Корпоративная политическая ответственность
Корпоративная политическая ответственность ( CPR ) — это концепция корпоративной ответственности , которая подчеркивает политический аспект действий компании . Эта концепция была разработана в 2010-х годах как усовершенствование существующих рамок, таких как корпоративная социальная ответственность . CPR считает, что социальные и экологические аспекты, подчеркиваемые КСО, неразрывно связаны с политическими, тем самым подчеркивая взаимозависимость деловой деятельности с общественной сферой , общественными институтами и коллективными благами .
Чтобы ориентироваться в этой среде, которая также формируется такими мегатенденциями , как глобализация , цифровизация и изменение климата , CPR предлагает компаниям систематически развивать ту политическую роль, которую они уже имеют. Некоторые авторы утверждают, что, создавая и управляя своим политическим брендом и укрепляя политическую структуру, в которой они действуют, компании могут продвигать свои экономические интересы. Другие подчеркивают необходимость принятия новой нормы для CPR, при которой компании признают ограничения на законное использование своего политического влияния. В соответствии с принципами CPR начали действовать многочисленные компании, в том числе производители одежды Nike и Adidas , сеть кофеен Starbucks , проживания в семье рынок Airbnb , технологическая компания IBM и часовая компания Nomos Glashütte .
Фон
[ редактировать ]Начиная со второй половины 20-го века, наблюдается рост осведомленности о влиянии компаний на их социальную и экологическую среду. [ 1 ] Под общим названием корпоративной ответственности было предложено несколько концепций управления, призванных побудить корпорации активно способствовать благополучию этой среды. [ 2 ] Наиболее распространенной из этих концепций является корпоративная социальная ответственность (КСО). [ 1 ] После выхода в 2004 году Организации Объединенных Наций доклада « Кто заботится, тот побеждает» , в котором широко были представлены экологические, социальные и управленческие аспекты (ESG), принципы устойчивого развития также нашли внимание на финансовых рынках . В 2007 году политолог Дэвид Фогель заметил, что многие компании вмешиваются, чтобы исправить свое экологическое и социальное воздействие, предпринимая « добродетельные » действия, когда сталкиваются с недостатками государственного управления. [ 3 ] В качестве примера такого подхода были приведены усилия спортивной одежды производителя Nike внести свой вклад в управление путем соблюдения добровольно установленных трудовых и экологических стандартов на своих международных фабриках после того, как он столкнулся с сильным давлением со стороны групп активистов. [ 4 ]
В 21 веке ученые и практики начали утверждать, что корпоративная ответственность должна распространяться на политическую сферу, особенно потому, что перед национальными правительствами возникает все большая проблема в предоставлении эффективных управленческих услуг перед лицом глобальных проблем, таких как изменение климата и цифровизация , явление, известное как как «разрыв в управлении». [ 5 ] Одним из важных первых шагов в этом направлении стало создание в 2003 году Центра политической ответственности в Вашингтоне, округ Колумбия, который занимается корпоративными расходами на выборы. [ 6 ] В 2010-х годах такие идеи были развиты в новую всеобъемлющую концепцию корпоративной ответственности под названием «Корпоративная политическая ответственность» (CPR), подчеркивающую политический аспект устойчивого развития как существенного дополнения к социальным и экологическим. [ 7 ] По данным деловой этики журнала Forum Wirtschaftsethik , этот термин был введен немецким политологом и советником Йоханнесом Боненом. [ 8 ] В статье в Zeitschrift für Politikberatung за 2015 год он утверждал, что политические факторы лежат в основе социальных, экологических и экономических проблем, и рекомендовал CPR как стратегическую эволюцию концепций корпоративной ответственности. [ 9 ] Термин CPR был независимо введен на английском языке американским экономистом Томасом П. Лайоном и его коллегами в статье 2018 года в журнале California Management Review, в которой утверждалось, что корпоративные политические действия имеют такое же влияние, как и усилия корпоративных CSR, поэтому активисты и инвесторы, которые забота о КСО должна уделять как минимум столько же внимания СЛР. Они отметили, что рейтинги ESG медленно включают показатели корпоративной политической активности, но в последние несколько лет критерии ESG постепенно были расширены и теперь включают политические действия компаний. [ 10 ]
