Jump to content

Камилла Эркулиани

Камилла Эркулиани
Умер После 1584 г.
Другие имена Камилла Геркулиана
Род занятий Аптекарь , писатель, активист
Известный Суд над римской инквизицией
Супруг Двое (оба аптекари)
Дети Шесть
Провинция Падуя в Италии

Камилла Эркулиани (также известная как Камилла Геркулиана , [ 1 ] умер после 1584 года) — итальянский аптекарь , писатель, натурфилософ и защитник прав женщин в период раннего Нового времени . Эта «самопровозглашенная фармацевт» опубликовала книгу в форме письма-эссе, в которой излагала свои взгляды на темы науки и натурфилософии . [ 2 ] [ 3 ] Книга Эркулиани Lettre di philosophia naturale или «Письма о натуральной философии» была опубликована в 1584 году. Из-за некоторых нетрадиционных теорий, представленных в ее работах, она предстала перед судом римской инквизиции по обвинению в подозрении в ереси – за «стирание границ между естественными философия и теология». [ 4 ] Хотя протоколы судебных заседаний утеряны, предполагается, что Эркулиани, скорее всего, был помилован. [ 5 ]

Многие подробности личной жизни Камиллы Эркулиани неизвестны. [ 6 ] Эта женщина-аптекарь проживала в Падуе , Италия, провинции Венето; сообщество, которое было особенно активно в медицинской и научной деятельности в эпоху раннего Нового времени. [ 4 ] Фактически Галилей преподавал в Падуанском университете . в это время [ 3 ] Более того, Падуя, Италия, была одним из первых мест, где в 1545 году появился ботанический сад. [ 7 ]

Камилла была дочерью торговца специями Андреа Грегетти, «довольно богатого» человека в обществе, владевшего несколькими участками земли и домами. [ 8 ] Кроме того, Камилла сама была одной из шестерых детей. У нее было два брата, которых звали Андреа и Джорджо, и три сестры, которых звали Изабелла, Лукреция и Пулисена. [ 8 ] Камилла была дважды замужем и матерью шестерых детей. Ее первый муж, Аловисо Стелла, был владельцем аптеки Tre Stelle, которая располагалась в городе Сант-Андреа в Падуе. [ 8 ] Вместе у пары был «по крайней мере один ребенок, сын по имени Мельчиоре или Маркиоро». [ 8 ] Камилла снова вышла замуж после его смерти, которая произошла между 1569 и 1571 годами. [ 8 ] Ее второй муж, Джакомо Эркулиани, также был аптекарем. Он унаследовал роль владельца Tre Stelle. У Камиллы и Джакомо родилось пятеро детей. [ 9 ] Подробности и дата ее смерти остаются загадкой, однако вполне вероятно, что она умерла после 1584 года. [ 4 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]
Женщина-аптекарь готовит лекарство для покровителя.

аптекарь

[ редактировать ]

Аптеки – это место, где можно приобрести лекарства и средства от болезней. Эти лекарства обычно изготавливаются из «соединений и тоников». [ 10 ] Эти продукты были изготовлены из «таких ингредиентов, как розовая вода, лаванда, овсянка, лимоны, миндаль, цветы бузины, вода и даже сахар». [ 10 ] Эта практика теперь эквивалентна современным врачам и фармацевтическим компаниям.

Эркулиани называла себя «специала», что переводится как «женщина-спейсер». Как правило, это отражает то, что она была аптекой, занимающейся пряностями, «указывая на тех, кто производил и продавал ботанические и фармацевтические средства (которые часто включали специи)». [ 4 ] Ранние современные аптеки со спайсерами были местом продажи как растительных, так и фармацевтических средств, продавая конфеты, косметику, бумагу и лекарства. [ 7 ] Другие примеры товаров, которые можно купить в аптеке, включают травы, фрукты, драгоценные масла, смолы и парфюмерный мускус. [ 11 ] Большинство аптек располагалось в районах, где имелся небольшой участок земли для постройки сада, что давало немедленный доступ к выращиванию трав и растений для изготовления лекарств. [ 12 ] Типичными заболеваниями, от которых население искало лекарства, были «водянка, оспа, глисты, рахит, цинга, многочисленные кожные заболевания и подагра...». [ 13 ] Несмотря на то, что Эркулиани использовала это название во введении к своей опубликованной работе, она не входила в официальный список членов гильдии аптекарей . [ 9 ]

