Камилла Эркулиани
Камилла Эркулиани | |
---|---|
Умер | После 1584 г. |
Другие имена | Камилла Геркулиана |
Род занятий | Аптекарь , писатель, активист |
Известный | Суд над римской инквизицией |
Супруг | Двое (оба аптекари) |
Дети | Шесть |

Камилла Эркулиани (также известная как Камилла Геркулиана , [ 1 ] умер после 1584 года) — итальянский аптекарь , писатель, натурфилософ и защитник прав женщин в период раннего Нового времени . Эта «самопровозглашенная фармацевт» опубликовала книгу в форме письма-эссе, в которой излагала свои взгляды на темы науки и натурфилософии . [ 2 ] [ 3 ] Книга Эркулиани Lettre di philosophia naturale или «Письма о натуральной философии» была опубликована в 1584 году. Из-за некоторых нетрадиционных теорий, представленных в ее работах, она предстала перед судом римской инквизиции по обвинению в подозрении в ереси – за «стирание границ между естественными философия и теология». [ 4 ] Хотя протоколы судебных заседаний утеряны, предполагается, что Эркулиани, скорее всего, был помилован. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Многие подробности личной жизни Камиллы Эркулиани неизвестны. [ 6 ] Эта женщина-аптекарь проживала в Падуе , Италия, провинции Венето; сообщество, которое было особенно активно в медицинской и научной деятельности в эпоху раннего Нового времени. [ 4 ] Фактически Галилей преподавал в Падуанском университете . в это время [ 3 ] Более того, Падуя, Италия, была одним из первых мест, где в 1545 году появился ботанический сад. [ 7 ]
Камилла была дочерью торговца специями Андреа Грегетти, «довольно богатого» человека в обществе, владевшего несколькими участками земли и домами. [ 8 ] Кроме того, Камилла сама была одной из шестерых детей. У нее было два брата, которых звали Андреа и Джорджо, и три сестры, которых звали Изабелла, Лукреция и Пулисена. [ 8 ] Камилла была дважды замужем и матерью шестерых детей. Ее первый муж, Аловисо Стелла, был владельцем аптеки Tre Stelle, которая располагалась в городе Сант-Андреа в Падуе. [ 8 ] Вместе у пары был «по крайней мере один ребенок, сын по имени Мельчиоре или Маркиоро». [ 8 ] Камилла снова вышла замуж после его смерти, которая произошла между 1569 и 1571 годами. [ 8 ] Ее второй муж, Джакомо Эркулиани, также был аптекарем. Он унаследовал роль владельца Tre Stelle. У Камиллы и Джакомо родилось пятеро детей. [ 9 ] Подробности и дата ее смерти остаются загадкой, однако вполне вероятно, что она умерла после 1584 года. [ 4 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]
аптекарь
[ редактировать ]Аптеки – это место, где можно приобрести лекарства и средства от болезней. Эти лекарства обычно изготавливаются из «соединений и тоников». [ 10 ] Эти продукты были изготовлены из «таких ингредиентов, как розовая вода, лаванда, овсянка, лимоны, миндаль, цветы бузины, вода и даже сахар». [ 10 ] Эта практика теперь эквивалентна современным врачам и фармацевтическим компаниям.
