Реалии (библиотековедение)
В классификации библиотек системах реалии — это трехмерные объекты из реальной жизни, такие как монеты , инструменты и текстиль , которые не вписываются в традиционные категории библиотечных материалов. Они могут быть созданы человеком (артефакты, инструменты, посуда и т. д.) или встречаться в природе (образцы, образцы и т. д.), обычно заимствованы, куплены или получены в дар учителем, библиотекой или музеем для использования в классе. инструкции или в экспонатах. В архивные и рукописные коллекции часто поступают памятные вещи, такие как значки, эмблемы, знаки отличия, ювелирные изделия, изделия из кожи, рукоделие и т. д., в связи с дарением личных документов. Большинство правительственных или институциональных архивов отвергают дарение недокументированных предметов, если они не имеют документальной ценности. При принятии крупных завещаний смешанных предметов они обычно требуют, чтобы дарители подписывали юридические документы, дающие разрешение архиву уничтожить, обменять, продать или распорядиться каким-либо образом теми предметами, которые, по мнению архивариуса, не являются рукописями (которые могут включать машинописные тексты или распечатки) или не пригодятся сразу для понимания рукописей. Недавно использование этого термина подверглось критике со стороны библиотекарей за использование термина «реалия» для обозначения художественных и исторических артефактов и объектов и предложение использования фразы « объект реального мира » для описания более широких категорий трехмерных объектов в библиотеках.
Лечение в библиотеках
[ редактировать ]Большинство библиотек обычно имеют хорошо написанную и юридически жесткую политику закупок, которая заранее отклоняет любые объекты, которые не являются печатными или текстовыми документами. Есть некоторые исключения. В детских библиотеках иногда есть коллекция игрушек, отдельные предметы которой выдаются во временное пользование после каталогизации как реалии или под более конкретным обозначением материала, например, игрушка или игра. Некоторые крупные библиотеки имеют специальный мандат на хранение предметов, связанных с литературной коллекцией.
В некоторых очень крупных библиотеках есть отдел по связям с общественностью, который может найти музейные предметы, полезные для расширения или продвижения общей коллекции. Такая библиотека с большей вероятностью будет ценить реалий за их ассоциации с писателями, предметами или темами в библиотечных коллекциях, а не за их собственную ценность, художественные достоинства, историческое значение или научную ценность. Примеры могут включать перьевую ручку, предположительно принадлежавшую Джону Хэнкоку ; свинцовый шрифт из Бенджамина Франклина типографии ; или коллекцию и т. д. времен войны во Вьетнаме столовых, наборов для столовой , униформы, боевых ботинок , которые используются на практической выставке для детей, иллюстрирующей войну.
В ограниченной области правил каталогизации в области библиотеки и информатики термин «реалия» используется для описания тех объектов массового производства, которые включают в себя документы или значительные объемы текста (например, глобусы мира, колоды карточек для викторин и т. д.). настольные игры), но имеют формат, из-за которого их сложно включить в общую коллекцию или легко описать в каталоге . Для описания этих объектов доступны специальные правила каталогизации.
Объекты реальности из-за их разнообразной и сложной природы создают уникальные проблемы сохранности для библиотек и архивов. В отличие от книг и других традиционных библиотечных материалов, ключевую роль играет артефактная ценность этих материалов. Фактически, когда такие предметы не сопровождаются письменной документацией, как это часто бывает, интеллектуальная ценность, к которой стремится большинство библиотечных коллекций, часто неопределенна.
