Jump to content

Шествие Рождения Иисуса душ Пассос в Макао

Шествие Рождения Иисуса душ Пассос в Макао
Новена и праздник в честь сеньора Бом Жезуса душ Пассоса (португальский)
Новена о Страстях Иисуса (китайский)
Шествие Рождения Иисуса душ Пассос
Статус Активный
Жанр Шествие
Дата(ы) Великий пост в воскресенье
Частота Ежегодный
Местоположение(а) Макао
Самый последний 18 февраля

Шествие Рождения Иисуса душ Пассоса в Макао (также известное как Шествие Великого Иисуса на китайском языке или Procissão em Honra do Senhor Bom Jesus dos Passos на португальском языке) — самое известное католическое шествие в честь Иисуса Христа , организованное в Макао. примерно за сорок дней до Пасхи . [ 1 ] Основная цель богослужения состоит в том, чтобы Католическая церковь напомнила своим членам и верующим о необходимости помнить Страсти Христовы и подготовила их к празднованию Страстной недели .

Двухдневное шествие Сеньор Бом Иисус дос Пассос (Благий Господь Иисус на ступенях) является частью более обширной новены в честь Господа нашего в Его агонии.

Он похож на другие Шествия Рождения Иисуса душ Пассоса, например, во Флорианополисе в Бразилии или Шествие Господа нашего Страстей Грасы в Португалии, которое отмечается с 1587 года.

Предыстория: португальская миссия в Макао.

[ редактировать ]

Португальцы впервые поселились в Макао в 1557 году, как в торговом порту между Востоком и Западом, и просуществовали там почти двести лет, прежде чем получили одобрение династии Цин в 1749 году. Лишь в 1887 году Макао стал португальской колонией, пока вернулась в состав Китая в 1999 году. Официально основанная в 1576 году, епархия Макао является старейшей из постоянно существующих епархий на Дальнем Востоке: около 5% населения (30 000 человек) являются католиками.

Народные легенды

[ редактировать ]

В ходе исторического развития поклонения Рождённому Иисусу , которое выражалось в торжественном шествии в Макао, городские легенды были и до сих пор широко распространены.

Легенда о хранителе

[ редактировать ]

Одна легенда о происхождении именно этой статуи Иисуса в Макао гласит, что глубокой зимней ночью спящий пономарь услышал, как кто-то стучит в дверь собора, но не ответил на зов; Итак, высокий гость отправился в церковь Святого Августина, где статуя хранится круглый год, чтобы раз в году вернуться в собор и провести там пропущенную долгую зимнюю ночь. [ 2 ]

Легенда о китайской новогодней буре

[ редактировать ]

Другая история утверждает, что после ужасного шторма на берег выбросило огромные деревянные ящики, в которых оказались смонтированные части тела, которые в конечном итоге были собраны воедино, чтобы сформировать эту чудесную статую. Местные жители ласково называют его «Даай Йе Со» на кантонском диалекте «Великий Иисус».

Легенда о Бом-Жезус холме

[ редактировать ]

Преданность Рождённому Иисусу в Макао настолько возросла, что даже английские путешественники в 194-х годах знали легенды о том, что любой, кто осмелится построить дом на холме Рождённого Иисуса, немедленно умрёт. [ 3 ]

Исторический очерк

[ редактировать ]

Португальская преданность, восходящая к 1587 году.

[ редактировать ]

Шествие Bom Иисус душ Passos в Макао похоже на шествие Bom Иисус душ Passos , которое до сих пор проходит в столице Португалии Лиссабоне и организуется с 1587 года. [ 4 ] Обе процессии имеют много общих элементов, которые являются признаками древности, одним из них является своеобразный Via Crucis, состоящий всего из 7 станций, в отличие от Via Crucis с 14 станциями, продвигаемого Леонардом Порт-Морисом , который стал стандартом в 17 веке.

Мемориальная процессия в Макао проходит между двумя церквями: церковью Святого Августина, построенной в 1591 году, и собором Нативидаде Носа-Сеньора, построенным в 1576 году, как раз во время зарождения этой португальской религии. Церковь Носа-Сеньора-да-Граса, широко известная как церковь Сто-Агостиньо, находится в ведении Братства сеньора Бом-Жезуса-дус-Пассоса. Эта церковь всегда была и продолжает оставаться центром культа Носсо-Сеньора-дус-Пассоса, образ которого здесь почитается.

Братство Носсо-сеньор Бом-Жезуш-дус-Пасос было основано в Макао вскоре после того, как Августины прибыли в Макао с Филиппин в 1586 году, когда в этом году началось шествие Пассос.

[ редактировать ]

Два с половиной века назад, в 1717 году, празднование прекратилось из-за отсутствия монахов Святого Августина , изгнанных в Гоа. Был такой сильный голод, что 14 февраля 1721 года маканезские купцы обратились к городскому канцлеру с просьбой, чтобы « деревянный человек», которого люди несли на спине, снова вышел на улицу за свой счет. Это было сделано, и голод закончился. [ 5 ] [ 6 ]

Замена образа Рождения Иисуса в 19 веке

[ редактировать ]

Самая ранняя зарегистрированная статуя Рождения Иисуса была сделана из дерева, а ее эшафот прибыл из Бразилии, его привез командующий Домингуш Пио Маркес, прибывший сюда на корабле «Улисс» 14 октября 1818 года; он отправился в Рио в качестве депутата от Макао, чтобы присутствовать на торжествах в честь восшествия на престол короля Португалии Жуана VI, отмечавшихся 6 февраля 1818 года.