Эркулиани называла себя «специала», что переводится как «женщина-спейсер». Как правило, это отражает то, что она была аптекой, занимающейся пряностями, «указывая на тех, кто производил и продавал ботанические и фармацевтические средства (которые часто включали специи)». [ 4 ] Ранние современные аптеки со спайсерами были местом продажи как растительных, так и фармацевтических средств, продавая конфеты, косметику, бумагу и лекарства. [ 7 ] Другие примеры товаров, которые можно купить в аптеке, включают травы, фрукты, драгоценные масла, смолы и парфюмерный мускус. [ 11 ] Большинство аптек располагалось в районах, где имелся небольшой участок земли для постройки сада, что давало немедленный доступ к выращиванию трав и растений для изготовления лекарств. [ 12 ] Типичными заболеваниями, от которых население искало лекарства, были «водянка, оспа, глисты, рахит, цинга, многочисленные кожные заболевания и подагра...». [ 13 ] Несмотря на то, что Эркулиани использовала это название во введении к своей опубликованной работе, она не входила в официальный список членов гильдии аптекарей . [ 9 ]
Эркулиани работала вместе с обоими своими мужьями практикующей женщиной-аптекарем. В период раннего Нового времени жены торговцев обычно обучались ремеслу своих мужей, поскольку они играли важную роль в ведении семейного бизнеса. Сама она утверждала, что ее знания получены не в каком-то университете, а являются результатом врожденного понимания и опыта. [ 4 ]
Эркулиани была очень образованной, несмотря на ее заявления об обратном — в своих произведениях она часто цитирует Галена и Аристотеля . Гален был греческим врачом и философом, оказавшим в то время огромное влияние на «медицинскую теорию и практику». [ 14 ] Аристотель был греческим философом и учёным, который дискутировал по различным темам, от биологии до физики. [ 15 ] Оба этих философа в конечном итоге оказали большое влияние на творчество Эркулиани и фармацевтическую сферу. Аптека раннего Нового времени была популярным местом для распространения новых идей, в том числе религиозного инакомыслия, и во времена инквизиции она часто находилась в списках наблюдения. Это указывает на атмосферу свободы, которую Эркулиани, вероятно, испытывала в своей жизни в качестве аптекаря, и на доступ к новым идеям. [ 7 ]
Работа аптекарем ассоциировалась с практикой в определенном разделе медицины. Поскольку большинству женщин в ту эпоху было отказано в доступе к университетскому обучению, ученичество было одним из способов приобретения навыков, необходимых для практики. Вот почему большинство аптекарей были женщинами. [ 11 ] Кроме того, как и у Эркулиани, вдовы имели возможность продолжать работу своих магазинов до тех пор, пока другой мужчина брал на себя право собственности. [ 16 ]
Хотя большинство аптекарей были женщинами, «официального признания работы женщин не было», независимо от того, работали они со знакомыми людьми или нет. [ 17 ] Считалось, что это произошло потому, что женщины имели такой низкий статус с экономической и юридической точек зрения. [ 17 ] Это указывает на то, что женщинам не оказывали должного внимания за их работу в качестве аптекарей, хотя они играли огромную роль в этих магазинах.
Она использовала методы типичного аптекаря 16 века. Средневековые аптекари были первыми «врачами общей практики». [ 18 ] Они активно участвовали как в выдаче лекарств, так и в предоставлении медицинских консультаций. Эти методы отражают практику, перешедшую в область фармации в современный период.
«Принципы философии»
[ редактировать ]В своей работе «Начала философии» Эркулиани затрагивает несколько тем, при этом неоднократно подчеркивая интеллект и истинное равенство способностей, которыми обладают женщины. [ 7 ] Никогда не делается никаких усилий, чтобы скрыть пол человека, чья это работа — фактически он отмечен в самом начале текста. Хотя в начале текста она утверждала, что неучена и сосредоточена на «врожденном» рассуждении, она демонстрирует свое понимание важных писателей, таких как Гален и Аристотель, и предлагает хорошо продуманные причины для отклонения от их давно принятых учений. Она также непоследовательна в своей работе, потому что постоянно поддерживает разделение теологии и натуральной философии, хотя часто приближается к тому, чтобы соединить их. Формат этой работы как серии писем, возможно, смягчал реальность (антирелигиозных) заявлений, которые она делала. [ 7 ]
