Шествие Рождения Иисуса душ Пассос в Макао
Шествие Рождения Иисуса душ Пассос в Макао Новена и праздник в честь сеньора Бом Жезуса душ Пассоса (португальский)
Новена о Страстях Иисуса (китайский) | |
---|---|
![]() Шествие Рождения Иисуса душ Пассос | |
Статус | Активный |
Жанр | Шествие |
Дата(ы) | Великий пост в воскресенье |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Макао |
Самый последний | 18 февраля |
Шествие Рождения Иисуса душ Пассоса в Макао (также известное как Шествие Великого Иисуса на китайском языке или Procissão em Honra do Senhor Bom Jesus dos Passos на португальском языке) — самое известное католическое шествие в честь Иисуса Христа , организованное в Макао. примерно за сорок дней до Пасхи . [ 1 ] Основная цель богослужения состоит в том, чтобы Католическая церковь напомнила своим членам и верующим о необходимости помнить Страсти Христовы и подготовила их к празднованию Страстной недели .
Двухдневное шествие Сеньор Бом Иисус дос Пассос (Благий Господь Иисус на ступенях) является частью более обширной новены в честь Господа нашего в Его агонии.
Он похож на другие Шествия Рождения Иисуса душ Пассоса, например, во Флорианополисе в Бразилии или Шествие Господа нашего Страстей Грасы в Португалии, которое отмечается с 1587 года.
История
[ редактировать ]Предыстория: португальская миссия в Макао.
[ редактировать ]Португальцы впервые поселились в Макао в 1557 году, как в торговом порту между Востоком и Западом, и просуществовали там почти двести лет, прежде чем получили одобрение династии Цин в 1749 году. Лишь в 1887 году Макао стал португальской колонией, пока вернулась в состав Китая в 1999 году. Официально основанная в 1576 году, епархия Макао является старейшей из постоянно существующих епархий на Дальнем Востоке: около 5% населения (30 000 человек) являются католиками.
Народные легенды
[ редактировать ]В ходе исторического развития поклонения Рождённому Иисусу , которое выражалось в торжественном шествии в Макао, городские легенды были и до сих пор широко распространены.
Легенда о хранителе
[ редактировать ]Одна легенда о происхождении именно этой статуи Иисуса в Макао гласит, что глубокой зимней ночью спящий пономарь услышал, как кто-то стучит в дверь собора, но не ответил на зов; Итак, высокий гость отправился в церковь Святого Августина, где статуя хранится круглый год, чтобы раз в году вернуться в собор и провести там пропущенную долгую зимнюю ночь. [ 2 ]
Легенда о китайской новогодней буре
[ редактировать ]Другая история утверждает, что после ужасного шторма на берег выбросило огромные деревянные ящики, в которых оказались смонтированные части тела, которые в конечном итоге были собраны воедино, чтобы сформировать эту чудесную статую. Местные жители ласково называют его «Даай Йе Со» на кантонском диалекте «Великий Иисус».
Легенда о Бом-Жезус холме
[ редактировать ]Преданность Рождённому Иисусу в Макао настолько возросла, что даже английские путешественники в 194-х годах знали легенды о том, что любой, кто осмелится построить дом на холме Рождённого Иисуса, немедленно умрёт. [ 3 ]
Исторический очерк
[ редактировать ]Португальская преданность, восходящая к 1587 году.
[ редактировать ]Шествие Bom Иисус душ Passos в Макао похоже на шествие Bom Иисус душ Passos , которое до сих пор проходит в столице Португалии Лиссабоне и организуется с 1587 года. [ 4 ] Обе процессии имеют много общих элементов, которые являются признаками древности, одним из них является своеобразный Via Crucis, состоящий всего из 7 станций, в отличие от Via Crucis с 14 станциями, продвигаемого Леонардом Порт-Морисом , который стал стандартом в 17 веке.
Мемориальная процессия в Макао проходит между двумя церквями: церковью Святого Августина, построенной в 1591 году, и собором Нативидаде Носа-Сеньора, построенным в 1576 году, как раз во время зарождения этой португальской религии. Церковь Носа-Сеньора-да-Граса, широко известная как церковь Сто-Агостиньо, находится в ведении Братства сеньора Бом-Жезуса-дус-Пассоса. Эта церковь всегда была и продолжает оставаться центром культа Носсо-Сеньора-дус-Пассоса, образ которого здесь почитается.
Братство Носсо-сеньор Бом-Жезуш-дус-Пасос было основано в Макао вскоре после того, как Августины прибыли в Макао с Филиппин в 1586 году, когда в этом году началось шествие Пассос.
Традиция, восстановленная по многочисленным просьбам в Макао в 1721 году.
