 1 ] военный режим закрыл газету Ludu Daily . 7 июля 1967 года [ 1 ] В тот год У Хла был занят спонсируемой государством кампанией по распространению грамотности в жаркой и пыльной Верхней Бирме. [ 9 ]

Когда в 1969 году была запущена газета «Хантавадди» , чтобы заполнить пустоту в Мандалае, У Хла помог редактору У Вин Тину , который должен был стать лидером Национальной лиги за демократию , поднять газету с мертвой точки, так же, как он помог газете «Мандалай Турия», когда ее редактор и издатель У Тун Инь умер во время войны, и его 18-летнему сыну пришлось занять место отца. [ 1 ] [ 9 ] У Хла твердо верил в ключевую роль печатного слова в государственном строительстве и в сотрудничестве с другими для достижения этой общей цели.

Ludu Books и Kyipwa Yay Press

[ редактировать ]

Печатные машины на 84-й улице не успели пылиться, поскольку У Хла сосредоточил свои усилия на выпуске тома за томом книг, своих и других, включая переводы и анализы международной политики До Амар и ее трактаты о традиционном бирманском театре, танцах. и музыку теперь, когда они больше не могли писать о внутренней политике. Он начал брать интервью у людей из всех слоев общества, чтобы пересказать их истории своей читающей публике, и результатом стала серия о кюндо книг :

    1. Кюнда бю-ро карат ( Я Бюрократ ) - Я Бюрократ 1970
    2. Kyundaw sa-tee pwèza ( Я Брокер Стил ) - Я Брокер Стил 1970
    3. Кюндау Тадиндаук ( Я Репортер ) - Я Репортер 1971
    4. Кюндау хлей тха-ги ( Я лодочник ) - Я лодочник 1972
    5. Кюндау минтхама ( Я Игрок на Лошадях ) — Я Игрок на Лошадях 1972
    6. Кюндау танлвин хпаунгзее - Я Салвинский стропил, в переводе на японский язык
    7. Кюндау синь оози ( . Я, Погонщик слонов)
    8. Кюндау хса-чет тхама ( «Я, Солящик »), опубликовано посмертно в 1986 году.

У Хла также опубликовал письма, которые он получил от Тейппана Маунг Ва , около 500 из них, в книге под названием Thu sa mya ga pyaw dè Theippan Maung Wa - Theippan Maung Wa as Profiled by His Letters. Сам он написал около 700 писем старшему писателю с 1933 по 1942 год, вплоть до безвременной кончины последнего вскоре после японского вторжения. Пьесы Тейппана Маунг Ва, появившиеся в журнале «Kyipwa Yay» под женским псевдонимом Тин Тинт, были следующими, которые У Хла вновь представил читающей публике в другой книге под названием « Тинт Тинт Пьязат» («Пьесы Тинт Тинт»). ). У Хла снова сыграл важную роль в поиске и последующей публикации «Военного дневника» Тейппана Маунг Ва ( Sit atwin neizin hmattaan ). [ 9 ]

Журналы о путешествиях были еще одним жанром среди плодовитых произведений У Хлы:

Детские книги, помимо его огромной коллекции народных сказок, включают:

    1. Су хтоо пан яуккья — «Человек великих желаний», написанный для его старшего сына Со Вин, 3 лет, во время войны в 1944 году.
    2. Ко Пью и Ма Пьоне - Мультфильмы о Ко Пью и Ма Пьоне У Ба Гьяна, первая книга, опубликованная издательством Kyipwa Yay Press в Мандалае.

У Хла всегда беспокоился о молодежи Бирмы, и его усилия по их образованию включали:

    1. Лу та одинокий - Вещественный человек, 1977
    2. Айет-тхама а-хма та хтаунг - Тысяча заблудших путей алкоголика
    3. Айет-тхама а-хма хна хтаунг - Две тысячи заблудших путей алкоголика
    4. Мир ошибочных путей героинового наркомана
    5. Сайлейк не лута - Табак и человек, в соавторстве с Дау Амар, которая курила с 8 до 40 лет и чей семейный бизнес был табачным. [ 10 ]

Говорят, что в истории бирманской литературы ни один другой писатель не был столь плодовитым, как У Хла. [ 1 ] Похоже, он обладал всепоглощающей страстью к миру литературы и неиссякаемым количеством энергии не только в написании, публикации и поездках для исследований и выступлений с лекциями, но и в переписке со всеми своими друзьями и читателями. Он оставался активным в гражданской и общественной жизни; Власти пригласили супругов Люду выступить перед студентами университетов Рангуна и Мандалая, принимавшими участие в кампании по восстановлению храмов Багана, пострадавших во время великого землетрясения 1975 года . [ 1 ]

