Джон Алан Коуи
Джон Алан Коуи | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Боевой доктор» [ 1 ] |
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 12 ноября 1950 г.
Умер | 19 июля 1975 г. Земли племени Кандея, Машоналенд, Родезия (сегодня Зимбабве) | ( 24 года
Верность |
|
Услуга/ |
|
Классифицировать | |
Единица |
|
Битвы/войны | Родезийская война Буша |
Джон Алан Коуи (12 ноября 1950 – 19 июля 1975) был морским пехотинцем США, служившим в Родезийской армии в качестве одного из « Искалеченных орлов », слабо организованной группы американских экспатриантов, сражавшихся на стороне непризнанного правительства Родезии (сегодня Зимбабве). в этой стране ) во время войны Буша . Набожный христианин, яростный антикоммунист, он стал первым американцем, погибшим на войне. Он переехал в Родезию, чтобы присоединиться к ее армии в 1972 году, на следующий день после окончания колледжа в своем родном городе Колумбус, штат Огайо , и служил до тех пор, пока не был убит в бою в 1975 году. На протяжении всей своей службы он вел дневник, который был посмертно опубликован под названием «А». Говорит мученик .
Во время учебы Кои прошел офицерскую подготовку Корпуса морской пехоты США и был на пути к получению комиссии, когда он попросил увольнение и уехал в Родезию, утверждая, что в правительство США проник «революционный заговор интернационалистов, коллективистов и коммунистов» и что борьба за Родезию позволит ему лучше защищать интересы Запада . Он присоединился к Специальной воздушной службе Родезии (SAS) и прошел службу в звании солдата в ноябре 1972 года, получив признание как один из лучших армейских новобранцев года. Однако его политические взгляды привели к резкому падению популярности в САС, его исключению из программы подготовки офицеров в октябре 1973 года и, в конечном итоге, к его уходу из подразделения четыре месяца спустя. Он был переведен в Медицинский корпус родезийской армии, из которого в июле 1974 года был направлен в родезийский легкий пехотный батальон (RLI) десантно-десантных вертолетов, одновременно с его повышением до капрала . После этого он служил инструктором и медиком-коммандос в RLI.
Хотя Кои и не был офицером, он оказал некоторое влияние на тактическую доктрину, внося многочисленные предложения своему начальству и впервые выполнив роль боевого медика в родезийской армии, из-за чего его прозвали «Боевым доктором». Он был убит в бою в Машоналенде на севере страны 19 июля 1975 года выстрелом в голову, когда выбежал на открытое место, чтобы оказать помощь двум павшим товарищам. Его останки, первоначально похороненные в Ке-Куе в центральной Родезии, были перезахоронены в Огайо в 1979 году. Его дневник и некоторые из его писем домой были собраны его матерью в книгу «Говорит мученик» вскоре после его смерти и опубликованы в 1988 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Алан Коуи родился в Колумбусе , штат Огайо, 12 ноября 1950 года в семье Джорджа и Филлис Коуи, набожных лютеран. В детстве Джон был заядлым бойскаутом и достиг высшего звания организации — скаута-орла . Он посещал кампус Университета штата Огайо в своем родном городе, изучая лесное хозяйство, и во время учебы записался на Корпуса морской пехоты США программу подготовки офицеров в качестве курсанта в классе командиров взводов . [ 2 ] В это время он также преподавал в воскресной школе в лютеранской церкви Святого Павла в Колумбусе, штат Огайо, членом которой он был. [ 3 ]
Как и его родители, Кои был ревностным христианином и придерживался откровенных взглядов на коммунизм, который, по его мнению, был по своей сути злой системой правления, направленной на окончательное уничтожение христианства и Запада; позже он писал об « убийстве » 65 миллионов человек коммунистами в Китае и Советском Союзе после Октябрьской революции 1917 года, «и о душах еще миллионов людей... внушенных атеизмом». [ 4 ] По мнению Кои, только сохранение общества, основанного на традиционной западной культуре и христианской вере, предотвратит то же самое в других местах. [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Мотивации
