Jump to content

Опера в Брюле

Координаты : 51 ° 20'32,5 "N 12 ° 22'47,9" E  /  51,342361 ° N 12,379972 ° E  / 51,342361; 12,379972
(Перенаправлено из Оперы Брюля (Лейпциг) )

51 ° 20'32,5 "N 12 ° 22'47,9" E  /  51,342361 ° N 12,379972 ° E  / 51,342361; 12,379972

Опера в Брюле
Эскиз оперного театра
Расположение Лейпциг , Германия
Тип Оперный театр
Строительство
Построен 1693  ( 1693 )
Открыто 1693  ( 1693 )
Закрыто 1720  ( 1720 )
Снесен 1729  ( 1729 )

Опера Брюля (также Барокпер Лейпцига ) была первым оперным театром в Лейпциге . Он существовал с 1693 по 1720 год. [ 1 ] и был вторым муниципальным музыкальным театром в Германии после Opera am Gänsemarkt в Гамбурге. Инициатором его выступил Николаус Адам Струнгк , который увидел потенциальную аудиторию во время трех ежегодных торговых ярмарок в Лейпциге . Оперный театр был построен и открыт 8 мая 1693 года. Дом процветал, когда Георг Филипп Телеман руководил оперой с 1703 по 1705 год. Среди его опер для театра - «Германик» , премьера которого состоялась в 1704 году. Сборник из 100 отрывков из опер. Musicalische Rüstkammer был исследован на предмет предыстории. Здание было признано в аварийном состоянии в 1719 году, закрыто в 1720 году и снесено в 1729 году.

Расположение и описание

[ редактировать ]

Оперный театр в Брюле располагался почти в восточном конце улицы и граничил с городской стеной на севере. После постройки Георгенхауса в 1701 году он стал соседним с ним зданием. Согласно документам Лейпцигского совета, здание представляло собой трехэтажный деревянный дом с двускатной крышей длиной 47 метров, шириной 15 метров и высотой 10 метров. [ 1 ] Фасад был структурирован восемью пилястрами , а орнаментом входной портал украшен . Полукруглый зрительный зал имел пятьдесят лож на пяти трифориях . На сцене было 15 пар декораций. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и первые выступления

[ редактировать ]

Капельмейстер Николаус Адам Струнгк (1640–1700) из дрезденского двора понял, что, по крайней мере, на трех Лейпцигских ярмарках , перед Новым годом, Пасхой и Михаэлисом в сентябре, в Лейпциге была публика, интересующаяся оперными постановками и готовая платить. для них. Поэтому он запросил лицензию на оперные представления, которую ему предоставил в 1692 году саксонский курфюрст Иоганн Георг IV сроком на десять лет, в каждом случае за ярмарочное время и за свой счет. [ 3 ] [ 4 ]

Оперный театр был вторым муниципальным музыкальным театром в Германии после Opera am Gänsemarkt в Гамбурге. [ 4 ] Вместе с итальянским архитектором Джироламо Сарторио , построившим Гамбургский оперный театр в 1678 году, Струнгк сдал его в аренду в январе 1693 года за 300 талеров ежегодно. [ 3 ] Театр был построен всего за четыре месяца, чтобы первое представление могло состояться в присутствии курфюрста во время Лейпцигской пасхальной ярмарки 1693 года 8 мая. В программе была Струнгка » «Альцеста . Немецкое либретто по мотивам Аурелио Аурели было написано Паулем Тимихом , преподавателем Томасшуле . Заглавную партию исполнила жена Тимиха. Сарторио построил тщательно продуманные декорации с лесом, королевским залом и адским драконом с пламенем. Коллектив поставил еще несколько опер. [ нужна ссылка ]

С 1696 года Кристиан Людвиг Боксберг стал либреттистом и композитором. [ 5 ] Он сочинил и поставил оперы «Die verschwiegene Treue» и «Сарданапал» для гастрольного выступления Лейпцигской оперной труппы при дворе маркграфа Георга Фридриха фон Бранденбург-Ансбаха в 1698 году. Автограф последнего сохранился в Государственной библиотеке Ансбаха [ de ] . Это произведение является старейшей сохранившейся немецкоязычной оперой центральной Германии. Возродился в 2012 году в театре «Экхоф» [ де ] ) в Готе . [ 6 ]

Титульный лист оперы Телемана «Германикус».