Старый имидж, существовавший в Санто-Агостиньо сто лет назад, отправился на Тимор. Граф Бернардино де Сенна Фернандес, казначей Братства Рождения Иисуса душ Пассоса , предложил 12 февраля 1876 года сто патак на покупку нового изображения, которое он сам заказал из Парижа.

Помимо этого изображения, в зале заседаний Братства находился еще один, поменьше, которому жена губернатора Хосе Мария Лобо д'Авила (1874–1876) подарила богатую тунику; 10 февраля 1884 года эта туника была передана миссиям Тимора.

17 января 1907 года португалец из Гонконга Жоау Жоаким Гомеш предложил эшафот с каркасом для переноски изображения.

Изображение, пришедшее из Парижа и предложенное Бернардино де Сенной Фернандесом в 1876 году, проходило процессией по улицам Макао в течение 34 лет (1876-1910). Но, после прихода Республики 5 октября того же года, мы не знаем, из-за ли уменьшения Веры или физических сил, Братья сочли его слишком тяжелым. В 1911 году Португальская Республика постановила, что вся религиозная практика должна ограничиваться специально отведенными религиозными зданиями, намереваясь свести к минимуму церковное влияние в недавно сформированном светском государстве. Пассосы не соблюдали этот закон. [ 6 ] но во время заседания Конфрарии 5 апреля 1911 года было решено заменить большую статую другой, более легкой статуей, что вызвало бурю негодования среди консервативных верующих Макао, которые были сильно привержены этому торжественному поклонению.

Расширение преданности в 1955-е годы

[ редактировать ]

Когда в 1950-х годах жители Макаезе эмигрировали в Гонконг и другие порты Китая, преданность сеньору душ Пассосу укоренилась в католической жизни жителей Макао до такой степени, что он ввел эту практику в своем новом месте жительства. Этот обычай до сих пор сохраняется в Гонконге, где во второе воскресенье Великого поста в соборе проходит ежегодное шествие, организуемое соответствующим Братством. В церкви Розария в Коулуне изображение выставляется для поклонения верующим в течение двух недель (что совпадает с новенами в Макао и Гонконге), и, по словам старожилов, этой практике должно быть не менее пятидесяти лет.

Между проблемами здоровья и туристическим безумием в 21 веке

[ редактировать ]

Сегодня Пассос официально внесен в список 12 объектов нематериального культурного наследия Макао. [ 6 ] [ 7 ] В течение многих лет верующие из Гонконга стекались в Макао, чтобы принять участие в Новене и особенно в шествии Рождения Иисуса. По крайней мере, с 1970-х гг. [ 8 ] Рожденный Иисус привлек туристов из-за границы и был признан частью фольклора Макао. [ 9 ] Во время пандемии коронавируса грандиозное шествие остановилось из-за COVID ; однако в меньшем масштабе оно проводилось во дворе епархиальной семинарии Макао. [ 10 ]

С 1910 года, когда Португалия стала республикой, дворянства не было. [ 6 ] Однако в 2024 году к процессии в облачении обычного кающегося присоединился Дом Дуарте Пио , герцог Браганса, претендент на дремлющий португальский трон, как глава Дома Браганса. [ 11 ]

Хотя Пассос можно рассматривать как фольклорную традицию, в конце концов, такая религиозная практика имеет более чем столетнюю историю. Он до сих пор сохраняет свою религиозную привлекательность. Это не только затрагивает человека на трех уровнях эмоций, разума и духа, но и через долгосрочный коллективный опыт также формируется призыв к коллективной идентичности. Это позволяет преданным Макао быть уникальными. [ 6 ]

Большой популярностью пользуется девятидневная молитва или новена , предшествующая празднику, которая всегда проводится в первое воскресенье Великого поста в церкви Святого Августина.

Кающиеся кающиеся принимают участие в процессии Рождения Иисуса душ Пассоса .

Процессия «представляет собой путешествие Иисуса Христа и длится два дня. Она начинается у церкви Святого Августина и вокруг площади Святого Августина и идет к собору Макао, а на второй день движется в обратном направлении». [ 9 ]

В начале XIX века шведский купец Андерс Юнгстедт описал шествие такими словами: «Искупитель — изображение размером с человека — покрытый пурпурным плащом, несущий на голове терновый венец и тяжёлый крест на плече, преклоняет одно колено на дне эшафота, который несут восемь самых выдающихся граждан. Епископ, светское и регулярное духовенство, губернатор, министры, дворянство, военные и весь католик. население, можно сказать, наблюдает, глубоко тронутое сценой, предсказывающей божественную жертву, которая будет принесена для примирения человека с его Создателем. Дети — со светлыми и темными лицами — одетые в ангельские платья, с красивыми муслиновыми крыльями на плечах. несут миниатюрные инструменты, которые использовались при распятии. Эта процессия проходит почти через весь город, когда изображение завершается, его переносят в святилище монастыря Сан-Агостиньо ». [ 12 ]

По сей день, после монашеской мессы в субботу утром в церкви Святого Августина, Via Crucis во второй половине дня проводится на китайском языке, за которым следует всенощная месса и Via Crucis на португальском языке. В 19:00 статую крестоносца Бона Иисуса (покрытую фиолетовым кружевом, символизирующую предание нашего Господа суду) переносят в Sé Catedral da Natividade de Nossa Senhora .