Эркулиани работала вместе с обоими своими мужьями практикующей женщиной-аптекарем. В период раннего Нового времени жены торговцев обычно обучались ремеслу своих мужей, поскольку они играли важную роль в ведении семейного бизнеса. Сама она утверждала, что ее знания получены не в каком-то университете, а являются результатом врожденного понимания и опыта. [ 4 ]

Эркулиани была очень образованной, несмотря на ее заявления об обратном — в своих произведениях она часто цитирует Галена и Аристотеля . Гален был греческим врачом и философом, оказавшим в то время огромное влияние на «медицинскую теорию и практику». [ 14 ] Аристотель был греческим философом и учёным, который дискутировал по различным темам, от биологии до физики. [ 15 ] Оба этих философа в конечном итоге оказали большое влияние на творчество Эркулиани и фармацевтическую сферу. Аптека раннего Нового времени была популярным местом для распространения новых идей, в том числе религиозного инакомыслия, и во времена инквизиции она часто находилась в списках наблюдения. Это указывает на атмосферу свободы, которую Эркулиани, вероятно, испытывала в своей жизни в качестве аптекаря, и на доступ к новым идеям. [ 7 ]

Работа аптекарем ассоциировалась с практикой в ​​определенном разделе медицины. Поскольку большинству женщин в ту эпоху было отказано в доступе к университетскому обучению, ученичество было одним из способов приобретения навыков, необходимых для практики. Вот почему большинство аптекарей были женщинами. [ 11 ] Кроме того, как и у Эркулиани, вдовы имели возможность продолжать работу своих магазинов до тех пор, пока другой мужчина брал на себя право собственности. [ 16 ]

Хотя большинство аптекарей были женщинами, «официального признания работы женщин не было», независимо от того, работали они со знакомыми людьми или нет. [ 17 ] Считалось, что это произошло потому, что женщины имели такой низкий статус с экономической и юридической точек зрения. [ 17 ] Это указывает на то, что женщинам не оказывали должного внимания за их работу в качестве аптекарей, хотя они играли огромную роль в этих магазинах.

Она использовала методы типичного аптекаря 16 века. Средневековые аптекари были первыми «врачами общей практики». [ 18 ] Они активно участвовали как в выдаче лекарств, так и в предоставлении медицинских консультаций. Эти методы отражают практику, перешедшую в область фармации в современный период.

«Принципы философии»

[ редактировать ]

В своей работе «Начала философии» Эркулиани затрагивает несколько тем, при этом неоднократно подчеркивая интеллект и истинное равенство способностей, которыми обладают женщины. [ 7 ] Никогда не делается никаких усилий, чтобы скрыть пол человека, чья это работа — фактически он отмечен в самом начале текста. Хотя в начале текста она утверждала, что неучена и сосредоточена на «врожденном» рассуждении, она демонстрирует свое понимание важных писателей, таких как Гален и Аристотель, и предлагает хорошо продуманные причины для отклонения от их давно принятых учений. Она также непоследовательна в своей работе, потому что постоянно поддерживает разделение теологии и натуральной философии, хотя часто приближается к тому, чтобы соединить их. Формат этой работы как серии писем, возможно, смягчал реальность (антирелигиозных) заявлений, которые она делала. [ 7 ]

Во введении к ее первой работе содержится оговорка об отказе от ответственности, в которой отмечается, что она опубликовала только силой — кто-то другой угрожал опубликовать ее работу под другим именем. Также в этом же разделе она снова сосредотачивается на своей роли жены и матери. Возможно, это может быть методом отклонения критики. Кажется, она воспринимала это как важную часть своей жизни, но она не меньше считала, что женщины заслуживают места в сфере науки. [ 7 ]

Помимо общего содержания, посвященного естественным наукам, ее работа содержит четыре письма. Два письма от нее Джорджио Гарнеро, один ответ Гарнеро и последнее письмо, адресованное Мартину Бержевичи. [ 19 ] Написание писем было популярным литературным приемом того времени. Иногда полные опубликованные письма фабриковались только для публикации, а настоящие письма публиковались без разрешения отправителя. Этот метод дополнительно позволял авторам излагать взгляды другой стороны, не заявляя о их поддержке, а также создавать четкие возможности для ответа на каждый пункт возможной критики. Размышление о прошлом – это также способ избежать критики и последствий подобных вещей, высказанных в прошлом. В ответе Гарнеро он называет аргументы Эркулиани «дарами Святого Духа», которые дополнительно защищают ее от неприятностей из-за ее реальных взглядов. В его письме она продолжает восхвалять ее как положительное влияние на науку из-за ее преданности, которая мало что дает взамен (ни богатства, ни славы, ни денег). Таким образом, он может поддержать ее авторитет, одновременно предоставляя контрапункты ее аргументам. [ 7 ]

Одна из последних крупных частей ее работы была посвящена причине великого библейского потопа. Это была горячая тема столетия, поскольку многие были обеспокоены тем, что другие факторы приведут к еще одной проблеме. Эркулиани пытается объяснить причину смертности, выходящую за рамки первородного греха, и связывает ее с потопом. Она сочетает свое понимание юмора с пониманием элементов, встречающихся в природе: земли, воды и воздуха. Считалось, что юмор связан с элементом и атмосферными условиями, поэтому создавалось четыре основных юмора: черная желчь, желтая желчь, кровь и слизь. [ 20 ] Объясняя цикл, в котором в результате смерти человека элемент Земля пополняется обратно на планету, она постулировала, что существовал ущерб в запасах земли, доступной Земле во время потопа. Этот фактор позволил водной стихии «взять верх» и поглотить сушу. Это объяснение противоречило мнению некоторых натурфилософов того времени, которые объясняли, что только божественное вмешательство могло вызвать еще один такой наводнение из-за «естественного застоя элементов». Сосредоточение внимания на поиске естественного, научного объяснения библейских событий было очень важным в этот период. Понимание Эркулиани элементов в ее фармацевтической работе особенно ярко проявляется в этом объяснении, а также показывает ее понимание четырех основных столпов теории медицины Парацелуса. Далее в тексте она снова расходится с общепринятыми взглядами, на этот раз Аристотеля, на радугу. [ 7 ]

Письмо Бержевчи было написано в ответ на выдвинутое им обвинение в отношении ее сочинений о библейском потопе. Он считал ее работы не своими, а взятыми из сочинений других. Ее ответ был построен так, чтобы разрушить подобную критику в ее искренней вере в важность свободного и частого критического мышления. Здесь, в отличие от начала своих «Письм» , она обсуждает важность чтения произведений других авторов. [ 7 ]

Ее работа сыграла большую роль в оспаривании как старых научных концепций, так и места женщин в науке. [ 7 ] Есть некоторые свидетельства того, что Эркулиани написала больше, чем ее самая известная работа, но их еще предстоит открыть заново, поскольку это относится к другим неизвестным в настоящее время работам. [ 1 ]

Работа Камиллы Эркулиани «Письма о натуральной философии» (1584 г.) была опубликована и распространена в Кракове , Польша, и посвящена Анне Ягеллон (1523–1596), королеве Польши. [ 21 ] Благодаря своим прочным семейным и интеллектуальным связям с Италией королева Анна имела репутацию защитницы женского образования в рамках научных дисциплин. [ 22 ] Хотя в конце шестнадцатого века наблюдался рост числа авторов-женщин, участвовавших в научных дебатах, письмо-трактат Эркулиани, вероятно, является «самым ранним устойчивым опубликованным упражнением в натурфилософском сочинении итальянской женщины». [ 23 ] В рамках этого научного дискурса, составленного в виде сборника из четырех писем, она исследовала альтернативные теории в области натуральной философии. Эркулиани подверг сомнению устоявшуюся научную и богословскую доктрину, проводя различные дебаты относительно метеорологии , положения Венеры, астрологии , научной причины библейского потопа, парацельсианской медицины, алхимии и образования радуги. [ 19 ] Кроме того, «Письма о естественной философии» служили дополнительной цели, а не просто объясняли новую научную теорию, но позволяли продемонстрировать, что «женщины могут участвовать в научных и философских дискурсах наравне с мужчинами». [ 8 ]