[ редактировать ]Два с половиной века назад, в 1717 году, празднование прекратилось из-за отсутствия монахов Святого Августина , изгнанных в Гоа. Был такой сильный голод, что 14 февраля 1721 года маканезские купцы обратились к городскому канцлеру с просьбой, чтобы « деревянный человек», которого люди несли на спине, снова вышел на улицу за свой счет. Это было сделано, и голод закончился. [ 5 ] [ 6 ]
Замена образа Рождения Иисуса в 19 веке
[ редактировать ]Самая ранняя зарегистрированная статуя Рождения Иисуса была сделана из дерева, а ее эшафот прибыл из Бразилии, его привез командующий Домингуш Пио Маркес, прибывший сюда на корабле «Улисс» 14 октября 1818 года; он отправился в Рио в качестве депутата от Макао, чтобы присутствовать на торжествах в честь восшествия на престол короля Португалии Жуана VI, отмечавшихся 6 февраля 1818 года.
Старый имидж, существовавший в Санто-Агостиньо сто лет назад, отправился на Тимор. Граф Бернардино де Сенна Фернандес, казначей Братства Рождения Иисуса душ Пассоса , предложил 12 февраля 1876 года сто патак на покупку нового изображения, которое он сам заказал из Парижа.
Помимо этого изображения, в зале заседаний Братства находился еще один, поменьше, которому жена губернатора Хосе Мария Лобо д'Авила (1874–1876) подарила богатую тунику; 10 февраля 1884 года эта туника была передана миссиям Тимора.
17 января 1907 года португалец из Гонконга Жоау Жоаким Гомеш предложил эшафот с каркасом для переноски изображения.
Изображение, пришедшее из Парижа и предложенное Бернардино де Сенной Фернандесом в 1876 году, проходило процессией по улицам Макао в течение 34 лет (1876-1910). Но, после прихода Республики 5 октября того же года, мы не знаем, из-за ли уменьшения Веры или физических сил, Братья сочли его слишком тяжелым. В 1911 году Португальская Республика постановила, что вся религиозная практика должна ограничиваться специально отведенными религиозными зданиями, намереваясь свести к минимуму церковное влияние в недавно сформированном светском государстве. Пассосы не соблюдали этот закон. [ 6 ] но во время заседания Конфрарии 5 апреля 1911 года было решено заменить большую статую другой, более легкой статуей, что вызвало бурю негодования среди консервативных верующих Макао, которые были сильно привержены этому торжественному поклонению.
Расширение преданности в 1955-е годы
[ редактировать ]Когда в 1950-х годах жители Макаезе эмигрировали в Гонконг и другие порты Китая, преданность сеньору душ Пассосу укоренилась в католической жизни жителей Макао до такой степени, что он ввел эту практику в своем новом месте жительства. Этот обычай до сих пор сохраняется в Гонконге, где во второе воскресенье Великого поста в соборе проходит ежегодное шествие, организуемое соответствующим Братством. В церкви Розария в Коулуне изображение выставляется для поклонения верующим в течение двух недель (что совпадает с новенами в Макао и Гонконге), и, по словам старожилов, этой практике должно быть не менее пятидесяти лет.
Между проблемами здоровья и туристическим безумием в 21 веке
[ редактировать ]Сегодня Пассос официально внесен в список 12 объектов нематериального культурного наследия Макао. [ 6 ] [ 7 ] В течение многих лет верующие из Гонконга стекались в Макао, чтобы принять участие в Новене и особенно в шествии Рождения Иисуса. По крайней мере, с 1970-х гг. [ 8 ] Рожденный Иисус привлек туристов из-за границы и был признан частью фольклора Макао. [ 9 ] Во время пандемии коронавируса грандиозное шествие остановилось из-за COVID ; однако в меньшем масштабе оно проводилось во дворе епархиальной семинарии Макао. [ 10 ]
С 1910 года, когда Португалия стала республикой, дворянства не было. [ 6 ] Однако в 2024 году к процессии в облачении обычного кающегося присоединился Дом Дуарте Пио , герцог Браганса, претендент на дремлющий португальский трон, как глава Дома Браганса. [ 11 ]
Хотя Пассос можно рассматривать как фольклорную традицию, в конце концов, такая религиозная практика имеет более чем столетнюю историю. Он до сих пор сохраняет свою религиозную привлекательность. Это не только затрагивает человека на трех уровнях эмоций, разума и духа, но и через долгосрочный коллективный опыт также формируется призыв к коллективной идентичности. Это позволяет преданным Макао быть уникальными. [ 6 ]
Ритуал
[ редактировать ]Новена
[ редактировать ]Большой популярностью пользуется девятидневная молитва или новена , предшествующая празднику, которая всегда проводится в первое воскресенье Великого поста в церкви Святого Августина.
