Мечты
(Перенаправлено из Свапна (философия) )
Свапна ( санскрит : श्वपन , латинизировано : свапна ) [ 1 ] это санскритское слово, обозначающее сон . В индуистской философии свапна — это состояние сознания , когда человек видит сны или спит. [ 2 ] В этом состоянии он или она не может воспринимать внешнюю вселенную органами чувств. Это состояние может содержать сознательную деятельность памяти или воображения. Его обычно сравнивают с состояниями бодрствования ( джагарата ), глубоким сном, при котором не происходит познания ( сушупти ), и четвертым состоянием, известным как турия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эти четыре состояния сознания описаны в Чандогья-упанишаде и часто встречаются в литературе по йоге .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланман, Чарльз Роквелл (1996). Читатель санскрита: текст, словарный запас и примечания . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 283. ИСБН 978-81-208-1363-2 .
- ^ Донигер, Венди (30 сентября 2010 г.). Индусы: Альтернативная история . ОУП Оксфорд. п. 517. ИСБН 978-0-19-959334-7 .
- ^ Шива Сутра Васугупты в переводе: Фейерштейн, Георг (11 сентября 2013 г.). Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика (места Kindle 9285-9291). Хом Пресс. Киндл издание. «[Даже] во время дифференциации [сознания на три режима] бодрствования, сна во сне и глубокого сна, [происходит непрерывное] возникновение наслаждения Четвертой [т.е. абсолютной Реальностью]. (1.7) Состояние бодрствования ( джаграт) [состоит в условном или конечном] знании (джняне). (1.8) Сон (свапна) [состоит в] воображении (викальпа) (1.9) Глубокий сон (саушупта) [соответствует] иллюзии (майя). полная] недифференциация (авивека (1.10)».
- ^ ДИПАК БХАТТАЧАРЬЯ, ДОКТРИНА ЧЕТЫРЕХ В РАННИХ УПАНИШАДАХ И НЕКОТОРЫЕ СВЯЗАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ в Journal of Indian Philosophy, Vol. 6, № 1 (сентябрь 1978 г.), стр. 1–34. Издатель: Спрингер. Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/23440028, дата обращения: 16 декабря 2015 г., 00:15 UTC. «О четырех состояниях говорится в Майтри VII. 11.7: «Тот, кто видит глазами, и тот, кто движется во сне, Тот, кто глубоко спит и больше [чем остальные]» и «Эти состояния таковы: - 1 ) бодрствование, 2) сон во сне, 3) глубокий сон (сусупти), т.е. глубокий сон без сновидений, в котором душа временно становится единой с Брахманом и наслаждается соответствующим непревзойденным блаженством, и 4) «четвертое» состояние (чатуртха, турья, turïya), обычно называемая турия, при которой то исчезновение многообразной вселенной и соединение с Брахманом, от которого зависит блаженство глубокого сна, происходит не так, как раньше, бессознательно, а с продолжающимся и совершенным сознанием». стр. 5
- ^ Сарасвати, Шри Свами Шивананда (13 июня 2013 г.). Кундалини Йога (Kindle Location 2724). Kindle Edition. «В состояниях бодрствования, сновидений и сна без сновидений Виджняна Атма, обитающая в этом теле, вводится в заблуждение Майей».
- ^ Патрик Оливель, Аннотированные ранние упанишады, стр. 23. «Полость сердца является местом сосредоточения жизненных сил и личности и играет центральную роль в объяснении трёх состояний сознания — бодрствования, сновидения и сна без сновидений, — а также смерти. Во сне познавательные силы, распределенные по телу в часы бодрствования, собираются в полости сердца. Пространство этой полости гомологизируется космическим пространством (см. БЧ 3.12.7-9), и в состоянии сна человек путешествует. это пространство, видя и наслаждаясь теми же вещами, которые он испытывал во время бодрствования. (см. Бу 2.1; 4.3-4)».