Jump to content

Кодекс Канады

Кодекс Канады
Музей Гилкриза
Кодекс Канады, с. 53.
Дата в. 1700
Язык(и) Французский
Автор(ы) Луи Николя
Размер 79 страниц
Ранее хранившийся Книжный магазин Жоржа Андрие
Обнаруженный 1934
Другой Считается, что эта работа представляет собой книгу иллюстраций, сопровождающую другую рукопись, Histoire Naturelle des Indes Occidentales.

Codex canadensis — это рукописный и нарисованный от руки документ ок. 1700 г. , на котором изображена дикая природа и коренные народы Канады . Он содержит 180 рисунков коренных народов , растений, млекопитающих, птиц и рыб Нового Света. [ 1 ] Хотя рукопись не была ни подписана, ни датирована, ученые полагают, что ее наиболее вероятным автором был Луи Николя , французский иезуит . [ 2 ] В настоящее время он хранится в Музее Гилкриза в Талсе, Оклахома .

Когда в 1934 году было выпущено факсимиле Кодекса, в предисловии барона Марка де Вильерса оригинальная работа приписывалась Бекару де Гранвилю . [ 1 ] Ученые совсем недавно обнаружили, что автором, вероятно, был Николас. Предполагается, что «Histoire Naturelle des Indes Occidentales» , документ, хранящийся в Национальной библиотеке Франции в Париже , также был написан Николя и содержит подробное описание животных, рыб и растений Канады, которые все изображены в Кодекс Канады . [ 3 ]

Автор « Естественной истории» упоминает также, что описания его наблюдений сопровождаются иллюстрациями: Французский : все виды хороших рыб, которых мы не видим в нашей Европе, о которых я дам вам в конце моей «Естественной истории», имена, фигуры и портреты . [ 4 ] Автор последнего документа подписал свою работу MLNP, что напоминает инициалы Grammaire Algonquine Луи Николя. автора [ 3 ] Более того, в предисловии к «Граммере » автор указывает, что в конце книги он поместил дополнительный раздел, посвященный истории страны : платит ». [ 5 ] Codex Canadensis и Histoire Naturelle des Indes Occidentales вполне могли бы стать дополнением, на которое ссылается Луи Николя. Действительно, сходство между «Канадским кодексом» , «Естественной историей» и «Алгонкинской грамматикой» позволяет предположить, что все три документа были написаны одним и тем же человеком — Луи Николя, священником и миссионером. [ 1 ]

Луи Николя

[ редактировать ]

Луи Николя родился в 1634 году в Ардеше , Франция . Он присоединился к иезуитам в 20 лет. [ 2 ] В 1664 году он прибыл в Новую Францию , куда был направлен его приказ по обращению аборигенов . [ 6 ] Во время путешествий его интерес к языкам и культуре аборигенов возрастал. Тем не менее, он не всегда вел себя соответственно по отношению к коренным народам. [ 2 ] Он мог быть «вспыльчивым и довольно тщеславным». [ 2 ] В 1675 году он вернулся во Францию. [ 2 ]

Картография

[ редактировать ]
Codex canadensis : внутренняя сторона задней обложки. ( Музей Гилкриза )

Помимо изображений растений, животных и коренных народов, «Канадский кодекс» также включает две карты. На внутренней стороне обложки тома содержится карта реки Миссисипи и ее окрестностей, а на внутренней задней обложке — карта северо-востока Северной Америки, включая такие территории, как Новая Франция и Акадия , а также Новая Англия , Нью-Йорк , Ньюфаундленд. и район Великих озер . Следовательно, обе карты изображают французские колониальные пространства в Северной Америке.