Во введении к ее первой работе содержится оговорка об отказе от ответственности, в которой отмечается, что она опубликовала только силой — кто-то другой угрожал опубликовать ее работу под другим именем. Также в этом же разделе она снова сосредотачивается на своей роли жены и матери. Возможно, это может быть методом отклонения критики. Кажется, она воспринимала это как важную часть своей жизни, но она не меньше считала, что женщины заслуживают места в сфере науки. [ 7 ]
Помимо общего содержания, посвященного естественным наукам, ее работа содержит четыре письма. Два письма от нее Джорджио Гарнеро, один ответ Гарнеро и последнее письмо, адресованное Мартину Бержевичи. [ 19 ] Написание писем было популярным литературным приемом того времени. Иногда полные опубликованные письма фабриковались только для публикации, а настоящие письма публиковались без разрешения отправителя. Этот метод дополнительно позволял авторам излагать взгляды другой стороны, не заявляя о их поддержке, а также создавать четкие возможности для ответа на каждый пункт возможной критики. Размышление о прошлом – это также способ избежать критики и последствий подобных вещей, высказанных в прошлом. В ответе Гарнеро он называет аргументы Эркулиани «дарами Святого Духа», которые дополнительно защищают ее от неприятностей из-за ее реальных взглядов. В его письме она продолжает восхвалять ее как положительное влияние на науку из-за ее преданности, которая мало что дает взамен (ни богатства, ни славы, ни денег). Таким образом, он может поддержать ее авторитет, одновременно предоставляя контрапункты ее аргументам. [ 7 ]
Одна из последних крупных частей ее работы была посвящена причине великого библейского потопа. Это была горячая тема столетия, поскольку многие были обеспокоены тем, что другие факторы приведут к еще одной проблеме. Эркулиани пытается объяснить причину смертности, выходящую за рамки первородного греха, и связывает ее с потопом. Она сочетает свое понимание юмора с пониманием элементов, встречающихся в природе: земли, воды и воздуха. Считалось, что юмор связан с элементом и атмосферными условиями, поэтому создавалось четыре основных юмора: черная желчь, желтая желчь, кровь и слизь. [ 20 ] Объясняя цикл, в котором в результате смерти человека элемент Земля пополняется обратно на планету, она постулировала, что существовал ущерб в запасах земли, доступной Земле во время потопа. Этот фактор позволил водной стихии «взять верх» и поглотить сушу. Это объяснение противоречило мнению некоторых натурфилософов того времени, которые объясняли, что только божественное вмешательство могло вызвать еще один такой наводнение из-за «естественного застоя элементов». Сосредоточение внимания на поиске естественного, научного объяснения библейских событий было очень важным в этот период. Понимание Эркулиани элементов в ее фармацевтической работе особенно ярко проявляется в этом объяснении, а также показывает ее понимание четырех основных столпов теории медицины Парацелуса. Далее в тексте она снова расходится с общепринятыми взглядами, на этот раз Аристотеля, на радугу. [ 7 ]
Письмо Бержевчи было написано в ответ на выдвинутое им обвинение в отношении ее сочинений о библейском потопе. Он считал ее работы не своими, а взятыми из сочинений других. Ее ответ был построен так, чтобы разрушить подобную критику в ее искренней вере в важность свободного и частого критического мышления. Здесь, в отличие от начала своих «Письм» , она обсуждает важность чтения произведений других авторов. [ 7 ]
Ее работа сыграла большую роль в оспаривании как старых научных концепций, так и места женщин в науке. [ 7 ] Есть некоторые свидетельства того, что Эркулиани написала больше, чем ее самая известная работа, но их еще предстоит открыть заново, поскольку это относится к другим неизвестным в настоящее время работам. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Работа Камиллы Эркулиани «Письма о натуральной философии» (1584 г.) была опубликована и распространена в Кракове , Польша, и посвящена Анне Ягеллон (1523–1596), королеве Польши. [ 21 ] Благодаря своим прочным семейным и интеллектуальным связям с Италией королева Анна имела репутацию защитницы женского образования в рамках научных дисциплин. [ 22 ] Хотя в конце шестнадцатого века наблюдался рост числа авторов-женщин, участвовавших в научных дебатах, письмо-трактат Эркулиани, вероятно, является «самым ранним устойчивым опубликованным упражнением в натурфилософском сочинении итальянской женщины». [ 23 ] В рамках этого научного дискурса, составленного в виде сборника из четырех писем, она исследовала альтернативные теории в области натуральной философии. Эркулиани подверг сомнению устоявшуюся научную и богословскую доктрину, проводя различные дебаты относительно метеорологии , положения Венеры, астрологии , научной причины библейского потопа, парацельсианской медицины, алхимии и образования радуги. [ 19 ] Кроме того, «Письма о естественной философии» служили дополнительной цели, а не просто объясняли новую научную теорию, но позволяли продемонстрировать, что «женщины могут участвовать в научных и философских дискурсах наравне с мужчинами». [ 8 ]