Шествие
[ редактировать ]
Процессия «представляет собой путешествие Иисуса Христа и длится два дня. Она начинается у церкви Святого Августина и вокруг площади Святого Августина и идет к собору Макао, а на второй день движется в обратном направлении». [ 9 ]
В начале XIX века шведский купец Андерс Юнгстедт описал шествие такими словами: «Искупитель — изображение размером с человека — покрытый пурпурным плащом, несущий на голове терновый венец и тяжёлый крест на плече, преклоняет одно колено на дне эшафота, который несут восемь самых выдающихся граждан. Епископ, светское и регулярное духовенство, губернатор, министры, дворянство, военные и весь католик. население, можно сказать, наблюдает, глубоко тронутое сценой, предсказывающей божественную жертву, которая будет принесена для примирения человека с его Создателем. Дети — со светлыми и темными лицами — одетые в ангельские платья, с красивыми муслиновыми крыльями на плечах. несут миниатюрные инструменты, которые использовались при распятии. Эта процессия проходит почти через весь город, когда изображение завершается, его переносят в святилище монастыря Сан-Агостиньо ». [ 12 ]
По сей день, после монашеской мессы в субботу утром в церкви Святого Августина, Via Crucis во второй половине дня проводится на китайском языке, за которым следует всенощная месса и Via Crucis на португальском языке. В 19:00 статую крестоносца Бона Иисуса (покрытую фиолетовым кружевом, символизирующую предание нашего Господа суду) переносят в Sé Catedral da Natividade de Nossa Senhora .
Шествие совершается по определенному порядку. В то время, когда монастыри были полны монахов - францисканцев, доминиканцев и августинцев, а также многочисленных иезуитов св. Павла и св. Иосифа и всего епархиального духовенства, все либо со своими религиозными привычками, либо с черными плащами и епископом. на передовой — эта процессия, должно быть, была очень внушительной. Женщина, изображающая Веронику, одетую в белое и держащую икону Христа, идет впереди, за ней следуют Маленькие ангелы, которые также пришли с инструментами Страстей Господних, бросая цветы. Настоятель соборного капитула возглавляет процессию в сопровождении одетых в пурпурный цвет членов Конфрарии ( Братства). Духовой оркестр полиции Макао исполняет ритмичный марш на этом ежегодном мероприятии. Епископ Макао приветствует статую в соборе, и бдение завершается проповедью на португальском языке.
В воскресенье статую возвращают в церковь Святого Августина по основным улицам центра города. Епископ, несущий под сенью мощи Животворящего Креста, участвует в крестном ходе вместе с канониками, духовенством, двенадцатью детьми в белых одеждах, факелоносцами и знаменосцами, представляющими каждый приход. [ 13 ]
Музыка
[ редактировать ]Ежегодно на роль Вероники выбирается молодая девушка , которая поет O vos omnes , открывая ткань с изображением Святого Лика каждый раз, когда процессия останавливается у стационарной святыни. Все верующие отвечают аналогичным образом на латыни, исполняя Parce Domine с коротким припевом Senhor Deus, misericordia на португальском языке. [ 13 ] В воскресной процессии исполняется классический гимн под названием « Joe Sousa Misericórdia », который обычно исполняется тенором.
Процессию сопровождает духовой оркестр, исполняющий традиционные мелодии, в том числе аранжировку « Похоронного марша» для фортепиано, написанную Фредериком Шопеном в 1837 году, ставшую 3-й частью его Сонаты для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 35 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кремер, Рольф (1987). Макао: город торговли и культуры . УЭА Пресс. п. 42. ИСБН 978-962-308-002-6 .
- ^ Райд, Линдси; Райд, Мэй; Ворди, Джейсон (1 июля 1999 г.). Голоса камней Макао: Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-962-209-487-1 .
- ^ Грин, Оуэн Мортимер (1943). Иностранец в Китае . Хатчинсон и компания, ограниченная. п. 36.
- ^ МОРГАДО, Мигель. «Эта процессия выходила на улицы вот уже 430 лет. И на этот раз к ней присоединился и гражданин Марсело. Смотрите изображения» . SAPO 24 (на португальском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Кенг-Фан, Чан Маринда (16 ноября 2019 г.). «Живая преданность и поклонение: пример религиозного паломничества в городе-казино в Китае» . Азиатско-американский богословский форум . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чан, Каспар (2023). «Наследие, иллюзия наследования и непостоянство памяти: размышления о шествии Страстей Господа нашего Иисуса Доброго, Макао» (PDF) . Международный журнал нематериального наследия . 18 (4): 31–48.
- ^ Нематериальное культурное наследие. «Шествие Страстей Господних» . Культурное наследие Макао (Официальный сайт) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Джонс, PHM (1970). Золотой путеводитель по Гонконгу и Макао . Дальневосточное экономическое обозрение. п. 393.
- ^ Перейти обратно: а б «Важные дни празднования в Макао» . Образ жизни Макао . 28 июля 2018 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Прогулка с Иисусом по улицам Макао – Шествие «Бом Иисус душ Пассос» » . Институт Воплощенного Слова (ИВЕ) . 13 марта 2023 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Д.Дуарте, герцог Браганса и инфант Дом Диниш в процессии Носсо-Сеньор-ду-Бом-Жезуш-дус-Пасс в Макао» . Блог португальской монархии . 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Люнгштедт, Андерс (1836). Исторический очерк португальских поселений в Китае, а также Римско-католической церкви и миссии в Китае . Манро. п. 155.
- ^ Перейти обратно: а б ди Пиппо, Грегори (16 февраля 2016 г.). «Религиозная процессия в Макао, Китай» . Новое литургическое движение . Проверено 17 февраля 2024 г.