Лоскутный Блюмер
Лоуренс Элрой Блумер | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | «Ларри», «Скраппи» |
Рожденный | Уолкотт, Северная Дакота , США | 31 мая 1917 г.
Умер | 23 октября 1997 г. Спрингфилд, Орегон , США | ( 80 лет
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1942–1946 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | 393-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Воздушная медаль (23) Военный крест (Бельгия) [ 1 ] |
Другая работа | Подрядчик и памятный пилот |
Лоуренс Элрой «Скраппи» Блумер (31 мая 1917 – 23 октября 1997) был американским пилотом во ВВС США время Второй мировой войны. Ему на счету шесть воздушных побед, пять из которых он одержал в одном бою продолжительностью не более пятнадцати минут 25 августа 1944 года, что принесло ему титул «Самого быстрого аса за день ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блумер родился в Уолкотте, Северная Дакота . Его отец был кладовщиком и клерком, и Блюмеры переехали в Колфакс , а затем в Фарго , где Блюмер учился в начальной школе , затем снова в Уолкотте и, наконец, поселились в Киндреде , где Блюмер учился в средней школе. После окончания школы он проработал пару лет, прежде чем поступить в колледж Конкордия в Миннесоте . В 1941 году семья снова переехала в Пуйаллап, штат Вашингтон , где его отец устроился на работу на завод по производству боеприпасов. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Блюмер научился летать в Вашингтоне и 23 марта 1942 года был зачислен в армейский авиационный корпус . После базовой подготовки его отправили в летную школу в Люк-Филд , штат Аризона. Блюмер получил свое крыло 10 марта 1943 года, а затем был отправлен в кантонмент Мерисвилл , штат Калифорния, для присоединения к 367-й истребительной группе . Именно в Мерисвилле Блумер получил прозвище «Скраппи» после того, как выстоял против двух морских пехотинцев в пьяной драке. [ 2 ]
367-й отплыл из Нью-Йорка в конце марта 1944 года на борту корабля « Герцогиня Бедфорд » и прибыл в Гринок , Шотландия, в начале апреля после 11 дней в море. [ 3 ] По прибытии на свою базу в Королевских ВВС Стони-Кросс они с удивлением обнаружили, что им поручили летать на двухмоторных истребителях-бомбардировщиках P-38 Lightning вместо одномоторных истребителей P-51 Mustang, на которых они готовились. Это потребовало периода дополнительной подготовки, пока в начале мая группа не была объявлена боеготовой. Группа была разделена на три истребительные эскадрильи: 392-ю , 393-ю и 394-ю . Блюмера направили в 393-ю эскадрилью, где он назвал свой самолет Scrap Iron . [ 2 ]
367-й полк активно участвовал в операциях до и после высадки в Нормандии , и Блюмеру пришлось немало пострадать от инцидентов. Его самолет был сбит зенитным огнем над Францией, и он был вынужден приземлиться на брюхо в Англии, потерпев крушение. 4 июля, атакуя поезд, его самолет задел телефонный столб , потеряв четыре фута от левого крыла и выведя из строя один двигатель. Ему удалось доставить свой самолет обратно в Англию, но при приземлении он обнаружил только 300 ярдов телефонной линии, которую он привез с собой. В другой раз он был сбит над территорией противника, но избежал плена и вернулся на британскую линию фронта. [ 2 ]
Рано утром 25 августа 367-я истребительная группа бомбила три немецких аэродрома на западе Франции. После атаки 394-я эскадрилья сообщила, что ее атаковали около тридцати Fw 190 . 394-я дивизия сбила восемь немецких самолетов, потеряв шесть собственных, прежде чем на помощь прибыли 392-я и 393-я эскадрильи. [ 3 ] Блюмер, возглавлявший 393-й полк, с первого захода сбил два вражеских самолета, а затем сбил еще три в течение пятнадцати минут, прежде чем немцы наконец прекратили атаку. Это действие принесло ему титул «Самый быстрый ас за день» и награду Креста за выдающиеся заслуги. [ 4 ] Всего в ходе боя было сбито 25 немецких самолетов, один, вероятно, уничтожен и 17 повреждено. Два пилота 367-го полка погибли, еще четверо спаслись. [ 3 ]
10 ноября Блюмер был назначен командиром 393-й эскадрильи. [ 5 ] и 19 ноября сбил свой шестой самолет противника. [ 2 ] Боевой тур он завершил в середине января 1945 года. [ 5 ] совершил 120 боевых вылетов и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы служить инструктором в Мерисвилле. [ 2 ]
Блюмер был демобилизован 17 сентября 1946 года. [ 2 ] За свою военную службу он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , Серебряной звездой , Крестом за выдающиеся летные заслуги , Воздушной медалью с 22 гроздьями дубовых листьев и 24 другими наградами. [ 2 ]
Послевоенная и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Блумер начал бизнес по строительству домов в Спокане , штат Вашингтон. [ 2 ] В конце 1960-х он купил бывший P-38 ВВС Гондураса , перекрасил его в цвета военного времени Scrap Iron IV и летал на нем на авиашоу. [ 6 ]
Блумер умер от лейкемии 23 октября 1997 года в Спрингфилде, штат Орегон . [ 2 ] Он похоронен на кладбище Вудбайн в Пуйаллапе, штат Вашингтон.
Награды и награды
[ редактировать ]Среди его наград: [ 7 ]
![]() |
Значок пилота ВВС армии |
![]() |
Крест за выдающиеся заслуги |
![]() |
Серебряная Звезда |
![]() |
Заслуженный летный крест |
![]() |
Пурпурное сердце |
Воздушная медаль с четырьмя гроздьями серебряных дубовых листьев. | |
Воздушная медаль с бронзовой гроздью дубовых листьев (для расстояния между экипировкой требуется вторая лента) | |
![]() |
Croix de Guerre с Palm (Бельгия) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лоуренс Элрой Блумер» . Американский музей авиации в Великобритании . Имперские военные музеи . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эриксмоен, Курт (19 октября 2014 г.). «Ас Второй мировой войны родом из Северной Дакоты» . Бисмарк Трибьюн . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Молнии и громы 367-го» . FlightSim.com . 22 октября 2002 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Награды за доблесть Лоуренса Э. Блюмера» . Военные времена . 2015 . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная национальная гвардия Северной Дакоты - «Счастливые хулиганы» » (PDF) . Законодательная власть Северной Дакоты . Бисмарк. 16 января 2007 г. с. 158 . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «П-38 Молния/44-26961» . Ресурсная группа Warbirds . 2011 . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Лоуренс Элрой Блумер» . Американский музей авиации в Великобритании . Имперские военные музеи . Проверено 7 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотография Блюмера и «Железный лом IV» » . oocities.org . 2009 . Проверено 16 марта 2015 г.
- «Лоуренс Э. Блумер» . Ресурсный центр USAAF . 2014 . Проверено 16 марта 2015 г.
- 1917 рождений
- 1997 смертей
- Жители округа Ричленд, Северная Дакота.
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Выпускники колледжа Конкордия (Мурхед, Миннесота)
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Смертность от лейкемии в Орегоне