Маурус Коркер
Маурус Коркер (в крещении Джеймс; 1636 – 22 декабря 1715) был английским бенедиктинцем , который был ложно обвинен и заключен в тюрьму в результате сфабрикованного папского заговора , но был оправдан в государственной измене и в конце концов освобожден.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Йоркшире . Его имя при крещении было Джеймс: он взял имя Мавр, когда вступил в бенедиктинский орден. 23 апреля 1656 года он принял постриг в английском бенедиктинском доме аббатства Ламсприндж недалеко от Хильдесхайма в Германии и вернулся в Англию в качестве миссионера в 1665 году.
Папский заговор
[ редактировать ]Будучи обвиненным Титусом Оутсом в сговоре в папском заговоре (который на самом деле был собственным изобретением Оутса), он был заключен в тюрьму Ньюгейт , но был оправдан в государственной измене лондонским жюри 18 июля 1679 года. [ 1 ] Его оправдание было отчасти обусловлено его собственной красноречивой защитой (его называли одним из самых способных священников своего поколения). [ 2 ] и отчасти из-за его удачи в суде с сэром Джорджем Уэйкманом , личным врачом королевы Екатерины Браганса . Корона была полна решимости спасти Уэйкмана, и лорд-главный судья Уильям Скроггс , ранее твердо веривший в Заговор, теперь обратился к Оутсу и другим информаторам, назвав их лжецами. [ 3 ] Несмотря на свою пресловутую антипатию к католическим священникам , Скроггс не предпринял никаких усилий, чтобы провести различие между Уэйкманом и тремя священниками, которых судили вместе с ним, предупредив присяжных, что ни один обвиняемый, священник или мирянин, не должен подвергаться смерти за государственную измену, если есть какие-либо сомнения в ее виновности. их вина. [ 4 ]
Коркер был возвращен в тюрьму, а затем был привлечен к ответственности за действия священника в Англии - преступление, за которое предусматривалась смертная казнь согласно Закону 1584 года , хотя после смерти Елизаветы I этот закон вышел из употребления до появления о папском заговоре. Его судили вместе с шестью другими, включая ведущего доминиканца Лайонела Андерсона и колоритного одноногого ветерана Гражданской войны полковника Генри Старки. Один из семи, Дэвид Кемисс (или Кемиш), был признан неспособным выступать в суде по причине своего преклонного возраста и плохого здоровья, а другой, Александр Ламсден, был оправдан на том основании, что он был шотландцем , а не англичанином. и поэтому нельзя сказать, что он «действовал как священник в Англии» в значении иезуитов и т. д. Закона 1584 года. [ 5 ]
Остальные обвиняемые, в том числе Коркер, были признаны виновными и приговорены к смертной казни согласно Закону иезуитов и т. д. 1584 от 17 января 1680 года. [ 6 ] Через влиятельных друзей Коркеру была предоставлена отсрочка (на самом деле не похоже, что кто-либо из осужденных священников был казнен, а престарелому Дэвиду Кемиссу было позволено умереть в тюрьме) и он был заключен под стражу в Ньюгейте. В некоторых отчетах говорится, что, находясь в таком заключении, он обратил в католицизм более тысячи протестантов. [ 7 ]
После сюжета
[ редактировать ]Одним из его сокамерников в Ньюгейте был Оливер Планкетт , архиепископ Армы , с которым у него сложилась близкая дружба и которого он подготовил к казни, состоявшейся 11 июля 1681 года. Некоторая переписка, которая велась в тюрьме между этими двумя позже был опубликован. С воцарением короля Англии Якова II 1685 году отец Коркер был освобожден и оставлен при дворе в качестве постоянного посла принца-епископа Фердинанда Баварского , курфюрста Кельна в . В 1687 году он построил небольшой монастырь Святого Иоанна в Клеркенвелле , где проводились религиозные службы для публики, но который был разрушен толпой 11 ноября 1688 года во время Славной революции . Сам отец Коркер был вынужден искать убежища на континенте. В 1691 году он был назначен аббатом аббатства Сисмар недалеко от Любека , а два года спустя - Ламспринге, где он сделал свою религиозную профессию. В 1696 году он ушел с поста аббата и вернулся в Англию, чтобы продолжить миссионерскую деятельность. [ 8 ] Он умер в Паддингтоне .
Работает
[ редактировать ]Он был автором различных брошюр о невиновности осужденных за участие в папском заговоре.
Трактат « Принципы римско-католической церкви» в отношении Бога и короля выдержал десятки изданий и вызвал разногласия среди английских католиков девятнадцатого века по вопросу точности, с которой он представляет католическую доктрину. Впервые он появился в виде небольшой брошюры в 1680 году, и в том же году были опубликованы как минимум два его издания. Это перепечатано в «Мемуарах Стаффорда». Шесть изданий «Принципов » были опубликованы до 1684 года, а шесть были опубликованы Готером в 1684–1686 годах в конце его книги «Папист, искажённый и представленный» . Уильям Коппингер дал по крайней мере двенадцать изданий « Принципов» , сначала в « Изложении » , а затем в « Истинном благочестии». появилось переиздание Между 1748 и 1813 годами было опубликовано еще одиннадцать или двенадцать изданий, а в 1819 году в журнале Pamphleteer , снова под названием «Католический Эйреникон», в дружеском ответе доктору Пьюзи , Лондон, 1865 год. Прочитав его, доктор Лиланд Говорят, что историк заявил, что если бы таковы были принципы католиков, ни одно правительство не имело бы права ссориться с ними. Чарльз Батлер , перепечатавший его, [ 9 ] заявил, что это ясное и точное изложение некоторых из наиболее важных принципов католического вероучения. Джон Милнер , однако, заявил в официальном обвинении своему духовенству в 1813 году, что это «не является точным изложением римско-католических принципов и тем более веры католиков». Батлер утверждал, что Джон Джозеф Хорниолд использовал работу Коркера в своей книге «Истинные принципы католиков» (1749), но Милнер отрицал это. [ 10 ] Вследствие некоторых исключений, сделанных против точности «Предложений», составляющих заголовок « Веры католиков» Джозефа Берингтона и Джона Кирка , Кирк переиздал трактат Коркера в 1815 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Гиллоу , Библ. Дикт. англ. Кэт.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Маурус Коркер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеньон, JP Папский заговор Phoenix Press, переиздание 2000 г., стр.201
- ^ Кеньон, стр.250-1- он вел собственную защиту, поскольку лицо, обвиняемое в государственной измене, тогда не имело права на защиту .
- ^ Кеньон, стр. 192-201
- ^ Кеньон стр.201 - двумя другими обвиняемыми священниками были Уильям Маршал и Уильям Рамли.
- ^ Кеньон стр.205 - как только первоначальная истерия по поводу Заговора утихла, шотландские и ирландские священники, как правило, были избавлены от строгости Статута 1584 года.
- ^ Кеньон стр.223
- ^ Это происходит от Ральфа Уэлдона , который умер в 1713 году и составил «Хроники английских монахов-бенедиктинцев» (1554–1701) .
- ^ Агиус, Денис. «Повседневная жизнь в Ламспринге в восемнадцатом веке», Симпозиум по истории английской бенедиктинской конгрегации, 1995 г.
- ^ Мемуары английских католиков , изд. 1822 г., iii. 493.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .