Военный корабль США Маунтин Кросс
Военный корабль США Мауна-Кеа (AE-22)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Маунтин Кросс |
Тезка | Белая Гора |
Заложен | 6 мая 1955 г. |
Запущен | 3 мая 1956 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1995 г. |
пораженный | 12 декабря 1996 г. |
Порт приписки | База вооружения ВМФ Конкорд. |
Судьба | Затоплен как цель во время RIMPAC , 12 июля 2006 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сурибати класса Корабль боеприпасов |
Тоннаж | 50 коротких тонн |
Смещение |
|
Длина | 511 футов (156 м) |
Луч | 72 фута |
Черновик | 28 футов |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | 4 спаренных орудия 3 дюйма (76 мм) 50 калибра |
USS Mauna Kea (AE-22) — Сурибачи класса корабль с боеприпасами , ВМС США заложенный на верфи Bethlehem-Sparrows Point Shipyard Inc., Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , 6 мая 1955 года; спущен на воду 3 мая 1956 г.; спонсируется г-жой Чарльзом Р. Брауном; и введен в строй 30 марта 1957 года капитана Кеннета Лавленда под командованием . Корабль выведен из эксплуатации 30 июня 1995 года, прослужил более 38 лет. Мауна-Кеа был старейшим действующим кораблем ВМФ в течение одной недели ( военный корабль США Джейсон был выведен из эксплуатации 24 июня) до вывода из эксплуатации.
История обслуживания
[ редактировать ]1957–1965
[ редактировать ]После обкатки Mauna Kea , предназначенный для быстрого пополнения боеприпасов в море, прибыл на службу вместе с ServRon 1 в восточной части Тихого океана. Осенью 1957 года он обслуживал 1-й флот, а в ноябре готовился к своему первому развертыванию в ВестПак. Направляясь на запад, он сообщил об этом СевРону 3 в Сасебо , Япония, в декабре и начал раздачу пуль «бобов, пуль и мазута» кораблям 7-го флота. С этого времени и до 1965 года она меняла обязанности в вышеупомянутых служебных эскадрильях, участвуя в составе 7-го флота в учениях СЕАТО и в совместных учениях с корейскими, японскими и китайскими националистическими силами.
1965–1970
[ редактировать ]28 февраля 1965 года корабль с боеприпасами прибыл на Lockheed Shipbuilding and Construction Company верфь в Сиэтле , штат Вашингтон. Вернувшись в резервный статус, Мауна-Кеа начала преобразование FAST (система быстрого автоматического челнока). Завершение этого переоборудования, которое позволило бы ему переносить ракету из трюма в магазин ракетного корабля за 90 секунд и обеспечить ему большую универсальность в обслуживании флота с добавлением вертолетной площадки для возможности вертикального пополнения запасов, было отложено. в течение 8 месяцев из-за забастовок и отсутствия необходимых частей, до июня 1966 года. Затем последовал период дооснащения и интенсивные учения по переоборудованию, которые продолжались до осени. К ноябрю он снова стал действующим подразделением Сил обслуживания Тихоокеанского флота, а 28 декабря покинул порт приписки Конкорд, Калифорния , для своего девятого развертывания в WestPac.
Путешествуя на запад, Мауна-Кеа прибыла в Субик-Бей , Филиппины , 9 января 1967 года, чтобы присоединиться к ServRon 7. Четыре дня спустя она покинула Субик-Бей и совершила свой первый рейс к линии у Вьетнама . В течение следующих шести месяцев она перевооружала авианосные группы на станции Янки , а также крейсеры и эсминцы у берегов Южного Вьетнама . В конце июля она направилась на север, в Японию, с кратким визитом в Йокосуку, прежде чем отправиться в Калифорнию . Прибыв в Конкорд 22 августа, он прошел проверку готовности, а затем начал участвовать в флотских и местных учениях вдоль побережья Калифорнии.
20 февраля 1968 года Мауна-Кеа покинул базу военно-морского вооружения в пристройке Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, для развертывания WESTPAC. Мауна-Кеа провела операции по пополнению боеприпасов (UNREP) для подразделений 7-го флота в Южно-Китайском море и Тонкинском заливе у берегов Южного Вьетнама. За исключением операций UNREP в Субик-Бей и посещения порта Гонконга, Мауна-Кеа проводила эти операции в целях непосредственной поддержки боевых действий с 14 марта 1968 года по 25 сентября 1968 года. В период с 15 по 16 мая 1968 года Мауна-Кеа стояла на якоре. в Анкоридже № 13 в гавани Дананга , без каких-либо распоряжений. 17 мая 1968 года военный корабль США « Мауна-Кеа » покинул Тонкинский залив по пути в Субик-Бей и прибыл 18 мая 1968 года. Корабль посетил Гонконг в период с 10 по 15 июня 1968 года. Мауна-Кеа покинул станцию Янки 26 сентября, чтобы вернуться. в свой порт приписки, Конкорд, Калифорния, прибытие 14 октября 1968 года.
После этого он до конца 1970 года продолжал обслуживать 1-й флот, пока не отправился в западную часть Тихого океана и еще раз в турне с 7-м флотом.
1969–1995
[ редактировать ]1987-1989 порт приписки Между 1971 и 1973 годами авианосец USS Mauna KEA (AE-22) подорвался на мине и был отремонтирован в Сасебо, Япония.
15 января 1973 года в Южно-Китайском море водитель погрузчика на борту корабля сообщил о зависшем неподалеку НЛО во время перевозки боеприпасов [1].
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Мауна-Кеа была выведена из эксплуатации 30 июня 1995 года и исключена из списка ВМФ 12 декабря 1996 года. 18 декабря 1998 года она была передана Морской администрации в составе Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния . Корабль был окончательно потоплен в качестве цели во время RIMPAC 2006 у побережья Кауаи, Гавайи, 12 июля 2006 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Мауна-Кеа (AE 22)» . navysite.de . Проверено 21 сентября 2010 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .