Jump to content

Интранет

(Перенаправлено из частной сети предприятия )
Схема, изображающая интранет.

Интранет это компьютерная сеть для обмена информацией, упрощения коммуникации, инструментов совместной работы, операционных систем и других вычислительных служб внутри организации, обычно с исключением доступа посторонних. [1] Этот термин используется в отличие от общедоступных сетей, таких как Интернет , но использует ту же технологию, основанную на наборе протоколов Интернета . [2]

Интранет всей организации может стать важным центром внутреннего общения и сотрудничества, а также обеспечить единую отправную точку для доступа к внутренним и внешним ресурсам. В своей простейшей форме интранет создается с использованием технологий локальных сетей (LAN) и глобальных сетей (WAN). [3] [4] [5] Многие современные интрасети имеют в своей инфраструктуре поисковые системы , профили пользователей, блоги, мобильные приложения с уведомлениями и планированием мероприятий.

Интранет иногда противопоставляют экстрасети . Хотя интранет обычно доступен только сотрудникам организации, доступ к экстрасетям также могут иметь клиенты, поставщики или другие одобренные стороны. [6] Экстранет расширяет частную сеть до Интернета со специальными возможностями аутентификации, авторизации и учета ( протокол AAA ).

Использует [ править ]

Интранет все чаще используется для предоставления инструментов, например, для совместной работы (для облегчения работы в группах и проведения телеконференций) или корпоративных каталогов, инструментов управления продажами и взаимоотношениями с клиентами , управления проектами и т. д.

Интранеты также используются в качестве платформ для изменения корпоративной культуры. Например, большое количество сотрудников, обсуждающих ключевые вопросы в приложении форума внутренней сети, может привести к появлению новых идей в области управления, производительности, качества и других корпоративных вопросов.

В крупных интрасетях трафик веб-сайтов часто аналогичен трафику общедоступных веб-сайтов, и его можно лучше понять, используя программное обеспечение веб-метрики для отслеживания общей активности. Опросы пользователей также повышают эффективность веб-сайтов интрасети.

Крупные предприятия позволяют пользователям внутри своей интрасети получать доступ к общедоступному Интернету через серверы брандмауэра. У них есть возможность проверять входящие и исходящие сообщения, сохраняя безопасность. Когда часть интрасети становится доступной для клиентов и других лиц, не входящих в бизнес, она становится частью экстрасети . Предприятия могут отправлять частные сообщения через общедоступную сеть, используя специальное шифрование/дешифрование и другие меры безопасности для подключения одной части своей интрасети к другой.

Группы по работе с пользователями интрасети, редакционные и технологические команды работают вместе над созданием собственных сайтов. Чаще всего интранетами управляют отделы коммуникаций, HR или CIO крупных организаций или их комбинация.

Из-за объема и разнообразия контента, а также количества системных интерфейсов интрасети многих организаций намного сложнее, чем соответствующие общедоступные веб-сайты. Интранеты и их использование быстро растут. По данным Intranet Design Annual 2007 от Nielsen Norman Group , количество страниц во внутренних сетях участников в среднем составляло 200 000 за период с 2001 по 2003 год и выросло в среднем до 6 миллионов страниц за 2005–2007 годы. [7]

Преимущества [ править ]

Производительность труда . Интрасети могут помочь пользователям быстрее находить и просматривать информацию, а также использовать приложения, соответствующие их ролям и обязанностям. С помощью интерфейса веб-браузера пользователи могут получить доступ к данным, хранящимся в любой базе данных, которую организация хочет сделать доступной, в любое время и — при условии соблюдения мер безопасности — с любого места на рабочих станциях компании, что повышает способность сотрудников выполнять свою работу быстрее и эффективнее. точно и с уверенностью, что они владеют правильной информацией. Это также помогает улучшить услуги, предоставляемые пользователям.

