Стивен В. Платтнер
Стивен В. Платтнер (род. 1953) — американский историк фотографии, писатель, куратор и менеджер по печати.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Цинциннати , поступил в колледж Макалестер и специализировался на американистике и географии с упором на американскую социальную документальную фотографию. В 1975 году он получил молодежный грант в размере 3883 долларов от Национального фонда гуманитарных наук (NEH) на курирование передвижной выставки из 126 фотографий из известного проекта Управления безопасности ферм (FSA) под руководством Роя Э. Страйкера . С 1935 по 1942 год ССА нанимало фотографов Уокера Эванса , Бена Шана , Доротею Ланге , Рассела Ли , Мэрион Пост Уолкотт , Артура Ротштейна , Джона Вачона , Джона Кольера-младшего и Джека Делано, чтобы документировать сельскую Америку и помочь познакомить более богатых американцев с тяжесть Великой депрессии . Выставка была показана в Макалестере с 8 по 28 марта 1976 года. NEH профинансировал второй грант, позволивший выставке широко путешествовать по Миннесоте, Техасу и нескольким другим штатам в течение следующих четырех лет. [ 1 ]
Платтнер был исполняющим обязанности главного фотографа Исторического общества Миннесоты в 1978 году, и многие из его ранних фотографий хранятся там. Позже в том же году он поступил на магистерскую программу по американистике в Университете Джорджа Вашингтона . В процессе написания магистерской диссертации по второму крупному проекту Роя Страйкера — Standard Oil Company (Нью-Джерси) фотопроекту — он убедил Exxon Corporation профинансировать крупную передвижную выставку фотографий SONJ, которая откроется в Международном центре фотографии (ICP). в Нью-Йорке в мае 1983 года. На выставке были представлены работы фотографов Эдвина и Луизы Росскам , Сола Либсона, Гарольда Корсини , Эстер Бабли , Рассела. Ли, Джон Вачон , Шарлотта Брукс, Тодд Уэбб , Марта Робертс и Гордон Паркс . [ 2 ] Выставка – и одноименная книга Платтнера – получила широкую огласку в газетах «Нью-Йорк Таймс», журнале «Форбс» и стала предметом подробного обзора в Чарльза Куральта на воскресной утренней программе канале CBS .
В 1983 году Платтнер продолжил изучение проекта Питтсбургской фотографической библиотеки Страйкера , который последовал за проектом Standard Oil с 1950 по 1953 год. Платтнер провел устные интервью с ключевыми фотографами проекта — Клайдом Хэром, Гарольдом Корсини, Эстер Бабли, Расселом Ли, Джеймсом П. Блэр , Ричард Сондерс , Эллиот Эрвитт , Сол Либсон и Арнольд С. Игл , а также соавторы и редакторы книги «Свидетель пятидесятых», опубликованной в 1999 году с помощью гранта Фонда Говарда Хайнца . [ 3 ]
Платтнер работал куратором фотографий Исторического общества Цинциннати с 1981 по 1984 год. Он продолжил свои исследования в рамках проекта Standard Oil и опубликовал два фотоэссе для Wharton Annual в 1984 году (касательно фотографий Standard Oil) и 1985 года (о фотографиях Standard Oil). более поздний проект под руководством Страйкера для Jones & Laughlin Steel Corporation ). [ 4 ] В 1985 году он покинул некоммерческий мир, заняв должность в ведущей коммерческой полиграфической компании в Цинциннати, и оставался в сфере коммерческой полиграфии в течение 25 лет. За последнее десятилетие он сам стал фотографом и самостоятельно опубликовал несколько цифровых фотокниг. Под влиянием фотографов FSA и Standard Oil, а в последнее время — Тома Арндта, Уильяма Кристенберри, Эдварда Бертинского, Джорджа Тайса и Джерома Либлинга, он использует прямой и прямой подход к фотографированию популярной культуры, придорожной Америки, народного и аутсайдерского искусства . памятники и пейзажи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американские образы», Гуманитарные науки, сентябрь 1977 г., стр. 3–8.
- ^ Рой Страйкер, США, 1943–1950: Проект стандартной фотографии маслом. Остин: Техасский университет Press, 1983.
- ^ Свидетель пятидесятых годов. Питтсбург: Университет Питтсбурга, 1999.
- ^ «Нефть в сороковые годы», The Wharton Annual, 1984, стр. 25-46.