Jump to content

Гибкое крыло

НАСА «Паресев» был одним из первых летательных аппаратов с двигателем Рогалло.

В воздухоплавании гибкое крыло — это аэродинамический профиль или крыло самолета, которое может деформироваться в полете.

Первые самолеты-пионеры, такие как флаер Райта, использовали гибкие характеристики легкой конструкции для управления полетом за счет деформации крыла . Другие сделали складные крылья, которые можно было складывать, например, летающего автомобиля конструкция Гюстава Уайтхеда .

С 1960-х годов гибкие крылья доминировали в конструкциях дельтапланов и сверхлегких самолетов , включая такие типы, как дельтаобразное крыло Рогалло и полностью складной параплан .

Совсем недавно появление высокопрочных гибких материалов и других передовых технологий возобновило интерес к использованию изгиба в целях управления.

Пионерский самолет

[ редактировать ]

Контроль

[ редактировать ]

Первая эффективная система управления на самолете с двигателем позволила впервые летать. В Wright Flyer использовалось деформирование крыла для управления боковым движением или креном, путем поворота одного кончика крыла, чтобы увеличить его угол по отношению к воздуху, и поворота другого, чтобы уменьшить его угол. Запатентованная система братьев Райт широко копировалась.

Однако по мере того, как мощность двигателей и скорость воздуха росли, росли и силы, необходимые для управления органами управления пилотом, и к 1914 году от деформации практически отказались.

Складность

[ редактировать ]

Еще до успешного управляемого полета с двигателем, складные крылья были разработаны в попытке решить проблемы наземного хранения и транспортировки. Система радиальных ребер, подобная гигантскому складному вееру , иногда описываемому как летучая мышь, использовалась некоторыми пионерами, в частности Гюставом Уайтхедом, в его попытках построить летающий автомобиль .

Аэроупругость

[ редактировать ]

Аэроупругость — это естественная тенденция любого крыла изгибаться под действием аэродинамических и инерционных нагрузок во время полета. Большинство конструкций стремятся минимизировать последствия, делая конструкцию крыла максимально жесткой. Однако некоторые попытались использовать этот эффект с пользой.

Относительно ранним примером являются планеры братьев Хортен с летающим крылом в 1930-х годах, кончики крыльев которых в полете изгибались вверх, действуя как стабилизирующие поверхности.

Появление реактивного двигателя и трансзвуковых скоростей полета привело к резкому увеличению аэродинамических сил, что усугублялось врожденной конструктивной неэффективностью стреловидного крыла , и это сочетание приводило к опасным характеристикам в экстремальных условиях полета. Аэроизоклиническое крыло, разработанное Джеффри Т. Р. Хиллом в 1950-х годах и летавшее на Short SB.4 Sherpa , было попыткой контролировать изгиб таким образом, чтобы сохранить характеристики управляемости на всех режимах полета. Подобная аэроупругая конструкция позже была применена к экспериментальным крыльям прямой стреловидности , где это необходимо для любой безопасной конструкции.

Легкий самолет

[ редактировать ]

В 1948 году муж и жена Фрэнсиса и Гертруды Рогалло разработали гибкий воздушный змей, который можно было складывать для хранения. Ключевой частью их конструкции является смешанное использование натяжных линий и аэродинамических сил для стабилизации и управления крылом. Крыло сохраняет постоянную форму в полете под давлением ветра, а стропы используются для управления его положением.

В последующие годы они разработали проект, а затем Фрэнсис, работая в исследовательском центре НАСА в Лэнгли, развил эту концепцию в предложения по пилотируемым самолетам, таким как система повторного входа космического корабля.

После серии переговоров в 1959 и 1960 годах его идеи быстро распространились, и, в частности, две конструкции, дельта Рогалло и параплан, вскоре стали использоваться для воздушных змеев, дельтапланов и сверхлегких самолетов. Типы с моторным рюкзаком для пилота известны как планеры с двигателем. Несмотря на то, что они были протестированы для спуска космических кораблей, НАСА не использовало ни одного типа Рогалло.

крыло Рогалло

[ редактировать ]

Фрэнсис Рогалло разработал свою торговую марку «парапланеризм» с двойной дельтой в 1950-х годах. В отличие от более ранних кайтов, он использует несколько стоек для поддержания своей формы в плане, в то же время полагаясь на давление воздуха снизу для развития конического верхнего профиля.

Парафойл

[ редактировать ]

Как и оригинальные воздушные змеи Рогалло, парафойл полностью складной. Но в отличие от них он двустенный. Представляя собой крыло с аэродинамическим профилем с открытой передней частью, оно удерживает форму под давлением воздуха спереди. Для сохранения формы аэродинамического профиля необходимо множество гибких ребер.

Расширенные концепции

[ редактировать ]

В 21-м. века экспериментируются с новыми материалами, обладающими как гибкостью, так и прочностью, чтобы объединить поверхности управления с основной поверхностью крыла. [ 1 ] [ 2 ] Например, гибкий закрылок был испытан на самолете Gulfstream III . [ 3 ] Гибкие крылья и рули работают за счет регулярной деформации материала крыла. Текущие проблемы сосредоточены вокруг деформации материала для управления аэродинамическими нагрузками без превышения предела упругости материала. [ 4 ]

Ключевыми преимуществами гибких аэродинамических профилей являются снижение аэродинамического сопротивления. [ 5 ] Современные механизмы управления полетом работают с использованием шарниров, которые существенно нарушают воздушный поток и даже создают завихрения между поверхностью управления и границей крыла. Гибкий аэродинамический профиль может плавно изменять свою форму, отклоняя воздушный поток, позволяя контролировать аэродинамические силы, не создавая «зазоров» между шарнирами. [ 6 ]

Для небольших судов растущая сложность интеллектуальных систем управления сочетается с гибкими технологиями для создания шарнирно-сочлененных крыльев, имитирующих естественное изгибание крыльев птиц в полете. Сейчас практически возможно даже использовать птичье взмахивание крыльями для обеспечения тяги орнитоптера . Орнитоптер UTIAS Snowbird 2010 года был оснащен приводом от человека.

Эта технология получила различные названия, например, «морфирующееся крыло», «умный профиль» или «адаптивное совместимое крыло» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ НАСА Boeing изучает гибкое управление крылом: блог Aviation Week
  2. ^ Полеты на гибких крыльях : Scientific American
  3. ^ Первое гибкое крыло самолета полетело Блог Scientific American
  4. ^ «Аэро» . ФлексСис . Проверено 19 марта 2022 г.
  5. ^ «Аэро» . ФлексСис . Проверено 19 марта 2022 г.
  6. ^ Тамаи, Масатоши (2008). «Экспериментальное исследование гибких мембранных профилей при низких числах Рейнольдса» (PDF) . Университет штата Айова .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155e93bd81fd0fbab89d4840bf60c939__1716115920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/39/155e93bd81fd0fbab89d4840bf60c939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexible wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)