Гибкое крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |

В воздухоплавании гибкое крыло — это аэродинамический профиль или крыло самолета, которое может деформироваться в полете.
Первые самолеты-пионеры, такие как флаер Райта, использовали гибкие характеристики легкой конструкции для управления полетом за счет деформации крыла . Другие сделали складные крылья, которые можно было складывать, например, летающего автомобиля конструкция Гюстава Уайтхеда .
С 1960-х годов гибкие крылья доминировали в конструкциях дельтапланов и сверхлегких самолетов , включая такие типы, как дельтаобразное крыло Рогалло и полностью складной параплан .
Совсем недавно появление высокопрочных гибких материалов и других передовых технологий возобновило интерес к использованию изгиба в целях управления.
Пионерский самолет
[ редактировать ]Контроль
[ редактировать ]Первая эффективная система управления на самолете с двигателем позволила впервые летать. В Wright Flyer использовалось деформирование крыла для управления боковым движением или креном, путем поворота одного кончика крыла, чтобы увеличить его угол по отношению к воздуху, и поворота другого, чтобы уменьшить его угол. Запатентованная система братьев Райт широко копировалась.
Однако по мере того, как мощность двигателей и скорость воздуха росли, росли и силы, необходимые для управления органами управления пилотом, и к 1914 году от деформации практически отказались.
Складность
[ редактировать ]Еще до успешного управляемого полета с двигателем, складные крылья были разработаны в попытке решить проблемы наземного хранения и транспортировки. Система радиальных ребер, подобная гигантскому складному вееру , иногда описываемому как летучая мышь, использовалась некоторыми пионерами, в частности Гюставом Уайтхедом, в его попытках построить летающий автомобиль .
Аэроупругость
[ редактировать ]Аэроупругость — это естественная тенденция любого крыла изгибаться под действием аэродинамических и инерционных нагрузок во время полета. Большинство конструкций стремятся минимизировать последствия, делая конструкцию крыла максимально жесткой. Однако некоторые попытались использовать этот эффект с пользой.
Относительно ранним примером являются планеры братьев Хортен с летающим крылом в 1930-х годах, кончики крыльев которых в полете изгибались вверх, действуя как стабилизирующие поверхности.
Появление реактивного двигателя и трансзвуковых скоростей полета привело к резкому увеличению аэродинамических сил, что усугублялось врожденной конструктивной неэффективностью стреловидного крыла , и это сочетание приводило к опасным характеристикам в экстремальных условиях полета. Аэроизоклиническое крыло, разработанное Джеффри Т. Р. Хиллом в 1950-х годах и летавшее на Short SB.4 Sherpa , было попыткой контролировать изгиб таким образом, чтобы сохранить характеристики управляемости на всех режимах полета. Подобная аэроупругая конструкция позже была применена к экспериментальным крыльям прямой стреловидности , где это необходимо для любой безопасной конструкции.
Легкий самолет
[ редактировать ]В 1948 году муж и жена Фрэнсиса и Гертруды Рогалло разработали гибкий воздушный змей, который можно было складывать для хранения. Ключевой частью их конструкции является смешанное использование натяжных линий и аэродинамических сил для стабилизации и управления крылом. Крыло сохраняет постоянную форму в полете под давлением ветра, а стропы используются для управления его положением.
В последующие годы они разработали проект, а затем Фрэнсис, работая в исследовательском центре НАСА в Лэнгли, развил эту концепцию в предложения по пилотируемым самолетам, таким как система повторного входа космического корабля.
После серии переговоров в 1959 и 1960 годах его идеи быстро распространились, и, в частности, две конструкции, дельта Рогалло и параплан, вскоре стали использоваться для воздушных змеев, дельтапланов и сверхлегких самолетов. Типы с моторным рюкзаком для пилота известны как планеры с двигателем. Несмотря на то, что они были протестированы для спуска космических кораблей, НАСА не использовало ни одного типа Рогалло.
крыло Рогалло
[ редактировать ]Фрэнсис Рогалло разработал свою торговую марку «парапланеризм» с двойной дельтой в 1950-х годах. В отличие от более ранних кайтов, он использует несколько стоек для поддержания своей формы в плане, в то же время полагаясь на давление воздуха снизу для развития конического верхнего профиля.
Парафойл
[ редактировать ]Как и оригинальные воздушные змеи Рогалло, парафойл полностью складной. Но в отличие от них он двустенный. Представляя собой крыло с аэродинамическим профилем с открытой передней частью, оно удерживает форму под давлением воздуха спереди. Для сохранения формы аэродинамического профиля необходимо множество гибких ребер.
Расширенные концепции
[ редактировать ]В 21-м. века экспериментируются с новыми материалами, обладающими как гибкостью, так и прочностью, чтобы объединить поверхности управления с основной поверхностью крыла. [ 1 ] [ 2 ] Например, гибкий закрылок был испытан на самолете Gulfstream III . [ 3 ] Гибкие крылья и рули работают за счет регулярной деформации материала крыла. Текущие проблемы сосредоточены вокруг деформации материала для управления аэродинамическими нагрузками без превышения предела упругости материала. [ 4 ]
Ключевыми преимуществами гибких аэродинамических профилей являются снижение аэродинамического сопротивления. [ 5 ] Современные механизмы управления полетом работают с использованием шарниров, которые существенно нарушают воздушный поток и даже создают завихрения между поверхностью управления и границей крыла. Гибкий аэродинамический профиль может плавно изменять свою форму, отклоняя воздушный поток, позволяя контролировать аэродинамические силы, не создавая «зазоров» между шарнирами. [ 6 ]
Для небольших судов растущая сложность интеллектуальных систем управления сочетается с гибкими технологиями для создания шарнирно-сочлененных крыльев, имитирующих естественное изгибание крыльев птиц в полете. Сейчас практически возможно даже использовать птичье взмахивание крыльями для обеспечения тяги орнитоптера . Орнитоптер UTIAS Snowbird 2010 года был оснащен приводом от человека.
Эта технология получила различные названия, например, «морфирующееся крыло», «умный профиль» или «адаптивное совместимое крыло» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ НАСА Boeing изучает гибкое управление крылом: блог Aviation Week
- ^ Полеты на гибких крыльях : Scientific American
- ^ Первое гибкое крыло самолета полетело Блог Scientific American
- ^ «Аэро» . ФлексСис . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Аэро» . ФлексСис . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Тамаи, Масатоши (2008). «Экспериментальное исследование гибких мембранных профилей при низких числах Рейнольдса» (PDF) . Университет штата Айова .