Первые два письма трактата Экрулиани были адресованы Джорджо Гарнеро (1550–1614), «бургундскому писателю-медику», а третье письмо состояло из его ответов на ее философские взгляды. [ 24 ] В отрывке из письма Эркулиани Гарнеро она предположила, что библейский потоп произошел из-за дисбаланса между землей и человеком:
«[Потоп] произошел потому, что присутствие людей на земле настолько увеличилось в количестве, размерах и продолжительности жизни, что примерно во время греха земной элемент, который доминирует над людьми, значительно уменьшился; и он не пополнялся на протяжении столетий. , в результате чего [земля] настолько уменьшилась, что ее неизбежно поглотила вода, которая сама по себе мало что внесла в [состав] людей». [ 25 ]
Позже Эркулиани развила это заявление в своем четвертом письме, адресованном «канцлеру Трансильвании» королевы Анны Мартину Бержевичи (1538–1596), посетившему Падую в 1568 году. [ 26 ] Она выразила свою веру в то, что Бог и природа действуют в унисон: «Это правда, что доктора церкви и божественные теологи выдвинули разные причины и доводы; но для меня достаточно сказать, что Бог и сама Природа не действуют друг на друга». противоречат этим причинам, но Он использует ее в Своих делах». [ 27 ] Эркулиани также воспользовалась своей литературной платформой, чтобы выступать за признание женщин в качестве активного вклада в научное сообщество. [ 28 ] Ее спровоцировали querrelle des femmes (дебаты о женщинах): литературные и философские дебаты об интеллектуальных способностях женщин, в которых основное внимание уделялось женщинам ее региона. [ 29 ] Эти европейские дебаты, которые длились от «средневековья до раннего Нового времени», охватывали множество вопросов, начиная от участия женщин в политике и заканчивая ценностью и ценностью женщин в обществе. [ 30 ] Эркулиани стала ярым сторонником, высказав свое мнение по поводу дебатов, заявив, что женщины обладают такими же способностями, как и мужчины, когда дело касается науки. Эркулиани объяснила свою позицию, ссылаясь на известных женщин, которыми она восхищалась:
«... Я не перестану работать над восстановлением чести [даже] тех женщин, которые ее забыли, и, возможно, я стану катализатором пробуждения их интеллекта». [ 31 ]
В дополнение к этой реакции на querrelle des femmes Эркулиани представила свою книгу двумя вступительными письмами с посвящением в защиту женщин. В первом письме польской королеве Анне она написала: «Я не знаю, какая злокачественная звезда заставляет [людей] отказываться признавать величие, кроме тех дел, которые они совершают сами». [ 32 ] Во втором, обращаясь к своим читателям, Эркулиани заявила: «Несомненно, некоторых удивит то, что я, женщина, взяла на себя задачу писать и публиковать темы, которые не принадлежат женщинам (согласно обычаям нашего времени); ...вы обнаружите, что женщины не лишены тех же способностей и достоинств, что и мужчины». [ 33 ]
Несмотря на ее постоянное внимание к равенству мужчин и женщин в интеллекте, именно различия между двумя полами, как их видит общество, возможно, и спасли ее от инквизиции. [ 7 ] Инквизиция была создана Католической церковью для устранения и наказания тех, кто совершает ересь по всей Европе и Америке. [ 34 ] Они прославились тем, что предусматривали суровые и неотвратимые наказания. [ 34 ] Хотя Эркулиани неоднократно попадала на глаза инквизиции, ей все же удавалось публиковать свои произведения, решив публиковать их в Польше, а не в Италии. [ 8 ] Это позволило ей стать одной из первых женщин-философов, посвятивших книгу «вопросам натурфилософии и [пропагандирующих] свои собственные оригинальные теории». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэки, Елена (2017). «Защита с поля: женщины-писатели и паратекст между двумя берегами Адриатики. Три тематических исследования из шестнадцатого века». Текст и событие в Европе раннего Нового времени .
- ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 12, 114. ISBN. 978-0-674-50423-3 .
- ^ Jump up to: а б Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 211. ИСБН 978-1-4214-0032-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 115. ИСБН 978-0-674-50423-3 .
- ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 231н.87. ISBN 978-0-674-50423-3 .
- ^ Кокс, Вирджиния (2008). Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 330н.63. ISBN 978-0-8018-8819-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эркулиани, Камилла (28 июля 2021 г.). Письма по натурфилософии - научная переписка фармацевта шестнадцатого века с соответствующими текстами . ISBN 978-1-64959-002-2 . OCLC 1343656237 .
- ^ Jump up to: а б «Камилла Эркулиани» . Италия эпохи Возрождения . 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История аптеки: прошлое и настоящее» . Аптека «Ива и береза» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История аптеки: прошлое и настоящее» . Аптека «Ива и береза» . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Роль аптекаря в средние века: работа целителей в средние века | Всемирная история» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 160 . ISBN 978-0-230-28291-9 .
- ^ «Гален | Биография, достижения и факты» . britannica.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты» . britannica.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 7 , 26, 140. ISBN. 978-0-230-28291-9 .
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, Кейт (9 июля 2018 г.). «Женская история в Благочестивом обществе аптекарей» . Исторические коллекции . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Хантинг, П. (1998). «Аптеки» . Лондон: Общество аптекарей . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 112, 114, 121, 126–27, 129. ISBN. 978-0-674-50423-3 .
- ^ «Гиппократ и теория четырех юморов» . Исследование своего ума . 09.03.2019 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Кокс, Вирджиния (2008). Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 162 . ISBN 978-0-8018-8819-9 .
- ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 118. ИСБН 978-0-674-50423-3 .
- ^ Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 216, 238. ISBN. 978-1-4214-0032-7 .
- ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 114, 121. ISBN. 978-0-674-50423-3 .
- ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письмо натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. би-в.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 121. ИСБН 978-0-674-50423-3 .
- ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. пять-рв.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 12, 14. ISBN. 978-0-674-50423-3 .
- ^ Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 237–238. ISBN 978-1-4214-0032-7 .
- ^ Клермонт, Сара; Делорье, Маргарита (2019). Энциклопедия ранней современной философии и наук . Спрингер. стр. 1–5. ISBN 978-3-319-20791-9 .
- ^ «Камилла Геркуланумская» . Мередит К. Рэй Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. aii – v.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. aiii – v.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Инквизиция» . ИСТОРИЯ . Проверено 4 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каринчи, Элеонора. Una speziala Padovana: Lettre di philosophia naturale Камиллы Эркулиани (1584). Итальянские исследования 68. 2 (2013), 202–29.
- Научные переписки между шестнадцатым и семнадцатым веками. Камилла Эркулиани, «Письма по естественной философии», изд. Элеонора Каринчи; Маргарита Саррокки, Письма Галилею, изд. Сандра Пластина. Лугано: Агора, 2016.
- Кокс, Вирджиния. Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2011.
- Кокс, Вирджиния. Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2008.
- Эркулиани, Камилла. Письма о натуральной философии, изд. Элеонора Каринчи; пер. Ханна Маркус; предисловие Паулы Финдлен. Другой голос в серии «Ранняя современная Европа» (Торонто: Iter Press, 2021).
- Рэй, Мередит К. Дочери алхимии : женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2015.
- Уэйли, Ли. Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.