[ редактировать ]Кои был на пути к получению офицерского звания в морской пехоте, как только окончит колледж, но он сильно разочаровался в ходе войны во Вьетнаме . Озадаченный неспособностью Америки выиграть войну, он разработал теорию, согласно которой в правительство Соединенных Штатов проник «революционный заговор интернационалистов, коллективистов и коммунистов». [ 5 ] который, как он утверждал, намеренно привел к поражению во Вьетнаме, чтобы деморализовать американцев и стать предшественником установления в Соединенных Штатах тоталитарного мирового правительства . [ 5 ] Его внимание привлекла ситуация в Родезии (сегодня Зимбабве), где войной с поддерживаемыми коммунистами черными националистическими партизанскими группировками. столкнулось непризнанное правительство, состоящее преимущественно из белого меньшинства страны, [ 6 ] [ 7 ] Кои интерпретировал это как то, что Родезия «держит линию» от имени христианского мира против коммунизма. [ 8 ] и предположил, что он лучше послужит Соединенным Штатам и западному миру , если будет воевать в Родезийской армии, а не в Корпусе морской пехоты США. Он успешно потребовал увольнения из морской пехоты незадолго до того, как получил свое звание. [ 5 ] и вылетел в южную Африку на следующий день после того, как в конце марта 1972 года окончил штат Огайо, чтобы присоединиться к родезийской армии. [ 2 ]
Иностранцы, такие как Коуи, которые пошли добровольцами в Родезийскую армию, получали ту же зарплату и условия службы, что и местные регулярные войска. [ 9 ] Идеологически и религиозно мотивированный, Кои считал себя своего рода современным крестоносцем. На протяжении всей службы в армии он вел подробный дневник своих мыслей и переживаний. [ 2 ] «Я верю, что Бог хотел, чтобы я приехал сюда с какой-то целью», — написал он вскоре после вступления в армию. [ 10 ] «Это действие стоило мне офицерского звания, и... мое гражданство может быть аннулировано, [но] это максимум, что я могу сделать для своей страны в данных обстоятельствах». [ 5 ] Он сказал историку Джеральду Хорну , что, по его мнению, коммунисты уже скомпрометировали высшие уровни правительства США и что, служа в Родезии, он помогал объединить «свой народ» против иностранного заговора. [ 2 ] Его религиозные взгляды также повлияли на его взгляды на сионизм : он считал, что существование Государства Израиль до Второго пришествия Христа противоречило библейским пророчествам и поэтому его следует уничтожить. [ 2 ]
Специальная воздушная служба
[ редактировать ]Хотя иностранные солдаты в Родезийской армии должны были немедленно пройти трехлетнюю службу, Кои по прибытии вызвался добровольцем как минимум на пять лет. [ 12 ] Он вступил в Специальную воздушную службу (SAS), элитное подразделение коммандос. Он был одним из нескольких иностранцев в своей казарме, и они украсили свои помещения флагами своих стран. Кои хорошо показал себя во время своего первоначального обучения и был признан одним из лучших новобранцев Родезийской армии 1972 года; после того, как он потерял сознание в ноябре того же года в звании солдата , в январе 1973 года он был выбран для обучения в качестве офицера. Готовясь к этой новой роли, он публиковал статьи в различных изданиях Родезии и Южной Африки, отправляя им работы под псевдонимом африкаанс «Иоганн Кутзи». [ 2 ] Политические и религиозные взгляды, отраженные в его журнале, продолжались: 18 сентября 1973 года он выразил глубокую радость по поводу свержения марксистского президента Чили Сальвадора Альенде и назвал этот инцидент победой христианства и Запада. [ 13 ]
подстрекательскую статью, в которой подробно изложил свои взгляды на внешнюю политику Америки В октябре 1973 года Коуи представил в армейский журнал Assegai ; статья «Миф об американском антикоммунизме», решительно направленная против истеблишмента, была признана армией «подрывной» и заблокировала ее публикацию. Вскоре после этого Кои был исключен из программы подготовки офицеров, официально из-за его «темперамента». Хотя Кои был разочарован своим изгнанием и с подозрением относился к истинным причинам этого, он не жаловался, написав, что, как обычный солдат, он будет свободен беспрепятственно транслировать свои взгляды публике. [ 8 ]