Концепция
[ редактировать ]Основные принципы
[ редактировать ]В центре CPR лежит наблюдение о том, что компании уже являются политическими акторами: они продвигают свои интересы посредством лоббирования , взаимодействуют с разнообразной нормативной средой, [ 11 ] и они связаны с государством в своей роли налогоплательщиков и работодателей. [ 12 ] С появлением капитализма заинтересованных сторон , который подчеркивает ответственность компаний перед многочисленными группами населения, на которых влияет их деловая активность (такими как клиенты, сотрудники, инвесторы и поставщики), в обществе возросли ожидания того, что компании продемонстрируют осознание своей существующей политической роли. [ 11 ] Барометр доверия Эдельмана , ежегодное исследование, оценивающее общественное доверие к общественным деятелям, показало в 2020 году, что 92% респондентов хотели, чтобы их работодатель больше высказывался по политическим вопросам. [ 13 ] CPR предлагает меры, которые устойчиво укрепляют институциональные и культурные основы открытого общества и тем самым также служат продвижению интересов бизнеса. [ 14 ] ООН в соответствии с Целью в области устойчивого развития 16 , которая призывает к развитию «сильных институтов». [ 15 ]
Сторонники концепции, тем не менее, подчеркивают, что компании должны осознавать границы своей законной роли в политическом процессе и избегать вытеснения демократических гражданских институтов и процессов. [ 16 ] Кроме того, субъекты гражданского общества и ресурсы, такие как Transparency International , Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий и Механизм ответственного лоббирования, признают потенциальную возможность корпораций оказывать неправомерное политическое влияние, перехватывать регуляторные процессы или блокировать конкуренцию.
Политический брендинг
[ редактировать ]В книге о CPR 2021 года Бонен утверждает, что компаниям следует отказаться от приравнивания политики исключительно к партийной политике : демократическая политика распространяется на всех субъектов общества (включая бизнес), когда они участвуют в политических дебатах и обеспечивают общественные блага. [ 17 ] Учитывая возросшие ожидания общества в отношении того, что компании демонстрируют осознание своей роли в качестве политических игроков, он рекомендует им занять политическую позицию в соответствии со своими корпоративными целями. [ 7 ]
Затем компании могут приступить к процессу под названием «Политический брендинг», который служит для реализации их политической позиции. При создании политического бренда существующие политические действия и ресурсы компании консолидируются в последовательный политический лейтмотив соответственно. [ 18 ] В этом случае управление политическим брендом необходимо для разработки и реализации мероприятий CPR. Бонен различает четыре поля действий: «ответственное лоббирование», «политические заявления» по актуальным для бизнеса политическим темам (особенно посредством активности генеральных директоров ), «проекты участия» (например, платформы диалога с сообществом) и «проекты участия» (например, платформы общественного диалога). предоставление общественных благ (таких как инфраструктура, образование и спортивные сооружения). [ 19 ] Участвуя в деятельности CPR, компании поддерживают государство, но в то же время должны уважать главенство политики. Бонен подчеркивает, что CPR также является « деловым примером »: внося свой вклад в поддержание надежных общественных институтов, коллективных благ и демократической инфраструктуры, компании инвестируют в политические предпосылки своего собственного экономического успеха, расширяя тем самым традиционные понятия инвестиций . [ 20 ] и укрепить свой бренд в глазах клиентов. [ 21 ]
Принципы Эрба в отношении корпоративной политической ответственности
[ редактировать ]Рабочая группа лидеров бизнеса, созданная и возглавляемая Мичиганского университета, предлагает Институтом Эрба четыре принципа, на которых должны основываться ответственные корпоративные политические действия. [ 22 ] «Ответственность» предполагает активную поддержку «систем, от которых зависят экономика, общество и жизнь», включая здоровые рыночные «правила игры», которые способствуют конкуренции; «конституционная демократия; верховенство закона [и] гражданские свободы», здоровый гражданский дискурс и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и права человека. [ 23 ] «Легитимность» определяет, имеет ли фирма законное основание для выхода на политическую арену по данному вопросу. Это требует, чтобы политическая деятельность компаний достоверно отражала коллективную позицию фирмы, а не позицию отдельных руководителей. [ 24 ] Кроме того, компания должна либо внести значительный вклад в возникновение проблемы, взять на себя обязательства, связанные с проблемой, либо рассматривать проблему как имеющую такие последствия, что она угрожает фундаментальным системам, и у фирмы есть возможность помочь. «Подотчетность» требует, чтобы компании согласовывали свои политические действия с заявленной корпоративной миссией, видением и ценностями. [ 25 ] «Прозрачность» предполагает «открытое и честное» общение с заинтересованными сторонами о политической деятельности компании. [ 26 ] Для этого необходимо выйти далеко за рамки простого соблюдения правил раскрытия информации о политических расходах и лоббировании, поскольку эти требования, как правило, слишком свободны, чтобы дать заинтересованным сторонам точную и полную картину корпоративной политической деятельности по конкретному вопросу. [ 27 ]
Приложение
[ редактировать ]Многие компании начали действовать в соответствии с принципами CPR. В 2018 году Nike провела рекламную кампанию с участием американского футболиста Колина Каперника , который вызвал споры, встав на колени во время исполнения государственного гимна США в знак протеста против расизма и насилия со стороны полиции . Nike подверглась критике со стороны тогдашнего президента Дональда Трампа, но в конечном итоге получила положительную реакцию рынка. [ 28 ] Сеть кофеен Starbucks укрепляет демократический процесс, помогая регистрации избирателей с помощью специального онлайн-инструмента. своих сотрудников Компания также была одной из первых, кто оплатил медицинское страхование и поддержал их высшее образование . [ 29 ] В 2017 году проживания в семье рынок Airbnb выступил против крайне правого митинга Unite the Right в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, отключив профили пользователей-экстремистов в преддверии мероприятия. компании Генеральный директор публично Брайан Чески осудил митинг. [ 30 ]
Немецкий производитель часов Nomos Glashütte написал открытое письмо, осуждающее расизм, нетерпимость и ненависть после того, как успех крайне правых на федеральных выборах в Германии в 2017 году вокруг штаб-квартиры его корпорации в Саксонии вызвал раздражение среди клиентов. Фирма также предлагала своим сотрудникам семинары, чтобы помочь им противостоять экстремизму. [ 31 ] и был одним из основателей Делового совета за демократию , инициативы частного сектора, призванной способствовать развитию культуры дискуссий. [ 32 ]
В марте 2023 года группа американских компаний, в том числе технологическая транснациональная компания IBM и производитель шин Pirelli , публично заявили о своей поддержке Принципов Erb для CPR и обязались со временем принять согласованные меры в своих корпоративных решениях. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фасоль 2021 , с. 93.
- ^ Блоуфилд и Мюррей 2014 , с. 7.
- ^ Фогель 2007 , стр. 171–2.
- ^ Лион и др. 2018 , с. 7.
- ^ Лион и др. 2018 , стр. 2–4.
- ^ Лион и Манделькорн, 2023 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Фасоль 2021 , с. 102.
- ^ Форум деловой этики 2022 .
- ^ Фасоль 2015 .
- ^ Лион и др. 2018 .
- ^ Jump up to: а б Зиннбауэр 2022 , с. 13.
- ^ Фасоль 2021 , с. 2.
- ^ Эдельман 2020 , с. 27.
- ^ Уинстон, Доти и Лион, 2022 .
- ^ Фасоль 2021 , с. 136.
- ^ Лион и Доти 2023 .
- ^ Фасоль 2021 , стр. 89–90.
- ^ Фасоль 2021 , стр. 122–6.
- ^ Фасоль 2021 , стр. 137–9.
- ^ Фасоль 2021 , стр. 8–9.
- ^ Фасоль 2021 , с. 5.
- ^ Долан 2023 .
- ^ Институт Эрба 2022 , с. 5.
