Лимерик Бойкот
, Бойкот Лимерика также известный как Лимерик Погром , [ 1 ] [ 2 ] Был экономический бойкот, который вел против небольшой еврейской общины в Лимерике , Ирландия, в период с 1904 по 1906 год. Это сопровождалось нападениями, броска камней и запугиванием, что заставило многих евреев покинуть город. Это было спровоцировано в 1904 году священником из Redemptorist , отцом Джона Креа . Согласно отчету Королевского ирландского полиции , пять еврейских семей оставили Лимерик, «непосредственно из -за агитации», в то время как остались еще 26 семей. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]было семь евреев В 1790 году в городе Лимерик . [ 4 ] Перепись возвращает «Запись одного еврея в Лимерике» в 1861 году. Это удвоилось к 1871 году и снова удвоилось к 1881 году. Увеличение до 35, 90 и 130 показано в 1888, 1892 и 1896 годах соответственно. [ 5 ] Небольшое количество литовских еврейских торговцев, спасающихся от преследования на своей родине, начало прибывать в Лимерик в 1878 году. Они сформировали принятую часть торговой торговли городом, сосредоточенной на улице Колуни (ныне Вулф Тон -стрит). [ 6 ] Сообщество создало синагогу и кладбище в 1880 -х годах. Пасхальное воскресенье 1884 года увидела первое из того, что должно было стать серией спорадических насильственных антисемитских атак и протестов. Жена Либа Сиев и его ребенка получила ранения от камней, а ее дом поврежден злой толпой, за которую заглаживатели были приговорены к тяжелому труду в течение месяца. [ 7 ] В 1892 году две семьи были избиты, а 24 ноября 1896 года состоялась камень. [ 7 ]
В 1903 году в Лимерике был проведен прием, чтобы отметить эмиграцию Бернарда Вияронка в Южную Африку. Бывший мэр Лимерика Джона Дейли попросили председательствовать. Он предложил тост ночью, чтобы «Израиль Анация». [ 8 ] Многие подробности о еврейских семьях Лимерика зарегистрированы в переписи 1901 года, которая показывает, что большинство из них были педларами , хотя некоторые были описаны как торговцы драпировками и бакалейщиками. [ 9 ]
События
[ редактировать ]
В 1904 году отец Джон Криг , управление и духовное директор архи , . отлученное дал проповедь на их еженедельном собрании, напав на евреев [ 4 ] [ 10 ] Он повторил многие теории антисемитского заговора , в том числе теории ритуального убийства , и сказал, что евреи приехали в Лимерик, «чтобы прикрепить себя на нас, как пиявки и нарисовать нашу кровь». [ 11 ] Дермот Кеог описывает, что произошло после того, как Крег пронзил свою лекцию, призывающую к бойкоту 11 января 1904 года.
Улица Колуни, где жили большинство евреев Лимерика, находилась всего в нескольких минутах ходьбы от церкви Redemptorist. Сотни, кто покинул церковь после встречи, должны были пройти вершину улицы Колуни по дороге домой; Многие были уволены зажигательной проповедью Креа. Еврейская община немедленно почувствовала угрожающее настроение толпы, которая стала толпой и оставалась запертой в своих домах, когда мимо проходили боевики церкви. Однако еврейские магазины оставались открытыми, и их владельцы чувствовали себя угрожающими. Один старый фениан -член заключения-в одиночку защищал магазин от нападения, пока полиция не прибыла в охранник. [ 12 ]
Джон Роли, подросток (15 лет), был арестован и заключен в тюрьму в Маунтджой в течение месяца за то, что бросил камень в раввина (который ударил его по лодыжке). После освобождения он вернулся домой в гостеприимную толпу, которая протестула против того, что подросток был невиновным и что наложенное предложение было слишком резким. В то время как в тюрьме Роли был назван «Убийцей евреев Лимерика» артистом, но Роли, который утверждал, что он невиновен, был оскорблен этим и сообщил об инциденте главному надзирателю. [ 13 ]
Позже, после того, как 32 еврея покинули Лимерик из -за бойкота, [ 14 ] Креаг был отречен от его начальства, который сказал, что «религиозные преследования не имели места в Ирландии». [ 15 ] Был голос оппозиции среди местного населения, которое было выражено в анонимном письме Redemptorists, маркирующей Creagh «позором католической религии». [ 16 ]