Впервые Коуи принял участие в боевых действиях в ноябре 1973 года во время тайной внешней операции в в португальском Мозамбике северо-западной провинции Тете . [ 8 ] Ему это понравилось, и он сравнил этот опыт с войнами американских индейцев 19 века. [ 2 ] Однако в следующем месяце его командир сообщил ему, что он не будет использоваться в качестве десантника и больше не будет патрулировать, поскольку, по словам командира, он «не стоил того». [ 14 ] Кои чувствовал себя настолько униженным, что подумывал уйти, но решил остаться и сражаться дальше. Несмотря на приказ своего командира оставаться на базе, он присоединился к патрулю в Мозамбике и пересек границу 7 января 1974 года. Командир пришел в ярость, когда две недели спустя обнаружил неподчинение Коуи, и немедленно приказал вернуть его обратно. [ 15 ] Тем временем Кои упорно продолжал работу над «Мифом об американском антикоммунизме» и 7 февраля 1974 года добился его публикации в консервативном общенациональном журнале « Собственность и финансы» . Пять дней спустя ему запретили участвовать в парашютных учениях с парашютистом. свою часть, а 14 февраля ему было поручено к 18-му выбрать другой армейский корпус или полк; SAS больше не хотел его. [ 16 ]
Родезийская легкая пехота
[ редактировать ]Просьба Кои о переводе в Медицинский корпус родезийской армии была удовлетворена, и, соответственно, он был направлен на трехмесячный медицинский курс в Булавайо, начиная с апреля 1974 года. По его завершению в июле он был произведен в капралы и отправлен в Родезийский легкий батальон. Пехотный (RLI) вертолетно-десантный батальон, куда он был назначен инструктором. [ 17 ] Он выразил гордость за то, что преподает «как мы это делали в Квантико - по морскому пути!» [ 18 ] Он был рад познакомиться с другими американцами в RLI, особенно когда они были коллегами-морскими пехотинцами США. [ 2 ] Американские экспатрианты в родезийских силах, как правило, старались оставаться вместе и общаться друг с другом. неофициально окрестил их « Калечными орлами ». Позже американский писатель Робин Мур , который переехал в Солсбери в августе 1976 года и стал их неофициальным покровителем, [ 19 ] Кои любил и уважал своих однополчан, которые, в свою очередь, считали его сильным, способным и храбрым. [ 20 ] но существовала взаимная неприязнь по поводу их образа жизни в свободное от работы время. «Они живут в основном ради удовольствия, — писал Коуи в своем дневнике, — пьют и блудят. Солдат-христиан иногда презирают и высмеивают». [ 21 ]
Кои хорошо зарекомендовал себя в глазах своего начальства после своего перехода в RLI и вскоре после вступления в подразделение попал в группу поддержки в качестве специалиста по слежению , минометам и вождению бронетехники, одновременно работая медиком. [ 2 ] В этом качестве он принял участие в более чем 60 миссиях Fireforce и получил прозвище «Боевой доктор» из-за своей яростной настойчивости в участии в таких боевых вылазках. [ 1 ] Хотя его политические взгляды не позволили ему стать офицером, он продолжал вносить тактические предложения своему начальству, некоторые из которых были приняты; например, боевые медики . по его предложению и по его примеру в состав патрулей РЛИ были введены [ нужна ссылка ] Однако другие идеи Кои, такие как его предложение использовать психохимическое оружие и «оружие голода» против мозамбикцев и замбийцев, были приняты менее хорошо. [ 2 ] [ 22 ]
Обнаружив его дневник, семья Кои обнаружила, что его части, в которых слишком подробно обсуждались армейские операции - иногда краткие отрывки, но иногда и целые месяцы - были подвергнуты цензуре армией, а в некоторых случаях полностью удалены. [ 23 ] Если не считать записи от 26 декабря 1974 года, в которой Коуи писал о своем одиночестве на Рождество и желании жениться, [ 24 ] после 11 ноября 1974 года не осталось ни слова. [ 23 ] Обручившись с молодой родезийкой, [ 12 ] Кои успешно подал заявление на получение родезийского гражданства, находясь в отпуске в июне 1975 года. [ 25 ] затем продлил свой американский паспорт в Южной Африке. [ 2 ] «Какой смех, — писал он другу, — заполнять эти бумаги под портретом Генри Киссинджера !» [ 26 ]
Смерть
[ редактировать ]19 июля 1975 года подразделение Родезийских территориальных сил (TF) вступило в контакт с группой партизан возле реки на землях племени Кандея, к северо-востоку от горы Дарвин , в районе, охваченном операцией «Ураган» . После того, как территориальные войска без потерь убили двоих повстанцев, кадры отступили и устроили засаду под корнями нависающих деревьев на берегу реки. Патруль TF вызвал огневые силы в составе 7 и 10 военнослужащих, 2 коммандос и RLI с горы Дарвин, которые прибыли вскоре после этого. Кои, который в то время был прикреплен к 2-му отряду коммандос, сопровождал 7-й отряд в качестве боевого медика патруля. [ 27 ]
