Соединенные Штаты и гаитянская революция

Гаитянская революция (1791–1804 гг.) и последующее освобождение Гаити как независимого государства вызвали неоднозначную реакцию в Соединенных Штатах. Среди многих белых американцев это вызвало беспокойство, посеяв опасения по поводу расовой нестабильности на их собственной земле и возможных проблем с международными отношениями и торговлей между двумя странами. Среди порабощенных чернокожих американцев это породило надежду на то, что принципы недавней американской революции могут быть реализованы в их собственном освобождении.
В то время как гаитянская революция происходила во время президентства Джорджа Вашингтона и Джона Адамса , члены Партии федералистов, включая Александра Гамильтона, поддержали Туссена Лувертюра и его революцию. Джон Адамс назначил Эдварда Стивенса США генеральным консулом на Гаити, чтобы наладить более тесные отношения между двумя странами и выразить поддержку США правительству Лувертюра. Александр Гамильтон участвовал в разработке конституции Гаити и выступал за более тесные дипломатические и экономические отношения между Гаити и Соединенными Штатами.
США начали становиться менее дипломатичными по отношению к Гаити во время президентства Томаса Джефферсона . Томас Джефферсон признал, что революция потенциально может вызвать восстание против рабства в США не только со стороны рабов, но и со стороны белых аболиционистов. Южные рабовладельцы опасались, что восстание может распространиться с острова Эспаньола на их собственные плантации. На этом фоне и с заявленной основной целью поддержания общественного порядка на Гаити, США отказывались признать независимость Гаити до 1862 года.
США также наложили эмбарго на торговлю с зарождающимся государством. Американские купцы вели значительную торговлю с плантациями Эспаньолы на протяжении всего 18 века, территории, находящейся под управлением Франции, обеспечивающей почти весь сахар и кофе. Однако после того, как рабское население Гаити освободилось, США не хотели продолжать торговлю, опасаясь расстроить изгнанных французов, с одной стороны, и своих южных рабовладельцев, с другой.
Несмотря на это, в северных городах были сторонники борьбы с рабством, которые считали, что соответствие принципам Американской революции — жизни, свободы и равенства для всех — требует, чтобы США поддерживали народ Гаити.
Одним из результатов Гаитянской революции для Соединенных Штатов Америки стала покупка Луизианы . Потеряв контроль над карибскими землевладениями, Наполеон не видел дальнейшего применения Луизиане. США интересовала только территория Нового Орлеана ; однако революция позволила продать всю территорию к западу от реки Миссисипи примерно за 15 миллионов долларов. Эта покупка увеличила территорию США более чем вдвое. [1] [2] [3] [4] [5]

Восприятие порабощенного
[ редактировать ]В документальном сериале 1998 года «Африканцы в Америке: путь Америки через рабство» Дуглас Р. Эгертон с колледжа Ле Мойн сказал: исторического факультета [6]
Все американские газеты освещали события в Сен-Доминго очень подробно . Все американцы понимали, что там происходит. Дело не в том, что революция в Сен-Доминго научила рабов с материка бунтовать или сопротивляться своему рабству. Они всегда поступали так, обычно как отдельные личности, которые крали себя и убегали, иногда небольшими группами, которые пытались добраться до границы, построить бордовые колонии и восстановить африканские общества.
Но революционеры в Сен-Доминго, возглавляемые Туссеном Лувертюром, не пытались свергнуть власть своих отсутствующих хозяев, а присоединились к этим хозяевам на равных в Атлантическом Мире . А восстание на Гаити напомнило американским рабам, которые все еще с энтузиазмом относились к обещаниям 1776 года, что свобода не только могла бы принадлежать им, если бы они были достаточно храбры, чтобы попытаться добиться этого, но и что равенство с господствующим классом могло бы быть их собственным, если бы они были храбрыми. достаточно попробовать. Для чернокожих американцев это был ужасно волнующий момент, момент великого вдохновения. А для класса южных плантаторов это был момент огромного ужаса.
Чистая честь вдохновителя Туссена Лувертюра привела к процветанию нации ложных надежд. Лица африканского происхождения встретятся на пути с более решительной властью. Соединенные Штаты и Гаитянская революция заставили историю восстановить границы доверия.
