Jump to content

Военный корабль США Маунтин Кросс

(Перенаправлено с авианосца Мауна-Кеа (AE-22) )

Военный корабль США Мауна-Кеа (AE-22)
Военный корабль США Мауна-Кеа (AE-22)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Маунтин Кросс
Тезка Белая Гора
Заложен 6 мая 1955 г.
Запущен 3 мая 1956 г.
Введен в эксплуатацию 30 марта 1957 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1995 г.
пораженный 12 декабря 1996 г.
Порт приписки База вооружения ВМФ Конкорд.
Судьба Затоплен как цель во время RIMPAC , 12 июля 2006 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сурибати класса Корабль боеприпасов
Тоннаж 50 коротких тонн
Смещение
  • 9758 длинных тонн (9915 т) легких
  • 15 688 длинных тонн (15 940 т) в полном объеме
Длина 511 футов (156 м)
Луч 72 фута
Черновик 28 футов
Движение
  • 2 × котла
  • паровые турбины
  • одиночный вал
  • 16000 л.с.
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить
  • 23 офицера
  • 324 зачислено
Вооружение 4 спаренных орудия 3 дюйма (76 мм) 50 калибра

USS Mauna Kea (AE-22) Сурибачи класса корабль с боеприпасами , ВМС США заложенный на верфи Bethlehem-Sparrows Point Shipyard Inc., Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , 6 мая 1955 года; спущен на воду 3 мая 1956 г.; спонсируется г-жой Чарльзом Р. Брауном; и введен в строй 30 марта 1957 года капитана Кеннета Лавленда под командованием . Корабль выведен из эксплуатации 30 июня 1995 года, прослужил более 38 лет. Мауна-Кеа был старейшим действующим кораблем ВМФ в течение одной недели ( военный корабль США Джейсон был выведен из эксплуатации 24 июня) до вывода из эксплуатации.

История обслуживания

[ редактировать ]

После обкатки Mauna Kea , предназначенный для быстрого пополнения боеприпасов в море, прибыл на службу вместе с ServRon 1 в восточной части Тихого океана. Осенью 1957 года он обслуживал 1-й флот, а в ноябре готовился к своему первому развертыванию в ВестПак. Направляясь на запад, он сообщил об этом СевРону 3 в Сасебо , Япония, в декабре и начал раздачу пуль «бобов, пуль и мазута» кораблям 7-го флота. С этого времени и до 1965 года она меняла обязанности в вышеупомянутых служебных эскадрильях, участвуя в составе 7-го флота в учениях СЕАТО и в совместных учениях с корейскими, японскими и китайскими националистическими силами.

28 февраля 1965 года корабль с боеприпасами прибыл на Lockheed Shipbuilding and Construction Company верфь в Сиэтле , штат Вашингтон. Вернувшись в резервный статус, Мауна-Кеа начала преобразование FAST (система быстрого автоматического челнока). Завершение этого переоборудования, которое позволило бы ему переносить ракету из трюма в магазин ракетного корабля за 90 секунд и обеспечить ему большую универсальность в обслуживании флота с добавлением вертолетной площадки для возможности вертикального пополнения запасов, было отложено. в течение 8 месяцев из-за забастовок и отсутствия необходимых частей, до июня 1966 года. Затем последовал период дооснащения и интенсивные учения по переоборудованию, которые продолжались до осени. К ноябрю он снова стал действующим подразделением Сил обслуживания Тихоокеанского флота, а 28 декабря покинул порт приписки Конкорд, Калифорния , для своего девятого развертывания в WestPac.

Путешествуя на запад, Мауна-Кеа прибыла в Субик-Бей , Филиппины , 9 января 1967 года, чтобы присоединиться к ServRon 7. Четыре дня спустя она покинула Субик-Бей и совершила свой первый рейс к линии у Вьетнама . В течение следующих шести месяцев она перевооружала авианосные группы на станции Янки , а также крейсеры и эсминцы у берегов Южного Вьетнама . В конце июля она направилась на север, в Японию, с кратким визитом в Йокосуку, прежде чем отправиться в Калифорнию . Прибыв в Конкорд 22 августа, он прошел проверку готовности, а затем начал участвовать в флотских и местных учениях вдоль побережья Калифорнии.

AE-22 в PUGET SOUND BRIDGE & DRY DOCK CO., 2 марта 1965 г. (Национальное управление архивов и документации США)

20 февраля 1968 года Мауна-Кеа покинул базу военно-морского вооружения в пристройке Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, для развертывания WESTPAC. Мауна-Кеа провела операции по пополнению боеприпасов (UNREP) для подразделений 7-го флота в Южно-Китайском море и Тонкинском заливе у берегов Южного Вьетнама. За исключением операций UNREP в Субик-Бей и посещения порта Гонконга, Мауна-Кеа проводила эти операции в целях непосредственной поддержки боевых действий с 14 марта 1968 года по 25 сентября 1968 года. В период с 15 по 16 мая 1968 года Мауна-Кеа стояла на якоре. в Анкоридже № 13 в гавани Дананга , без каких-либо распоряжений. 17 мая 1968 года военный корабль США « Мауна-Кеа » покинул Тонкинский залив по пути в Субик-Бей и прибыл 18 мая 1968 года. Корабль посетил Гонконг в период с 10 по 15 июня 1968 года. Мауна-Кеа покинул станцию ​​​​Янки 26 сентября, чтобы вернуться. в свой порт приписки, Конкорд, Калифорния, прибытие 14 октября 1968 года.

После этого он до конца 1970 года продолжал обслуживать 1-й флот, пока не отправился в западную часть Тихого океана и еще раз в турне с 7-м флотом.

1987-1989 порт приписки Между 1971 и 1973 годами авианосец USS Mauna KEA (AE-22) подорвался на мине и был отремонтирован в Сасебо, Япония.

15 января 1973 года в Южно-Китайском море водитель погрузчика на борту корабля сообщил о зависшем неподалеку НЛО во время перевозки боеприпасов [1].

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Мауна-Кеа была выведена из эксплуатации 30 июня 1995 года и исключена из списка ВМФ 12 декабря 1996 года. 18 декабря 1998 года она была передана Морской администрации в составе Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния . Корабль был окончательно потоплен в качестве цели во время RIMPAC 2006 у побережья Кауаи, Гавайи, 12 июля 2006 года. [ 1 ]

  1. ^ «Военный корабль США Мауна-Кеа (AE 22)» . navysite.de . Проверено 21 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Предшественник Самый старый действующий корабль ВМС США.
1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 163061d7493523e0512a0d046b53cbb5__1709390760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b5/163061d7493523e0512a0d046b53cbb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mauna Kea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)