- ^ Институт Эрба 2022 , с. 3.
- ^ Институт Эрба 2022 , с. 4.
- ^ Институт Эрба 2022 , с. 6.
- ^ Лион 2023 , с. 25.
- ^ Фасоль 2021 , с. 130.
- ^ Фасоль 2021 , стр. 147.
- ^ Фасоль 2021 , с. 157.
- ^ Фасоль 2021 , с. 146.
- ^ Лангенбухер 2021 .
- ^ Экли 2023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Целевая группа по корпоративной политической ответственности , информационная страница о CPR Института Эрба Мичиганского университета
- Corporate Political Responsibility.org , платформа сообщества по CPR
Библиография
[ редактировать ]- Экли, Кейт (07 марта 2023 г.). «IBM, Pirelli Tire среди компаний, подписавших принципы политических денег» . Перекличка . Проверено 7 мая 2024 г.
- Блоуфилд, Майкл; Мюррей, Аллан (2014). Корпоративная ответственность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-967832-7 .
- Бинс, Джон (2015). «Корпоративная политическая ответственность (CPR) – Почему компаниям необходимо занять открытую политическую позицию» . Журнал политических консультаций (на немецком языке). 7 (1–2): 55–8. дои : 10.5771/1865-4789-2015-1-2-55 . ISSN 1865-4789 . JSTOR 26429576 .
- Бонен, Йоханнес (2021). Корпоративная политическая ответственность. Как бизнес может укрепить демократию ради взаимной выгоды . Будущее бизнеса и финансов. Берлин: Springer-Verlag . дои : 10.1007/978-3-662-62122-6 . ISBN 978-3-662-62121-9 . S2CID 228897500 .
- Долан, Эд (26 мая 2023 г.). «Как и когда компаниям следует участвовать в политическом процессе?» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 .
- Принципы Эрба по корпоративной политической ответственности (PDF) . Институт Эрба. 2022.
- «Корпоративная политическая ответственность-5 вопросов для... доктора Йоханнеса Бонена» . Форум деловой этики (на немецком языке). Немецкая сеть деловой этики. 09.08.2022.
- Барометр доверия Эдельмана 2020 (PDF) . Эдельман . 2020.
- Лангенбухер, Флориан (25 июня 2021 г.). «Новое и большее: производитель часов NOMOS Glashütte был одним из пионеров, теперь инициатива демократии для экономики BC4D будет продолжена» . Пресс-портал (на немецком языке).
- Лион, Томас П.; Доти, Элизабет (2023). «Принципы Эрба корпоративной политической ответственности» . Форум Гарвардской школы права по корпоративному управлению . Проверено 7 мая 2024 г.
- Лион, Томас П.; и др. (2018). «КСО требует CPR: корпоративная устойчивость и политика» . Обзор менеджмента Калифорнии . 4 (60): 5–23. дои : 10.1177/0008125618778854 . ISSN 0008-1256 . S2CID 158605284 .
- Лион, Томас П. (2023). «Значение корпоративной политической ответственности» . В Лионе Томас П. (ред.). Корпоративная политическая ответственность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 3–29. ISBN 978-1-009-42081-5 .
- Лион, Томас П.; Манделькорн, Уильям (2023). «Измерение корпоративной политической ответственности» . В Лионе Томас П. (ред.). Корпоративная политическая ответственность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 62–97. ISBN 978-1-009-42081-5 .
- Фогель, Дэвид (2007). Рынок добродетели: потенциал и пределы корпоративной социальной ответственности . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института . ISBN 978-0-8157-9077-8 .
- Уинстон, Эндрю; Доти, Элизабет; Лион, Томас (24 октября 2022 г.). «Важность корпоративной политической ответственности» . Обзор менеджмента Слоана MIT . ISSN 1532-9194 .
- Зиннбауэр, Дитер (2022). Корпоративная политическая ответственность. Мобилизация частного сектора для обеспечения политической честности . Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в выборах . дои : 10.31752/idea.2022.15 . ISBN 978-91-7671-531-4 . S2CID 247816846 .