Jump to content

Корпоративная политическая ответственность

Корпоративная политическая ответственность ( CPR ) — это концепция корпоративной ответственности , которая подчеркивает политический аспект действий компании . Эта концепция была разработана в 2010-х годах как усовершенствование существующих рамок, таких как корпоративная социальная ответственность . CPR считает, что социальные и экологические аспекты, подчеркиваемые КСО, неразрывно связаны с политическими, тем самым подчеркивая взаимозависимость деловой деятельности с общественной сферой , общественными институтами и коллективными благами .

Чтобы ориентироваться в этой среде, которая также формируется такими мегатенденциями , как глобализация , цифровизация и изменение климата , CPR предлагает компаниям систематически развивать ту политическую роль, которую они уже имеют. Некоторые авторы утверждают, что, создавая и управляя своим политическим брендом и укрепляя политическую структуру, в которой они действуют, компании могут продвигать свои экономические интересы. Другие подчеркивают необходимость принятия новой нормы для CPR, при которой компании признают ограничения на законное использование своего политического влияния. В соответствии с принципами CPR начали действовать многочисленные компании, в том числе производители одежды Nike и Adidas , сеть кофеен Starbucks , проживания в семье рынок Airbnb , технологическая компания IBM и часовая компания Nomos Glashütte .

Начиная со второй половины 20-го века, наблюдается рост осведомленности о влиянии компаний на их социальную и экологическую среду. [ 1 ] Под общим названием корпоративной ответственности было предложено несколько концепций управления, призванных побудить корпорации активно способствовать благополучию этой среды. [ 2 ] Наиболее распространенной из этих концепций является корпоративная социальная ответственность (КСО). [ 1 ] После выхода в 2004 году Организации Объединенных Наций доклада « Кто заботится, тот побеждает» , в котором широко были представлены экологические, социальные и управленческие аспекты (ESG), принципы устойчивого развития также нашли внимание на финансовых рынках . В 2007 году политолог Дэвид Фогель заметил, что многие компании вмешиваются, чтобы исправить свое экологическое и социальное воздействие, предпринимая « добродетельные » действия, когда сталкиваются с недостатками государственного управления. [ 3 ] В качестве примера такого подхода были приведены усилия спортивной одежды производителя Nike внести свой вклад в управление путем соблюдения добровольно установленных трудовых и экологических стандартов на своих международных фабриках после того, как он столкнулся с сильным давлением со стороны групп активистов. [ 4 ]

В 21 веке ученые и практики начали утверждать, что корпоративная ответственность должна распространяться на политическую сферу, особенно потому, что перед национальными правительствами возникает все большая проблема в предоставлении эффективных управленческих услуг перед лицом глобальных проблем, таких как изменение климата и цифровизация , явление, известное как как «разрыв в управлении». [ 5 ] Одним из важных первых шагов в этом направлении стало создание в 2003 году Центра политической ответственности в Вашингтоне, округ Колумбия, который занимается корпоративными расходами на выборы. [ 6 ] В 2010-х годах такие идеи были развиты в новую всеобъемлющую концепцию корпоративной ответственности под названием «Корпоративная политическая ответственность» (CPR), подчеркивающую политический аспект устойчивого развития как существенного дополнения к социальным и экологическим. [ 7 ] По данным деловой этики журнала Forum Wirtschaftsethik , этот термин был введен немецким политологом и советником Йоханнесом Боненом. [ 8 ] В статье в Zeitschrift für Politikberatung за 2015 год он утверждал, что политические факторы лежат в основе социальных, экологических и экономических проблем, и рекомендовал CPR как стратегическую эволюцию концепций корпоративной ответственности. [ 9 ] Термин CPR был независимо введен на английском языке американским экономистом Томасом П. Лайоном и его коллегами в статье 2018 года в журнале California Management Review, в которой утверждалось, что корпоративные политические действия имеют такое же влияние, как и усилия корпоративных CSR, поэтому активисты и инвесторы, которые забота о КСО должна уделять как минимум столько же внимания СЛР. Они отметили, что рейтинги ESG медленно включают показатели корпоративной политической активности, но в последние несколько лет критерии ESG постепенно были расширены и теперь включают политические действия компаний. [ 10 ]

Концепция

[ редактировать ]

Основные принципы

[ редактировать ]

В центре CPR лежит наблюдение о том, что компании уже являются политическими акторами: они продвигают свои интересы посредством лоббирования , взаимодействуют с разнообразной нормативной средой, [ 11 ] и они связаны с государством в своей роли налогоплательщиков и работодателей. [ 12 ] С появлением капитализма заинтересованных сторон , который подчеркивает ответственность компаний перед многочисленными группами населения, на которых влияет их деловая активность (такими как клиенты, сотрудники, инвесторы и поставщики), в обществе возросли ожидания того, что компании продемонстрируют осознание своей существующей политической роли. [ 11 ] Барометр доверия Эдельмана , ежегодное исследование, оценивающее общественное доверие к общественным деятелям, показало в 2020 году, что 92% респондентов хотели, чтобы их работодатель больше высказывался по политическим вопросам. [ 13 ] CPR предлагает меры, которые устойчиво укрепляют институциональные и культурные основы открытого общества и тем самым также служат продвижению интересов бизнеса. [ 14 ] ООН в соответствии с Целью в области устойчивого развития 16 , которая призывает к развитию «сильных институтов». [ 15 ]

Сторонники концепции, тем не менее, подчеркивают, что компании должны осознавать границы своей законной роли в политическом процессе и избегать вытеснения демократических гражданских институтов и процессов. [ 16 ] Кроме того, субъекты гражданского общества и ресурсы, такие как Transparency International , Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий и Механизм ответственного лоббирования, признают потенциальную возможность корпораций оказывать неправомерное политическое влияние, перехватывать регуляторные процессы или блокировать конкуренцию.