Время : Интранет позволяет организациям распространять информацию среди сотрудников по мере необходимости ; Сотрудники могут ссылаться на соответствующую информацию, когда им удобно, вместо того, чтобы отвлекаться на электронную почту без разбора.

Коммуникация : Интранет может служить мощным инструментом коммуникации внутри организации, вертикальными стратегическими инициативами, имеющими глобальный охват по всей организации. Тип информации, которую можно легко передать, — это цель инициативы и то, чего она стремится достичь, кто руководит инициативой, достигнутые на сегодняшний день результаты и к кому можно обратиться за дополнительной информацией. Предоставляя эту информацию в интранете, сотрудники имеют возможность быть в курсе стратегических целей организации. Некоторыми примерами общения могут быть чат, электронная почта и/или блоги. Отличный реальный пример того, как интранет помогает компании общаться, — это когда у Nestle было несколько заводов по переработке пищевых продуктов в Скандинавии. Их центральной системе поддержки приходилось ежедневно обрабатывать множество запросов. [8] Когда Nestle решила инвестировать во внутреннюю сеть, они быстро поняли, что можно сэкономить. Макговерн говорит, что экономия от сокращения количества запросов была значительно больше, чем инвестиции в интрасеть.

Веб-публикация позволяет поддерживать громоздкие корпоративные знания и легко получать к ним доступ по всей компании с использованием гипермедиа и веб-технологий. Примеры включают руководства для сотрудников, документы о льготах, политику компании, бизнес-стандарты, ленты новостей и даже обучение, к которым можно получить доступ с использованием общих интернет-стандартов ( Файлы Acrobat, файлы Flash, приложения CGI). Поскольку каждое подразделение может обновлять онлайн-копию документа, самая последняя версия обычно доступна сотрудникам через интранет.

Бизнес-операции и управление . Интрасети также используются в качестве платформы для разработки и развертывания приложений для поддержки бизнес-операций и принятия решений в рамках объединенного предприятия.

Рабочий процесс : собирательный термин, сокращающий задержки, например автоматизация планирования встреч и отпуска.

Экономическая эффективность : пользователи могут просматривать информацию и данные через веб-браузер вместо хранения физических документов, таких как инструкции по процедурам, внутренний список телефонов и формы заявок. Это потенциально может сэкономить деньги предприятия на печати, дублировании документов и окружающей среде, а также накладные расходы на обслуживание документов. Например, компания PeopleSoft , занимающаяся управлением персоналом , «добилась значительной экономии средств за счет перевода процессов управления персоналом в интранет». [8] Далее Макговерн сообщает, что затраты на регистрацию льгот вручную составили 109,48 долларов США за регистрацию. «Перенос этого процесса в интранет снизил стоимость регистрации до 21,79 доллара США; экономия составила 80 процентов». Еще одной компанией, которая сэкономила на отчетах о расходах, была Cisco. «В 1996 году Cisco обработала 54 000 отчетов, а обработанная сумма составила 19 миллионов долларов США». [8]

Улучшение сотрудничества : информация легко доступна всем авторизованным пользователям, что позволяет работать в команде. Возможность общаться в режиме реального времени с помощью интегрированных сторонних инструментов, таких как программы обмена мгновенными сообщениями, способствует обмену идеями и устраняет препятствия для общения, помогая повысить производительность бизнеса. [ нужна ссылка ]

Кроссплатформенность : совместимые со стандартами веб-браузеры доступны для Windows, Mac и UNIX.

Создано для одной аудитории : многие компании диктуют спецификации компьютеров, которые, в свою очередь, могут позволить разработчикам интрасети писать приложения, которые должны работать только в одном браузере (без проблем с кросс-браузерной совместимостью). Возможность обратиться к своему «зрителю» — большое преимущество. Поскольку интрасети ориентированы на пользователя (для доступа требуется аутентификация в базе данных/сети), пользователи точно знают, с кем они взаимодействуют, и могут персонализировать свою интрасеть в зависимости от роли (должности, отдела) или отдельного человека («Поздравляем, Джейн, с третьим годом обучения). с нашей компанией!»).