Территориальные войска и 10-й отряд прочесали линию реки, но, обогнув излучину ручья, были внезапно обстреляны спрятавшимися партизанами. Был убит сержант TF, а также стрелок Хенни Потгейтер из RLI. Стрелок RLI Кен Лукас получил огнестрельное ранение в ногу. Повстанцы теперь сдерживали огонь, чтобы не выдать свою позицию. Ошибочно полагая из-за бездействия, что кадры бежали, и думая, что двое павших солдат еще живы, майор Хэнк Мейер приказал командиру 7-го отряда лейтенанту Джо дю Плуа прочесать реку и отправить Коуи лечить людей. . [ 27 ]
Лейтенант дю Плуа повел своих людей за поворот, тщательно удерживая их в укрытии, а затем отправил Коуи в открытое русло реки, чтобы оказать медицинскую помощь. [ 27 ] С ясно видимым флагом Красного Креста , [ 2 ] Кои вышел из укрытия и направился к телам на земле. Замаскированные кадры немедленно открыли огонь и смертельно ранили его в голову. Его безжизненное тело упало к ногам дю Плуа. Кои стал первым американцем, погибшим в войне Буша в Родезии. Контакт, в результате которого он погиб, в конечном итоге закончился тем, что дю Плуа и двое других родезийцев были ранены, а еще один родезийский солдат, капрал Джанни де Бир, был убит. Повстанцы скрылись без дальнейших потерь в своей численности. [ 27 ]
Реакции на смерть, похороны и погребение
[ редактировать ]Он был благородным, преданным своему делу человеком с духовной проницательностью и политической хваткой, с острым пониманием мировых дел и зла коммунизма... он был солдатом Креста и сыном свободы.
Выдержка из профиля Кои, поддерживаемого Полковой ассоциацией RLI. [ 22 ]
Родители Кои получили письма с утешением со всего мира, в том числе одно от Лестера Мэддокса , губернатора Джорджии , и другое от секретаря Лобби Свободы . Кои никогда не был членом какой-либо радикальной политической группы, но его жизнь и смерть все еще использовались некоторыми такими движениями в качестве пропаганды : согласно The Nation , Кои «восхвалялся в американской нацистской газете», [ 28 ] а 4 июля 1976 года Уиллис Карто из Liberty Lobby объявил о посмертной награде Кои в ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов. [ 29 ] Представители общественности Родезии пожертвовали деньги, чтобы помочь семье Кои поехать в Родезию, чтобы присутствовать на его похоронах. [ 12 ] По прибытии родители Кои сообщили газете Salisbury Sunday Mail , что, по их мнению, его смерть не была напрасной, поскольку он пал, защищая «последний бастион борьбы с коммунизмом, оставшийся в западном мире». [ 2 ]
[Кои был] почти в истерике из-за беспокойства по поводу китайского влияния в регионе ... к весне 1974 года его опасения стали почти бредовыми ... [его] антикоммунизм был щедро перемешан с превосходством белых из-за прихода коммунистов означало господство африканцев, падение «стандартов» и крах «цивилизации». Чтобы предотвратить эту катастрофу, любая жестокость может быть оправдана...
Черный историк-марксист Джеральд Хорн описывает Коуи [ 2 ]
28 июля 1975 года Коуи устроили полные военные похороны и был похоронен в городе Ке-Ку в центральной Родезии , где он жил. В присутствии своих родителей брат Кои, Эдвард, произнес панегирик, в котором сильно подчеркнул религиозные и идеологические убеждения его семьи: он сказал, что его брат достиг «величайшей из христианских добродетелей: жертвенности». [ 30 ]
Когда семья вернулась в Огайо, Филлис Коуи собрала дневник сына и подборку его писем домой в книгу под названием « Говорит мученик» , которую она впервые попыталась опубликовать в 1975 году. его журнал «100 000 погибших американцев в Корее и Вьетнаме , преданных собственным правительством» [ 31 ] ), книга была отклонена издателями более десяти лет. [ 32 ] Останки Кои были перезахоронены в Огайо в 1979 году, недалеко от дома его семьи. [ 12 ] Книга «Говорит мученик» была выпущена в 1988 году, через 13 лет после его смерти, Новой Пуританской Библиотекой, религиозным издательством в Северной Каролине. [ 32 ]
Публикации
[ редактировать ]- Кои, Джон Алан (март 1988 г.). Брукс, Пэт (ред.). Говорит мученик (Первое изд.). Флетчер, Северная Каролина: Новая пуританская библиотека. ISBN 978-0-932050-41-0 .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноска
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коуи 1988 , с. 242
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хорн, 2000 , стр. 224–226.
