Индия: Мать-Земля
Индия: Мать-Земля | |
---|---|
Режиссер | Роберто Росселлини |
Написал | Ферейдун Ховейда Сонали Сенрой Дас Гупта Роберто Росселлини |
Кинематография | Альдо Тонти |
Музыка | Филипп Артюис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Индия: Матри Бхуми — итальянский гибрид документального и игрового кино 1959 года режиссёра Роберто Росселлини . В фильме сочетается неореалистический стиль, который Росселлини помог развить в своей родной Италии, с поэтическим закадровым повествованием. Одним из авторов сценария был иранский дипломат Ферейдун Ховейда . [ 1 ] Он был представлен на I Московском международном кинофестивале . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во вступительных названиях фильма говорится, что все его актеры - непрофессиональные исполнители из изображенных мест. В сценах современного Бомбея закадровый голос отмечает тысячи суетящихся людей и восхваляет индийский народ за его расовую и религиозную терпимость перед переездом в более сельские части страны, которые он называет настоящей Индией.
В первом разделе фильм восхваляет связь индейцев с природой, а не сцены, в которых люди используют слонов для расчистки участков леса. Слонов купают и кормят, а людей развлекают традиционным кукольным представлением. Нас знакомят с молодой погонщицей слонов Деви, индуистской беженкой из Восточной Бенгалии , которая становится рассказчиком фильма. Его товарищи-слоны, а он, в свою очередь, ухаживает за местной женщиной и женится на ней на традиционной церемонии. Когда жена Деви забеременела, он отправляет ее жить к матери, поскольку у Деви нет времени заботиться о ней, а также работать.
Во второй части фильм перемещается в предгорья Гималаев и следует за несколькими реками вниз по течению, имея в виду как источник живительной воды рек, так и их духовную связь с людьми. История Индии показана в древних храмах, которые медленно растворяются в водах рек. Повествование ссылается на древние индийские священные книги, поскольку в фильме показано строительство гигантской плотины Хиракуд , создающей огромное искусственное озеро. Деви устроился на работу строителем плотин, и его жена родила ребенка. В рассказе Деви выражалась гордость за то, что он участвовал в строительстве плотины, и он оплакивал смерть 175 рабочих, спасавших жизни бесчисленного количества людей, которые могли бы погибнуть в результате наводнения. Найдя пень, который вскоре будет поглощен образующимся озером, Деви пишет на нем о своем путешествии и чувствах. Деви и его жена ссорятся из-за необходимости ездить на работу, оставляя ее безродной, и они покидают свой дом рядом с плотиной, путешествуя на запад через рисовые фермы, древние мусульманские форты и джунгли.
Жизнь в джунглях исследуется в третьем разделе с новым рассказчиком, 80-летним мужчиной, который всю свою жизнь прожил в своей деревне. Его повествование исследует жизнь его жены и взрослых сыновей, которые живут неподалеку, их повседневную работу, религиозные ритуалы и непростые отношения старика с местным тигром. Когда в деревню приезжают маркшейдеры по добыче железа, они беспокоят местных жителей и диких животных, которые бегут от шума. Не имея добычи, тигр ранит себя, пытаясь опередить дикобраза, и становится людоедом. Старик собирается прогнать тигра, прежде чем охотничий отряд под руководством компании сможет его убить.
Наконец, рассказчик рассказывает о волнах жары в Индии, где дикие животные убегают в реки, чтобы охладиться в водах. Рассказчик рассказывает историю старика, который путешествовал по бесплодным землям на городской фестиваль со своей обезьянкой Раму. От жары старик умирает; Раму все еще прикован к нему цепью, а над ними кружат стервятники. Раму может освободиться, когда нападает стервятник. Раму находит дорогу на городской фестиваль и возвращается к тренировкам, танцуя для толпы и собирая монеты. Он пытается воссоединиться с группой диких обезьян, но они его отвергают. Наконец, его усыновляет другой владелец, который устраивает Раму акробатическое шоу.
Фильм заканчивается так же, как и начинается, повествованием о образах большого современного города с многотысячными толпами людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фередун Ховейда, 82 года; бывший посол Ирана в ООН» . Лос-Анджелес Таймс . 7 ноября 2006 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «1-й Московский международный кинофестиваль (1959)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.