Содействие общей корпоративной культуре : каждый пользователь имеет возможность просматривать одну и ту же информацию в интрасети.

Поддерживает архитектуру распределенных вычислений : Интранет также может быть связан с информационной системой управления компании, например, с системой учета рабочего времени.

Вовлеченность сотрудников : поскольку «участие в принятии решений» является одним из основных факторов вовлеченности сотрудников, [9] предлагая инструменты (например, форумы или опросы), которые способствуют равноправному сотрудничеству и участию сотрудников, можно заставить сотрудников чувствовать себя более ценными и вовлеченными.

Планирование и создание [ править ]

Большинство организаций выделяют значительные ресурсы на планирование и внедрение своей внутренней сети, поскольку это имеет стратегическое значение для успеха организации. Некоторые этапы планирования будут включать такие темы, как определение цели и задач интранета, [10] [11] определение лиц или отделов, ответственных за внедрение и управление, а также разработку функциональных планов, макетов страниц и дизайна.

Соответствующий персонал также обеспечит организацию графиков внедрения и поэтапного вывода из эксплуатации существующих систем, одновременно определяя и реализуя безопасность интранета и гарантируя, что она находится в пределах правовых границ и других ограничений. Чтобы создать конечный продукт с высокой добавленной стоимостью, системные планировщики должны определить желаемый уровень интерактивности (например, вики , онлайн-формы).

Планировщики могут также рассмотреть вопрос о том, будет ли ввод новых данных и обновление существующих данных осуществляться централизованно или передаваться другим лицам. Эти решения учитывают соображения аппаратного и программного обеспечения (например, системы управления контентом ), вопросы участия (например, хороший вкус, притеснения, конфиденциальность) и функции, которые необходимо поддерживать. [12]

Интрасети часто представляют собой статические сайты; они представляют собой общий диск, на котором хранятся централизованно хранящиеся документы наряду с внутренними статьями или сообщениями (часто односторонняя связь). Используя фирмы, специализирующиеся на «социальных» интрасетях, организации начинают задумываться о том, как их интрасети могут стать «узлом связи» для всей команды. Фактическая реализация будет включать такие шаги, как обеспечение поддержки и финансирования со стороны высшего руководства, [13] проведение анализа бизнес-требований и определение информационных потребностей пользователей.

С технической точки зрения потребуется скоординированная установка веб-сервера и сети доступа пользователей, необходимых пользовательских/клиентских приложений и создание структуры документов (или шаблона) для размещаемого контента. [14]

Конечный пользователь должен участвовать в тестировании и продвижении использования внутренней сети компании, возможно, посредством параллельной методологии внедрения или пилотной программы. В долгосрочной перспективе компания должна проводить постоянные измерения и оценку, в том числе путем сравнительного анализа с другими услугами компании. [15] [16]

Техническое обслуживание [ править ]

Некоторые аспекты не статичны.

Быть в курсе [ править ]

Структура интрасети нуждается в ключевом персонале, который будет поддерживать интранет и поддерживать актуальность контента. Для получения обратной связи в интранете можно использовать социальные сети через форум, на котором пользователи могут указать, что они хотят, а что им не нравится.

Защита конфиденциальности [ править ]

вступил в Общий регламент Европейского Союза по защите данных силу в мае 2018 года. С тех пор защита конфиденциальности сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон (например, консультантов) становится все более серьезной проблемой для большинства компаний (по крайней мере, всех те, кто заинтересован в рынках и странах, где действуют правила защиты конфиденциальности).

Частная сеть предприятия [ править ]

Частная сеть предприятия — это компьютерная сеть, построенная предприятием для соединения различных объектов компании (таких как производственные площадки, офисы и магазины) с целью совместного использования компьютерных ресурсов.