Политический брендинг

[ редактировать ]

В книге о CPR 2021 года Бонен утверждает, что компаниям следует отказаться от приравнивания политики исключительно к партийной политике : демократическая политика распространяется на всех субъектов общества (включая бизнес), когда они участвуют в политических дебатах и ​​обеспечивают общественные блага. [ 17 ] Учитывая возросшие ожидания общества в отношении того, что компании демонстрируют осознание своей роли в качестве политических игроков, он рекомендует им занять политическую позицию в соответствии со своими корпоративными целями. [ 7 ]

Затем компании могут приступить к процессу под названием «Политический брендинг», который служит для реализации их политической позиции. При создании политического бренда существующие политические действия и ресурсы компании консолидируются в последовательный политический лейтмотив соответственно. [ 18 ] В этом случае управление политическим брендом необходимо для разработки и реализации мероприятий CPR. Бонен различает четыре поля действий: «ответственное лоббирование», «политические заявления» по актуальным для бизнеса политическим темам (особенно посредством активности генеральных директоров ), «проекты участия» (например, платформы диалога с сообществом) и «проекты участия» (например, платформы общественного диалога). предоставление общественных благ (таких как инфраструктура, образование и спортивные сооружения). [ 19 ] Участвуя в деятельности CPR, компании поддерживают государство, но в то же время должны уважать главенство политики. Бонен подчеркивает, что CPR также является « деловым примером »: внося свой вклад в поддержание надежных общественных институтов, коллективных благ и демократической инфраструктуры, компании инвестируют в политические предпосылки своего собственного экономического успеха, расширяя тем самым традиционные понятия инвестиций . [ 20 ] и укрепить свой бренд в глазах клиентов. [ 21 ]

Принципы Эрба в отношении корпоративной политической ответственности

[ редактировать ]

Рабочая группа лидеров бизнеса, созданная и возглавляемая Мичиганского университета, предлагает Институтом Эрба четыре принципа, на которых должны основываться ответственные корпоративные политические действия. [ 22 ] «Ответственность» предполагает активную поддержку «систем, от которых зависят экономика, общество и жизнь», включая здоровые рыночные «правила игры», которые способствуют конкуренции; «конституционная демократия; верховенство закона [и] гражданские свободы», здоровый гражданский дискурс и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и права человека. [ 23 ] «Легитимность» определяет, имеет ли фирма законное основание для выхода на политическую арену по данному вопросу. Это требует, чтобы политическая деятельность компаний достоверно отражала коллективную позицию фирмы, а не позицию отдельных руководителей. [ 24 ] Кроме того, компания должна либо внести значительный вклад в возникновение проблемы, взять на себя обязательства, связанные с проблемой, либо рассматривать проблему как имеющую такие последствия, что она угрожает фундаментальным системам, и у фирмы есть возможность помочь. «Подотчетность» требует, чтобы компании согласовывали свои политические действия с заявленной корпоративной миссией, видением и ценностями. [ 25 ] «Прозрачность» предполагает «открытое и честное» общение с заинтересованными сторонами о политической деятельности компании. [ 26 ] Для этого необходимо выйти далеко за рамки простого соблюдения правил раскрытия информации о политических расходах и лоббировании, поскольку эти требования, как правило, слишком свободны, чтобы дать заинтересованным сторонам точную и полную картину корпоративной политической деятельности по конкретному вопросу. [ 27 ]

Приложение

[ редактировать ]

Многие компании начали действовать в соответствии с принципами CPR. В 2018 году Nike провела рекламную кампанию с участием американского футболиста Колина Каперника , который вызвал споры, встав на колени во время исполнения государственного гимна США в знак протеста против расизма и насилия со стороны полиции . Nike подверглась критике со стороны тогдашнего президента Дональда Трампа, но в конечном итоге получила положительную реакцию рынка. [ 28 ] Сеть кофеен Starbucks укрепляет демократический процесс, помогая регистрации избирателей с помощью специального онлайн-инструмента. своих сотрудников Компания также была одной из первых, кто оплатил медицинское страхование и поддержал их высшее образование . [ 29 ] В 2017 году проживания в семье рынок Airbnb выступил против крайне правого митинга Unite the Right в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, отключив профили пользователей-экстремистов в преддверии мероприятия. компании Генеральный директор публично Брайан Чески осудил митинг. [ 30 ]

Немецкий производитель часов Nomos Glashütte написал открытое письмо, осуждающее расизм, нетерпимость и ненависть после того, как успех крайне правых на федеральных выборах в Германии в 2017 году вокруг штаб-квартиры его корпорации в Саксонии вызвал раздражение среди клиентов. Фирма также предлагала своим сотрудникам семинары, чтобы помочь им противостоять экстремизму. [ 31 ] и был одним из основателей Делового совета за демократию , инициативы частного сектора, призванной способствовать развитию культуры дискуссий. [ 32 ]

В марте 2023 года группа американских компаний, в том числе технологическая транснациональная компания IBM и производитель шин Pirelli , публично заявили о своей поддержке Принципов Erb для CPR и обязались со временем принять согласованные меры в своих корпоративных решениях. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a91346f718ba4d454f43d98cb7cd135__1717178700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/35/1a91346f718ba4d454f43d98cb7cd135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate political responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)