Экономический бойкот еврейской общины длился более двух лет. Иногда его называют « Погром Лимерика »; Дермот Кеог предполагает, что это происходит из опыта литовских евреев на их родине и использовалось, хотя никто не был убит или серьезно ранен в Лимерике. [ 10 ] сообщество Лимерика Протестантское , многие из которых также были торговцами, поддержали евреев в то время, [ неудачная проверка ] Но, несмотря на эти пять еврейских семей (насчитывающих 32 человек) покинули город из -за бойкота. [ 17 ] Некоторые отправились в Корк , намереваясь отправиться на суда из Кобха, чтобы поехать в Америку . [ Цитация необходима ]
Последствия
[ редактировать ]Некоторые из семей, которые покинули Лимерика из -за бойкота, были Гинзбергс, Джаффеты (в Ньюкасл), Вайннокс (в Южную Африку) и Голдберги (Лидсу). [ 18 ] Семья Голдберга в итоге покинула Лидса и поселилась в Корке. Джеральд Голдберг , сын этой миграции, стал лорд -мэром Корка в 1977 году, [ 19 ] А братья Маркуса, Дэвид и Луи , внуки бойкота, стали чрезвычайно влиятельным в ирландской литературе и ирландском фильме соответственно. [ 20 ] [ 21 ] Среди семьи Jaffé, которая покинула Лимерик из -за бойкота, был Генри Джаффэ, дедушка журналиста и популярного историка Саймон Себ Монтефиоре , [ 22 ] и его брата Хью . Но прапраправ и и бабушка Монтефиоре Бенджамин и Рэйчел остались в Лимерике и жили на Кэтрин-стрит в 1911 году. [ 23 ] Вместе со своим прабабушком Маркусом и Лией, которые в настоящее время наняли двух местных римских католиков, которые были резидентами на одном и том же обращении. [ 24 ] Маркус Джаффе, который был стоматологом, все еще занимался в Лимерике в 1925 году. [ 25 ] Бойкот был осужден многими в Ирландии, в том числе влиятельную Standish O'Grady в своей статье All Ireland Review , изображая евреев и ирландцев как «братья в общей борьбе». Land Leaguer Майкл Дэвитт , автор «Истинной истории антисемитских преследований в России» в журнале Фримена , напал на тех, кто участвовал в беспорядках и посетил дома еврейских жертв в Лимерике. [ 26 ] У его друга, Коркмана Уильяма О'Брайена , лидера Объединенной ирландской лиги и редактора ирландского народа , была еврейская жена Софи Раффалович. Артур Гриффит , который основал партию Sinn Féin в 1905 году, поддержал бойкот, выступая за то, чтобы в городе выступал в результате уклонения от еврейских предприятий. [ 27 ] [ 28 ] Он также сказал: «Если бы евреи - как евреи - бойкотированы, это было бы чрезвычайно несправедливым. Но еврей в Лимерике бойкотировал не потому, что он еврей, а потому, что он - пользователь. И мы отрицаем, что мы обидимся против этики. Большинство от всего сердца защищают бойкот узуберов, будь то еврея, язычника или христианина ». [ 29 ]
Отец Криг был перенесен его начальством в Белфаст, а затем на остров в Тихом океане. В 1914 году он был повышен папой, чтобы стать викарием Кимберли, Западная Австралия, должность, которую он занимал до 1922 года. [ 30 ] Он умер в Веллингтоне , Новая Зеландия, в 1947 году. С 1983 года несколько комментаторов подвергли сомнению традиционное повествование об этом событии, и особенно уместно о том, является ли описание события как погром . [ 31 ] [ 32 ] Историк Дермот Кеог сочувствовал использованию термина евреями, которые пережили это событие, и уважали его использование последующими писателями, но предпочитал термин «бойкот». [ 33 ] [ 34 ] Антисемитская кампания Creagh, в то время как вирулентная, не привела к концу еврейской общины Лимерика. Перепись 1911 года записывает, что не только 13 из оставшихся 26 семей все еще проживали в Лимерике шесть лет спустя, но и к ним присоединились девять новых еврейских семей. [ 35 ] Еврейское население насчитывало 122 человека в 1911 году, в отличие от 171 года в 1901 году. Это число сократилось до 30 к 1926 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Лимерик Погром, 1904» . История Ирландия . 21 февраля 2013 года . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ Грин, Дэвид Б. «Антисемитский священник зажигает« Лимерик Погром » . Хаарец . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ Keogh (1998), с. 123–125