Политика правительства
[ редактировать ]Под Вашингтоном и Адамсом
[ редактировать ]Когда новости о восстании рабов в августе 1791 года в Сен-Доминго (название французской колонии, которая впоследствии стала Гаити) дошли до тогдашнего президента Вашингтона, он немедленно направил туда помощь белому правительству. [7] Тогдашний министр финансов США Александр Гамильтон [8] : 22 и другие федералисты поддержали Туссена Лувертюра революцию против Франции на Гаити , которая возникла как восстание рабов. Предложения Гамильтона помогли сформировать конституцию Гаити. В 1804 году, когда Гаити стало первым независимым государством Западного полушария, большинство населения которого составляли чернокожие, Гамильтон призвал к более тесным экономическим и дипломатическим связям. [8] : 23
Гамильтон и Тимоти Пикеринг работали над тем, чтобы убедить Джона Адамса назначить Эдварда Стивенса Соединенных Штатов генеральным консулом в Сен-Доминго (позже Гаити) с 1799 по 1800 год. [9] Адамс отправил Стивенса на Гаити с инструкциями установить отношения с Туссеном и выразить поддержку его режиму. [10] Администрация федералистов надеялась спровоцировать движение за независимость Гаити, но Лувертюр поддерживал колониальные отношения с Францией. [11] Титул Стивенса, «консул», предполагал наличие дипломата, прикрепленного к стране, а не к колонии, что отражало взгляд администрации Адамса на ситуацию в Гаити. [11] После своего прибытия на Гаити в апреле 1799 года Стивенсу удалось достичь нескольких своих целей, в том числе: подавление каперов, действующих за пределами колонии, защита жизни и собственности американцев, а также право входа для американских судов. [12] Стивенс настаивал на предоставлении аналогичных привилегий британцам , которые, как и Соединенные Штаты, были вовлечены в конфликт с Францией . Переговоры между Гаити и Великобританией были трудными, учитывая опасения гаитянцев по поводу возможного британского вторжения и опасения Великобритании по поводу восстания, которое приведет к беспорядкам в Британской Вест-Индии . Стивенс был вынужден служить британским агентом какое-то время, поскольку гаитяне по-прежнему выступали против разрешения британскому чиновнику приземлиться в колонии. [13] Конвенция, подписанная 13 июня 1799 года, продолжила перемирие между тремя сторонами и обеспечила защиту британским и американским торговцам от гаитянских каперов, а также разрешила американским и британским кораблям заходить на Гаити и участвовать в свободной торговле . [14]
При Джефферсоне и позже
[ редактировать ]В 1791 году Томас Джефферсон говорил о постепенном освобождении рабов США в своей частной переписке с друзьями, публично храня молчание по этому вопросу. [15] Однако к тому времени, когда революция подошла к концу и начались дебаты по поводу эмбарго, позиция Джефферсона изменилась и стала полностью избегать этого вопроса. [15] Луи Андре Пишон , временный поверенный в делах Франции, считал, что Джефферсон поможет подавить рабов из-за опасений восстания чернокожих в США. Фактически Джефферсон пообещал помочь заморить голодом Туссена Лувертюра , лидера повстанцев на Гаити, но из-за опасений по поводу амбиций Наполеона Бонапарта Джефферсон воздержался от таких действий. [15]
Гаити попыталось установить более тесные связи с США во время администрации Джефферсона, но это было трудно сделать, отчасти из-за массовых убийств французских белых на Гаити, устроенных Жан-Жаком Дессалином во время резни на Гаити в 1804 году . Дессалин отправил Томасу Джефферсону письмо с призывом к более тесным связям между двумя странами, но Джефферсон проигнорировал письмо. [16]
Джефферсон хотел объединиться с европейскими державами в попытке изолировать Гаити, но безуспешно из-за . отсутствия интереса Великобритании к присоединению к предложенному соглашению Франция настаивала на прекращении американской торговли с Гаити, которую они считали помощью мошенническому элементу в их колонии. Джефферсон согласился прекратить торговлю оружием, но не отказался от торговли неконтрабандными товарами. Мэдисон , комментируя соглашение о прекращении торговли оружием, сказал, что «вероятно, в интересах всех стран держать их подальше от рук, которые могут так плохо его использовать». [17] Дебаты по поводу эмбарго в отношении Гаити разгорелись в Конгрессе и гражданском обществе, но не все они были односторонними. федералистов Газета Columbian Centinel сравнила революцию на Гаити и борьбу за независимость от европейской державы с собственной революцией американцев за независимость. [18]
Однако в Конгрессе сторонники эмбарго имели явное преимущество. Многие белые люди на Юге считали, что нейтралитет Джефферсона зашел слишком далеко и был эквивалентен полномасштабным отношениям с Гаити. Хотя такие белые люди игнорировали угнетение, эксплуатацию и зверства в отношении порабощенных африканцев со стороны белых работорговцев и белых рабовладельцев на Гаити и в США (и действительно сами совершали такие злоупотребления), они были категорически против достижения соглашения с людьми. которые совершили зверства против белых, включая белых женщин и детей. Когда Джордж Логан представил законопроект, который объявлял вне закона всю торговлю с Сен-Доминго, которая не находилась под контролем Франции, это сигнализировало о переходе на сторону сторонников жесткой линии. Оружие могло находиться на борту кораблей только для их собственной защиты, и любые нарушители эмбарго потеряют не только свои корабли, но и свой груз. [19] Законопроект об эмбарго, представленный Джорджем Логаном, был принят в феврале 1806 года, а затем снова продлен в следующем году, пока его срок не истек в апреле 1808 года. Еще одно эмбарго было принято в 1807 году и продолжалось до 1810 года, хотя торговля снова не возобновилась до тех пор, пока 1820-е годы. [20] Несмотря на это, официальное признание произошло только в 1862 году, после того как южные штаты вышли из состава США. [21]