«У нас много волос», — рассказала The New York Times Саундра Тейлор из библиотеки Лилли , объяснив, что такие вещи, как пряди волос, игрушки и чернильницы, часто являются нежелательным дополнением к ценным приобретениям личных документов или книжных коллекций. Некоторые библиотеки дорожат своими реалиями, активно сохраняя и экспонируя их, а другие просто держат их в тени и надеются на лучшее. [1] : 26
Часто реалии рассматриваются как помеха, которую трудно не только каталогизировать, но и заботиться о ней. В отличие от книг , которые в основном состоят из целлюлозы (бумаги, картона, натуральных волокон) и иногда из кожи , реалии часто представляют собой сумму многих частей. Одна из раздражающих групп предметов, которые могут попасть в библиотечные коллекции, — это текстиль и изделия ручной работы: волосы, рукоделие, одежда. [2] : 36
Текстильные волокна
[ редактировать ]Волосы, шерсть и шелк
[ редактировать ]Мало исследований было проведено относительно сохранения и консервации человеческих волос в контексте архивного мира. Однако многое известно о химической структуре и поведении человеческих волос, во многом благодаря косметологической промышленности; Конечно, существует множество исследований по уходу за другими белковыми волокнами, шелком и шерстью .
Распущенные, заплетенные в косы, любовно перевязанные шелковыми лентами, волосы особенно почитались викторианцами. Часто волосы заключали в стакан или переплетали металлическими нитями в сочетании с металлической оправой, которую носили как траурные украшения, на память о друге или любимом человеке. Работа с волосами , искусство, которое до сих пор практикуется Викторианским обществом парикмахеров , было популярным методом рукоделия , часто приводившим к созданию двухмерных траурных венков и сцен кладбища, выполненных в волосах на тканевой основе. Шерсть, благодаря своей способности впитывать влагу и сопротивляться огню, на протяжении всей истории широко использовалась в западном текстиле и могла использоваться в виде постельного белья, одежды и изделий для рукоделия.
Волосы (как человека, так и животных) в основном состоят из белка кератина, волокна которого придают внутренней сердцевине волоса большую прочность. Водородные связи и дисульфидные связи соединяют цепочки аминокислот, из которых состоят волосы. Водородные связи легко разрываются и вновь образуются под воздействием воды, но дисульфидные связи (отвечающие, среди прочего, за скручивание) можно разорвать только химическими средствами. [3] При исследовании с помощью микроспектрофотометра ученые обнаружили, что высокая температура, воздействие ультрафиолета и даже искусственное освещение могут нанести серьезный вред человеческим волосам. [4]
Шерсть тоже страдает от солнца: шерсть овец, которой позволяют проводить слишком много времени на солнце перед стрижкой, впитывает меньше красителя при стрижке со спины по сравнению с нижней частью живота из-за дисульфидных связей, разрушаемых ультрафиолетовым светом. Жара и разнообразные насекомые также губительны для шерстяных тканей. Однако шерсть обладает высокой устойчивостью к грибкам и бактериям при условии, что она не содержит проклейки и мыла; [5] : 195, 197–199 кроме того, шерсть может впитывать воду в три раза больше своего объема, и для ее сохранения жизнеспособности требуется немного влажности. [6] : 13–14
Шелк, еще одно богатое белком волокно, является самым проблематичным из текстиля. Шелк (особенно черный шелк и шелк, используемый в отделке), часто «утяжеленный» солями металлов для придания одежде более красивой драпировки, редко выдерживает стирку и многократное обращение. В отличие от других белков, шелк не является огнестойким. Он быстро становится хрупким при хранении в жарких и сухих условиях и очень подвержен гниению в теплом и влажном климате. [6] : 13
Сложный текстиль