- ^ Кои 1988 , с. 170
- ^ Перейти обратно: а б Коуи 1988 , с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с д Кои 1988 , стр. 7–9.
- ^ ВАШ 1974 г.
- ^ Силлиерс 1984 , стр. 1–5
- ^ Перейти обратно: а б с Кои 1988 , стр. 127–129.
- ^ Муркрафт и Маклафлин 2008 , с. 52
- ^ Кои 1988 , с. 16
- ^ Кои 1988 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с д Другой 2008 год
- ^ Кои 1988 , с. 121
- ^ Кои 1988 , с. 147
- ^ Кои 1988 , стр. 150, 152.
- ^ Кои 1988 , стр. 159–160.
- ^ Кои 1988 , с. 183
- ^ Кои 1988 , с. 178
- ^ Хорн 2000 , с. 236
- ^ Кои 1988 , с. 236
- ^ Кои 1988 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б РЛИРА
- ^ Перейти обратно: а б Коуи 1988 , стр. 199, 206.
- ^ Кои 1988 , стр. 203–204.
- ^ Утренняя запись 1975 г.
- ^ Кои 1988 , стр. 223–224.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бинда 2008 , с. 164
- ^ Нация 1976 , с. 429
- ^ Кои 1988 , стр. 235–246.
- ^ Кои 1988 , стр. 233–234.
- ^ Кои 1988 , с. ii
- ^ Перейти обратно: а б Дрю 1997 , с. 3
Интернет-источники
[ редактировать ]- Хитт, Нэнси (2008). « Святые: жертвенные агнцы США» Родезийская ассоциация легкого пехотного полка. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 19 января 2012 г.
- «Джон Алан Коуи» . Родезийское полковое объединение легкой пехоты. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
Газетные и журнальные статьи
[ редактировать ]- Дрю, Джеймс (3 ноября 1997 г.). «Любители заговоров меняют настоящие хвосты недоверия» . Клинок . Толедо, Огайо: Блокировка коммуникаций . стр. 1, 3 . Проверено 19 января 2012 г.
- «Американские наемники сражаются за Родезийцев» . Утренняя запись . Меридиен-Уоллингфорд, Коннектикут: The Meridien Record Company. 18 ноября 1975 г. с. 20 . Проверено 19 января 2012 г.
- «Военное коммюнике Чимуренга № 8. Период с 30 января по 20 марта 1974 года». Лусака: Африканский национальный союз Зимбабве . 27 марта 1974 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бинда, Александр (май 2008 г.). Святые: Родезийская легкая пехота . Йоханнесбург: Издательство 30 ° South. ISBN 978-1-920143-07-7 .
- Силлиерс, Джекки (декабрь 1984 г.). Борьба с повстанцами в Родезии . Лондон, Сидней и Дувр, Нью-Гэмпшир: Крум Хелм. ISBN 978-0-7099-3412-7 .
- Кои, Джон Алан (март 1988 г.). Брукс, Пэт (ред.). Говорит мученик (Первое изд.). Флетчер, Северная Каролина: Новая пуританская библиотека. ISBN 978-0-932050-41-0 .
- Хорн, Джеральд (декабрь 2000 г.). Из дула ружья: Соединенные Штаты и война против Зимбабве, 1965–1980 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-4903-3 .
- Муркрафт, Пол Л .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-84415-694-8 .
- Нация. Том 222 . Нью-Йорк: Национальная компания. 1976.
- 1951 рождений
- 1975 смертей
- Американские дневники 20-го века
- Американские антисионисты
- Американские теоретики заговора
- Американские эмигранты
- Американские добровольцы погибли во время войны Буша в Родезии
- Американские сторонники превосходства белой расы
- Иммигранты в Родезию
- Похороны в Огайо
- Христианские теоретики заговора
- Христиане из Огайо
- Смерти от огнестрельного оружия в Родезии
- Выпускники Колледжа пищевых продуктов, сельского хозяйства и наук об окружающей среде Университета штата Огайо
- Военные из Колумбуса, штат Огайо
- Натурализованные граждане Родезии
- Родезийские антикоммунисты
- Родезийские христиане
- Родезийские мемуаристы
- Персонал родезийской легкой пехоты
- Родезийские военные медики
- Персонал Родезийской специальной воздушной службы
- Морская пехота США