Первые два письма трактата Экрулиани были адресованы Джорджо Гарнеро (1550–1614), «бургундскому писателю-медику», а третье письмо состояло из его ответов на ее философские взгляды. [ 24 ] В отрывке из письма Эркулиани Гарнеро она предположила, что библейский потоп произошел из-за дисбаланса между землей и человеком:

«[Потоп] произошел потому, что присутствие людей на земле настолько увеличилось в количестве, размерах и продолжительности жизни, что примерно во время греха земной элемент, который доминирует над людьми, значительно уменьшился; и он не пополнялся на протяжении столетий. , в результате чего [земля] настолько уменьшилась, что ее неизбежно поглотила вода, которая сама по себе мало что внесла в [состав] людей». [ 25 ]

Позже Эркулиани развила это заявление в своем четвертом письме, адресованном «канцлеру Трансильвании» королевы Анны Мартину Бержевичи (1538–1596), посетившему Падую в 1568 году. [ 26 ] Она выразила свою веру в то, что Бог и природа действуют в унисон: «Это правда, что доктора церкви и божественные теологи выдвинули разные причины и доводы; но для меня достаточно сказать, что Бог и сама Природа не действуют друг на друга». противоречат этим причинам, но Он использует ее в Своих делах». [ 27 ] Эркулиани также воспользовалась своей литературной платформой, чтобы выступать за признание женщин в качестве активного вклада в научное сообщество. [ 28 ] Ее спровоцировали querrelle des femmes (дебаты о женщинах): литературные и философские дебаты об интеллектуальных способностях женщин, в которых основное внимание уделялось женщинам ее региона. [ 29 ] Эти европейские дебаты, которые длились от «средневековья до раннего Нового времени», охватывали множество вопросов, начиная от участия женщин в политике и заканчивая ценностью и ценностью женщин в обществе. [ 30 ] Эркулиани стала ярым сторонником, высказав свое мнение по поводу дебатов, заявив, что женщины обладают такими же способностями, как и мужчины, когда дело касается науки. Эркулиани объяснила свою позицию, ссылаясь на известных женщин, которыми она восхищалась:

«... Я не перестану работать над восстановлением чести [даже] тех женщин, которые ее забыли, и, возможно, я стану катализатором пробуждения их интеллекта». [ 31 ]

В дополнение к этой реакции на querrelle des femmes Эркулиани представила свою книгу двумя вступительными письмами с посвящением в защиту женщин. В первом письме польской королеве Анне она написала: «Я не знаю, какая злокачественная звезда заставляет [людей] отказываться признавать величие, кроме тех дел, которые они совершают сами». [ 32 ] Во втором, обращаясь к своим читателям, Эркулиани заявила: «Несомненно, некоторых удивит то, что я, женщина, взяла на себя задачу писать и публиковать темы, которые не принадлежат женщинам (согласно обычаям нашего времени); ...вы обнаружите, что женщины не лишены тех же способностей и достоинств, что и мужчины». [ 33 ]