Обе карты содержат довольно много деталей, касающихся обозначения населенных пунктов, особенно в прибрежных районах и вдоль рек. Это согласуется с европейской картографией Америки раннего Нового времени . Подробные изображения прибрежных и речных поселений были важны из-за важности кораблей в транспортных системах того времени, особенно в Новом Свете. [ 7 ] Более того, картографирование поселений, как можно видеть в « Канадском кодексе» , и картография в целом сыграли важную роль в имперских устремлениях европейских держав в этот период. В этом смысле карты Кодекса можно рассматривать как часть более широкого контекста картографии как колониального инструмента, способа установления контроля над определенными пространствами. [ 8 ]

Первые народы

[ редактировать ]

Представление коренных (индейских) общин в « Канадском кодексе» представляет собой настоящий сборник различных аспектов жизни коренных народов. Зарисовки представляют множество различных сообществ, от алгонкинов до ирокезов , аутаваков и т. д., и документируют разный образ жизни этих сообществ. На одной странице подробно описаны различные типы каноэ в зависимости от сообщества, а другая страница также посвящена различным типам кают. [ 9 ] Включение мифологии через различные изображения туземцев и их взаимодействие с солнцем или луной дополнительно дополняет полную картину жизни туземцев. [ 10 ] Это этнографическое графическое исследование этих сообществ дает более буквальное изображение этих сообществ, поскольку другие подобные исследования того времени, такие как исследование ДюКре, менее внимательно относились к украшениям тел, таким как татуировки, которые Луи Николя очень старается нарисовать. деталь. [ 11 ]

В подписях коренные народы описываются как дикари или варвары , подразумевая подчинение этих сообществ прибытию европейцев в Новый Свет. [ 12 ] Это подчинение, а не расовое вырождение, как формировались современные французские идеи того времени о единстве всего человечества; [ 13 ] поэтому местные общества считались менее цивилизованными, чем их французские современники, с точки зрения использования ими языка. Приравнивание туземцев к флоре и фауне Нового Света в Канадском кодексе еще раз демонстрирует это подчинение. [ 14 ]

Растения

[ редактировать ]

В Кодексе Канады представлены четыре листа с рисунками 18 различных видов растений, большинство из которых произрастают в Канаде. Историк искусства Франсуа-Марк Ганьон пришел к выводу, что изображения, скорее всего, не были скопированы из книг, но невозможно определить, были ли рисунки созданы в Канаде. [ 15 ] ​​возможная связь между рисунками Кодекса и Была установлена садами во Франции, поскольку в то время сады были излюбленным местом для наблюдения за растениями. В эти сады во Франции попали канадские растения, вырос белый кедр в саду Тюильри , рисунок которого можно найти в Кодексе . [ 16 ] Эти связи позволяют Николя создавать свои рисунки как во время экспедиций в Канаде, так и во Франции, вдохновляясь растениями, выращиваемыми во французских садах. Однако метод Николаса был обычным для того времени и не умаляет ценности изображений. [ 17 ]

Хотя Луи Николя получил строгое образование, связанное с религиозным орденом иезуитов , у него никогда не было формального обучения ботанической иллюстрации. Некоторые растения представлены плохо, и их трудно идентифицировать, а иллюстрациям, как правило, не хватает последовательности в представлении анатомии растений. В долиннеевском научном мире Николас использовал аристотелевскую объяснительную структуру, чтобы связать свои накопленные наблюдения о растениях с авторитетом древних знаний с религиозным оттенком. [ 18 ] по-видимому, нет каких-либо четких критериев классификации растений Кроме того, в Кодексе, , но можно сделать вывод, что автор упорядочил их по размеру, начиная от более мелких трав, заканчивая фруктами, а затем деревьями.

В Кодексе представлены некоторые растения, которые не являются местными для Канады, например, пассифлора , которую назвал гранадилью Николас . Подпись к этой конкретной иллюстрации в документе гласит: «qui produit les Instruments de la Passion». [ 19 ] Представление Николая о цветке страсти показывает религиозную интерпретацию анатомии цветка: части цветка представляют различные аспекты страстей Христовых. Этот цветок родом из Южной Америки и, вероятно, внесен в Кодекс как диковинка, поскольку был популярен среди иллюстраторов 16 и 17 веков. Явно религиозные символы, включенные в рисунок страстоцвета, являются еще одним примером различных вымышленных существ и чудес, представленных в Кодексе .