Начиная с цифровизации телекоммуникационных сетей, начатой ​​в 1970-х годах в США компанией AT&T, [17] Благодаря росту доступности и спроса на компьютерные системы корпоративные сети строились на протяжении десятилетий без необходимости добавлять к ним термин « частные» . Сети работали через телекоммуникационные сети, и что касается голосовой связи, ожидался и обеспечивался определенный уровень безопасности и секретности.

Но с появлением Интернета в 1990-х годах появился новый тип сети — виртуальные частные сети , построенные на основе общедоступной инфраструктуры и использующие шифрование для защиты трафика данных от перехвата. Поэтому корпоративные сети теперь обычно называют корпоративными частными сетями , чтобы уточнить, что это частные сети, в отличие от общедоступных сетей.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Скотт, Джуди Э. «Организационные знания и интранет». Системы поддержки принятия решений .
  2. ^ «Разница между Интернетом, Интранетом и Экстранетом» , 19 октября 1998 г., Стивен Л. Теллин, http://www.iorg.com/
  3. ^ Лук, А. (9 мая 1991 г.). «Фудзикама переходит на Unix». [1991] Материалы конференции Тихоокеанского региона IEEE по коммуникациям, компьютерам и обработке сигналов . Том. 2. Институт инженеров электротехники и электроники . стр. 783–786. дои : 10.1109/PACRIM.1991.160857 . ISBN  978-0879426385 . S2CID   61487882 . Сеть Unix в Интернете и интрасети обеспечивает функционирование электронной почты по всему миру.
  4. ^ Ричардсон, К.; Шульц, М. (14 октября 1991 г.). «Концепция построения групповой системы полета». Конференция по цифровым авиационным системам, 1991. Труды, IEEE/AIAA 10-е : 18–25. дои : 10.1109/DASC.1991.177138 . S2CID   110893057 . Задача передачи данных разбита на два сетевых решения: интрасеть, используемая для передачи данных между членами формирования с высокой частотой обновления для поддержки полета в тесном строю, и Интернет, используемый для передачи данных между отдельными формированиями с более низкой частотой обновления.
  5. ^ RFC 4364
  6. ^ Каллаган, Дж (2002). Внутри интранетов и экстрасетей: управление знаниями и борьба за власть . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-333-98743-8 .
  7. ^ Пернис Койн, Кара; Шварц, Мэтью; Нильсен, Якоб (2007), «Ежегодник дизайна интранет-2007», Nielsen Norman Group
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макговерн, Джерри (18 ноября 2002 г.). «Примеры рентабельности инвестиций в интранете» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  9. ^ «Резюме отчета: Движущие силы вовлеченности сотрудников | Институт исследований занятости» . Резюме отчета: Факторы вовлеченности сотрудников | Институт исследований занятости . Проверено 4 января 2018 г.
  10. ^ Райт, Эндрю. «8 веских причин для бизнеса иметь интранет» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  11. ^ Райт, Эндрю. «От инноваций к эксплуатации: роль интранета» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  12. ^ ЛаМи, Джеймс А. (30 апреля 2002 г.). «Интранет и специальные библиотеки: максимальное использование внутренних коммуникаций» . Университет Южной Каролины . Проверено 3 апреля 2009 г.
  13. ^ Уорд, Тоби. «Планирование: интранет-модель успеха в интранете» . Проверено 3 апреля 2009 г.
  14. ^ Интранет: Содержание – Macmillan Computer Sciences: Интернет и за его пределами . Bookrags.com . Проверено 3 апреля 2009 г.
  15. ^ «Объяснение бенчмаркинга в интрасети» . Форум по интранет-бенчмаркингу . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
  16. ^ «Сравнительный анализ удовлетворенности конечных пользователей интрасети» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  17. ^ « История переключения сетей ». АТ&Т.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bbdd2262616782a631983128e6a590__1710412080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/90/19bbdd2262616782a631983128e6a590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intranet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)