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный ФИЛИ, ПАТ (1980). «Раввин Левин с улицы Колуни» (PDF) . Old Limerick Journal Vol. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 года . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ Keogh (1998), p. 11
- ^ Keogh (1998), p. 31
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кеог (1998), с. 19
- ^ Райан, Дес (1984). «Евреи Лимерика» (PDF) . Old Limerick Journal Vol. 17 Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ Keogh (1998), с. 12–14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кеог (1998), с. 26–30
- ^ Пол Бью, Ирландия: Политика вражды 1789–2006 , издательство Оксфордского университета, 2007, с. 364
- ^ Keogh (1998), с. 39
- ^ Keogh (1998), с. 113
- ^ Keogh (1998), с. 123–125
- ^ Fish, (1985), стр
- ^ Ферритер, Диармаид (5 марта 2008 г.). «Обзор Diarmaid Ferriter из« Бойкот Лимерика 1904 »Дермота Кеога и Эндрю Маккарти» (PDF) . Ирландские времена . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ Шалом Ирландия: социальная история евреев в современной Ирландии Рэем Ривлином, ISBN 0-7171-3634-5 , опубликовано Gill & Macmillan
- ^ Keogh (1998), с. 125–126
- ^ «Провосты, мэры и лорд -мэр Корка» . Совет графства Корк . Получено 30 сентября 2010 года .
- ^ Рэферти, Джон (27 сентября 2001 г.). «Должна Дэвида Маркуса» . Rté . Получено 5 августа 2008 года .
- ^ Де Валера, Силе (3 ноября 1999 г.). «Луи Маркус подает в отставку с пост председателя фильма» . Департамент искусств, спорта и туризма . Архивировано из оригинала (пресс -релиз) 2 мая 2006 года . Получено 5 августа 2008 года .
- ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (10 октября 1997 г.). «Артур Гриффит, антисемит» . Зритель . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ «Перепись Ирландии 1911» . Национальный архив Ирландии . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ «Перепись Ирландии 1911» . Национальный архив Ирландии . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ Корк и Мюнстер торгует каталог . Дублин: Trade Directory, Ltd. 1925. с. 24
- ^ Джеймс Джойс, Улисс , и строительство еврейской идентичности Нила Р. Дэвисона, с. 37, опубликовано издательством Cambridge University Press, 1998, ISBN 978-0-521-63620-9
- ^ Хэнли, Брайан. « Еврейские фенианцы» и антисемиты: еврейская роль в ирландской борьбе за свободу » . Ирландские времена . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Получено 6 июня 2021 года .
- ^ «Лимерик Погром, 1904» . История Ирландия . 21 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 6 июня 2021 года .
- ^ Кенни, Колум (20 января 2020 года). Загадка Артура Гриффита: «Отец всех нас» . Ирландия: Ирландская академическая пресса. п. 36. ISBN 9781785373145 .
- ^ "Отец Джон Креа, C.SS.R." Католическая иерархия.org . Дэвид М. Чейни . Получено 21 января 2015 года .
- ^ Magill Magazine Выпуск 1, 2008, 46–47
- ^ Еврейский посланник говорит, что Лимерик Погром «переоценка» , лидер Лимерика , 6 ноября 2010 г.
- ^ Keogh (1998), p. 26
- ^ Keogh (2005), с. XV - XVI.
- ^ Creagh CSSR Social Reformer 1870–1947 гг . Дес Райан, Old Limerick Journal Vol. 41, зима 2005
Ссылки
[ редактировать ]- Фиск, Роберт (1985). Во время войны . Лондон: Паладин. ISBN 0-586-08498-3 .
- Гэннон, Шон Уильям (5 июля 2020 года). Пересмотр «Погром Лимерика» 1904 года » - через их ирландскую историю.
- Кеог, Дермот (1998). Евреи в Ирландии двадцатого века (без предварительного просмотра) . Издательство Корка Университет . ISBN 1-85918-150-3 - через Google Books .
- Кеог, Дермот ; Маккарти, Эндрю (2005). Лимерик Бойкот 1904: Антисемитизм в Ирландии . Mercier Press . ISBN 978-1-85635-453-0 .