Оперный театр достиг своей известности, когда Георг Филипп Телеман , поступивший в Лейпцигский университет двумя годами ранее, стал музыкальным руководителем в 1703 году. Он основал любительский оркестр из 40 музыкантов, в основном студентов-музыкантов, Collegium Musicum , который также играл оперу. Сосед Телемана по комнате, впоследствии композитор Кристоф Граупнер , был среди игроков. [ 7 ] Телеман написал тексты для многих своих опер, играл на клавишных инструментах в оркестре и иногда пел оперные партии. В 1704 году впервые была исполнена его опера «Германикус» на либретто Кристины Доротеи Лакс [ де ] , которая была повторена в 1710 году. [ 8 ] Он покинул Лейпциг в 1705 году и занял должность при дворе Сорау , но продолжал сочинять оперы для лейпцигского дома. В автобиографии Телеман сообщил:

... Вскоре после этого я взял на себя руководство операми, которых я написал в общей сложности несколько двадцати, даже из Зорау и Франкфурта, и стихи ко многим из них. Для двора Вайсенфельса я поставил около четырех опер и, наконец, основал в Лейпциге до сих пор существующее музыкальное училище... [ 9 ]

Когда Саксония была оккупирована шведскими войсками в 1706 году в результате Альтранштадтского договора , выступления больше не проводились, но представления были возобновлены в 1708 году, особенно произведения Мельхиора Гофмана, который был музыкальным руководителем с 1706 по 1715 год, и Иоганна Давида Хейнихена , который действовал в 1709 и 1710 гг. [ 10 ] Хоффманн также руководил Collegium Musicum, в состав которого входили более поздние композиторы Иоганн Георг Пизендель и Готфрид Генрих Штельцель . [ 11 ] композиторы Иоганн Кристиан Шифердекер и Готфрид Грюневальд , позднее работавшие в Opera am Gänsemarkt в Гамбурге. Воспитанниками Лейпцигской оперы были также [ 10 ] Среди певцов была Иоганна Элизабет Гессен, урожденная Добрихт (1692–1786), сестра Самуэля Эрнста Дебрихта (зятя Струнгка), который в 1711 году отправился в Дармштадт в качестве придворного певца. [ 12 ]

Всего за 27 лет существования оперного театра было поставлено 104 постановки. [ 2 ] это иногда означало более одного производства в год, в течение трех сезонов в году. Тематика включала древние героические басни, исторические события, мотивы современных романов и популярных пастушеских пьес . Исполнителями часто были студенты и вначале две сестры Струнгка и его пять дочерей. [ 13 ]

Организация и упадок

[ редактировать ]
Обложка Музыкальной Русткамеры

При жизни Струнгка уже были финансовые трудности, и Сарторио пришлось отбывать обязательный тюремный срок за неуплату арендной платы. После смерти Струнгка его вдова несколько лет с 1700 года управляла бизнесом. Когда она умерла, их дети отказались от наследства из-за больших долгов. Сын Сарторио, Иоганн Фридрих Сарторио, и Самуэль Эрнст Добрихт, которые женились на дочери Струнгка, Филиппине, выступили арендаторами с 1710 года, а Дебрихт также выступил в качестве директора и баса оперы. С 1710 года Дебрихт также руководил Operanhaus vorm Salztor в соседнем Наумбурге , который затем взял на себя постановки Лейпцигского театра. [ 14 ]

Ситуация за кулисами постановок становилась все более сложной. Сын Сарторио потребовал своего слова, а также дочери Струнгка. С 1711 года Доротея Мария Струнгк выступала в качестве художественного руководителя, а Элизабет Катарина Струнгк - в роли контральто, исполнившей партию Агриппины Телемана в «Германике» . В последующие годы стороны сражались друг с другом в меняющихся расстановках. [ 15 ] Костюмы другой партии были спрятаны; а в 1712 году Дебрихт уничтожил топором декорации дочери Струнгк незадолго до премьеры «Эха и Нарцисса» , но потом собрал все заново. [ 14 ] [ 16 ] В 1716 году Дебрихт оставил свой пост. [ 17 ]

Иоганн Готфрид Фоглер [ де ] был музыкальным руководителем с 1716 года, но бежал из Лейпцига во время ярмарки Михаэлиса 1719 года из-за возникших долгов . Сообщается также, что он украл инструменты из Нойкирхе в Лейпциге. [ 11 ]

Здание оперного театра на Брюле с самого начала имело недостатки, чему, вероятно, способствовало быстрое строительство, поэтому приходилось проводить частые ремонты. В 1719 году заключение эксперта удостоверило, что состояние здания представляет опасность для жизни и здоровья. [ 14 ] Поэтому в 1720 году оперный театр был закрыт. В 1729 году городской совет купил его и приказал снести. [ 17 ]