Страхи и расовая неприязнь белых южан
[ редактировать ]На Юге белые плантаторы рассматривали революцию как крупномасштабное восстание рабов и опасались, что насилие на Гаити может спровоцировать аналогичные события в США. На Гаити существовала официальная политика принятия в качестве гражданина любого чернокожего человека, прибывшего на их берега. [16]
Законодательные органы Пенсильвании и Южной Каролины , а также администрация Вашингтона направили помощь французским колонистам в Сен-Доминго. [5] В дебатах о том, следует ли США ввести эмбарго на Гаити после того, как она станет независимой, Джон Тейлор из Вирджинии в значительной степени высказался в пользу народных настроений белых людей на Юге. Для него революция на Гаити была свидетельством идеи о том, что «рабство в Соединенных Штатах должно быть постоянным». Он выступал против идеи о том, что рабство стало причиной революции, вместо этого предположив, что « движение против рабства в первую очередь спровоцировало восстание». По словам историка Тима Мэтьюсона, комментарии Джона Тейлора в ходе дебатов показывают, как отношение белых на юге изменилось от неохотного принятия рабства как необходимости к рассмотрению его как фундаментального аспекта южной культуры -рабовладельцев и класса плантаторов . [22] С течением времени Гаити стала лишь большей мишенью для презрения со стороны группировок на юге, выступающих за рабство. Это было воспринято как доказательство того, что «насилие было неотъемлемой частью характера чернокожих» из-за убийств белых французов и авторитарного правления, последовавшего за окончанием революции. [21]
См. также
[ редактировать ]- Атлантическая работорговля
- Рабство во Французской Вест-Индии
- Гаитянская революция
- Отношения Гаити и США
- Франция и Гражданская война в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэтьюсон, Тимоти М. (1979). «Политика Джорджа Вашингтона в отношении гаитянской революции *». Дипломатическая история . 3 (3): 321–336. дои : 10.1111/j.1467-7709.1979.tb00318.x .
- ^ Кальвин, Мэтью, Дж (2010). Туссен Лувертюр и гражданская война в США: обещание и опасность второй гаитянской революции . Издательство Пенсильванского университета, 2010. ISBN. 9780812242058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Попкин, Джереми, Д. (2012). Краткая история гаитянской революции . Джон Уайли и сыновья, 2012. ISBN. 9781405198202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Лоран. «Две революции в атлантическом мире: связь между американской революцией и гаитянской революцией» . Гильдер Лерман . Институт американской истории Гилдера Лермана . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюсон, Авраам Бишоп, «Права чернокожих мужчин» и американская реакция на гаитянскую революцию , стр. 148-149.
- ^ Джонс, Жаки (1998). «Братская любовь (1776-1834)» . Африканцы в Америке: путь Америки через рабство . Эпизод 3. Образовательный фонд WGBH . 8:00 минут. WGBH . Расшифровка . Проверено 19 сентября 2020 г. - через Alexander Street Press . См. также «Африканцы в Америке: путь Америки через рабство: братская любовь» (1776–1834) на IMDb .
- ^ Стинчкомб, Уильям. «Обзор документов Джорджа Вашингтона: серия о войне за независимость, том 10; президентская серия, том 9» . Документы Джорджа Вашингтона . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университет Вирджинии . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хортон, Джеймс Оливер (2004). «Александр Гамильтон: рабство и раса в революционном поколении» (PDF) . Нью-Йоркский журнал американской истории . 65 :16–24 . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ CDSB 2008 .
- ^ Бендер 2006 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Жирар 2009 , с. 100.
- ^ Треудли 1916 , с. 134.
- ^ Треудли 1916 , с. 135-137.
- ^ Треудли 1916 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 23
- ^ Jump up to: а б Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 24
- ^ Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 29
- ^ Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 30
- ^ Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 32
- ^ Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 35
- ^ Jump up to: а б Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 37
- ^ Мэтьюсон, Джефферсон и непризнание Гаити , стр. 26
Ссылки
[ редактировать ]- Мэтьюсон, Тим (лето 1982 г.). «Авраам Бишоп, «Права чернокожих мужчин» и американская реакция на гаитянскую революцию». Журнал истории негров . 67 (2): 148–154. дои : 10.2307/2717572 . JSTOR 2717572 . S2CID 149984332 .
- Мэтьюсон, Тим (март 1996 г.). «Джефферсон и непризнание Гаити». Труды Американского философского общества . 140 (1): 22–48. JSTOR 987274 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Гордон (2005). Статья Туссена: Отцы-основатели и гаитянская революция . Джексон: Издательство Университета Миссисипи. ISBN 978-1-57806-711-4 .
- Мэтьюсон, Тим (2003). Внешняя политика прорабства: гаитянско-американские отношения в период ранней республики . Вестпорт: Прегер. ISBN 978-0-275-98002-3 .
- Хинкс, Питер; и др. (2007). Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33144-2 .