[ редактировать ]Целлюлозные волокна, такие как хлопок , лен и конопля , ведут себя иначе, чем волокна на белковой основе. Например, лен и хлопок составляли большую часть бумаги на протяжении многих столетий . Одежда и изделия ручной работы часто изготавливались из льна или хлопка. Рукоделие часто выполнялось из шелка, шерсти или волос на льняной или хлопчатобумажной основе. Вышивка волосами, вышивка шелком и шерстью создают особые проблемы из-за состава их частей. При рассеянном свете все волокна быстро портятся по сравнению с хранившимися в темноте. [5] : 192 Однако хлопок и лен хорошо противостоят температуре. Хлопок можно хранить при температуре значительно выше 100 градусов и при этом оставаться химически и физически стабильным. [5] : 197 Из-за различной степени химического и физического разрушения текстильные изделия, сотканные из смеси волокон, или произведения искусства, созданные с использованием различных волокон, портятся неравномерно. Хранение шерсти и шелка, например, в идеальном состоянии для одного, может отрицательно сказаться на другом. [6] : 17
Консервация текстиля
[ редактировать ]Любой текстиль отрицательно реагирует на загрязнение воздуха, свет, экстремальные температуры и влажность. Быстрые изменения в окружающей среде могут вызвать чрезмерную нагрузку на эти натуральные волокна, заставляя их расширяться и сжиматься по мере того, как они впитывают влагу, если их хранить во влажных условиях, и высыхать при высокой температуре. Химические связи разрушаются под воздействием ультрафиолета и химических веществ в загрязненном воздухе. Как и в случае с другими, более традиционными библиотечными материалами, температуру и влажность следует поддерживать в постоянном диапазоне, если это вообще возможно: большинство источников предлагают 70 (± 5 градусов) градусов по Фаренгейту и относительную влажность 50% (± 5%). Предварительно кондиционированный силикагель, используемый для контроля влажности, никогда не должен вступать в прямой контакт с текстилем.
Текстиль следует хранить в темноте и выставлять при тусклом свете с УФ-фильтрацией. Чтобы избежать миграции кислоты, текстиль не должен контактировать с деревом или картоном. Бескислотная ткань или муслин часто используются для защиты текстиля от вредных лигнинов .
Варианты хранения текстиля разнообразны. Небольшие предметы, такие как пряди волос, фрагменты ткани или кружева, можно хранить в горизонтальном положении, зажав между листами ткани или заключив в майлар . Более крупные предметы имеют тенденцию портиться в точках напряжения из-за сгибания или гравитации, оттягивающей волокна друг от друга. Финч и Патнэм рекомендуют катать на пластиковой трубке или покрытом картоне или придавать форму манекену. Одежда часто хранится или формируется на основе специально созданных форм, которые полностью поддерживают текстиль, пока он выставлен напоказ или даже подвешен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гроссман, Лев. «Этот каталог» , New York Times , раздел «Образовательная жизнь», 14 апреля 2002 г., страница 26. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Ритценталер, Мэри Линн . Сохранение архивов и рукописей Чикаго: Общество американских архивистов, 1993.
- ^ Грей, Джон, «Мир волос», http://www.pg.com/science/haircare .
- ^ «Химия и механика человеческих волос», TRI Princeton, http://www.triprinceton.org/research/hair.html
- ^ Jump up to: а б с Виго, Тайрон Л. «Сохранение натуральных текстильных волокон - исторические перспективы». Сохранение бумаги и текстиля, имеющих историческую и художественную ценность . Джон К. Уильямс, изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество, 1977.
- ^ Jump up to: а б с Финч, Карен и Грета Патнэм. Уход и сохранение текстиля . Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1985.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрейк, Мириам. изд. «Игрушки, игры и т. д. (реалия)» Энциклопедия библиотечных и информационных наук, том 31. Нью-Йорк: Марсель Деккер, 2003.
- Гектоен, Фейт Х. и Джин Р. Райнхарт, редакторы. Игрушки с собой: Руководство по использованию Realia в публичных библиотеках. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1975.
- Мейланд, Гарольд Ф. Рекомендации по уходу за текстилем и костюмами: Справочник для неспециалистов . Материалы семинара по консервации текстиля, Художественный музей Индианаполиса, 1978 год.
- Олсон, Нэнси Б. «Каталогизация трехмерных артефактов и реалий». Каталогизация и классификация Ежеквартально. 2001 31 (3–4), страницы 139–150.
- Вебер, Мэри Бет. Каталогизация непечатных и интернет-ресурсов. Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers Inc., 2002.