Животные

[ редактировать ]

Дополнительный раздел Кодекса посвящен дикой природе французской колонии. Луи Николя делит том на три отдельных сегмента, посвященных живым животным, их визуальному описанию и иллюстрациям.

Свое описание дикой природы Новой Франции он начинает со множества птиц, с которыми он столкнулся во время своего путешествия по недавно колонизированной земле. [ 19 ] Эти иллюстрации включают в себя изображения диких птиц, сов и голубей, и это лишь некоторые из них, с короткими и лаконичным визуальными описаниями рядом с рисунками, сделанными от руки. Он продолжает свои рассказы о разнообразной дикой природе Северной Америки, включая большое количество рыб. Фактически, он посвящает четырнадцать страниц Кодекса этим водным существам, от золотой рыбки до форели и от палтуса до трески . Учитывая, что в то время треска была невероятно прибыльной для Французской империи, играя важную роль во французской экономике, неудивительно, что Луи Николя с большим энтузиазмом иллюстрировал эту рыбу. [ 20 ]

Он также дает визуальное описание многочисленных живых четвероногих, бродящих по земле. Он упоминает многих животных, с которыми регулярно встречается сегодня, таких как белки , мыши , кролики и олени . [ 15 ] Луи Николя далее ориентируется на царство причудливого. Что касается визуальных представлений, он предлагает своей публике таких существ, как чудовище Марин (морское чудовище) и единорог Красного моря. Также дарятся эскизы этих зверей. Убежденный в том, что эти волшебные звери действительно существуют, он опирался на древнегреческую литературу, чтобы подкрепить свои утверждения. [ 15 ] В этот большой том также включены и другие дикие животные, такие как рептилии и мелкие насекомые, хотя они не имеют приоритета по сравнению с первыми тремя типами видов, упомянутыми ранее. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Болстер, Джеффри, В. (2014). Смертное море: рыбалка в Атлантике в эпоху парусного спорта . Издательство Гарвардского университета . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кодиньола, Лука (2004) [Впервые опубликовано в 2004 г.]. «Иезуиты». В Хэллоуэлле, Джеральд (ред.). Оксфордский справочник по истории Канады . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-1917-3515-8 .
  • Дельбурго, Джеймс; Дью, Николас (2008). Наука и империя в атлантическом мире . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ганьон, Франсуа-Марк; Ярисловский, Гейл; Ярисловский, Стивен А. (1 августа 2006 г.). «Канадский кодекс: О рукописи» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  • Ганьон, Франсуа-Марк; Ярисловский, Гейл; Ярисловский, Стивен А. (1 августа 2006 г.). «Канадский кодекс: О Луи Николасе» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  • МЛНП Естественная история Вест-Индии . Национальная библиотека Парижа.
  • Николас, Луи (1672–1674). Алгонкинская или дикая грамматика Северной Америки . Полет. лист 1. Национальная библиотека Парижа.
  • Николя, Луи; Ганьон, Франсуа-Марк; Уэлле, Реал; Старший, Нэнси (2011). Канадский кодекс и сочинения Луи Николя: Естественная история Нового Света . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина .
  • Сэйр, Меридит Бек (2013). «Ганьон, Франсуа-Марк, Нэнси-старший и Реаль Уэлле - Канадский кодекс и сочинения Луи Николя » (PDF) . 46 (91). Histoire Sociale / Социальная история: 235–236. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Сиуи, Анн-Мари (1979). «Кто является автором Канадского кодекса?». Американские исследования в Квебеке . VIII (4): 271–279.
  • Варкентин, Жермен (2010). «Аристотель в Новой Франции: Луи Николя и создание Канадского кодекса». Французская колониальная история . 11 : 71–107. дои : 10.1353/fch.0.0026 . S2CID   143650626 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19af7667a97cc0048f6902a5132863a5__1713747240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a5/19af7667a97cc0048f6902a5132863a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Codex canadensis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)