Шествие совершается по определенному порядку. В то время, когда монастыри были полны монахов - францисканцев, доминиканцев и августинцев, а также многочисленных иезуитов св. Павла и св. Иосифа и всего епархиального духовенства, все либо со своими религиозными привычками, либо с черными плащами и епископом. на передовой — эта процессия, должно быть, была очень внушительной. Женщина, изображающая Веронику, одетую в белое и держащую икону Христа, идет впереди, за ней следуют Маленькие ангелы, которые также пришли с инструментами Страстей Господних, бросая цветы. Настоятель соборного капитула возглавляет процессию в сопровождении одетых в пурпурный цвет членов Конфрарии ( Братства). Духовой оркестр полиции Макао исполняет ритмичный марш на этом ежегодном мероприятии. Епископ Макао приветствует статую в соборе, и бдение завершается проповедью на португальском языке.

В воскресенье статую возвращают в церковь Святого Августина по основным улицам центра города. Епископ, несущий под сенью мощи Животворящего Креста, участвует в крестном ходе вместе с канониками, духовенством, двенадцатью детьми в белых одеждах, факелоносцами и знаменосцами, представляющими каждый приход. [ 13 ]

Ежегодно на роль Вероники выбирается молодая девушка , которая поет O vos omnes , открывая ткань с изображением Святого Лика каждый раз, когда процессия останавливается у стационарной святыни. Все верующие отвечают аналогичным образом на латыни, исполняя Parce Domine с коротким припевом Senhor Deus, misericordia на португальском языке. [ 13 ] В воскресной процессии исполняется классический гимн под названием « Joe Sousa Misericórdia », который обычно исполняется тенором.

Процессию сопровождает духовой оркестр, исполняющий традиционные мелодии, в том числе аранжировку « Похоронного марша» для фортепиано, написанную Фредериком Шопеном в 1837 году, ставшую 3-й частью его Сонаты для фортепиано № 2 си-бемоль минор, соч. 35 .

  1. ^ Кремер, Рольф (1987). Макао: город торговли и культуры . УЭА Пресс. п. 42. ИСБН  978-962-308-002-6 .
  2. ^ Райд, Линдси; Райд, Мэй; Ворди, Джейсон (1 июля 1999 г.). Голоса камней Макао: Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании . Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-962-209-487-1 .
  3. ^ Грин, Оуэн Мортимер (1943). Иностранец в Китае . Хатчинсон и компания, ограниченная. п. 36.
  4. ^ МОРГАДО, Мигель. «Эта процессия выходила на улицы вот уже 430 лет. И на этот раз к ней присоединился и гражданин Марсело. Смотрите изображения» . SAPO 24 (на португальском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  5. ^ Кенг-Фан, Чан Маринда (16 ноября 2019 г.). «Живая преданность и поклонение: пример религиозного паломничества в городе-казино в Китае» . Азиатско-американский богословский форум . Проверено 17 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Чан, Каспар (2023). «Наследие, иллюзия наследования и непостоянство памяти: размышления о шествии Страстей Господа нашего Иисуса Доброго, Макао» (PDF) . Международный журнал нематериального наследия . 18 (4): 31–48.
  7. ^ Нематериальное культурное наследие. «Шествие Страстей Господних» . Культурное наследие Макао (Официальный сайт) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  8. ^ Джонс, PHM (1970). Золотой путеводитель по Гонконгу и Макао . Дальневосточное экономическое обозрение. п. 393.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Важные дни празднования в Макао» . Образ жизни Макао . 28 июля 2018 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  10. ^ «Прогулка с Иисусом по улицам Макао – Шествие «Бом Иисус душ Пассос» » . Институт Воплощенного Слова (ИВЕ) . 13 марта 2023 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  11. ^ «Д.Дуарте, герцог Браганса и инфант Дом Диниш в процессии Носсо-Сеньор-ду-Бом-Жезуш-дус-Пасс в Макао» . Блог португальской монархии . 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  12. ^ Люнгштедт, Андерс (1836). Исторический очерк португальских поселений в Китае, а также Римско-католической церкви и миссии в Китае . Манро. п. 155.
  13. ^ Перейти обратно: а б ди Пиппо, Грегори (16 февраля 2016 г.). «Религиозная процессия в Макао, Китай» . Новое литургическое движение . Проверено 17 февраля 2024 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ccd8a9afa559ad70db0ca54bcfc97a__1717746060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7a/18ccd8a9afa559ad70db0ca54bcfc97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Procession of the Bom Jesus dos Passos in Macau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)