Музыкальное качество выступлений в этом доме отражалось и спустя десятилетия. В 1752 году композитор Иоганн Иоахим Кванц и учитель флейты Фридриха Великого писал:

... Оперы, которые довольно долгое время находились в процветающем состоянии в Гамбурге и Лейпциге, а ныне исчезли, и знаменитые композиторы, работавшие для них [...], сделали хорошую подготовку к степени хороший вкус, которым в настоящее время отличается музыка в Германии... [ 14 ]

Вид на лейпцигскую выставку оперы в стиле барокко в марте 2013 г.

В 2009 году Михаэль Мол опубликовал результаты своего исследования лейпцигской барочной оперы как результат обширного исследовательского проекта по истории оперного театра, который до сих пор мало изучался, инициированного Архивом Баха в Лейпциге . [ 14 ]

Выставка под названием «Liebe. Macht. Leidenschaft. Die Leipziger Barockoper» («Любовь. Власть. Страсть. Лейпцигская барочная опера») в Музее Баха в Лейпциге с 15 марта по 25 августа 2013 года была посвящена Опере на Брюле и представила оригинальные учебники. и документы по истории дома. [ 1 ]

Помимо опер «Германик» и «Либище Талестрис». [ 18 ] Хайнихена (впервые исполнено в 1709 году, вновь открыто в 2009 году и снова исполнено в Бад-Лаухштедте ) [ 19 ] сохранились лишь отдельные арии из опер дома, большая часть из них (100 пьес) находится в сборнике Musicalische Rüstkammer (Музыкальная оружейная палата), рукописном, анонимно составленном нотном сборнике 1719 года, хранящемся в Stadtbibliothek Leipzig [ de ] . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Тайс 2013г .
  2. ^ Jump up to: а б Черный 2014 , с. 451.
  3. ^ Jump up to: а б Витковский 1909 , стр. 331.
  4. ^ Jump up to: а б Лейпциг 2021 .
  5. ^ «Струнгк, Николаус Адам» . оперон. ru . Проверено 1 апреля 2021 г.
  6. ^ «Премьера Сарданапала» . tlz.de. ​31 июля 2012 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  7. ^ Брит Райпш, Карстен Ланге: Композиторы в сфере напряжения между придворной и городской музыкальной культурой. Георг Олмс, Хильдесхайм, 2014, с. 37.
  8. ^ Восход 2021 .
  9. ^ Телеман: Автобиография. 1740. с. 359. [ неполная короткая цитата ]
  10. ^ Jump up to: а б Мол 2008 , с. 188.
  11. ^ Jump up to: а б Музыкальный колледж 2021
  12. ^ Ноак, Элизабет (2001). «Дёбрихт, Йоханна Элизабет». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07896 . (требуется подписка)
  13. ^ Мол 2011 , с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Мол 2011 , с. 13.
  15. ^ Колдау 2005 .
  16. ^ «Специальная выставка Музея Баха» . Новая музыкальная газета . 13 марта 2013 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Витковский 1909 , стр. 333.
  18. ^ Die Lybische Talestris об оперном барокко
  19. ^ «Повторное исполнение Талестриса» . Новая музыкальная газета . 18 мая 2010 года . Проверено 1 апреля 2021 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генрих Блюмнер [на немецком языке] (1818 г.). История театра в Лейпциге: От первых следов до новейших времен . Лейпциг: Ф.А. Брокгауз. п. 35.
  • Роланд Дресслер (2018). «Я хотел бы позволить вам представить немецкую певческую игру во время массовых мероприятий в Лейпциге». Лейпцигер Блаттер [ де ] . Том 72. стр. 18–20.
  • Майкл Мол (2009). Барочная опера в Лейпциге (1693–1720) . Фрайбург-им-Брайсгау: Ромбах. ISBN  978-3-7930-9584-2 .
  • Хорст Ридель (2005). Лейпцигский городской лексикон от А до Я. Лейпциг: ПРО Лейпциг. стр. 446–447. ISBN  3-936508-03-8 .
  • Буклет к выставке «Любовь. Власть. Страсть. Лейпцигская барочная опера» . Лейпциг: Кампрад/Музей Баха. 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f1216a441fbc5d43d01dbe3b772eea__1717623000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ea/15f1216a441fbc5d43d01dbe3b772eea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oper am Brühl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)