Последние годы

[ редактировать ]

У Хла был заключен в тюрьму в пятый раз в 1978 году, на этот раз вместе со своей женой До Амар и их младшим сыном Ньеином Чаном (1952 г.р.), которые оба были освобождены позже, чем У Хла, в 1979 году. Его второй сын По Тан Гьяунг ушел в подполье в 1978 году. В 1976 году он присоединился к коммунистам, как и его брат до него. [ 1 ] Смерть У Хлы в возрасте 72 лет в августе 1982 года стала неожиданностью для большинства, кто знал его как человека, который всегда вел здоровый образ жизни, хотя позже у него развился диабет. Ему внезапно стало плохо, когда он собирался давать интервью японской женщине-исследователю в сопровождении писательницы Маунг Тха-я, его срочно доставили в больницу, и он умер в тот же вечер. [ 1 ]

У У Хла остались жена Люду Доу Амар (род. 1915), дочь Тан Инь Мар (род. 1943, доктор медицинских наук, которая также начала писать, приняв псевдоним доктор Мья Мьицу), сын По Тан Гьяунг ( 1945 г.р., нынешний представитель Коммунистической партии Бирмы ), [ 1 ] дочь Тин Вин (род. 1947, руководитель Kyipwa Yay Press) и сын Ньеин Чан (род. 1952, популярный автор рассказов и путевых заметок, начал писать после смерти отца под именем Ньи Пу Лай). [ 1 ] [ 11 ] Люду Дау Амар (род. 1915) умерла недавно, 7 апреля 2008 года, в возрасте 93 лет. [ 12 ]

Луду У Хла был ярким примером того, чего человек может достичь за всю жизнь ради общего блага, хотя он был первым, кто осудил стремление превосходить других. История полна талантливых людей, которые отошли на второй план, потеряли из виду свои собственные цели и оставили свои принципы и убеждения. У Хла был из народа и для народа, никогда не покидал людей, которых любил, и с самого раннего возраста начал служить. [ 1 ] Перефразируя одного из его более молодых коллег, Люду Сейн Вин, хотя У Хла никогда не брал в руки оружие в революционной борьбе с колониальных времен, ибо он обладал огромным состраданием, и если его дальновидность и терпеливость воспринимались молодыми как неумелость, радикалов, он был «святым революционером», которого можно было бы сравнить с китайским Лу Сюнем , хотя и не был революционным святым. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Ludu chit tha hmya Ludu U Hla (Луду У Хла, Любимец народа) на бирманском языке inc. небольшой английский раздел, 1984 г., Kyipwa Yay Books, Мандалай. 306-307,126,146-149,168,179,170,169,175,115,116,108,415,204-208,73-74,75,357,264-268,271,420,417,421,87 ,90,122,428,416,414,73,418-419,422-423,156,91,107,155,439,122
  2. ^ «Народная литература Мьянмы» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 4 августа 2006 г.
  3. ^ «Бирманские народные сказки в переводе на язык Манипури» . Новости Миззимы . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 5 августа 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Аунг Зау. «Между праздниками и адом» . Иравади . Проверено 4 августа 2006 г.
  5. ^ Люду У Хла (1986). «Одни в клетке» . Orchid Press, Бангкок.
  6. ^ Маунг Свон Йи (2002). « «Жевание Запада»: развитие современной бирманской литературы под влиянием западной литературы» (PDF) . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г. Проверено 18 августа 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Люду Дау Амар: Говоря правду власти, Мин Зин» . Иравади , октябрь 2002 г. Проверено 6 августа 2006 г.
  8. ^ «Несчастный солдат: Хино Ашихей и японская литература Дэвида М. Розенфельда о Второй мировой войне - рецензия Лауры Л. Нейтцель» . Проверено 7 августа 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ludu chit tha hmya Ludu U Hla vol.2 на бирманском языке Inc. небольшой раздел на английском языке, 2000 г., Kyipwa Yay Books, Мандалай, 198,11,12,5,156,77,10,200-202,191-192.
  10. ^ Люду Дау Амар (1994). Кьяма, ты знаешь (Когда мы были молоды) на бирманском языке . Мандалай: Ludu Books. пп. 76–79.
  11. ^ Kenyon Review (лето – осень 2002 г.). «Ньи Пу Лай» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 18 августа 2006 г.
  12. ^ «Умер известный мьянманский журналист Люду Дау Амар» . АФП . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159481e0ffc64e2bc9e7abf112c0362d__1717540320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/2d/159481e0ffc64e2bc9e7abf112c0362d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludu U Hla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)