Несмотря на ее постоянное внимание к равенству мужчин и женщин в интеллекте, именно различия между двумя полами, как их видит общество, возможно, и спасли ее от инквизиции. [ 7 ] Инквизиция была создана Католической церковью для устранения и наказания тех, кто совершает ересь по всей Европе и Америке. [ 34 ] Они прославились тем, что предусматривали суровые и неотвратимые наказания. [ 34 ] Хотя Эркулиани неоднократно попадала на глаза инквизиции, ей все же удавалось публиковать свои произведения, решив публиковать их в Польше, а не в Италии. [ 8 ] Это позволило ей стать одной из первых женщин-философов, посвятивших книгу «вопросам натурфилософии и [пропагандирующих] свои собственные оригинальные теории». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бэки, Елена (2017). «Защита с поля: женщины-писатели и паратекст между двумя берегами Адриатики. Три тематических исследования из шестнадцатого века». Текст и событие в Европе раннего Нового времени .
  2. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 12, 114. ISBN.  978-0-674-50423-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 211. ИСБН  978-1-4214-0032-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 115. ИСБН  978-0-674-50423-3 .
  5. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 231н.87. ISBN  978-0-674-50423-3 .
  6. ^ Кокс, Вирджиния (2008). Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 330н.63. ISBN  978-0-8018-8819-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Издательство Гарвардского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эркулиани, Камилла (28 июля 2021 г.). Письма по натурфилософии - научная переписка фармацевта шестнадцатого века с соответствующими текстами . ISBN  978-1-64959-002-2 . OCLC   1343656237 .
  9. ^ Jump up to: а б «Камилла Эркулиани» . Италия эпохи Возрождения . 29 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «История аптеки: прошлое и настоящее» . Аптека «Ива и береза» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История аптеки: прошлое и настоящее» . Аптека «Ива и береза» . Проверено 3 ноября 2022 г.
  12. ^ «Роль аптекаря в средние века: работа целителей в средние века | Всемирная история» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  13. ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 160 . ISBN  978-0-230-28291-9 .
  14. ^ «Гален | Биография, достижения и факты» . britannica.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  15. ^ «Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты» . britannica.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  16. ^ Уэйли, Ли (2011). Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 7 , 26, 140. ISBN.  978-0-230-28291-9 .
  17. ^ Jump up to: а б Уилкокс, Кейт (9 июля 2018 г.). «Женская история в Благочестивом обществе аптекарей» . Исторические коллекции . Проверено 4 декабря 2022 г.
  18. ^ Хантинг, П. (1998). «Аптеки» . Лондон: Общество аптекарей . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 112, 114, 121, 126–27, 129. ISBN.  978-0-674-50423-3 .
  20. ^ «Гиппократ и теория четырех юморов» . Исследование своего ума . 09.03.2019 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  21. ^ Кокс, Вирджиния (2008). Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 162 . ISBN  978-0-8018-8819-9 .
  22. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 118. ИСБН  978-0-674-50423-3 .
  23. ^ Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 216, 238. ISBN.  978-1-4214-0032-7 .
  24. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 114, 121. ISBN.  978-0-674-50423-3 .
  25. ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письмо натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. би-в. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 121. ИСБН  978-0-674-50423-3 .
  27. ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. пять-рв. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 12, 14. ISBN.  978-0-674-50423-3 .
  29. ^ Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 237–238. ISBN  978-1-4214-0032-7 .
  30. ^ Клермонт, Сара; Делорье, Маргарита (2019). Энциклопедия ранней современной философии и наук . Спрингер. стр. 1–5. ISBN  978-3-319-20791-9 .
  31. ^ «Камилла Геркуланумская» . Мередит К. Рэй Проверено 4 декабря 2022 г.
  32. ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. aii – v. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Геркулиани, Камилла (1584). Письма натурфилософии (на итальянском языке). Краков: Лазарь. стр. aiii – v. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  34. ^ Jump up to: а б «Инквизиция» . ИСТОРИЯ . Проверено 4 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Каринчи, Элеонора. Una speziala Padovana: Lettre di philosophia naturale Камиллы Эркулиани (1584). Итальянские исследования 68. 2 (2013), 202–29.
  • Научные переписки между шестнадцатым и семнадцатым веками. Камилла Эркулиани, «Письма по естественной философии», изд. Элеонора Каринчи; Маргарита Саррокки, Письма Галилею, изд. Сандра Пластина. Лугано: Агора, 2016.
  • Кокс, Вирджиния. Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2011.
  • Кокс, Вирджиния. Женское письмо в Италии 1400-1650 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2008.
  • Эркулиани, Камилла. Письма о натуральной философии, изд. Элеонора Каринчи; пер. Ханна Маркус; предисловие Паулы Финдлен. Другой голос в серии «Ранняя современная Европа» (Торонто: Iter Press, 2021).
  • Рэй, Мередит К. Дочери алхимии : женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2015.
  • Уэйли, Ли. Женщины и практика медицинской помощи в Европе раннего Нового времени, 1400-1800 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 161ccdefd258d674053920cbe0585b8e__1713229440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/8e/161ccdefd258d674053920cbe0585b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camilla Erculiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)